0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американский след

Американский след

На сегодняшний день российские охотники и любители природы имеют дело с двумя видами норок, распространенными на территории страны. Это норка европейская — коренной обитатель наших водных и околоводных биотопов, и американская — родом из Северной Америки, но адаптированная к жизни у нас настолько, что давно стала обычным представителем семейства куньих.

Несъеденные американской норкой лапки прудовых лягушек. Такие «богатые», на мой взгляд, объедки, могут говорить только об изобилии корма на данной территории. 29 октября 2005 г.

Встреча с норкой европейской теперь редкость. Все без исключения трофеи, которые мне приходилось осматривать у знакомых охотников, были американскими норками. Интродукция этого вида в нашей стране началась с 30-х годов прошлого столетия. Любопытно, что заселение происходило как целенаправленно, так и по причине случайных побегов норок из звероводческих хозяйств, разбросанных по всей территории СССР. На воле эти полуручные зверьки держались вблизи ферм и были активны больше днем. В итоге этот вид отлично приспособился к новым условиям. Мало того, он взял власть над более слабой во многих отношениях местной европейской норкой и вытеснил ее. Причем норка-американка, будучи агрессивной по своей природе, уничтожала и щенков других видов куньих, обитающих на ее участке. К тому же гон у нее проходит очень рано, в самом начале весны, а значит и потомство появляется раньше, в результате повзрослевшие выводки быстрее заселяют новые и наиболее благоприятные места обитания, вынуждая коренных норок мигрировать, что часто приводит к их гибели.

Так американская норка оказалась процветающим и доминирующим над своим европейским сородичем видом. Она крупнее и сильнее (вес некоторых самцов доходит до двух килограммов), в случае опасности способна забираться на деревья и охотно селится в антропогенном ландшафте, с успехом для себя обживает любой проточный водоем, будь-то торфяные карьеры или мелиоративный канал. По всем признакам показатель ее экологической гибкости значительно превышает таковой у европейской норки. Случайные спаривания самцов американских норок с самками европейских защищают последних от угрозы смешения кровей, и зародыш не развивается. Во многих областях России европейская норка ввиду своей редкости взята под строжайшую охрану.

Американская норка. Окраина г. Комсомольска, апрель 2010 года.

Виды хорошо различимы. От коренной европейской норки американка отличается цветом губ. У первой обе губы белые, у второй белая только нижняя губа. К тому же светлые участки шерсти и отдельные волоски у американской норки просматриваются на брюшке и особенно проступают на груди. Иногда они тянутся узкой прерывистой полоской вдоль всего брюшка, увеличиваясь у основания хвоста.

Норка — зверь полуводный. Там, где есть лесные речки, ручьи, торфяные карьеры, канавы, следы этого хищника можно встретить наверняка. Они бегут по береговым линиям водоемов, по заснеженному льду, скрываются в чернеющих полыньях. Но чаще всего попадаются на глаза поздней осенью и в предзимье, когда ложится первый снег. Два рисунка со следами европейской норки приводятся в «Спутнике следопыта» А.Н. Формозова, который обнаружил их на Северной Двине Архангельской области и на Нее Костромской (лично я следов этого вида, как и ее саму, ни разу не встречал). И поскольку американская норка у нас наиболее распространена и обычна, то говорить будем о следах этого вида.

МЕСТНАЯ РЕДКОСТЬ. Несмотря на то что мы испокон веков жили бок о бок с европейской норкой, увидеть ее в дикой природе с каждым годом становится все сложнее, и, похоже, встречи с ней скоро станут вовсе невозможны. Прежде чем расселять по всей стране эволюционно чужие для новых мест виды животных, человек должен помнить, что это может стать палкой о двух концах: процветание одних видовых форм, у которых есть своя родина, прямо пропорционально жалкому существованию многих местных, зачастую ранимых и уязвимых видов.

Начнем с отпечатков лап. В зависимости от размеров я разделяю следы наших куньих на три группы. К категории мелких относятся следы горностая и ласки, самые крупные принадлежат кунице, выдре, барсуку. Промежуточное звено составляют следы средних хищников — хоря и норки. Сразу хочу высказать субъективное мнение по поводу отличий следов хоря от следов норок, особенно на рыхлом снегу, где детализация отпечатка почти отсутствует. Следы эти практически неотличимы! Нет, тунгусы и эвенки знают их, что называется, на генном уровне, но писатели-следопыты, которые учат нас твердо ставить точку в определении следа, на практике никогда не скажут на сто процентов, какому из этих двух куньих он принадлежит (при условии, что следы встречены на одном определенном участке местности). Поскольку хорь нередко селится у воды, а норка по разным причинам может от нее удалиться, уверенно ответить на вопрос о различии обоих видов нельзя. Другое дело, если вы встретите одни такие следы в своем курятнике, а другие, совершенно похожие, у речной полыньи, тут уж наверняка можно вычислить их обладателей.

По чернотропу на четких отпечатках лап на грязи видно, что передние конечности лесного хоря более когтисты, а на рыхлом снегу этого не видно. Отпечатки лап хоря и норки идентичны. Зверьки одинаково передвигаются прыжками, ставя на следу как две, три, так и все четыре лапы. Также одинаково съезжают они на груди и животе по снежным откосам. Только в отличие, например, от выдр, у которых подобная процедура носит игровой характер, скольжение норки и хоря как бы вынужденное, облегчающее им передвижение. Но если у хоря путь перемещений прямолинеен, то у норки он запутан, суетлив и имеет множество резких поворотов. За всю зиму ни разу не увидишь этих зверьков на поверхности снега. Большую часть жизни норка проводит под ним и в пустотах подо льдом, появляясь на поверхности лишь в оттепель.

Два варианта следов-передвижений норки по снегу. Слева — съезд на груди и животе с высокого берега мелиоративной канавы на лед (уклон — 45°.). Справа — след прыжка в глубоком снегу, в котором коротконогий зверек тонет весь, оставляя не только следы конечностей, но и сплошную борозду всего тела. Начало ноября, 2005 г.

Размеры отпечатка следа американской норки на снегу примерно 2,5х3,5 см (мелкий снег) и 3,5х4 см (более глубокий). Длина прыжков обычно 30–50 см, но иногда доходит даже до метра. При перетаскивании тяжелой добычи, скажем травяной лягушки, длина прыжка заметно укорачивается, а сбоку от парных отпечатков лап хорошо виден потаск — периодически появляющаяся линия следа, оставленная тушкой жертвы. Ширина такой следовой дорожки, особенно в глубоком снегу, достигает 10 см. Будучи полуводным млекопитающим, норка тем не менее не столь искусный рыболов, как выдра. Поймать рыбину для нее удача. В большей степени она довольствуется земноводными, водными и околоводными мелкими грызунами и даже крупными насекомыми, обитающими в воде. В старых пустотах, прорытых бобрами, на торфяниках, которыми охотно пользуются норки, я находил по осени довольно крупную чешую карасей — остатки пищи этих хищников. Весной и летом норка нередко разоряет гнезда уток, лысух и прочих водоплавающих и околоводных птиц. Выпивая яйца, хищница оставляет на скорлупе характерные проколы — следы зубов. В прошлом году пасмурным ноябрьским днем я натолкнулся на следы норки, которая тащила какую-то добычу. Пройдя несколько метров вдоль торфянистой речки, я обнаружил ее трофей — здоровенную травяную лягушку, лежащую на сыром снегу с прокушенным черепом. Так делают многие куньи, обездвиживая добычу. А один мой знакомый, смотрящий за плотиной на городском водохранилище, рассказал мне, как он, отвалив приставленный к стене деревянный щит, был поражен зрелищем, представшим его глазам. Из-под щита буквально повалила масса обглоданных панцирей речных раков, накопившихся там за большой период времени. Виновницей тому была американская норка, которая не раз была замечена вблизи плотины. Найдя укромное местечко недалеко от воды, она раз за разом таскала туда пойманных раков, чтобы в свое удовольствие разделаться с ними. Жаль, я не видел этих остатков пищи! Такие бы рисунки получились!

Схематичный разрез логова американской норки в заломах сухого тростника. Глинистый берег искусственного мелиоративного водоема. По всему коридору убежища, начиная с кромки льда и до начала жилой камеры, раскиданы остатки трапезы этого полуводного хищника — задние лапки четырех прудовых лягушек. Комсомльск, Ивановская обл. Ноябрь, 2005 г.

Гнездовые норы американки устраивают в нишах под нависшими берегами речек, ручьев и торфяных канав, в пустотах старых бобровых нор, под корнями прибрежных деревьев. Мне посчастливилось найти осенне-зимнее логово американской норки, устроенное в заломах сухого тростника на берегу искусственного водоема, на краю заболоченного ольхового леса. Вход располагался выше уровня воды. Изначально расширенный, он перед самым логовом сужался. Жилая камера была маленькой: длина не больше 20 см, диаметр 12 см. Видимо, это оптимальные размеры убежища в условиях предзимья и низких температур. Длина всей норы составляла около 80 см. Примечательно, что жилая камера была покрыта своеобразной выстилкой, состоящей из полосок листьев, разрезанных вдоль, и нескольких метелок сухого тростника. По всему коридору, начиная от береговой линии и до жилой камеры, были неряшливо раскиданы остатки еды зверька — задние лапки четырех прудовых лягушек. Они свидетельствовали о богатейшей кормовой базе этой особи, поселившейся на мелиоративной канаве. Вскоре хищник был мною добыт. Им оказался крупный, хорошо упитанный, разжиревший самец, прекрасно подготовленный к встрече зимы.

Американская норка как вид основательно вжилась в наш ландшафт, и ее будущее не вызывает опасений. Напротив, этот вид будет только процветать, чего не скажешь о норке европейской.

В гибели украинского «Боинга» чётко прослеживается американский след

В катастрофе «Боинга», летевшего из Тегерана в Киев, больше всего погибло иранцев и канадцев. Но это уже статистика, повлиять на которую невозможно, а вот версий хоть отбавляй.

Читать еще:  О приспособлениях для охотника: самодельная вышка

Сначала самой вероятной считалась техническая неисправность, но заинтересованная сторона — компания «Международные линии Украины» (МАУ), которая и эксплуатировала разбившийся Boeing-737, заявила, что лайнер был совсем новым, всего три года как с завода, и совершенно исправен. Сама корпорация Boeing, которую чуть было не отправила в финансовый штопор серия крушений самолётов серии Boeing 737 MAX, сначала ничего не исключала, в том числе и техническую причину, но как только в средствах массовой информации пошли разговоры о возможном теракте и о том, что самолёт мог быть сбит иранской ракетой, воспрянула духом. А когда Дональд Трамп заявил, что лучше Boeing в мире фирмы нет, акции компании моментально подросли на целых 6 долларов.

В общем, это после рядовой драки кулаками не машут, а после серьёзных происшествий языками обычно метут, да ещё как. И уже не разобраться, кто первый сказал, будто украинский лайнер был сбит иранской ракетой «Тор» российского производства — Совет национальной безопасности и обороны Украины или вездесущий Reuters.

Главное, что идея уже овладела средствами информации, а потом и спецслужбами (не наоборот!). И вот уже канадский премьер Джастин Трюдо официально ставит в известность мировую общественность: «У нас есть разведданные из многих источников, в том числе от разведок наших союзников и нашей собственной. Эти доказательства указывают на то, что самолёт был сбит иранской ракетой класса «земля — воздух».

Вот и украинская сторона, хоть и не сбрасывает со счетов техническую версию, в общем-то, уже не так сильно возражает канадцам. И я нисколько не удивлюсь, если в «анамнезе» так и будет записано: мирный украинский лайнер был сбит иранской ракетой, изготовленной в Российской Федерации. И тогда всё встанет на свои места: иранцы — террористы, русские — спонсоры терроризма, а Boeing — самый лучший самолёт, лучше Airbus.

При этом не надо рассчитывать на то, что с завода-изготовителя примчатся политически незаангажированные технари (Тегеран дал согласие на участие в расследовании катастрофы специалистов корпорации Boeing) и во всём объективно разберутся. Достаточно вспомнить малазийский борт MH-17, сбитый во время боевых действий на юго-востоке Украины. И что, объективно разобрались. Но самое примечательное, что у нынешней катастрофы с украинским лайнером и трагедии рейса МН-17 подозрительно много схожих черт.

Пожалуй, стоит присоединиться к точке зрения украинского премьер-министра Алексея Гончарука, который призвал «не строить версии до окончательных выводов комиссии». Но и отрицать любую из возможных версий, пожалуй, тоже не стоит. Даже самую экзальтированную.

Давайте разбираться. На значительной части Ближнего Востока, куда входит также Иран, продолжается война — немножко странная, но всё-таки война. Могли ли иранские зенитчики, у которых пальцы на пусковых кнопках — потому что в любую секунду ожидается американский ракетно-бомбовый удар — по ошибке сбить украинский лайнер (кстати, в США настаивают именно на такой версии)? А почему нет, когда нервы на пределе? Мог ли какой-нибудь воин джихада, для которого гибель генерала Сулеймани большая личная трагедия, в припадке ненависти ко всему американскому завалить из ПЗРК Boeing только за то, что это Boeing? Не исключено.

А могли ли сами американцы устроить провокацию и сбить украинский пассажирский самолёт, чтобы подогреть ситуацию и выставить иранцев в неприглядном свете. А то вы не знаете американцев, которые, чтобы оккупировать Ирак, трясли в ООН пробирками со стиральным порошком. И таких эпизодов предостаточно. Кстати, госсекретарь США Майк Помпео уже заявил, что достоверными данными о том, будто генерал Касем Сулеймани собирался совершать террористические акции против «богоизбранного» американского народа, госдепартамент не располагает. Получается, взяли и убили на всякий случай.

Как бы там ни было, не станем предвосхищать выводы специалистов. Разве что отметим одну примечательную деталь. Как известно, американцы практически с самого начала не скрывали, что без их чуткого руководства и плотного финансирования киевский майдан 2014 года не состоялся бы. И войны на Донбассе тоже не было бы, если бы советники Александра Турчинова из числа тихих американцев послали на Донбасс не головорезов, а переговорщиков. Уверяю вас: всё было бы иначе, поскольку обладатель батона из золота Виктор Янукович уже не пользовался популярностью даже на малой родине. И рейс МН-17 со стопроцентной долей вероятности спокойно долетел бы до Куала-Лумпур.

. Вот и украинский Boeing, летевший из Тегерана в Киев, тоже погиб в зоне боевых действий, затеянных Дональдом Трампом и его предшественниками. Не много ли совпадений там, где слишком много американцев?

И только не до конца отрезвевшие атлантисты из Европы продолжают упрекать Трампа за то, что он, дескать, бросил их на произвол судьбы, отказался от глобальных проектов и зациклился на внутренних проблемах. Такие же упрёки нынешнему предводителю Америки выкатывают и местные демократы, которые страшно переживают, что изоляционист Трамп вдруг начнёт массовый вывод американских войск с заморских территорий.

Не переживайте, ничего страшного для вас пока не происходит, да и вряд ли произойдёт, пока крепкий хозяйственник Дональд Трамп не распродаст военное имущество США за рубежом. Бросить просто так — жаба предпринимателя задушит.

Так может людям доброй воли действительно есть смысл скинуться и выкупить у США их колониальное хозяйство в виде разбросанных по всему миру военных баз и аэродромов? Исчезнут американцы, прекратятся и войны. И самолёты станут реже разбиваться при невыясненных обстоятельствах.

Американский след в украинском голодоморе

Говорит ли вам что-либо имя Томаса Кэмпбелла? Вряд ли. А ведь он упоминался даже в советских учебниках по истории. Американский зернопромышленник посетил СССР в 1929 году и вел переговоры с И.В. Сталиным от имени президента Герберта Гувера (напомним, что дипломатические отношения между СССР и США были установлены только в 1933 году).

Очень своеобразна отповедь Сталина Кэмпбеллу, когда тот в 1932 году упомянул об этой встрече в своей книге «Россия: рынок или угроза». Разоблачив фантазии Кэмпбелла, вождь указал, что встреча с ним длилась около двух часов и американский промышленник получил запись беседы… Встреча явно не была случайной, даже помимо необходимости установления отношений с США.

Кто такой Кэмпбелл?

Томас Кэмпбелл был высокообразованным и разносторонним человеком, имевшим научные статьи в нескольких областях знаний.

В 1918 году, будучи вдохновленным концепцией индустриализации сельского хозяйства Фредерика Тейлора, он создал в Монтане зерновое хозяйство, ставшее во многом образцовым. Это предприятие оставалось высокоприбыльным до самой смерти Кэмпбелла в 1966 году. «Харьков темпам не изменил». Как создавался американский гигант сталинской индустриализации

Собрав значительные инвестиции и заручившись поддержкой федеральных министерств внутренних дел и сельского хозяйства, Кэмпбелл арендовал (по большей части — у местных индейских племен) огромный участок в 40 тыс. гектаров. Хозяйство было высокомеханизированным — только в первый год Кэмпбелл приобрел 33 трактора, притом что число постоянных работников составляло всего 50 человек. При организации работы упор был сделан на стандартизацию — выращивались только пшеница и лён.

Опыт хозяйства Кэмпбелла показался очень интересным в СССР накануне начала коллективизации. Визиты советских специалистов в США всегда включали посещение его хозяйства и факультета сельскохозяйственной экономики университета Монтаны, которым руководил идеолог американской коллективизации М.Л. Уилсон.

Кэмпбеллу предлагали создать образцовое зернохозяйство в СССР, он отказался (но в 1929 году помимо встречи со Сталиным выступал перед руководством «Зернотреста»), но Уилсон подготовил проект, на основе которого был создан знаменитый совхоз «Гигант» в Ростовской области.

На самом же деле масштаб влияния американских коллективизаторов на коллективизацию в СССР был ещё большим. Только на Украине в 1930 году было создано 8 зерносовхозов на 186 гектарах.

Недостатки концепции Кэмпбелла её советского извода

Собственно, основой технологии Кэмпбелла была экономия труда за счёт неглубокой пахоты, упрощенного севооборота и слабой борьбы с сорняками и вредителями. Фактически это был путь экстенсивного развития, в СССР отягощённый дефицитом сельскохозяйственной техники.

Об особенностях советского осознания этой технологии известно из дела вредительской группы Конара-Вольфа-Коварского по обвинению в попытке вызвать голод в стране (да-да — Сталин начал борьбу против организаторов голодомора задолго до того, как это стало трендом).

Моисей Вольф, например, предлагал создавать аграрно-индустриальные комбинаты в местах, где проходили линии ЛЭП, заявляя: «разве могут марксисты говорить о природных условиях при разрешении вопроса о размещении сельского хозяйства».

Активно отстаивалось двухполье и даже сохранение «пестрополья» (естественный результат объединения частных наделов в большие массивы). Он же предлагал вытеснить из чернозёмных регионов зерновое производство на север, ориентируясь на технические культуры. Предлагалось довести специализацию сельских хозяйств до высшей степени, включая замену местных пород скота на две для всего СССР и заимствование американской практики перегонки скота в районы производства технических культур (к чему это могло привести, остается только гадать). День в истории. 16 ноября: в Запорожье запущен американский гигант сталинской металлургии

Михаил Коварский выступил инициатором неглубокой (8-12 см.) вспашки, которая позволяла экономить ресурс техники, горючее и сокращала время полевых работ. Обратной стороной такой практики было чудовищное размножение сорняков и грызунов, а также быстрое высыхание почвы.

В 1932-33 годах были поля, где сорняки полностью забивали злаки. В степном Крыму на гектар пашни приходилось до 10 тыс. мышиных нор. Распространились тяжелые заболевания пшеницы — пыльная головня и бурая ржавчина, которые уничтожали от 20 до 70% урожая на заражённых полях. Плюс засуха, которая с особой силой поразила поля с неглубокой вспашкой. Итог — в целом по СССР в 1931 году было собрано 83 млн т зерна, а в 1932 и 1933 — по 69 млн т.

Надо отметить, что голод в СССР был не единственным следствием использования кэмпбелловской технологии. В степной полосе США и Канады в 1930-36 годах возник «Пыльный котёл» — серия катастрофических пыльных бурь, уничтоживших плодородный слой земли на огромных площадях. Результатом стала миграция из района бедствия 2,5 млн человек, гибель от голода и пыльной пневмонии десятков тысяч. Эти события описаны, в частности, в романе Стейнбека «Гроздья гнева».

Читать еще:  Вечный карабин

Правительство Франклина Рузвельта вынуждено было предпринимать срочные меры по сохранению почв. Ну а советское руководство — бороться с голодом, эпидемиями и вредителями, некритически воспринявшими американский опыт…

P.S.: В первой половине 1950-х этот негативный опыт попытались учесть в КНР. Китайцы использовали глубокую (1-2 метра) вспашку, плотный посев зерновых (чтобы они забили сорняки) и истребление воробьёв (школьников пускали на уроки только по предъявлении необходимого количества тушек). Результат, как ни странно, оказался тот же — 36 млн погибших от голода в 1958-62 годах.

В 1960 годы американский опыт был повторен в СССР на целине — с теми же самыми последствиями в виде пыльных бурь.

Новое в блогах

Американский след в протестах желтых жилетов во Франции.

О том, что протесты во Франции возникли не стихийно, а было очень умело использовано недовольство французов действующей властью очевидно. Ясно, что вести такую большую игру на сегодня способны только несколько игроков, а потому буквально сразу же в западных СМИ появилась версия, что за всем этим стоит Москва. Между тем, французские журналисты уже отыскали в «желтожелетном» движении американскую тропинку.

Как все начиналось

Как мы помним, «бензиновые» протесты начались с одной единственной петиции, которую разместила у себя в блоге «активистка» Пришилла Людовски. На тот момент когда ее заметил еще один нынешний лидер протестов водитель грузовика Эрик Друэ она имела всего 700 подписей. Но с Фйсбук дело пошло быстрее. Уже к середине ноября петиция набрала 200 тысяч подписчиков, а на сегодня более миллиона:

Причем оснований ненавидеть нынешнюю власть у французов за последние годы появилось белее чем предостаточно. Вот что пишет один из активных участников протеста, кстати, наш бывший соотечественник из Украины Валерий.

«Я вышел на улицу потому что больше нельзя смотреть как государство обирает народ. Я не могу себе позволить даже снять квартиру одному. Зарплаты почти не растут, а налоги каждый год все повышают и повышают. Я, как и коренные французы, не вижу никаких перспектив вообще. Надежда на улучшения умерла. Саркози, Олланд и Макрон — все они из одного теста. За 10 лет наша жизнь ухудшилась из-за роста цен на все.

У меня была зарплата 1 300 евро чистыми, чуть больше минималки. Квартира стоит в Парижском регионе от 500 евро за 10-20 кв метров, к этому добавить 50 евро за страховку квартиры, 50 евро за свет и газ, 75 евро за проездной (метро+электричка) + 10 евро за телефон, 300 евро на питание. Остается 300 евро. А еще нужно одежду купить ну и не сидеть же мне дома, хочется съездить куда-то отдохнуть. Что-бы сходить в хороший ресторан с девушкой (не фастфуды) нужно минимум 50 евро иметь в кармане. Сходить в кино 12 евро.

К этому нужно добавить еще один немаловажный фактор, мигранты (арабы, черные) у них другая культура и многие вообще не работают и получают пособие на себя и за каждого ребенка. И все это за наши деньги».

И не случайно, что как только такие вот люди увидели поднятый флаг протеста, они потянулись к нему десятками и сотнями тысяч. В соцсетях начали создаваться группы активистов, самая большая из которых на сегодня насчитывает более 2,5 млн. человек.

17 ноября Людовски и Друэ организовали свои первые массовые акции протеста, на которые вышли не только сотни тысяч человек по всей стране, но и где проявились организованные радикальные ячейки, явно координирующие свои действия из единого центра.

Например, вот как описывает их работу один из участников протестов:

«Появляется группа радикалов и начинает провоцировать полицию на «ответку». Затем в это постепенно втягиваются так называемые «умеренные» и понеслось. Проходит несколько минут и провокаторов уже след простыл, а «умеренные» при этом продолжают воевать с французским аналогом ОМОНа CRS».

Именно в тот день пролилась первая кровь и протесты из экономических превратились в политические. И объяснить все это простой случайностью уже точно невозможно.

А еще один из участников «желтых жилетов» в Марселе (тоже наш соотечественник), накануне одной из суббот заметил у себя в городе группу автобусов. Как выяснилось, они совершенно бесплатно предлагали везти всех желающих в Париж, чтобы принять участие в тамошних протестах. И ведь кто-то все это организовывает и оплачивает.

Знакомый почерк, не правда ли?

И тут сразу вспоминается знаменитый пост Мустафы Найема, призвавший киевлян выйти на Майдан, затем «разгон онижедетей» и появление в декабре организованных отрядов праворадикальных боевиков, которые быстро развернули протесты украинцев в нужное для них русло.

Между тем, несмотря на очевидные аналогии с инспирированными США «цветными революциями», в западных СМИ начинает подниматься волна, что все это дело рук если не внутренних сил, то точно Москвы, которой якобы выгодно свалить Макрона.

Кому выгодны французские протесты

Идея не нова, а как с аргументами? Да, Макрон не хочет отменять санкции против Москвы. Но не он один такой. Ангела Меркель тоже против, но она теми же СМИ записана в «подруги» российского президента. Между тем, именно Макрон является настоящим европейским соратником немецкого канцлера в вопросе усиления роли Европы в мире и ухода ее с американской орбиты. Создание отдельной от НАТО европейской армии и более независимой и сильной европейской экономики, это как раз невыгодно Вашингтону, но очень приветствуется в Москве.

А еще надо вспомнить о том, что именно Франция и Германия сегодня своим поведением буквально раскалывают на части Британию. Страна стоит на пороге системного кризиса власти, главной причиной которого является неуступчивость Парижа и Берлина в вопросе Brexit.

А теперь давайте поглядим, какие отношения у нынешних Москвы и Парижа. Кто сегодня главный партнер России в ее энергетических арктических проектах? А участие французской Engie в «Северном потоке-2»? А миллиарды долларов инвестиций в российскую экономику. И еще французские критические технологии в области энергетического машиностроения, без которых реализация многих проектов Кремля была бы невозможна?

В общем, и Лондону и Вашингтону есть за что не любить Макрона и желать ему скорой политической смерти, а вот у России поводов так поступать пока явно не просматривается (кроме абсолютно притянутых за уши).

Американские уши протеста

А теперь давайте посмотрим, что удалось раскопать французским журналистам. Как выяснили источники издания «La Croix», один из лидеров французских протестов, та самая Пришилла Людовски, зачем-то в ноябре посетила США. О цели поездки она не говорит, что очень странно на фоне якобы «открытости» лидеров протеста. А между тем, пробыла она там целых десять дней. И это как раз в то время, когда организация протестов отнимала у нее якобы все свободное время.

Интересный факт, согласитесь, который полностью расставляет последние точки над «i» и собирает пазлы в единую картину.

Итак, с начала открытого противостояния французских властей и оппонентов прошло всего три недели. Как много изменилось за это время. Сегодня, если верить официальным заявлениям Парижа, Франция переживает самые трудные за последние пятьдесят лет дни, и стоит на пороге государственного переворота, который может произойти уже в субботу 8 ноября. Власти мобилизуют все свои силы и средства. Собрана целая армия полицейских, а на улицы готова выйти даже бронетехника. В пока в СМИ пишут о руке Москвы, а кто-то никем не узнанный и не названный тихо посмеивается в Лондоне или Вашингтоне и готовится получать очередную благодарность и повышение по службе от своего руководства.

Американский след в исчезновении малайзийского Boeing 777 рейс МН-370

Таинственное исчезновение в марте 2014 года малайзийского Boeing 777, летевшего рейсом MH-370 из Куала-Лумпур в Пекин, продолжает волновать людей. На борту лайнера находились 239 человек, включая 12 членов экипажа и 227 пассажиров. В 2015 году их признали погибшими в результате «несчастного случая», хотя судьба лайнера и людей до сих пор неизвестна. Удастся ли раскрыть тайну MH-370? Что для этого надо? Об этом «МК» рассказал гендиректор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

Бесследная пропажа такого большого лайнера — событие крайне редкое в истории мировой авиации. Когда недавно, 29 октября, в море упал пассажирский лайнер Boeing 737 компании Lion Air, совершавший рейс из Джакарты в Панкалпинанг, первые обломки самолета — двигатели, крыло, шасси — водолазы обнаружили на второй день поисков. А 1 ноября спасатели подняли на поверхность и «черный ящик».

Кто-то, конечно, может сказать, что Boeing 737 упал на 13-й минуте после вылета из аэропорта, а потому место его падения определить было нетрудно. Возможно. Но полет малайзийского Boeing 777 тоже проходил под полным контролем наземных служб, а значит, и о его местонахождении тоже должно было быть известно все — вплоть до его исчезновения с радаров. Однако здесь — сплошные загадки.

Так что же на сегодня более-менее точно известно о судьбе пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing?

Известно, что он исчез с радаров 8 марта 2014 года, когда находился над Южно-Китайским морем и входил в воздушное пространство Китая. В 1.19 по местному времени экипаж в последний раз вышел на связь. Слова летчиков были: «Спокойной ночи, борт 370» — такие вызовы в авиации называют «рукопожатием». А уже в 1.27 связь с бортом была потеряна.

Диспетчерские службы всех близлежащих стран пытались связаться с MH-370 еще в течение шести часов, но безуспешно. По данным следствия, Boeing 777 в режиме молчания якобы находился в воздухе еще примерно семь часов. Но где он закончил свой полет — неизвестно.

Читать еще:  О новых охотничьих билетах

По одной из версий, у самолета якобы через 7,5 часа закончилось топливо, и он стал снижаться. Затем загорелся правый двигатель, потом левый. Без топлива отключился автопилот, и Boeing 777 начал медленно падать.

Возможно ли такое? Да. Но почему все это происходило при полном молчании экипажа? На этот вопрос ответа нет. В результате поисково-спасательная операция началась сначала там, где была потеряна связь, то есть в акватории Южно-Китайского моря. Затем поиски переместились в Малаккский пролив, в Индийский океан, к западным берегам Австралии. Вплоть до 2017 года усилиями нескольких стран было организовано несколько поисковых операций с использованием глубоководных аппаратов, эхолотов и самой современной техники. Но места катастрофы, обломков самолета и тел погибших найти так и не удалось.

Правда, независимо от официальных поисков, небольшие части этого самолета в 2015 и 2016 годах были случайно найдены у побережья Мозамбика и Моссель-Бей (ЮАР), на островах Реюньон и Родригес. Несколько озадаченные местом этих находок специалисты предположили, что фрагменты разбившегося Boeing 777, видимо, могли дрейфовать вместе с океанскими течениями, а потом волнами были выброшены на берег. Однако эти предположения высказывались так неуверенно, что ряд экспертов заявил о том, что поиски Boeing 777 изначально велись совсем не там, где он мог упасть. Это вызвало новую волну вопросов и самых неожиданных версий случившегося. Об этом писались статьи, снимались фильмы. Затем шумиха постепенно утихла.

И вот нынешней осенью вдруг вновь одно за другим посыпались сообщения о том, что части бесследно пропавшего Boeing 777 находят по миру — то там, то здесь. Причем места всегда объявляют самые разные. В последний раз самолет «нашелся» в марте нынешнего года, когда австралиец Питер Макмэхон — специалист по расследованию авиакатастроф — объявил, что обнаружил очертания лайнера в десятке километров к югу от сейшельского острова Раунд. Но реальные поиски в этом районе, организованные после этого сообщения, как и ранее, ни к чему не привели. Несмотря на развитие современных поисковых систем, найти огромный 63-метровый Boeing 777 на дне океана до сегодняшнего дня никому не удавалось.

А совсем недавно британский таблоид «The Sun» объявил, что английский сыщик-любитель на картах Google обнаружил в Андаманском море у берегов Таиланда и Мьянмы явные очертания этого самолета. Очередную «сенсацию» «МК» попросил прокомментировать специалиста, который в нашей стране, пожалуй, больше всех знает об этом загадочном авиапроисшествии — гендиректора международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», автора книги «MH-370: полет в никуда» Сергея Мельниченко.

«В материалах официального расследования масса нестыковок»

— Тут все выглядит очень неоднозначно, — рассказал «МК» Мельниченко. — С одной стороны, мне кажется, что все эти «сенсации» — банальное проявление осеннего обострения у многих людей сразу. Ведь как минимум пять различных источников в последний месяц нашли либо самолет, либо то, что от него осталось. Причем кто где — кто в джунглях, кто в океане. В том числе «прорезался» и пастор, который, оказывается, точно знает, где лежит малайзийский Boeing 777. Якобы изучив карты Google, он определил, что самолет находится в Камбодже. И он туда обязательно поедет, и непременно его найдет.

В таком случае у меня вопрос: а что делать с теми аутентичными деталями и обломками самолета, в отношении которых экспертизой абсолютно точно было установлено, в том числе по цифрам на внутренней стороне крыла, что это — именно фрагменты того самого малайзийского Boeing 777? Шесть-семь фрагментов из порядка двадцати найденных на восточном побережье Мадагаскара, на французском острове Реюньон и на восточном побережье Африки вообще не вызывают никаких сомнений. Что тогда делать с ними? Как самолет мог упасть в Камбодже, оказавшись при этом в Африке?

Хотя тут возникает другой вопрос… В связи с ним напомню, что после исчезновения малайзийского лайнера появилось несколько конспирологических версий, связанных с «теорией заговора». Многие специалисты, в их числе и я, считают, что это направление поисков куда более перспективно, нежели гадания по картам Google о том, где лежит самолет. Если начать всерьез копаться в подобных версиях, тогда можно найти объяснения, почему обломки Boeing 777 находятся в Африке, а сам самолет лежит совершенно в другом месте.

Многие независимые аналитики отмечают странную особенность: почти все эксперты, которые предпринимают попытки расследовать это авиационное происшествие самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны юридических и государственных органов, наталкиваются фактически на одно и то же: массу нестыковок в материалах официального следствия.

И это — правда. Я со своим соавтором по книге «MH-370: полет в никуда» Павлом Пяткиным при изучении всех отчетов малайзийской комиссии по расследованию тоже обнаружил много нестыковок и белых пятен, а также фактов, в которые трудно поверить.

К примеру, публикуется скан-копия плана полета данного самолета, где в Китае для него обозначены одни запасные аэродромы, а в материалах расследования называются совсем другие. Согласитесь, это очень странно… Такое вот бесследное исчезновение напичканного электроникой самолета происходит практически впервые в истории авиации. Для всех — это мировое событие. Естественно предположить, что уж в этом случае следователи должны постараться, чтобы в представленных ими материалах не было ни сучка ни задоринки. А здесь начинается с того, что неправильно определены запасные аэродромы! Это сразу наталкивает на мысли либо в отношении профессионализма таких расследователей, либо в отношении того, что кем-то сверху было дано указание как можно больше запутать это дело.

«Американцам известно явно больше, чем всем остальным»

Эксперт «МК» рассказал, что интересные факты по Boeing 777 во время собственного расследования этой катастрофы обнаружил француз Гислен Ватрело.

— Ряд этих деталей мы с Павлом Пяткиным тоже отмечали, — говорит Мельниченко, — однако у Гислена Ватрело эти факты раскрыты шире. Дело в том, что у него в том самолете находились жена и двое детей. А потому в качестве представителя потерпевшей стороны он имел доступ к гораздо большему объему информации по этому делу. И то, что он обнаружил, оказалось просто потрясающим!

В частности, Ватрело выяснил, что в кресле, находящемся в салоне самолета непосредственно под блоком спутниковой связи, сидел представитель малайзийских аэронавигационных служб. Он, по некоторым данным, обладал программой угона, вмешательства в бортовой компьютер самолета и имел потенциальную возможность получать с него данные и видоизменять их.

— А это значит, что одним из направлений дальнейшего расследования, — считает эксперт «МК», — должна стать компьютерная безопасность. Та самая, о которой сейчас столько говорят в мире, и чего многие, в том числе и мы, так боимся.

Другим направлением изучения, уверен Мельниченко, должны быть спутниковые данные. Он рассказал, что следствие опиралось на информацию, которую предоставила Великобритания со своего космического аппарата «Иридиум» (Iridium — спутниковая группировка, используемая для передачи голосовых, звуковых и других данных по всей поверхности Земли. — «МК»). Спутник, как утверждается, принимал сигналы от датчиков двигателей Boeing 777, по которым была выстроена траектория движения, упершаяся в итоге в некую непонятную точку в Индийском океане.

Однако, изучив данные, полученные от собственных источников, Гислен Ватрело выразил серьезные сомнения в правдивости той спутниковой информации, которую предоставили следствию англичане. Отсюда возникло третье возможное направление исследования пропажи малайзийского Boeing 777. Его условно можно обозначить как «американский след».

О чем конкретно здесь речь? Дело в том, что американская фирма Boeing после теракта с башнями-близнецами задалась целью разработать такой автопилот для своих самолетов, который мог бы отключать любые действия как летчиков, так и угонщиков методом управления его с земли. Чтобы, например, можно было с помощью удаленного пилота-оператора посадить такой лайнер в безопасном месте, на безопасном аэродроме. Есть документальные подтверждения того, что они получили патент на эту разработку. Однако, когда фирме Boeing на эту тему начали задавать вопросы, там ответили: ничего подобного мы не создавали, а если и создавали, то на пропавшем самолете подобного опциона предусмотрено не было.

— Но мы же с вами знаем, — уточняет Сергей Мельниченко, — что Boeing не только и даже не столько гражданская фирма. Это фирма, которая занимается военными технологиями и производит военную технику. То есть, если специалисты Boeing даже и хотели бы что-то рассказать, они не могли бы этого сделать по условиям секретности.

Косвенным подтверждением того, что американцам известно что-то явно большее, чем всем остальным, о пропаже малайзийского Boeing 777, по мнению Мельниченко, служит тот факт, что Гислен Ватрело, рассказывая о том, что ему удалось узнать, говорит о каких-то трех загадочных юридических лицах. Точнее, о представителях неких американских структур, владеющих информацией о том, что реально случилось с самолетом и где он находится. При этом они не разглашают никаких данных, ссылаясь на секретность.

Гислен Ватрело говорит о них очень осторожно, не называя ни их имен, ни должностей, ни раскрывая той роли, которая отведена им в этом расследовании. Однако он абсолютно уверен, что эти люди обладают всей необходимой информацией по поводу того, что случилось с самолетом.

— Именно поэтому, — заявляет Сергей Мельниченко, — я считаю: для того, чтобы выяснить реальную картину случившегося с малайзийским Boeing 777, необходимо изменить правовой статус расследования. Это важно сделать для того, чтобы в нем могли принять участие те люди, которые имеют допуск к военной тайне. Если такого сделано не будет, мы, возможно, никогда не узнаем, что произошло с рейсом MH-370, во время полета которого пропали 239 человек из 14 стран, включая Россию.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/editions/oir/article/2013/12/11/640317-amerikanskiy-sled.html
http://zvezdaweekly.ru/news/t/20201101220-DURtY.html
http://ukraina.ru/history/20181124/1021801299.html
http://maxpark.com/community/5392/content/6576142
http://diana-mihailova.livejournal.com/2947775.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector