1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Псковским охотникам распределили лицензии в общедоступные угодья

Верхнее меню

В газете «КурьерЪ. Псков — Великие Луки» от 12.10.2010 г. №41 была опубликована статья, где была искажена информация о закреплении охотничьих угодий области как в количественном составе, так и в качественном.

Важно отметить, что до 01.04.2010 г. процедура закрепления охотничьих угодий за юридическими лицами осуществлялась на основании Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», который не предусматривает нормы, по которой приоритет в пользовании животным миром должен отдаваться юридическим лицам, зарегистрированным на территории су­бъекта РФ, муниципального района субъекта РФ, в пределах которых расположены охотничьи угодья. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 09-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 01.04.2010 г., также не предусматривает таких норм. В то же время из семи охотпользователей Гдовского района лишь два (ООО «Элитный клуб «Молоди» и ООО «Сапсан ПСК») зарегистрированы за пределами Псковской области.

Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действительно предусматривает закрепление охотничьих угодий путем проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения (аукционы), однако норма закона, согласно которой доходы от проведения аукционов должны поступать в бюджет субъекта РФ, оспаривается Министерством финансов РФ как противоречащая бюджетному законодательству.

Администрацией области до июля 2009 г., с целью защиты интересов охотников области активно инициировалась и поддерживалась работа районных администраций по созданию районных общественных организаций охотников и рыболовов и поддержке существующих районных общественных организаций охотников и рыболовов. Однако, Администрация Гдовского района не провела необходимой работы по созданию и поддержке общественной организации охотников, и, как следствие, указанная организация не смогла предоставить должным образом подготовленные документы на соискание долгосрочных лицензий на территории Гдовского района.

Большая часть — 48,45 % — охотничьих угодий области являются общедоступными. Значительная часть закрепленных охотничьих угодий районов области принадлежит либо общественным организациям охотников, либо муниципальным предприятиям.

Как правило, закрепление охотничьих угодий за общественными организациями охотников, муниципальными предприятиями, происходило в 2003-2004 гг. при поддержке и инициативе глав районов области. Общая доля «частных», закрепленных за ООО, ЗАО, клубами, угодий в районах сравнительно невелика. Общая экспликация охотничьих угодий представлена ниже в таблице.

Также следует указать, что упомянутые в публикации квоты на добычу лося устанавливаются исходя из его численности по результатам учета, на основании данных государственной экологической экспертизы. Повлиять на величину квоты изъятия лося для любого из охотничьих угодий органы исполнительной власти области не могут.

Никакого анализа (оценки) положений Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сайте Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды не публиковалось. Замена охотничьих билетов осуществляется по заявлению охотников, имеющих постоянную регистрацию на территории области и прошедших испытания по знанию необходимого охотничьего минимума.

Экспликация угодий Псковской области на 25 октября 2010 год

В Псковской области усовершенствовали механизм распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Депутаты Псковского областного Собрания поддержали проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области», которым предусматривается усовершенствование механизма распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в особенности диких копытных животных и медведей. Решение по этому вопросу они приняли на сессии 27 октября, передает корреспондент Псковского агентства информации. 38 депутатов проголосовали «за» и 2 — «против» этого документа.

«В настоящее время разрешения на добычу вышеупомянутых видов распределяются в порядке живой очереди, и первый в списке охотник вправе получить весь утвержденный для общедоступных угодий области лимит добычи охотничьих ресурсов», – отметил заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Андрей Горкунов. По его словам, основная проблема заключается в том, что местные охотники, проживающие на территории общедоступных охотничьих угодий и выполняющие мероприятия по их мониторингу, не имеют никакой гарантии получения такой лицензии.

Андрей Горкунов заметил, что этим законопроектом устанавливается норма – 1 особь каждого вида на одного охотника за сезон, что позволит повысить доступность охоты для населения. «80% разрешений на добычу копытных животных и медведей от установленного к выдаче количества разрешений по соответствующему виду охотничьих ресурсов будут распределяться исключительно среди охотников, участвовавших в проведении учетных работ. Данная мера позволит законно стимулировать охотников, проживающих на территории общедоступных охотничьих угодий, к проведению учетных работ и заинтересовать охотников в их качестве», — пояснил он.

Заместитель председателя комитета добавил, что для участия в проведении учетных работ охотнику будет предложено подать заявление устанавливаемой комитетом формы. Допуск к участию в проведении таких работ будет производиться случайным отбором поступивших заявлений. Процедура отбора будет происходить с широким привлечением общественности, подчеркнул Андрей Горкунов. Оставшиеся 20% , по его словам, будут распределяться между остальными охотниками в результате жеребьевки.

Депутат Андрей Козлов заметил, что это разумная инициатива, особенно в свете пробелов в федеральном законе. Он также констатировал, что общедоступных угодий на территории области остается все меньше, так как их выставляют на торги. Депутат отметил, что благодаря этому закону у местных охотников будет преимущество при получении разрешений на добычу. «Сейчас у нас как? Кто первый встал, того и тапки — это неправильно и неэтично. Из Санкт-Петербурга охотятся в Пскове, а платят налоги там», — подчеркнул он.

Читать еще:  Охотколлективы и клубы: сходства и различия

Статья 135.5. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 июня 2011 г. N 39-ЗРТ настоящий Кодекс дополнен статьей 135.5, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 135.5. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях распределяются между охотниками.

2. Для приобретения права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях охотники обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов с заявлением, в котором указываются:

1) фамилия, имя, отчество охотника, его адрес и контактный телефон, сведения об охотничьем билете;

2) наименование муниципального образования, на территории которого располагаются общедоступные охотничьи угодья, для осуществления охоты в которых охотник намеревается приобрести право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов;

3) вид охотничьего ресурса.

3. Охотник вправе подать одно заявление на приобретение права на получение разрешения на добычу каждого вида охотничьих ресурсов на территориях общедоступных охотничьих угодий одного из муниципальных образований.

4. Заявления, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются охотниками в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

5. Право на получение разрешения на добычу копытных животных распределяется исходя из квоты их добычи между охотниками, подавшими заявления, посредством случайной выборки (жеребьевки).

6. Жеребьевка проводится комиссией, создаваемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В состав комиссии включаются представители общественности.

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 октября 2011 г. N 71-ЗРТ в часть 7 статьи 135.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

7. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размещает в официальных средствах массовой информации, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения:

1) о сроках подачи заявлений;

2) о месте, дате и времени проведения жеребьевки;

3) об итогах жеребьевки;

4) о составе комиссии, проводящей жеребьевку.

8. Комиссия составляет списки претендентов на право получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов по муниципальным образованиям, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья, и по видам охотничьих ресурсов согласно регистрационным номерам заявлений, являющимся номерами для проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится по каждому виду охотничьих ресурсов.

9. Жеребьевка проводится методом случайной выборки номеров с применением лототрона, в который помещаются конверты (контейнеры) с номерами. Подготовка лототрона и осмотр каждого конверта (контейнера) производятся комиссией. Жеребьевка проводится публично, при ее проведении могут присутствовать охотники, их представители, представители средств массовой информации.

10. По результатам проведения жеребьевки составляется протокол, который подписывается членами комиссии. В протоколе указываются:

1) охотники, которые приобрели право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях одного из муниципальных образований, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья;

2) охотники, которые могут приобрести право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях одного из муниципальных образований, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья, в случае нереализации права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками, указанными в пункте 1 настоящей части, или в случае увеличения квот добычи охотничьих ресурсов;

3) общедоступные охотничьи угодья муниципальных образований, в отношении которых жеребьевка не проводилась ввиду отсутствия квот добычи копытных животных.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в десятидневный срок после проведения жеребьевки письменно уведомляет о ее результатах охотников, которые приобрели право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

12. Предоставленное право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов может быть реализовано охотником путем обращения в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в течение тридцати дней с момента получения уведомления.

13. В случае нереализации охотником права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов письменно уведомляет охотников, указанных в пункте 2 части 10 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки, о возникновении у них права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

14. В случае увеличения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение сезона охоты квот добычи копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях право на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов предоставляется охотникам, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки, о чем они письменно уведомляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

15. Право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками в случаях, предусмотренных частями 13 и 14 настоящей статьи, реализуется в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.

16. В случае, если количество заявлений охотников не превышает квоту добычи копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях на территории муниципального образования, жеребьевка не проводится и разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между охотниками, подавшими заявления.

17. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных, распределяются между охотниками, обратившимися в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с учетом норм пропускной способности охотничьих угодий, квот и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. Очередность предоставления права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов должна соответствовать очередности поступления обращений.

Читать еще:  Как охотятся в Bенгрии

18. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Охотникам: о выдаче разрешений и путевок охотпользователями в закрепленных охотничьих угодьях

В последнее время участились случаи жалоб физических лиц (охотников) на действия охотпользователей (организаций заключивших охотхозяйственных соглашения), связанных с отказом выдачи разрешений и путевок, необходимых для охоты. Например, нередко поступают сведения о необоснованном завышении охотпользователями цен на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, безосновательном уклонении от заключения договора и т.п.

В пределах своей компетенции департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее – департамент) считает возможным отметить следующее.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, для законного осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях необходимо иметь 2 документа: путевку и разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

При этом путевка является документом, подтверждающим заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, а разрешение же подтверждает право на добычу охотничьих ресурсов.

В первую очередь, департамент считает возможным обратить внимание охотпользователей на то, что в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Относительно выдачи разрешения необходимо отметить, что Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379. Порядок содержит закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения (п. 17 Порядка).

В соответствии с пунктами 3, 4, 11 приложения 2 указанного Порядка физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (далее – заявитель), для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее – разрешение) представляет охотпользователю заявление лично либо его уполномоченным представителем, или по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учётные серия и номер.

В соответствии с пунктом 13 приложения 1 Порядка, охотпользователь при личном представлении заявления в течение одного рабочего дня, а при получении заявления по почте в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности, прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений, оформляет и выдает заявителю разрешение, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении, или направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 приложения 1 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Для того чтобы в дальнейшем охотник имел возможность доказать факт своего обращения с заявлением к охотпользователю, департамент рекомендует охотникам все действия совершать в письменной форме и обязательно получать подтверждения совершения действий. Например, если охотник обращается лично, необходимо обязательно оставить себе копию заявления с отметкой охотпользователя о его получении. В случае если охотпользователь тем или иным образом препятствует подаче заявления лично, следует направлять заявление заказным письмом.

Это необходимо для того, чтобы охотник мог доказать факт обращения. В противном случае, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры к охотпользователю лишь на основании утверждений охотников.

Пунктом 17 приложения 1 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения в закреплённые охотничьи угодья заявителю, а именно: если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения; если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов.

Получение разрешения осуществляется заявителем лично на основании предъявляемого заявителем охотничьего билета либо его уполномоченным представителем по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

В целях разрешения сложившейся ситуации, связанной с затруднениями в реализации законных прав на осуществление охоты в закрепленных охотничьих угодьях и получения разрешений, департамент рекомендует неукоснительно соблюдать процедуру подачи заявления, предусмотренную Порядком и описанную выше.

Читать еще:  Спаниели как люди

При этом необоснованный отказ охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов по основаниям не предусмотренными порядком, влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. В этом случае Вы можете обратиться в департамент, приложив копию отказа охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Относительно выдачи путевки (заключения договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) департамент считает, возможным заметить, что в силу положений действующего законодательства департамент не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность охотпользователей и не вправе регулировать цены на услуги в сфере охотничьего хозяйства. В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры в отношении охотпользователей в части выдачи путевки.

При этом, необходимо иметь в виду, что в зависимости от конкретной причины и оснований жалобы охотпользователь вправе обратиться в иные органы государственной власти за защитой своих прав и законных интересов.

Например, если речь в обращении идёт о завышенной цене услуги, охотник может обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (адрес: 443068, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3А) с жалобой на нарушение ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (монопольно высокая цена).

В случае если охотник имеет какие-либо претензии к охотпользователю как потребитель услуг, он вправе обратиться также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 1).

Также Вы вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Департамент еще раз подчеркивает, что охотнику в любом случае необходимо будет каким-либо образом доказать наличие нарушений своих прав и законных интересов.

Кроме того, департамент считает возможным также обратить внимание всех заинтересованных охотников на право обратиться в департамент за разрешением на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Самарской области.

Про охоту, общие угодья в ЛО и получение разрешения.

Опытным охотникам будет скучно и неинтересно, а людям, которые купили ружье и не знают что дальше может оказаться полезным.
Охотиться, как известно, можно не везде и не на всё, более того — еще и не всегда, а законно пострелять можно только в тире либо на охоте, выезд с ружьем в охот угодья без разрешения это автоматически браконьерство и устанешь доказывать что не верблюд, вступать в охот общество это хороший вариант, там расскажут покажут и помогут, но это стоит денег, и вступление и взносы и вот это вот всё. У охот-обществ область поделена, есть даже карта, где это можно посмотреть, но на этой же карте есть желтые участки, это общие охот-угодья в для того чтобы там охотиться нужно пройти квест в Комитете по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.

Я выбрал самый ленивый путь, зашел на сайт, залогинился через госуслуги и составил заявление в электронном виде, оплатил 650 рублей (на самом деле 455 ибо через госуслуги 30% скидка на пошлины) пошлину на использования объектов животного мира Ленинградской области, прикрепил файл оплаты и уже вечером получил: «Заявитель приглашен на прием в ведомство

Адрес: г.СПб, ул. Смольного, д. 3. каб. 1-88. Выдача разрешений производится: *пн-чт с 10.00ч до 17.00ч (перерыв на обед с 13.00ч до 14.00ч); *пт с10.00ч до 16.00ч (перерыв на обед с 13.00ч до 14.00ч). Запись на прием производится накануне визита по телефону — (812)611-50-00 до 17.00 ч. При себе иметь охотничий билет, паспорт.«

Созвонился в 17.13, но меня все равно записали на следующий день на 10.45, и вот тут начинается самый странный этап квеста — поиск кабинета, точнее сначала по гугл-картам поиск адреса, навигатор привел меня почему-то на курсы переподготовки аудиторов, поспрашивав охрану я все-же нашел основное здание, где сусурити проверили паспорт сверили со списком(вот для чего созвон за день до получения) и пустили внутрь но на вопрос «а куда» просто махнули рукой «в право», полазав по лабиринту я поймал местного жителя на выходе из туалета, он сказал что надо подняться на второй этаж, повернуть налево и идти до упора, а потом спуститься вниз на два этажа О_о, как оказалось всё именно так и есть, хотя некоторые коридоры казались бесконечными.

В приемной комитета висят огромные подробные карты общих угодий, девушка дала мое-же заявление на подпись, сверила Охот.билет(все же его получают для зеленой лицензии), паспорт и выдала заветную бумажку, а заодно и очень приличную книгу-справочник от 2017 года.

Итого, за 650 рублей и пару часов времени гражданин может получить путевку на пострелять в общих угодьях хоть на весь сезон, я много не просил, октябрь и пол-ноября, только утку, и только Ломоносовский район ЛО, но теоретически в заявку можно писать все районы и всю разрешенную живность, правда за отдельных тварей будут дополнительные пошлины.
Надеюсь ссылки и сама информация будет полезна для начинающих охотников, прошу прощения за качество фотографий, снимал на охот.билет.

Источники:

http://piterhunt.ru/news/2010/11/01/pskov_o_zakreplenii_okhotnichikh_ugodii.htm
http://informpskov.ru/news/226037.html
http://base.garant.ru/8148342/3c14549775fc9b95ba7cb8b0568ec327/
http://dor.samregion.ru/2019/12/23/ohotnikam-o-vydache-razreshenij-i-putevok-ohotpolzovatelyami-v-zakreplennyh-ohotnichih-ugodyah/
http://pikabu.ru/story/pro_okhotu_obshchie_ugodya_v_lo_i_poluchenie_razresheniya_6183136

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector