1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальная охота в виртуальном пространстве

Реальная охота в виртуальном пространстве

Во всяком случае первый шаг в этом направлении уже сделан. Джон Лосквуд из города Сан-Антонио (штат Техас) заявил 18 ноября сего года, что он создал веб-сайт, зайдя на который можно будет охотиться на дичь, обитающую на территории ранчо Джона. Сайт уже работает, но пока его посетители могут стрелять только по мишеням.

«Охотник получит возможность выстрелить, когда животные будут идти на водопой или на подкормочную площадку», – заявляет Джон Локвуд. Охота будет производиться при помощи компьютеризированной системы, позволяющей охотнику управлять установленной веб-камерой и производить выстрел из винтовки по реальной цели в режиме реального времени. Джон Локвуд добавил, что если охотник добудет зверя, то сотрудники его компании обработают добытый трофей и отправят его охотнику.

Многие представители различных обществ охотников США осудили Локвуда, назвав предложенную им охоту «провокацией» и «издевательством». Президент Ассоциации трофейных охотников Техаса Джерри Джонстон сказал: «Можно ли это назвать настоящей охотой? Здесь нет и намека на спортивный дух, присущий настоящей охоте. Разве на подобной охоте можно ощутить свое единство с природой? Это насмешка над чувствами настоящих охотников».

Отвечая на предъявляемые обвинения, Локвуд говорит о том, что основной причиной, побудившей его открыть подобный сайт, было желание помочь охотникам-инвалидам, лишенным возможности ездить на охоту, вновь испытать ощущения, охватывающие охотника, когда он смотрит на животное сквозь прицел за долю секунды до нажатия на спусковой крючок. По словам Локвуда, он лишний раз убедился в правильности своих действий после того, как поговорил по телефону с охотником-инвалидом, благодарившим его за предоставление подобной возможности.

И все же подавляющее число охотников негативно относятся к организации виртуальных охот на реальную дичь. «Если Локвуд действительно преследует только такие цели, то его еще можно как-то понять, – заявил Дэймон Торп, член Техасской ассоциации охотников на оленя. – В то же время и в Техасе, и в других штатах есть ранчо, где специально организуют охоту для инвалидов».

Охотники, желающие принять участие в виртуальной охоте, должны будут приобрести лицензию, которая также может быть приобретена и через интернет. Охота будет вестись только на неаборигенные виды, так как в противном случае законодательство штата Техаса предусматривает обязательное присутствие охотника во время выслеживания дичи и поиска подранка.

Приводим мнения, высказанные американскими охотниками после того, как СМИ сообщили об открытии сайта. Свое мнение высказали не только сторонники охоты, но и ее противники. Независимо от занимаемой позиции и взглядов на охоту, все единодушно осудили циничное предложение Джона Локвуда.

А что думаете вы? Напишите в редакцию и расскажите, что вы думаете по этому поводу.

— Нет предела человеческой жадности и глупости. Этот человек либо сошел с ума, либо одержим желанием заработать большие деньги. Он лишь лицемерно прикрывается заботой об инвалидах. Если бы он проявлял заботу об инвалидах, он бы мог с большей пользой для них передать деньги в благотворительный фонд.

— Это не охота. Я вижу основное противоречие с этикой охоты в том, что животных будут отстреливать на пути к подкормочным площадкам и водопою. Любой, кто считает, что охотой можно назвать отстрел животного, вышедшего к куче моркови, высыпанной на землю, ничего общего не имеет с настоящими охотниками. Что может быть проще это? Высыпал прикормку, уютно устроился на заранее установленной засидке, а еще лучше – перед экраном монитора и жди. Если это ваше понимание сущности охоты, то вам нужно только одно: вы хотите вновь и вновь пережить ощущения и эмоции, возникающие при убийстве зверя. Охотник и зверь должны быть поставлены в равные условия. Охотник должен иметь необходимые навыки и опыт, чтобы выследить зверя и незаметно подкрасться к нему на дистанцию убойного выстрела. Я считаю, что охота с засидок должна быть запрещена, в том числе и для охотников с луком. А что касается веб-сайта, то ни один охотник, ни один порядочный человек не должен пользоваться его услугами.

— Во всей этой истории меня пугает то обстоятельство, что телевидение слишком уж пропагандирует идею Локвуда. Хоть кого-нибудь беспокоит, в каком направлении движется наша

— Меня зовут Аарон. Мы с братом являемся совладельцами сайта, зайдя на который охотник или любитель дикой природы получает возможность в режиме реального времени сделать уникальную фотографию живого животного.

Я хочу сказать, что мы категорически выступаем против того, чтобы убивать животных, сидя за клавиатурой. У меня, как охотника, есть много вопросов к Джону Локвуду. Можно ли гарантировать, что первый выстрел будет убойным? Насколько этично стрелять по животным, которых буквально подводят под выстрел?

На нашем ранчо установлено несколько веб-камер, с помощью которых вы можете сделать фотоснимки животных в естественных условиях. При этом охота запрещена. Наш сайт активно используется многими учителями для образовательных целей. Для многих инвалидов, о которых так лицемерно печется Джон Локвуд, наш сайт стал окном в мир дикой природы и помогает им справляться с недугом.

Нас буквально завалили сообщениями о том, что Локвуд украл нашу идею и извратил ее. Я хочу, чтобы охотники знали, что мы не имеем с ним ничего общего и уже сегодня готовы подать иск против него.

— Это какая-то глупая шутка. Подобное предложение противоречит всем нормам охотничьей этики. Это насмешка над духом и сутью охоты.

— Это, что, правда? В таком случае это предложение вызывает у настоящих охотников только отвращение и брезгливость. Ни один настоящий охотник не опустится до того, чтобы охотиться подобным образом. Люди, на которых рассчитано данное предложение, испытывают удовлетворение от вида умирающего животного. Подобная охота должна быть объявлена вне закона.

— Я люблю охоту. Охота для меня не только вид досуга. Я охочусь ради того, чтобы обеспечить себе пропитание. Я не употребляю в пищу говядину. Я ем только мясо оленя. Я ем то, что добыл. Но я никогда не стану стрелять ради выстрела. Зачем я буду убивать оленя, если у меня еще достаточно мяса?

Как-то раз я преследовал подранка полмили, прежде чем добрал его. А ведь я хороший стрелок. Кто сможет гарантировать, что за клавиатурой не окажется маньяк, который будет испытывать удовольствие, наблюдая за страданиями животного? Кто будет преследовать подранка?

Подобная компьютерная охота – это худшее, что можно было сделать с настоящей охотой. Что касается возможности охоты для инвалидов, то на одном из кабельных каналов, посвященных охоте, показали репортаж об охотнике-инвалиде, который охотится сидя в своей инвалидной коляске. Если один человек смог это сделать, почему бы другим не последовать его примеру?

— Эта идея сама по себе безнравственна. Животные убивают животных, чтобы обеспечить себе пропитание. Рыбы убивают себе подобных, чтобы обеспечить себе пропитание. И лишь человек превратил охоту в спорт и развлечение.

Человек провозгласил себя венцом эволюции. И вот сейчас, поставив себе на службу современные технологии, некто стремится заработать побольше долларов. В его сети непременно попадутся дети. Осознают ли они, что нажатием кнопки на клавиатуре они лишат жизни реальное животное? И если идея Джона Локвуда будет реализована, и люди начнут покупать лицензии на виртуальную охоту на реальную дичь, сколько родителей разрешат детям нажать на «спусковой крючок»?

Читать еще:  Немного о грейхаунде и охоте с ним

Подготовил Андрей УГАРОВ 1 декабря 2004 в 00:00

Реальные угрозы виртуального пространства

Беседа с председателем правления «Лиги безопасного интернета» Константином Малофеевым

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Свободное виртуальное пространство, в котором можно найти все, что угодно, безусловно, имеет свои привлекательные и полезные стороны. Однако все чаще можно услышать мнения, что от экстенсивного развития в стиле «дикого Запада» нужно переходить к более цивилизованным формам пользования сетью. Причем об этом говорят не только священники, озабоченные моральным обликом своей паствы, но и общественные деятели и бизнес-сообщество. Защитить пользователей, особенно юных, от опасного контента собирается недавно созданная Лига безопасного интернета. О том, что она намерена предпринять, рассказал ее основатель Константин Малофеев.

– Интернет – это такая же среда жизни человека, как и любая другая. Мы ограничиваем свои желания и свое поведение, находясь в общественных местах – на улице, в школе, в театре. Везде есть некие нормы, которые регулируют отношения между людьми.

Интернет – это виртуальная реальность, но это и место, где собираются люди. Соответственно, это – среда общения людей, а любая среда общения нуждается в регулировании, иначе человек может нанести вред другим. Ты не можешь поступать так, как не хочешь, чтобы другие поступали с тобой.

Социальные исследования показывают, что пользователи в интернете ведут себя гораздо более аморально, они позволяют себе то, чего никогда не позволили бы в обычной жизни, будь то агрессия к собеседнику или ненормативная лексика. Это, вероятно, возникает из-за анонимности и отсутствия ответственности за то, что говорится или делается в интернете. Именно в связи с такими особенностями интернет-среда нуждается в регулировании.

– Если все анонимно и концов не найти, то с чем в интернете можно и нужно бороться в первую очередь?

– Самая большая опасность – это детская порнография; часто педофилы используют интернет для того, чтобы знакомиться с детьми. Об этой проблеме мало кому известно. Исследования показывают, что 66 процентов взрослых вообще не знают, что их дети в сети сталкиваются с педофилами. А 25 процентов детей из тех, кто пользуется интернетом, сталкиваются с этим злом, и только один процент из них сообщает об этом родителям. Поэтому очень важно начать широкое общественное обсуждение этой проблемы, чтобы о ней знали. То, что в интернете существует детская порнография, – вопиющий факт, так как ребенок, единожды столкнувшись со случаями насилия, получает психическую травму на всю жизнь.

Родители, которые оставляют ребенка в комнате одного за компьютером, должны осознавать: это все равно что выпустить чадо на улицу; нельзя считать, что раз он дома, то в безопасности. Ребенок, сидящий за компьютером, нуждается точно в таком же родительском сопровождении.

Сегодня Россия входит в тройку лидеров, вместе с США и Таиландом, по распространению детской порнографии в сети. Причем пользуются интернетом у нас значительно меньше людей, чем в той же Америке, а вот порно-сайтов с преступным содержанием – столько же.

– Борьба с преступлениями – дело правоохранительных органов. Да и любой родитель, просто установив особые настройки на свой домашний компьютер, способен обезопасить свою семью от опасного контента. А чем займется Лига безопасного интернета?

– Совместная работа ответственных провайдеров, просвещенных пользователей и эффективных правоохранительных органов – скорее, идеальная ситуация. Именно к тому, чтобы она стала реальностью, мы будем стремиться.

Сейчас провайдеры не ставят фильтры, хотя должны бы были. Именно поэтому в попечительский совет Лиги безопасного интернета мы включили всех четырех операторов и крупнейшего акционера социальных сетей mail.ru. Каждые несколько месяцев они будут отчитываться, что именно они сделали за это время. Правда, пока только один оператор из всех обладает хотя бы техническими возможностями для отслеживания и ограничения нежелательного контента. Поэтому предстоит серьезная работа; хорошо, что специалисты сейчас уже осознают, что это нужно делать. Раньше провайдеры говорили, что они только «труба» для передачи сигнала, и их не волнует, какая информация идет по «проводам». Например, самые популярные сайты, которые посещают дети, – социальные сети – вообще никак не защищены. Сегодня там в свободном доступе находится любая информация.

С другой стороны, компьютерные технологии развиваются быстрее, чем законодательство. Поэтому важно, чтобы и мы сами подумали о безопасности своих детей, а не надеялись только на государство. Если пользоваться компьютером для учебы и развлечения умеют сегодня почти все, включая детей самого младшего возраста, то правила безопасного поведения в интернете известны далеко не каждому. Ничтожный процент родителей устанавливает специальное программное обеспечение, защищающее от нежелательного контента. Многие и не знают, что существуют, например, особые тарифы интернет-операторов, где предусмотрен «белый список» сайтов, на которые можно заходить без опасений, а все остальные сайты недоступны.

То есть родителям еще предстоит разъяснить, что есть способ уберечься от опасной информации в интернете. Правда, для этого надо проводить просветительскую работу, причем не только с помощью рассылок по электронной почте, которые мало кто читает, но и в «традиционной» бумажной прессе, размещать социальную рекламу на улицах, дорогах и в метро. Сейчас мы как раз собираемся выпускать такую социальную рекламу по типу прошлого нашего успешного проекта против алкоголизма.

Многие взрослые люди плохо знакомы с интернетом – нужно достучаться до них, чтобы они знали и четко понимали, что делают в интернете их дети, с кем они общаются, какими сайтами интересуются. Правда, для этого многим родителям придется повысить и собственную компьютерную грамотность, зато у них появится возможность разделить интересы ребенка, направить их в нужное русло.

Таким образом, чтобы противостоять опасностям интернета, нужна «трехуровневая» зашита. Первый уровень – родительский контроль и фильтры, установленные самими пользователями интернета. Кроме этого – осознание провайдерами своей ответственности. И, наконец, далее – работа правоохранительных органов. Кстати, они завалены огромным количеством жалоб на разные сайты. Не хватает ресурсов, чтобы все это обработать. Об этом нам сообщили в Управлении «К» МВД, работники которого тоже входят в наш попечительский совет. Задача Лиги в том числе и такая: помочь технологически и координировать действия пользователей, производителей интернета и государственных органов.

– Есть ли в истории Рунета опыт борьбы с киберпреступностью?

– Безусловно, были и есть энтузиасты. Но у них не хватает ресурсов сделать так, чтобы закрытых сайтов с преступным контентом было больше тех, что вновь открываются. Эту тенденцию нужно переломить, подключить к борьбе и сильных мира сего. В том числе поддержать финансово проекты по защите интернет-пространства. Это мы и собираемся сделать: проведем конкурсы и распределим гранты среди тех, кто уже активно работает в интернете.

Председатель попечительского совета Лиги безопасного интернета – министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. Кроме того, в Лигу вошли представители Совета Федерации, Госдумы, администрации Президента, представители ФСБ, МВД, представители бизнеса и общественности.

Читать еще:  Сроки летне-осенних охот в Ульяновской области и стоимость разрешений

Первый грант будет выдан на мониторинг интернета: сейчас на рынке есть несколько таких проектов. Лучший из них выиграет финансирование – 2,5 млн рублей. Первым донором станет Благотворительный фонд святителя Василия Великого, председателем правления которого я являюсь.

– Удалось ли уже добиться каких-то результатов?

– Мы еще даже не объявили на своем сайте прием в «кибердружинники» – так мы называем наших добровольных помощников, которые будут отслеживать преступный контент в сети, – а к нам уже поступили очень серьезные заявки – около 30. Люди, которые давно и профессионально работают в интернете, накопили сведения об опасных сайтах, имеют IP-адреса и смогли установить реальные адреса проживания преступников, которые им удалось выяснить через интернет. Нужно, чтобы эта информация дошла до правоохранительных органов, и мы проследим, чтобы дело было доведено до конца.

– Кто может стать вашим «кибердружинником»?

– Волонтером может стать любой рядовой пользователь интернета. Как правило, это «продвинутые» пользователи, которые знают о проблеме и имеют какие-то свои идеи для ее решения, – их мы будем поддерживать. Кроме того, те, кто наткнулся в сети на преступный контент, могут обратиться с жалобой к нам в Лигу – просто прислать ссылку.

Виртуальная реальность: как попробовать и не навредить себе

В детстве многие хотели обладать сверхспособностями: останавливать время, уметь летать, перемещаться в пространстве. Все эти ощущения отчасти обеспечивает виртуальная реальность. Узнайте, как в неё попасть и, главное, безопасно выбраться.

Автор VRlab — площадки для запуска VR/AR-стартапов.

Чем виртуальная реальность отличается от настоящей

Виртуальная реальность — это мир, созданный при помощи технических средств, в котором люди способны ощущать состояние, близкое к реальному. В виртуальной реальности человек воздействует на объекты по законам физики, но также может то, что невозможно в реальном мире: летать, взаимодействовать с любыми предметами и существами, путешествовать по выдуманным маршрутам. Виртуальная реальность создаёт искусственный мир.

Если «реальная реальность» — это привычный окружающий нас мир, то виртуальная реальность — это пространство, которое полностью сгенерировано при помощи компьютерной графики. Таким образом, в виртуальной реальности может быть что угодно — от наблюдения за динозаврами до шутера в XXXI веке.

Что происходит с человеком при полном погружении в VR

Чувство виртуального вмешательства зависит от степени погружения. Оно создаётся благодаря ощущениям человека: зрению, слуху, обонянию, осязанию.

Внезапное восприятие себя в непривычной среде вызывает одновременно восторг, любопытство и ощущение сна. Виртуальная реальность развивает пространственное мышление. Это помогает довольно быстро привыкнуть к искусственно созданной окружающей среде. Пользователь начинает ориентироваться в новом пространстве и выполнять поставленные задачи.

Полное погружение в VR — это когда я начинаю ощущать размеры виртуального пространства, в котором нахожусь, понимаю, какого я размера и роста.

Как нахождение в VR способно повлиять на организм и работу мозга

Погружение в VR может вызывать головокружение и тошноту, об этом предупреждают сами создатели шлемов. В основном негативные эффекты возникают при использовании недостаточно оптимизированных для игры компьютеров. Слабое оборудование не способно выдать качественную картинку со стабильной частотой кадров не менее 90 в секунду.

Проблемы также могут возникнуть при поворотах головы пользователя. Картинка не успевает за движениями человека, может начаться головная боль. Вестибулярный аппарат воспринимает это воздействие как отравление или сильное алкогольное опьянение.

Самое известное длительное пребывание в VR совершил Дерек Уэстерман из США. Парень провёл в виртуальной реальности 25 часов. Для достижения рекорда он выбрал шлем HTC Vive и приложение Tilt Brush, чтобы рисовать объёмные изображения в трёхмерном пространстве. Tilt Brush заставляет пользователя быть активным и подвижным, чтобы создавать новые изображения во время пребывания в виртуальности. Спустя 17 часов нахождения в VR Дерека стошнило. 25 часов в VR Дерека Уэстермана попали в Книгу рекордов Гиннесса.

VR не имеет чётко регламентированных ограничений. Людям со слабым вестибулярным аппаратом стоит использовать VR реже остальных. В группе риска также пользователи, страдающие эпилепсией и нарушениями зрения. Рекомендуют проводить погружение в VR с осторожностью беременным женщинам, пожилым и людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Головной мозг воспринимает реальность как новую окружающую среду. Органы чувств человека активизируются для взаимодействия с этой средой. При возвращении же в материальную реальность мозг полностью осознаёт, что видимый до этого мир был искусственным, и его влияние на психические функции снижается.

Одной из областей, применяющих технологии виртуальной реальности, является психиатрия, где её используют для лечения различных фобических расстройств (агарофобии, арахнофобии и других) и посттравматических синдромов.

«Было доказано, что эффект от погружения человека в стрессовую ситуацию действительно значительный и сравним по силе с психологическими тренингами. Однако эффект этот нестоек и угасает достаточно быстро (2–3 месяца после прекращения тренировок). Исследователи связывают это с тем фактом, что мозг понимает, что всё произошедшее в виртуальной среде не было реальным. Поэтому даже при современных возможностях компьютерной графики и моделирования барьер между реальным и виртуальным миром сохраняется», — говорит Анастасия.

Как проявляется зависимость от VR и как её избежать

Зависимость от погружения в VR сравнивают с игровой зависимостью. Человек предпочитает искусственный мир живому общению с людьми, и виртуальный мир постепенно вытесняет реальный. Во многих странах для решения проблемы зависимости от виртуального мира создают специализированные реабилитационные центры.

В случае с VR всё упирается в качество контента. В мобильном варианте он не настолько хорош, чтобы вам хотелось скорее бежать домой и надевать шлем VR.

На данный момент ограничить время нахождения можно только тогда, когда ты сам осознал, что начинаешь пропадать в других реальностях. Ставить будильник, прописывать в системе автовыключение через определённый промежуток времени. Или же попросить друга, подругу, маму прийти через пару часов и вытащить из VR.

Как тестировать VR без вреда для себя:

  1. Желательно проконсультироваться у психотерапевта, какие индивидуальные воздействия на вашу психику может вызвать погружение в VR.
  2. Первый опыт лучше провести в тематическом VR-клубе. Консультанты помогут настроить оборудование и сделают пребывание в виртуальной реальности комфортным и безопасным.
  3. Находиться в VR непродолжительное время, делать перерывы.
  4. Следить за своим самочувствием, при приступах тошноты и головокружения выйти из виртуальной реальности или сменить игру.

Реальные люди живут в виртуальном пространстве

Как это ни странно звучит, но в реальности мы имеем дело не с совсем реальными людьми. Человек в обществе всегда стремится к тому, чтобы его воспринимали так, как он бы того хотел. Обычно это соответствует положению, которое он занимает, и если удается, именно такую «картинку» мы и принимаем, слегка трансформируя ее согласно собственным наблюдениям.

В идеале, «имидж» должен бы соответствовать сущности человека, и многое действия, имеющие «социальное измерение», недопустимые в общественных местах, не должны бы совершаться не только «в узком кругу», но и при отсутствии «внешних наблюдателей». Т.е. человек дома, на службе, среди знакомых, в транспорте — всегда и везде должен бы оставаться «самим собой», не обнаруживая больших противоречий. Таков идеал, далекий, однако, от повседневной практики. Различия хорошо наблюдаются при действиях, в которых их источник скрыт под маской анонимности.

Читать еще:  Начинающим охотникам

Публичность, бесцензурность и анонимность — такое сочетание признаков свойственны только Интернету. (По поводу бесцензурности надо заметить, что, помимо всяческих ограничений, для публикации всегда требовались некоторые усилия — по крайней мере, материальные и организационные). Чем труднее действие, тем весомее должно быть его обоснование. Это обстоятельство вызывало, как минимум, самоцензуру. Публикация в Интернете не требует усилий, и последние ограничения на ее пути уходят. Любой человек в своей домашней обстановке легко может стать публичным.

При таких обстоятельствах, однако, обнаружилось несоответствие реального социума и того, который складывается в Интернете. Парадокс в том, что в реальности действуют «виртуальные» люди, где на передний план выступает не сущность, но имидж, образ, за которым все-таки стараются следить, и поддержание которого требует немалых усилий и средств. А виртуальное Интернет-пространство заполняют люди реальные — такие, какие они есть «на самом деле», но с сокрытыми под псевдонимами именами. Оказалось, что человек социальный и человек за домашним компьютером — очень разные люди. В одном случае достаточно внешней культуры, в другом — необходима внутренняя. С которой, как можно наблюдать, есть проблемы.

Но, как говорил классик, «все действительное разумно». Или таковым непременно становится. В самом Интернете формируются механизмы, подрывающие анонимность. Первое, что следует вспомнить по этому поводу — публикации Wickles. Его персонажи, конечно, «страшно далеки от народа», но важен принцип — публикация конфиденциальной информации, не предназначенной для печати. В целом, Интернет все больше выносит на поверхность информацию сугубо личную и вполне реальную. В немалой степени тому способствуют социальные сети (типа «одноклассники»), которые принципиально ориентированы на реальные сообщения реальных людей. Личность становится все более открытой, такова тенденция. Хорошо это или плохо, — не имеет значения, поскольку процесс объективный, его невозможно остановить. Остается надеяться, что постепенно разные версии одной личности будут сходиться в единое целое. Культура от хорошего внешнего оформления будет переходить к внутреннему содержанию.

Виртуальная реальность: как попробовать и не навредить себе

В детстве многие хотели обладать сверхспособностями: останавливать время, уметь летать, перемещаться в пространстве. Все эти ощущения отчасти обеспечивает виртуальная реальность. Узнайте, как в неё попасть и, главное, безопасно выбраться.

Автор VRlab — площадки для запуска VR/AR-стартапов.

Чем виртуальная реальность отличается от настоящей

Виртуальная реальность — это мир, созданный при помощи технических средств, в котором люди способны ощущать состояние, близкое к реальному. В виртуальной реальности человек воздействует на объекты по законам физики, но также может то, что невозможно в реальном мире: летать, взаимодействовать с любыми предметами и существами, путешествовать по выдуманным маршрутам. Виртуальная реальность создаёт искусственный мир.

Если «реальная реальность» — это привычный окружающий нас мир, то виртуальная реальность — это пространство, которое полностью сгенерировано при помощи компьютерной графики. Таким образом, в виртуальной реальности может быть что угодно — от наблюдения за динозаврами до шутера в XXXI веке.

Что происходит с человеком при полном погружении в VR

Чувство виртуального вмешательства зависит от степени погружения. Оно создаётся благодаря ощущениям человека: зрению, слуху, обонянию, осязанию.

Внезапное восприятие себя в непривычной среде вызывает одновременно восторг, любопытство и ощущение сна. Виртуальная реальность развивает пространственное мышление. Это помогает довольно быстро привыкнуть к искусственно созданной окружающей среде. Пользователь начинает ориентироваться в новом пространстве и выполнять поставленные задачи.

Полное погружение в VR — это когда я начинаю ощущать размеры виртуального пространства, в котором нахожусь, понимаю, какого я размера и роста.

Как нахождение в VR способно повлиять на организм и работу мозга

Погружение в VR может вызывать головокружение и тошноту, об этом предупреждают сами создатели шлемов. В основном негативные эффекты возникают при использовании недостаточно оптимизированных для игры компьютеров. Слабое оборудование не способно выдать качественную картинку со стабильной частотой кадров не менее 90 в секунду.

Проблемы также могут возникнуть при поворотах головы пользователя. Картинка не успевает за движениями человека, может начаться головная боль. Вестибулярный аппарат воспринимает это воздействие как отравление или сильное алкогольное опьянение.

Самое известное длительное пребывание в VR совершил Дерек Уэстерман из США. Парень провёл в виртуальной реальности 25 часов. Для достижения рекорда он выбрал шлем HTC Vive и приложение Tilt Brush, чтобы рисовать объёмные изображения в трёхмерном пространстве. Tilt Brush заставляет пользователя быть активным и подвижным, чтобы создавать новые изображения во время пребывания в виртуальности. Спустя 17 часов нахождения в VR Дерека стошнило. 25 часов в VR Дерека Уэстермана попали в Книгу рекордов Гиннесса.

VR не имеет чётко регламентированных ограничений. Людям со слабым вестибулярным аппаратом стоит использовать VR реже остальных. В группе риска также пользователи, страдающие эпилепсией и нарушениями зрения. Рекомендуют проводить погружение в VR с осторожностью беременным женщинам, пожилым и людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Головной мозг воспринимает реальность как новую окружающую среду. Органы чувств человека активизируются для взаимодействия с этой средой. При возвращении же в материальную реальность мозг полностью осознаёт, что видимый до этого мир был искусственным, и его влияние на психические функции снижается.

Одной из областей, применяющих технологии виртуальной реальности, является психиатрия, где её используют для лечения различных фобических расстройств (агарофобии, арахнофобии и других) и посттравматических синдромов.

«Было доказано, что эффект от погружения человека в стрессовую ситуацию действительно значительный и сравним по силе с психологическими тренингами. Однако эффект этот нестоек и угасает достаточно быстро (2–3 месяца после прекращения тренировок). Исследователи связывают это с тем фактом, что мозг понимает, что всё произошедшее в виртуальной среде не было реальным. Поэтому даже при современных возможностях компьютерной графики и моделирования барьер между реальным и виртуальным миром сохраняется», — говорит Анастасия.

Как проявляется зависимость от VR и как её избежать

Зависимость от погружения в VR сравнивают с игровой зависимостью. Человек предпочитает искусственный мир живому общению с людьми, и виртуальный мир постепенно вытесняет реальный. Во многих странах для решения проблемы зависимости от виртуального мира создают специализированные реабилитационные центры.

В случае с VR всё упирается в качество контента. В мобильном варианте он не настолько хорош, чтобы вам хотелось скорее бежать домой и надевать шлем VR.

На данный момент ограничить время нахождения можно только тогда, когда ты сам осознал, что начинаешь пропадать в других реальностях. Ставить будильник, прописывать в системе автовыключение через определённый промежуток времени. Или же попросить друга, подругу, маму прийти через пару часов и вытащить из VR.

Как тестировать VR без вреда для себя:

  1. Желательно проконсультироваться у психотерапевта, какие индивидуальные воздействия на вашу психику может вызвать погружение в VR.
  2. Первый опыт лучше провести в тематическом VR-клубе. Консультанты помогут настроить оборудование и сделают пребывание в виртуальной реальности комфортным и безопасным.
  3. Находиться в VR непродолжительное время, делать перерывы.
  4. Следить за своим самочувствием, при приступах тошноты и головокружения выйти из виртуальной реальности или сменить игру.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/editions/rog/article/2004/12/01/99653-realnaya-ohota-v-virtualnom-prostranstve.html
http://pravoslavie.ru/45949.html
http://lifehacker.ru/virtualnaya-realnost/
http://www.proza.ru/2012/02/03/121
http://lifehacker.ru/virtualnaya-realnost/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector