0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокуратура Иркутской области вскрыла бардак в охотничьем хозяйстве региона

Прокурорская проверка выявила в Братском районе факты незаконного превышения площади охотничьих угодий

В Братском районе в пользование группе аффилированных лиц были незаконно предоставлены охотничьи угодья общей площадью более 700 тыс. га – сообщает пресс-служба Прокуратуры Иркутской области. Сотрудниками прокуратуры направлены материалы в управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области для проведения антимонопольного расследования по факту предоставления охотугодий группе лиц в объеме, превышающем установленные законом ограничения в 400 тысяч гектаров.

Заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов на заседании коллегии прокуратуры региона рассказал о результатах проверки исполнения законодательства, направленного на охрану и рациональное использование объектов животного мира, противодействие преступлениям и правонарушениям в данной сфере.

По данным зампрокурора, Служба по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области, на которую возложены контрольные функции, не отличается высокой эффективностью. На протяжении нескольких лет прокуратура постоянно выявляла многочисленные нарушения в работе этого ведомства Оно, к слову, прекратит свое существование уже через неделю – с 1-го июня 2018 года все функции и аппарат службы будут переданы в реорганизуемое Министерство лесного комплекса области.

Как рассказал Андрей Некрасов, проверкой были вскрыты факты незаконного предоставления охотничьих угодий, размеры которых значительно превышают установленные законом максимальные пределы. Охотхозяйственное соглашение между Службой и ОАО «Жигаловский зверопромхоз» распространялось на площадь свыше 1,5 млн. га (при допустимых 400 тыс. га). Прокуратурой подготовлен проект искового заявления в арбитражный суд области о расторжении незаконного соглашения.

Помимо того, прокурорская проверка выявила, что штатная численность государственных инспекторов не позволяет обеспечивать надлежащий контроль деятельности заказников – из 13-ти природоохранных территорий в Приангарье инспекторы работают лишь в пяти. Кроме того, у охотпользователей есть возможность завышать учетную численность промысловых животных в целях увеличения лимитов выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, т.к. обязанности по учету возложены на них же.

Работа пунктов приема продукции охоты службой не проверяется, что способствует теневому обороту и легализации незаконно добытых ценных видов промысловых животных. По данным Управления Россельхознадзора Иркутской области, объем перемещаемой за пределы региона пушнины превышает объемы добычи, установленные разрешениями.

Раскрываемость преступлений по фактам незаконной охоты, по словам зампрокурора области, остается недопустимо низкой на фоне роста их числа. Чаще всего, расследование прекращается из-за мнимой невозможности установить личность браконьера.

Министерству лесного комплекса области рекомендовано учесть выявленные просчеты в деятельности Службы и принять меры к повышению качества исполнения функций по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

В Агентстве лесного хозяйства Прибайкалья царит бардак и коррупция

4819

362

Областная Контрольно-счетная палата проверила средства, выделенные Агентству лесного хозяйства на охрану и воспроизводство лесов. Результаты, скажем прямо, несколько шокируют.

КСП проверила 1,4 миллиарда рублей, полученных лесным агентством в 2014 году и первом полугодии 2015 года. Выяснилось, что из этой суммы более 1,2 млрд рублей использовались с нарушениями трудового, бюджетного и другого законодательства. То есть 88% бюджетных средств были потрачены Агентством лесного хозяйства с нарушениями. Впечатляющая цифра.

В качестве наглядных примеров нарушений: лесхозы выдавали беспроцентные займы другим лесхозам, своим сотрудникам, а также покупали и арендовали квартиры. В частности, лесопожарный центр Иркутской области безвозмездно приобрел жилье своему работнику за 3,5 миллиона рублей.

Проверка КСП выявила, что Агентство лесного хозяйства выступает учредителем 59 областных государственных автономных и бюджетного учреждений, из которых 28 учреждений в 2015 году вообще не осуществляли свою деятельность. Меры по оптимизации сети путем их реорганизации и ликвидации не принимались. Между тем ряд недействующих учреждений имеет кредиторскую задолженность, размер которой составляет от 155,9 млн рублей до 243,7 млн рублей. Расходы на оплату труда в учреждениях формировались вопреки трудовому законодательству.

Кроме того, выявлены факты использования доходов от иной приносящей доход деятельности не на цели, для которых созданы учреждения. Распространены факты несоблюдения агентством законодательства при управлении имуществом. Отдельные мероприятия, предусмотренные государственными заданиями, не выполнены в полном объеме: санитарно-оздоровительные мероприятия (76%), организация авиационного патрулирования лесов (89%), отвод и таксация лесосек (80%), рубки ухода за лесами (93%).

Председатель комиссии по контрольной деятельности Заксобрания Иркутской области Геннадий Нестерович, комментируя доклад КСП, назвал положение дел в лесном агентстве настоящим бардаком и попенял аудиторов за отсутствие систематических проверок

– Расходование средств без контрольных мероприятий КСП происходит неподвластно, неподконтрольно, поэтому все и вылилось вот в такие нарушения. Работники на местах спокойно и защищенно себя чувствуют – расходуют деньги непонятно как и так же их получают: законно и незаконно. Необходимо объединить силы и прекратить бардак, который происходит в агентстве лесного хозяйства (цитата по ИА «Альтаир»).

Депутат Александр Балабанов поддержал мнение Нестеровича заявив, что лесная отрасль сильно коррумпирована и разбираться в ситуации обязательно нужно. С привлечением федеральных надзорных органов.

По итогам контрольного мероприятия было внесено четыре предписания и два представления, в региональную прокуратуру и ОГБУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» направлены информационные письма. Отчет был направлен в Законодательное собрание, губернатору Иркутской области, прокуратуру Прибайкалья, министерство финансов и министерство природных ресурсов и экологии региона.

Остается добавить, что за последние два года в Агентстве лесного хозяйства сменилось десять руководителей. Подобная управленческая чехарда никак не могла поспособствовать стабильности и порядку в ведомстве.

18.10.2013 | Бардак в охотничьем хозяйстве Иркутской области вскрыла прокуратура

Прокуратурой Иркутской области проведена проверка исполнения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В результате проведенной проверки органами прокуратуры выявлены многочисленные нарушения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Всего в ходе проверки органами прокуратуры Иркутской области выявлено более 350 нарушений закона, внесено 53 представления, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, в суды предъявлено 7 исков на общую сумму 2 млн. 798 тыс. руб.

Читать еще:  Сроки охоты на зайцев в Ульяновской области сокращены

Бардак в охотничьем хозяйстве Иркутской области вскрыла прокуратура

В результате проведенной проверки органами прокуратуры выявлены многочисленные нарушения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов

Прокуратурой Иркутской области проведена проверка исполнения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

Установлено, что охотпользователями повсеместно не исполняются лицензионные требования по охране животного мира, нарушается порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и охотничьих билетов, отдельными охотничьими коллективами самовольно застраиваются земли лесного фонда и сельскохозяйственного назначения.

Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области не вносятся предписания об устранении выявленных нарушений, прекращаются дела об административных правонарушениях в отношении лиц, фактически нарушивших закон, не взыскивается причиненный животному миру ущерб. В связи с чем, прокуроры добиваются восстановления законности методом судебного понуждения.

Так, на протяжении двух лет Службой по охране и использованию животного мира области не принимались меры к взысканию ущерба в размере 318 тыс. руб., с жителя Тофаларии, браконьерским способом добывшего снежного барса. Нижнеудинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, который полностью удовлетворил требования прокурора о возмещении браконьером ущерба, причиненного незаконной добычей.

В Бодайбинском районе охотинспектор, обнаружив две туши кабарги, добытых вне установленных сроков охоты, не сообщил об этом в правоохранительные органы, а останки животных уничтожил. Уголовно-правовая оценка факту незаконной охоты дана только по требованию прокурора района.

Также в ходе проверки установлено, что при наличии сформированных в регионе общедоступных охотничьих угодий, службой не проводятся аукционы на право заключения хозяйственных соглашений. Это ограничивает права граждан, желающих осуществлять охотпользование, а также поступление денежных средств в областной бюджет.

Отсутствие взаимодействия между Агентством лесного хозяйства и Службой по охране и использованию животного мира не позволяет ограничить рубки леса на особо охраняемых природных территориях, обязать лесопользователей принимать меры по сохранению объектов животного мира и среды их обитания.

По результатам проверки прокуратурой области внесено представление руководителю Службы по охране и использованию животного мира, правительству области предложено привести в соответствие с законом ряд нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере охоты и осуществления охотнадзора.

Всего в ходе проверки органами прокуратуры Иркутской области выявлено более 350 нарушений закона, внесено 53 представления, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, в суды предъявлено 7 исков на общую сумму 2 млн. 798 тыс. руб.

В лесном хозяйстве региона творится бардак с пожарной безопасностью

На улице установилась довольно прохладная погода, но еще полмесяца назад жители области изнывали от жары, и то тут, то там, вспыхивали природные пожары. Все помнят, как в 2010 году, из-за природного катаклизма и установившейся экстремально высокой температуры, выгорело почти половина области. В сгоревших тогда деревнях пожарные пруды заросли ряской, что затрудняло возможность тушения огня, были и человеческие жертвы.

В этом году, не дожидаясь масштабных ЧП, прокуратура области провела глубокую проверку, как муниципалитеты выявляют и привлекают к ответственности лиц, виновных в возникновении природных пожаров, как взыскивают причиненный ими вред и что творится в лесных хозяйствах губернии.
За прошедшие полгода прокурорами выявлено 150 нарушений, было внесено
72 представления, возбуждено 28 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 5 заявлений, объявлено 51 предостережение.

Надзорное ведомство установило факты ненадлежащей организации работ департаментом лесного хозяйства администрации области и территориальными лесничествами.
Так, Гусь-Хрустальным прокурором директору департамента и Владимирского лесхоза внесены представления по факту тления мусорных отходов на территории неэксплуатируемой свалки, расположенной на землях лесного фонда.
Собинской прокуратурой выявлено, что Собинским лесничеством и Собинским филиалом Владлесхоза не осуществляется проверка сведений, отраженных в отчетах юридических лиц, осуществляющих заготовку древесины.
Ковровской прокуратурой установлено, что ООО «Ковровский электромеханический завод» не предоставлял в Ковровское лесничество отчеты об использовании и охране лесов от пожаров.
Владимирской природоохранной прокуратурой выявлено, что ООО «Красногорбатское» по дополнительному соглашению к договору аренды не провело осветление на площади 0,7 га, прочистку – на площади 2,4 га, а еще н сделало расчистку квартальных просек и окружных границ.
Подобные факты выявлены природоохранным прокурором в деятельности еще, в, как минимуме, 14-ти предприятиях: Владимирском, Суздальском, Юрьев-Польском, Гусевском, Меленковском, Андреевском лесничествах ( вот к чему приводит бесконечная смена власти в департаменте лесного хозяйства области- примечание редакции) . А также — СПК «Пионер», ИП Танасогло Д.Г., СПК «Тургеневский», СПК «Пановский», СПК «Орловский», АО «ПЗ «Илькино», АО «СП «Нестерово», СПК им. Дзержинского, ООО «Юрьев-Лес», ООО «ТК «Эверест», СПК (колхоз) «Рассвет», ООО «Вашутинское», ООО «Триумф», ООО «Дружба», Некоммерческий фонд помощи охотничьим хозяйствам, ООО «Суздальская охота».
Вязниковские прокуроры выяснили, что ООО «ПЗ Пролетарий» на используемом земельном участке сельхозназначения не делает очистку от сухой травянистой растительности, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, а на полосе шириной 10 метров от леса не проведена, противопожарная минерализованная полоса.
Прокуратурой Камешковского района установлено, что Камешковским лесничеством мероприятия по устройству противопожарных минерализированных полос и реконструкции лесных дорог не проведены.
Александровским, Гороховецким, Кольчугинским, Киржачским, Ковровским прокурорами выявлено, что ООО «КовровЛесПром», ООО «ЛК «Кедр», ООО «Ресурс», Александровским и Ковровским филиалами Владимирского лесхоза не соблюдалось расстояние между стеной леса и местом складирования заготовленной древесины, не произведена очистка мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Гороховецким, Собинским, Муромским, Селивановским прокурорами выявлены факты отсутствия инвентаря в пунктах сосредоточения средств пожаротушения, принадлежащих филиалу «Приокское ПТУС» АО «Связьтранснефть», ЗАО «МНПП «Фарт», СПК «Мир», ООО «Владимирский ЛПК», ООО «КовровЛесПром», СПК «Орловский», ООО «Лосиный остров».
Собинской, Камешковской, Ковровской прокуратурами, прокуратурой города Владимира установлено, что на участках лесного фонда произведено складирование твердых бытовых отходов, что могло повлечь возникновение лесного пожара.
Владимирской природоохранной прокуратурой выявлено, что в Национальном парке «Мещера» мероприятия по устройству минерализированных полос, противопожарного обустройства лесов проведены меньшей протяженностью, чем это предусмотрено заключением государственной экспертизы проекта освоения лесов. (40 км вместо 69 км, 171 км вместо 258 км соответственно).
Александровским прокурорвыяснил, что ОНД и ПР по Александровскому и Киржачскому районам в ходе проверочных мероприятий в садоводческих некоммерческих товариществах «Раздолье», «Дубна», «Дубки-1», «Дубки-2», «Железнодорожник-2», «Лесовод», «Пограничник», «Черемушки-2», «Энергетик-2», «Самарино», «Родничек», «Северное-1», «Лесное», «Татарино-2» не соблюдаются требования пожарной безопасности, при этом акты проверок контрольно-надзорным органом не оформлены, предписания председателям не выданы, не инициировано привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При проведении проверок органов местного самоуправления также нашлись факты ненадлежащего выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов, подверженных угрозе возникновения лесных пожаров.
Нпример, прокурором Гороховецкого района установлено, что в ряде населенных пунктов отсутствуют указатели направления движения к пожарному водоему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения; нет условий для забора воды в любое время года из имеющегося источника наружного водоснабжения, нет подъездов, оборудованных площадок с твердым покрытием; не имеется минерализованной полосы опашки; не обеспечивается в пределах противопожарных расстояний очистка между домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности, отсутствует оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Прокуратурой Селивановского района установлено, что администрация поселка Красная Горбатка не создала пункты сосредоточения противопожарного инвентаря, не поставила стенды, знаки, указатели, содержащие информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, лесохозяйственный регламент не утвержден, экспертиза проекта освоения лесов не проведена.
Кольчугинским, Вязниковским, Судогодским, Муромским, Юрьев-Польским прокурорами, прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в ряде сельских поселений обнаружены противопожарные водоемы необорудованные твердыми площадками (пирсами) для подъезда автотранспорта.

Читать еще:  Почему закрыли весеннюю охоту в алтайском крае

Бардак в лесу

Власти Приангарья убеждены, что лесозаготовкам не место во время пожаров

04.08.2014 в 08:23, просмотров: 2396

В Иркутской области за две недели площадь лесных пожаров снижена более чем в три раза и на утро воскресения, 3 августа, составляла 3,5 тыс. га. В антирейтинге горения лесов среди регионов РФ Приангарье почти с двадцатикратным отрывом обошла Якутия. Чиновники регионального правительства и МЧС ведут борьбу с последствиями огненной вакханалии с конца весны — начала лета и готовятся к очередному обострению чрезвычайной ситуации в регионе. В первую очередь, практически полностью было сокращено расхождение данных о площади лесных пожаров с результатами космомониторинга. Наряду с этим решается вопрос о направлении на тушение лесных пожаров дополнительно 50 млн рублей федеральных средств, которые региону выделили на другие цели. Но главное, власти начали вести плотную работу с арендаторами лесных участков, на лесосырьевых базах которых произошло много крупных пожаров. Их причины еще предстоит установить следствию и суду. Между тем виновник крупного пожара в поселке Дальнем Нижнеилимского района, лишившего крова 59 человек, уже признался в содеянном. А ответственность за распространение пламени на жилые дома МЧС возложило на администрацию поселка, которая не предприняла превентивных мер и ввела спасателей в заблуждение.

— Вице-премьер РФ Александр Хлопонин критиковал Иркутскую область за то, что мы поздно ввели режим чрезвычайной ситуации. Однако на территории региона был своевременно введен особый противопожарный режим, который отличается от режима ЧС только тем, что при нем не привлекаются федеральные силы. Я ответственно заявляю, что это не является причиной такой ситуации, — подчеркнул первый заместитель председателя правительства Приангарья Николай Слободчиков. — Причиной является позднее реагирование на местах и ненадлежащее исполнение арендаторами лесных участков своих обязанностей в части их охраны и использования. Учитывая такие масштабы, необходимо полностью прекратить хозяйственную деятельность в лесу, чтобы устранить пожары и создать условия для того, чтобы новая волна пожаров нас не накрыла.

Сошлись в цифрах

Впервые власти Иркутской области подверглись критике со стороны федерации за неверные данные о площади лесных пожаров, которые существенно отличались от результатов космического мониторинга Рослесхоза. К началу июня расхождение данных превысило 200 тыс. га, что вынудило федеральное ведомство говорить о занижении площадей лесных пожаров со стороны Приангарья. По словам Николая Слободчикова, так называемые термоточки сельхозпалов и пожаров действительно некорректно оценивались местными подразделениями, но и система космомониторинга делает замеры не без погрешностей. В настоящее время расхождение данных о пожарах сокращено до минимума — на пятницу, 1 августа, оно составило всего 600 кв. м.

На требование Рослесхоза проверить, каким образом расходуются федеральные средства, направленные на тушение пожаров, в агентстве лесного хозяйства Иркутской области пояснили, что далеко не все из этих средств область может использовать. Так, по словам и. о. руководителя агентства Елены Александровой, 190 млн рублей было выделено Приангарью на очистку лесов от захламленности, и теперь региональные власти добиваются изменения целевого назначения хотя бы части из них. «Мы две недели назад впервые начали обсуждать этот вопрос, но пока согласования не было. В настоящее время согласие со стороны Федерального агентства лесного хозяйства на изменение целевого назначения 50 млн рублей получено, остается только оформить его документально», — отметила Елена Александрова.

Однако переадресация финансирования и уточнение замеров площади лесных пожаров — это задачи, которые решались попутно с основной — с увеличением эффективности их тушения на всей площади, которая за этот сезон составила рекордные 655 тыс. га. В то время как Рослесхоз постепенно перебрасывает штат федеральной парашютно-десантной службы в Якутию, местная лесная охрана перебазировалась с юга на север области, где остаются основные пожары. «Мы производим замену федеральных сил собственными силами и средствами, перебрасываем наземные пожарно-химические станции с юга области. Сейчас 63 человека уже работают на лесных пожарах Усть-Кутского и Казаченско-Ленского районов взамен убывающих федералов, — отчитался руководитель отдела охраны и защиты лесов агентства лесного хозяйства региона Павел Карташов. — Южные районы мы тоже не оголяем, там остаются команды парашютистов-десантников по 5-6 человек».

Читать еще:  Об окрасах лаек охотничьих пород

— Пока вроде все получается, — похвалил подчиненных Николай Слободчиков. — В период с 16 по 29 июня в результате того, что мы с юга стали привлекать силы, количество пожаров уменьшилось с 69 до 14, а их площадь со 110 тыс. га до 48 тыс. га.

Безответственные хозяйственники

После того как оперативность реагирования была приведена в норму, власти Приангарья решили вплотную заняться арендаторами лесных участков. По данным областного правительства, в регионе более 19,9 млн га леса находится в хозяйственном ведении 893 юридических и физических лиц. По данным Николая Слободчикова, пожары с наибольшим ущербом произошли на территориях, где работают пять основных лесопользователей. Так, в лесосырьевой базе Группы «Илим» произошло 25 пожаров на 18 тыс. га, у ЗАО «ЛДК Игирма» — 7 пожаров на 21 тыс. га, у Группы «Русфорест Магистральный» — 4 пожара, у «Транссибирской лесной компании» — 2 пожара.

Причина сложившейся ситуации в том, что лицензиями на тушение пожаров из сотен арендаторов обладают, по данным агентства лесного хозяйства Приангарья, только 12. При этом они не заключают договоров с Иркутской авиабазой, из-за чего авиаохрана не может оперативно реагировать на пожары в арендуемых территориях. «Основная проблема тушения крупных лесных пожаров связана с проблемой доставки сил и удаленностью пожаров, — пояснил Павел Карташов. — Когда авиаохрана при этом работает не по договору, а по гарантийным письмам, их подписание и пересылка занимает время. В результате люди, силы и средства доставляются на пожары несвоевременно».

На это Николай Слободчиков выдал поручение агентству лесного хозяйства убедить арендаторов заключить договоры на применение авиации. Впрочем, такое убеждение может носить только рекомендательный характер, поскольку частные организации самостоятельно решают, с кем им подписывать контракты.

Заместитель управляющего директора Группы «Илим» Виктор Долгов предложил подойти к решению проблемы взаимоотношений с арендаторами кардинально. По мнению опытного деятеля лесозаготовительной сферы, за арендаторами необходимо законодательно закрепить обязанность по тушению лесных пожаров, которую с них сняли в 2009 году. В результате сложилась абсурдная ситуация, при которой по федеральному законодательству арендаторы обязаны предпринимать только превентивные меры по нераспространению лесных пожаров, но в действительности их приходится тушить.

— Мы тушим лесные пожары в силу того, что нам надо работать в этих лесах, заготавливать древесину, — отметил Виктор Долгов. — Эта двойственность формулировок в федеральном законе мешает и другим арендаторам. Раньше в договорах была указана обязанность по тушению лесных пожаров. В 2009 году в федеральное законодательство внесли изменения, в соответствии с которыми арендатор принимает меры по недопущению распространения лесных пожаров, но заниматься ликвидацией возникшего пожара не обязан.

Как подчеркнул представитель крупнейшего в регионе арендатора лесных участков, на федеральном уровне эту проблему решат не скоро. Пока же власти региона могут на уровне субъекта прописать порядок тушения пожара. «Законодатели могут использовать опыт и регламент, который существует в Архангельской области, — подсказал чиновникам представитель Группы «Илим». — При этом нужно прописать, чтобы в требованиях, которые выдают лесничества на местах, указывался руководитель тушения пожара, который должен быть сотрудником агентства лесного хозяйства, и точные данные о пожаре».

Как оказалось, в агентстве лесного хозяйства такая работа уже начата. «Мы начали разработку такого регламента. При этом учитываем и опыт Архангельской области», — подчеркнула и. о. руководителя агентства Елена Александрова.

Пожароопасная экономия

В правительстве Приангарья также начали поиск комплексного решения по борьбе с переходом лесных пожаров на жилые дома, как это произошло в поселке Дальнем Нижнеилимского района. В середине мая в поселке сгорело 22 дома, без крова остались 59 человек. По словам Николая Слободчикова, агентству лесного хозяйства региона вместе с лесопользователями и арендаторами необходимо разработать программу по охране 393 населенных пунктов, которые находятся в зоне потенциальной пожарной опасности. «Мы должны выполнить все необходимые мероприятия, чтобы такой ситуации не было в принципе», — подчеркнул первый зампред правительства Приангарья.

Однако оказалось, что поселок Дальний в этом пожарном сезоне даже не вошел в категорию потенциально пожароопасных населенных пунктов. По словам начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентина Нелюбова, администрация этого поселка представила спасателям неверные данные. «В паспорте населенного пункта, который подготовила администрация, они обозначили, что расстояние от поселка до лесного массива более 60 м. Такие данные были указаны для того, чтобы не делать минерализованную полосу и не заниматься вырубкой, — пояснил Валентин Нелюбов. — На самом деле оказалось, что расстояние от леса до населенного пункта составляет 30 м».

Теперь областное МЧС совместно с прокуратурой подало на администрацию поселка в суд. В настоящее время дело рассматривает вторая инстанция.

Между тем предполагаемый виновник крупного пожара дал признательные показания следствию. По словам начальника регионального МЧС, виновником пожара является преступник, который скрывался в лесу от правоохранительных органов. «Он ходил за 20 км заряжать свой сотовый телефон, чтобы выходить на связь. В день, предшествующий пожару, он пошел как раз за этим сотовым, и тут начался ветер. Он остался в лесу, ему было очень холодно. И он развел костер», — отметил Валентин Нелюбов.

— Уголовник развел костер, поднялся ветер — все понесло на Дальний. А администрация Дальнего в паспорте нам написала о том, что все хорошо. Бардак, короче, — подытожил Николай Слободчиков.

Этот бардак областным властям вместе с МЧС и арендаторами, похоже, придется побороть. Ведь, несмотря на значительное снижение площади пожаров, пожароопасный сезон еще далеко не на исходе.

Источники:

http://tkgorod.ru/news/15311
http://www.babr24.com/irk/?IDE=142665
http://www.ebftour.ru/news.htm?id=9899
http://www.tv-mig.ru/news/society/v-lesnom-khozyaystve-regiona-tvoritsya-bardak-s-pozharnoy-bezopasnostyu/
http://baikal.mk.ru/articles/2014/08/04/bardak-v-lesu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector