0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект концепции охотпользования

Минприроды России доработало проект Концепции расширенной ответственности производителей

26 февраля 2020 года на рассмотрение в Правительство России направлен проект Концепции расширенной ответственности производителей (РОП), доработанный Минприроды России с учетом замечаний и предложений. Предлагаемые проектом концепции изменения позволят обеспечить эффективное аккумулирование и использование средств экологического сбора, увеличить количество утилизируемых отходов в рамках РОП, сократить количество отходов упаковки в составе ТКО.

При подготовке основных направлений совершенствования института РОП отраслевыми ассоциациями были проведены расчеты, согласно которым полная уплата экологического сбора на упаковку при исполнении РОП не приведет к существенному росту цен на товары для населения и организаций. Разработчики уверяют, предпосылок для увеличения потребительских цен, в связи с реформой института расширенной ответственности производителя (РОП), нет.

Так, по оценке экспертов рабочей группы по РОП Минприроды России, по большинству видов товаров повседневного спроса доля обязательств по РОП составит в цене товаров в среднем 0,15%: минимум 0,01% –многослойный гибкий пластиковый пакет, максимум 1,01% – стеклянная бутылка малого объема с металлической крышкой.

Упаковка – самый распространенный отход, имеющий короткий жизненный цикл, прогнозируется, что исполнение расширенной ответственности именно на упаковку позволит сократить объемы захоронения отходов потребления вдвое. В странах с максимальным размером экологического сбора в Европейском союзе (Германия и Бельгия), в которых производители товаров и упаковки покрывают 100% затрат операторов (recovery organizations) на сбор и обработку отходов, образованных от товаров, а также стоимость образовательных программ, информационных кампаний, необходимых для увеличения доли утилизации, размер экологического сбора для большинства товаров составляет около 1% от стоимости товара, даже для товаров в упаковке небольшого объема в Бельгии, и около 2% в Германии, где экологический сбор часто в несколько раз выше, чем в любой из европейских стран.

Система уплаты экологического сбора или проведения самостоятельной утилизации существует в России с 2017 года. Для разных групп товаров установлены разные нормативы. В настоящее время поставлена задача повышения эффективности работы системы. Проект Концепции РОП проходил согласования с ответственными структурами, в том числе, шли консультации с бизнес-сообществами.

Работа продолжится до окончательного принятия документа. Проектом концепции предусмотрен срок введения новых правил для упаковки с 2021 года, для остальных групп товаров, помимо упаковки, будет предусмотрен переходный период.

Проект концепции охотпользования

Некоторое время назад по инициативе Анатолия Бонч-Бруевича (члена ВОО с 1986 года), группой военных охотников – ветеранов Совета ВОО ГШ (Ген. штаба), после многократных обсуждений, многочисленных проблем возникших за последние два десятилетия в сфере Российской охоты, было принято решение об образование общественной организации – Союза охотников России (РОС).

Главной целью создания общественного союза является доведение до законодательного закрепления концепции развития Российского охотничьего хозяйства, призванной:

— устранить противоречия вызванные принятием не продуманного ( сырого ) ФЗ № 209 ”Об охоте и сохранение….”

— прекратить прессинг региональных и ведомственных обществ охотников, исторической основы ведения Российского Охотничьего хозяйства ( включая времена Российской империи ).

— установить единый порядок доступа в угодья всех форм собственности.

— установить единую ценовую политику на т.н. объекты животного мира, а проще – дичь как на государственную собственность, сделав охотпользователей: посредниками в ее ”реализации” как охотникам резидентам, так и не резидентам ( иностранцам ), гарантами порядка в закрепленных угодьях, продавцами сопутствующих услуг ( егерьское сопровождение, инвентарь, техника, базы и.т.д… )

— привести к нормальному виду право охотника на владение и транспортировку заарегестрированного МВД охотничьего оружия. ( Только охотник вправе решать где именно ему хранить свою двустволку в сейфе или на лосиных рогах над кроватью! Любой охотник должен иметь право транспортировки охотничьего оружия по дорогам общего пользования и в общественном транспорте в сложенном состоянии и находящегося в чехле, при наличие соответствующего разрешения МВД на его ношение, вне зависимости от того открыта в это время охота или нет.

— установить нормативную штатную численность егерей сообразно площади закрепленных за охотпользователем охотугодий, вне зависимости от формы собственности. После соответствующей проверки знаний в росприроднадзоре и строгой медицинской комиссии ( на вменяемость ) сделать старшего егеря государственным служащим с соответствующим перечнем прав и обязанностей с функцией охраны фауны, флоры, водных акваторий c предоставлением права составления протоколов правонарушений в сфере природопользования.

Комплекс вышеприведенных мер призван ввести единый порядок ( правила игры ) для охотпользователей всех форм собственности, навести порядок в сфере Российского охотничьего хозяйства, предотвратить назревающие социальные конфликты и конфликты интересов местных региональных охотников с охотпользователями ( ”арендаторами” ) всех форм собственности.

Для реализации вышеприведенного комплекса мер были взяты за основу, предложения ранее опубликованные в Российской охотничьей газете, в основе которых лежит фиксация приемлемой стоимости охоты на массовые виды во всех угодьях не зависимо от их статуса исключая заповедники и особо охраняемые природные территории.

Доработанная при участии ряда специалистов концепция приводится ниже (и выносится на обсуждение и доработку)

В качестве примера возможной стоимости (в нынешнем масштабе цен) государственого разрешения ( напр. охотничей карты ) на охоту, приводится возможный перечень расценок на основные виды дичи в центральной европейской части России при самостоятельной охоте.

В летне-осенний и зимний период норма отстрела: ( шт. / в день )

— водолавающие ( утка / гусь, ) – 50 руб. /день 5/2
— заяц — 50 руб 2
— рябчик — 50 руб 3
— лиса — 50 руб
— болотно-луговая — 50 руб 10
— тетерев — 500 1
— глухарь — 1000 1

— кабан (подсвинок/взрослый) — 3000 / 5 000 1
— лось (до 3 лет/от 3 лет ) — 5000 / 10000 1
— косуля — 3 000 1
— медведь — 10 000 1

Охотничья карта или талон на мелкую дичь может напоминать талон в метро и продаваться где угодно. (почтовые отделения, отделения СБ, и.т.д) В карте может быть указан вид дичи, количество дней начиная с фиксированной даты.

Стоимость охоты, устанавливаемая по путевке охотпользователя, должна быть не более 100 % от стоимости гос. разрешения. Разумно было бы, что бы квоту на отстрел кабанов, исходя из установленной (облохотой либо иной подобной организацией), нормативной численности для конкретных угодий, конкретного охотпользователя определял сам охотпользователь несущий значительные расходы по их подкормке.

В связи с обострением ситуации связанной с распространением АЧС диких свиней связанной по ряду мест с резким увеличение их численности, а так же в связи с вредом наносимым повышенным поголовьем кабана другим видам охотничьей фауны предлагается вывести кабана из перечня лимитируемых ( лицензионных ) видов. Тоже самое, по ряду регионов предлагается сделать и по бобру.

Вне зависимости от статуса угодий право и возможность охоты местного охотника (т.е. проживающего или имебщего жилую недвижимость на территории угодий должна гарантироваться заключенным соглашением в виде предоставления сезонных разрешений на один или несколько видов нелицензионной дичи.

Стоимость сезонного разрешения должна находиться в пределах стоимости 5разовых разрешений на данный вид дичи. Охотхозсоглашение должно предусматривать квоту на охоту местных охотников до 40% на лицензионные виды с обязательным егерским сопровождением. (кроме тетерева, глухаря, бобра, барсука)

Охотсоглашение должно обязывать охотпользователя предоставлять значительную территорию хозяйства, не менее 1/2 площади угодий для охоты местного населения и не менее 1/3 для охотников гостей, которых необходимо снабжать картой угодий с указанием границ предоставляемых для охоты участков с необходимыми комментариями.

Как это устроено, например, в Канаде, наша облохота ( либо иная единообразная новая централизованная охотничья структура — возможно образуемая в рамках выделения Охоты в самостоятельную отрасль) имеющаяся в каждом субъекте федерации, должна разместить на своем единообразном сайте в интернете охотничью карту области с границами охотничьих хозяйств, угодий общего пользования, заказников, заповедников.

Там же должна быть размещена необходимая контактная информация по связи с охотпользователями при планирование охоты ( для определения количества мест на базах, загруженности охотугодий в предполагаемый срок охоты, ситуации с наличием той или иной дичи, наличия свободных лицензий на копытных и получения др. необходимой информации )

Такой подход четко устанавливающий правила игры для охотпользователей всех форм собственности, позволит, наконец, навести порядок в угодьях, позволит после соответствующей проверки на знания и вменяемость сделать егерей охотничьих хозяйств государственными людьми с соответствующими правами и ответственностью.

Как известно в настоящий момент президентом дано указанию правительству подготовить изменения в законодательство направленные на предоставление штатным работникам юр. лиц и частных предпринимателей заключившим охотхозяйственные соглашения фактически полицейских функций.

Учитывая сложившуюся ситуацию, в которой какие либо обязательства перед охотником у значительной части охотпользователей отсутствуют – эта мера лишь узаконивает бесправие простого ( не богатого ) охотника.

Помимо того, что данная концепция способна ”помирить” региональных охотников с охотпользователями, сделает охоту доступной для всех, она еще и принесет значительные средства государству. Только 100 000 охотников, сходивших 10 раз в сезон на утку и потративших на это совершенно приемлемую сумму в 1000 рублей, пополнят бюджет на сумму 50 000 000 руб.

Почти столько же заработают охотпользователи, не считая стоимости сопутствующих услуг, предоставленной техники, баз и.т.д . Можно себе представить, что при таком подходе получит государство если пара-тройка миллионов охотников сограждан получат возможность достаточно доступной охоты. В случае выделения Охоты в самостоятельную структуру будет на что выстроить мощную федеральную инспекцию, на что снабжать государственных инспекторов самой совершенной техникой, реально карать хапуг — отморозков и приумножать природные богатства России.

Возможно, посмотрев на все это со стороны, из подполья выйдут еще тысяч пятьсот ( а может и больше ) соотечественников, из глубинки — оформят госохотбилеты и легализуют свои тулки.

Читать еще:  Сроки охоты в Челябинской области

Данная концепция дорабатывалась при участии Фокина С.Ю. – шеф редактора Российской охотничьей газеты, известного Российского ученого орнитолога, автора большого количества публикаций в поддержку традиционной российской охоты, вошедшего в наблюдательный совет Российского охотничьего союза.

Выше приведенные меры обсуждались и по большей части поддержаны известным Российским специалистом в области охотоведения, главным редактором журнала ”Охота” В.П. Кузенковым.

Просим всех заинтересовавшихся вопросом организации Российского охотничьего союза внимательно ознакомиться с предлагаемой концепцией, обдумать ее с различных сторон, после чего выносить на обсуждение свои критические замечания, либо конструктивные предложения!

С Уважением ко всем Российским охотникам, чтящим традиции Русской охоты

Анатолий Бонч-Бруевич
20.03.2012 г.

Проект концепции охотпользования

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в марте планирует утвердить концепцию по построению узкополосных беспроводных сетей связи интернета вещей на территории РФ. Данное мероприятие укладывается в план мероприятий по направлению «Информационная инфраструктура» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Министерство уже направило документ в федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) на согласование.

Пресс-секретарь Минкомсвязи Евгений Новиков рассказал ComNews о том, что на прошлой неделе министерство доработало концепцию по построению узкополосных беспроводных сетей связи интернета вещей на территории РФ по результатам обсуждений в Аналитическом центре при правительстве РФ и разослало доработанную версию по ФОИВам. После согласования документа со стороны федеральных органов исполнительной власти концепция будет подписана приказом министерства. Евгений Новиков добавил, что документ ведомство рассчитывает утвердить уже в марте.

Согласно концепции, узкополосные беспроводные сети IoT будут применяться в ЖКХ, логистике, транспорте и промышленности. Узкополосные беспроводные сети связи IoT в лицензируемых полосах радиочастот представлены тремя стандартами: EC-GSM (900, 1800 МГц), eMTC (также называется LTE-eMTC, диапазоны LTE) и NB-IoT — диапазоны LTE, в том числе 450, 800, 900, 1800, 2100, 2600 (FDD). Фактически все три технологии не являются самостоятельными стандартами, а представляют собой развитие существующих стандартов сотовой подвижной связи, доработанных для удовлетворения потребностей в подключении маломощных устройств, работающих, как правило, от батареи и имеющих ограниченные потребности в пропускной способности.

Стандарты узкополосных беспроводных сетей связи IoT в безлицензионных полосах, согласно проекту концепции Минкомсвязи (есть в распоряжении ComNews), можно разделить на две группы. С одной стороны, это набор сверхузкополосных технологий отечественной разработки «Стриж», АО «Глонасс», NB-Fi, а также технология компании «Альтоника», аналогичные во многом более распространенной в других странах технологии Sigfox. Альтернативой данным технологиям выступает узкополосная технология LoRa (радиоинтерфейс) или LoRaWAN (включает описание протоколов более высоких уровней).

Для приведенных стандартов наиболее востребованными диапазонами радиочастот являются диапазоны 863-876 МГц и 915-921 МГц. Как указано в документе, с точки зрения радиочастотного обеспечения все технологии за исключением АО «Глонасс» рассматриваются только для безлицензионного использования. «Для АО «Глонасс» рассматривается гибридная схема, где закрепление полос радиочастот осуществляется за оператором или доверенными операторами в системе АО «Глонасс», но их использование данными операторами осуществляется без получения разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, аналогично безлицензионному использованию (по крайней мере, для маломощных применений)», — следует из проекта концепции.

Сверхузкополосные технологии во многом ориентированы на бизнес-модель, в которой разработчик технологии реализует и функционал агрегатора информации, и предоставление сервисов для организаций, развернувших сеть радиодоступа. Сверхузкополосные технологии при этом преимущественно ориентированы на сбор телеметрии с некритических объектов.

Существует еще один проект концепции, подготовленный Минтрансом. Министерство подготовило проект концепции развития сетей узкополосной связи по технологии LPWAN для сбора телеметрической информации на транспортной инфраструктуре. Это мероприятие укладывается в паспорт направления «Информационная инфраструктура» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Так, должна быть обеспечена беспроводная передача данных, голосовой информации и телеметрии.

Реализация концепции Минтранса рассчитана на семь лет. Работы первого этапа рассчитаны на срок с 2019 г. по 2021 г. В этот период разрабатываются и утверждаются общие технические требования (ОТТ) к сетям LPWAN, а также реализуется пилотный проект на полигоне «Карталы — Красное». Работы второго этапа рассчитаны на три года‚ начинаются в 2020 г. и включают в себя построение сегмента LPWAN на внутренних водных путях, участок транспортного коридора «Север — Юг», а также автодорог M11‚ М1, М2, МЗ. Работы третьего этапа рассчитаны на три года, начнутся в 2021 г. и включат в себя построение сегмента LPWAN на полигоне «Бекасово — Лужская», а также на федеральных автодорогах M4‚ М5, М7, М8. Работы четвертого этапа рассчитаны на три года‚ начинаются в 2023 г. и включает в себя построение сегмента LPWAN на полигоне «Бекасово — Лужская», а также на федеральных автодорогах M11‚ М1, М2, МЗ. Работы пятого этапа рассчитаны на четыре года, начинаются в 2023 г. и включают в себя построение сегмента LPWAN на полигоне «Владивосток — Бекасово», «Забайкальск — Улан-Удэ», а также на федеральных автодорогах M4‚ М5, М7, М8. Работы шестого этапа начинаются в 2024 г. и рассчитаны на срок более четырех лет‚ включают построение сегмента LPWAN на части федеральных автодорог.

Директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Марков сообщил, что участники рабочей группы высоко оценили качество проработки аспектов предметной области в обоих документах и подготовили предложения по их улучшению. «С самого начала одной из важных рекомендаций, которую мы зафиксировали, является необходимость синхронизации данных документов друг с другом», — подчеркнул он.

Как отмечает директор Ассоциации интернета вещей (АИВ) Андрей Колесников, концепция построения узкополосных беспроводных сетей связи IoT в РФ, подготовленная Минкомсвязи, в наибольшей степени отвечает вызовам и проблемам развивающегося рынка интернета вещей и носит более «связной» характер. «Она описывает очень подробно большинство стандартов и протоколов, работающих как в ISM-диапазонах, так и решения от операторов связи, возможность применения сетей связи интернета вещей в ключевых отраслях экономики исходя из специфики, поднимает проблематику по лицензионным и безлицензионным диапазонам, вопросы информационной безопасности — СОРМ», — перечисляет эксперт.

Концепция Минтранса по покрытию объектов транспортной инфраструктуры узкополосными сетями связи интернета вещей LPWAN на территории РФ носит более отраслевой характер, описывая проблематику транспортного комплекса и возможные подходы к решению проблем через создание Единой информационно-телекоммуникационной среды (ЕИТС) и построения сетей LPWAN. Причем Андрей Колесников подчеркнул, что напрямую в ней не указано об использовании конкретных протоколов. Однако описательная часть и предъявленные в концепции требования явно указывают на использование протокола XNB и частотных ресурсов, выданных ООО «ГЛОНАСС-ТМ» (ранее XNB уже фигурировал в новостях про приборы учета электроэнергии).

Впрочем, продолжает глава АИВ, упоминаются и NB-IoT, и LoRa, как альтернативные технологии. «Для идентификации устройств предлагается архитектура DOA — что само по себе уже нововведение — и в качестве предложения к идентификации устройств в сетях связи в официальных документах встречается впервые, — говорит он. — В концепции поднимается вопрос о «назначении» Единого оператора федеральной сети LPWAN и оператора ЕИТС».

По имеющейся у Андрея Колесникова информации, концепция Минтранса должна синхронизироваться с концепцией Минкомсвязи и быть включена в состав последней как раздел.

По мнению старшего вице-президента ООО «ЗТИ-Связьтехнологии» (ZTE) Тиграна Погосяна, представленный Минтрансом проект концепции задает направление развития сетей узкополосной связи по технологии LPWAN для транспорта и является своеобразной отраслевой адаптацией более широкой концепции построения и развития узкополосных беспроводных сетей связи интернета вещей, предложенной Минкомсвязи. «Концепция — в силу того что это все-таки первый документ, призванный унифицировать развертывание сетей узкополосной связи в сфере транспортных систем, носит реферативный характер и впоследствии будет конкретизироваться за счет разработки общих технических требований к сетям LPWAN на транспорте, формирования ключевых сервисов единой информационно-телекоммуникационной среды, определения приемлемой модели для оператора федеральной сети, сертификации оборудования и идентификации оконечных устройств», — рассуждает он.

Также, продолжает Тигран Погосян, регулятору важно взвешенно отнестись к требованиям в отношении локализации. «Российские и региональные этапы тестирований NB-IoT за последние несколько лет и пилотные зоны для интернета вещей разворачивались в тесном взаимодействии с иностранными вендорами. Например, в 2017 г. одними из первых в СНГ ZTE совместно с Velcom запустили в Белоруссии коммерческий NB-IoT-проект для ЖКХ. А подтверждением опыта в реализации масштабных проектов может служить строительство первой общенациональной коммерческой NB-IoT-сети для китайской China Telecom, — приводит пример Тигран Погосян. — Другими словами, авторам и концепции, и технических требований к LPWAN-сетям для транспорта необходимо учитывать существование альтернативных мнений, а вендоры в своих разработках и продуктах будут учитывать правила игры на рынке и стратегий операторов. Со своей стороны, ZTE готова принять участие в рабочей группе и поделиться своим глобальным опытом и видением наиболее эффективных способов реализации технологических решений в рамках предложенных концепций».

Управляющий партнер АС&М Сonsulting Михаил Алексеев уверен, что любые программы под эгидой регулирующих органов будут неминуемо отставать от жизни. «Это не потому, что чиновники плохие или антирыночные. Просто развитие технологий опережает по скорости бюрократические процедуры, и одним никогда не успеть за другими, — поясняет он. — Концепции, например, содержат ссылку на ГМИСС — проект, который по факту провалился уже год назад. В концепциях даже идет речь о КА на высоких эллиптических орбитах. Эту идею не получается реализовать уже шесть лет по причине экономической и технологической несостоятельности. Утеряло релевантность и требование подключить к интернету по земле все органы власти и образовательные учреждения. Сейчас это проще сделать силами мобильных операторов. Пока будут писать очередные концепции IoT, технология и бизнес изменятся до неузнаваемости». По мнению Михаила Алексеева, все, что нужно от регулятора — это разрешить использовать технологию и выделить спектр частот. Участники рынка намного эффективнее и быстрее добьются саморегуляции.

Читать еще:  Томская область определила сроки охоты и нормы добычи

Источник на телекоммуникационном рынке полагает, что любое укрупнение и обобщение полезно, потому что помогает учесть общие параметры и общую ситуацию. «Любая узкоспециализированная концепция имеет риск того, что внешние факторы, которые не были учтены, неожиданно окажут сильное влияние и могут вообще сделать концепцию бесполезной. В данном случае обе концепции находятся под направлением «Информационная инфраструктура» нацпрограммы «Цифровая экономика», так что было бы логично разработать одну концепцию IoT и включить обе эти концепции как составные части, а любые появляющиеся потом концепции просто добавлять в структуру общей концепции, то есть идти от общего к частному, а не разрабатывать все кусками», — считает собеседник ComNews.

Заместитель директора Центра инноваций «Инфосистемы Джет» Денис Гараев полагает, что создание инфраструктуры будет способствовать качественному росту логистических компаний. «Мониторинг автомобильного парка с помощью инструментов аналитики больших данных позволит оптимизировать затраты на обслуживание и ремонт. Онлайн-мониторинг грузов обеспечит прозрачную цепочку доставки с соблюдением технологических требований транспортировки — опасных, продовольственных и других грузов», — перечисляет он. Кроме того, повысится безопасность на дорогах, поскольку будут созданы инструменты мониторинга инфраструктуры (умные знаки, видеокамеры с инструментами аналитики, освещение и пр.) и мониторинг состояния водителей инструментами видеоаналитики.

Концепция проекта

Концепция проекта — это его основные положения, представленные в определенной системе.

Концепция проекта включает в себя следующие положения:

— цель и задачи проекта;

— содержание предполагаемой деятельности;

— правовое, экономическое, организационное обоснование проекта;

— ожидаемые последствия его осуществления.

Актуальность проекта определяется тем, насколько значима для общества (группы людей) социальная проблема, на решение которой направлен проект. В целом, обоснование проекта призвано показать, что проект реален для исполнения.

Заключительная часть концепции — это определение социальных последствий, к которым приведет реализация проекта. Для этого мы должны найти и сопоставить положительные и отрицательные последствия проекта и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно снизить.

Оценивая жизнеспособность проекта, необходимо выяснить особенности социальной среды, в которой планируется его реализовать и ответить на вопросы:

— имеется ли система решения интересующей нас проблемы на уровне государства, местного самоуправления, организаций и лиц?

— кто и за что здесь отвечает?

— какие у нас есть возможности для контакта с ними?

— они будут мешать нашему проекту или помогать?

— как их привлечь на свою сторону или нейтрализовать?

— имеются ли конкурирующие проекты?

Последний вопрос нацелен на выяснение сведений не только о конкурентах, решающих схожие с нашими задачи, но и о конкуренции по использованию ресурсов.

Планирование проекта. Составление бюджета.

Задача планирования установить перечень и порядок мероприятий по реализации проекта.

В плане должны быть зафиксированы:

— ответственные за исполнение;

— финансовое обеспечение и др. ресурсы.

При планировании социального проекта следует ориентироваться на следующие правила.

Правило ресурсов : ресурсы всегда ограничены.

Правило времени : если проект выходит за пределы среднесрочного планирования, его целесообразно разделить на несколько последовательно осуществляемых проектов.

Правило места : если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий.

Правило последствий : надо стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертывания до максимума позитивных последствий осуществления проекта.
Рассчитанный по времени, ресурсам и затратам план выступает в качестве управленческого средства осуществления проекта и контроля за его реализацией.

В сумме «дерево целей» и «дерево проблем» образуют проблемно-целевой ромб (См. рис. 4):

— цели второго порядка;

— цели третьего порядка;

— цели п-ного порядка;

— конкретные частные цели и проблемы;

— проблемы n-ного порядка;

— проблемы третьего порядка;

— проблемы второго порядка;

Цели проекта конкретизируются в задачах.

Задачи проекта — это конкретные пункты, которые предстоит реализовать в проектной деятельности.

Главное требование к формулированию задач — конкретность и обозримость результата их реализации в будущем.

Постановка цели и задач проекта позволяет его инициатору систематизировать предварительные наброски замысла и описать в едином ключе содержание мероприятий и действий, составляющих проект.

Обоснование проекта

Обоснование проекта характеризует его реализацию в правовом, экономическом, организационном отношениях.

Правовое обоснование проекта содержит информацию о нормативно-правовых документах, которые регламентируют отношения и деятельность на различных этапах осуществления проекта. Финансовое обоснование должно включать базовые расчеты необходимых средств, фиксировать модель финансирования и его источники.

Наиболее частыми ошибками в финансовом обосновании являются:

1. Отсутствие финансовых расчетов в представленном проекте:

2. Представленные расчеты сделаны с завышением или занижением обычных цен на необходимые для проекта товары и услуги;

3. В смете запрашиваемых средств по проекту не учитываются расходы организации, реализующей проект;

4. При расчете финансовых средств, необходимых для проекта, не учитывается стоимость интеллектуальной собственности (авторские права участников).

В организационном обосновании проекта характеризуются:

— участники его реализации и их функции;

— место и время осуществления проекта;

— имевшиеся в наличии и необходимые материально-технические, интеллектуальные и другие ресурсы.

В целом, обоснование проекта призвано показать, что проект реален для исполнения.

Заключительная часть концепции — это определение социальных последствий, к которым приведет реализация проекта. Для этого мы должны найти и сопоставить положительные и отрицательные последствия проекта и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно снизить.

Оценивая жизнеспособность проекта, необходимо выяснить особенности социальной среды, в которой планируется его реализовать и ответить на вопросы:

— имеется ли система решения интересующей нас проблемы на уровне государства, местного самоуправления, организаций и лиц?

— кто и за что здесь отвечает?

— какие у нас есть возможности для контакта с ними?

— они будут мешать нашему проекту или помогать?

— как их привлечь на свою сторону или нейтрализовать?

— имеются ли конкурирующие проекты?

Последний вопрос нацелен на выяснение сведений не только о конкурентах, решающих схожие с нашими задачи, но и о конкуренции по использованию ресурсов.

Планирование проекта. Составление бюджета.

Задача планирования установить перечень и порядок мероприятий по реализации проекта.

В плане должны быть зафиксированы:

— ответственные за исполнение;

— финансовое обеспечение и др. ресурсы.

При планировании социального проекта следует ориентироваться на следующие правила.

Правило ресурсов : ресурсы всегда ограничены.

Правило времени : если проект выходит за пределы среднесрочного планирования, его целесообразно разделить на несколько последовательно осуществляемых проектов.

Правило места : если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий.

Правило последствий : надо стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертывания до максимума позитивных последствий осуществления проекта. Рассчитанный по времени, ресурсам и затратам план выступает в качестве управленческого средства осуществления проекта и контроля за его реализацией. В крупных проектах с большим числом подрядчиков применяются различные модификации сетевого планирования.

Эта методика была разработана в 50-е годы XX века. После расширения области применения персональных компьютеров увеличились возможности применения сетевого планирования для управления и малыми проектами. На современном рынке программной продукции есть как простейшие системы сетевого планирования, пригодные для работы в рамках небольших проектов, так и сложные системы.

При поддержке компьютерных программ менеджер проекта решает задачи по планированию, включающие:

— определение сроков исполнения задач;

— определение и распределение ресурсов и календарное планирование с учетом их ограниченности;

— определение мер контроля и оперативного управления.

После решения основных вопросов, касающихся финансирования, следует переходить к составлению бюджета, чтобы произвести более точные финансовые расчеты.

Основное внимание при составлении бюджета нужно сосредоточить на вопросах.

1. Сколько надо денег?

2. На какие цели будут использованы предоставленные деньги?

3. Планируются ли доходы от произведенной продукции и услуг и какую часть расходов по проекту они могут покрыть?

4. Как будут возвращены деньги (и выполнены другие финансовые обязательства), полученные в порядке инвестиций, кредита и т. д.?

Если мы имеем дело со смешанным финансированием, необходимо рассчитать движение средств по каждому источнику раздельно и в связи с другими источниками. При этом важно учитывать различие требований к бюджету и разные возможности организаций, собирающихся финансировать проект. В малых и микропроектах при составлении бюджета бывает достаточно составить смету расходов с указанием источников поступления средств. Когда смета приобретет четкие очертания, имеет смысл показать ее тем, кто имеет опыт в составлении бюджетов. Такая консультация поможет избежать ошибок и неточностей.

Резюме

I. Создание текстового описания проекта — это необходимый этап его разработки. Текстовое описание позволяет не только осознать всю последовательность работы над проектом и ее осуществлением, но и является необходимым для поиска инвесторов и исполнителей.

2. Начальным этапом разработки проекта является целеполагания. Формулирование целей проекта опирается на анализ социальной ситуации и на выявленную в ходе анализа социальную проблему. Цель проекта конкретизируется в задачах. Они позволяют определить конкретное содержание работы по осуществлению проекта на практике.

Читать еще:  На охоту на квадроцикле

3. При обосновании проекта необходимо определить правовые, финансовые и организационные отношения, которые складываются между разработчиком проекта и организацией, реализующей данный проект на практике.

4. Заключительная часть концепции — это определение социальных последствий, к которым приведет реализация проекта. Для этого мы должны найти и сопоставить положительные и отрицательные последствия проекта и убедиться, что первые окажутся важнее вторых, смогут их нейтрализовать или существенно снизить. Если на данном этапе проект получает положительную оценку, то мы переходим к следующим этапам разработки проекта: его планированию и составлению бюджета.

5. Осуществление планирования и составление бюджета проекта являются необходимым для дальнейшей деятельности по представлению и защите проекта, успешное прохождение которых будет означать наступление второй части жизненного цикла проекта — осуществление проекта.

Предложения по стратегии развития охотничьего хозяйства

Факт прямого обращения Минприроды России к профессиональному сообществу, несмотря на объективно сложившуюся высокую степень взаимного недоверия, в целом объективно воспринят, как положительный сигнал, это видно по первой реакции охотничьих СМИ.

Если есть запрос на предложения и срок предоставления предложений, значит должна быть рабочая группа обрабатывающая и анализирующая эти предложения. Что это за рабочая группа? Каков её кадровый и технический потенциал? Исходя из этого, первое (и самое важное) предложение к Минприроды РФ: обнародовать состав рабочей группы, если она создана, или объявить о формировании этой группы. Для качественного системного анализа и значительной технической работы потребуются немалые интеллектуальные ресурсы: участие ведущих научных учреждений, ученых, экспертов, практиков охотничьего хозяйства, общественных организаций и охотничьих СМИ.

Интернет-проект «Ассоциация профессиональных охотников» это профессиональное сообщество биологов-охотоведов и практиков охотничьего хозяйства, мы имеем приличный архив публикации пригодных для анализа по теме «Стратегия развития охотничьего хозяйства». Исходя из структуры поставленных вопросов, мы остановимся на принципиальных моментах, которые могут быть учтены в работе над стратегией. В порядке вопросов, направленных Минприроды главам субъектов РФ, приводим тезисное изложение наших предложений. Ссылки на публикации даны для более детального анализа.

1.Сохранение биоразнообразия. Вряд ли это должно являться главной целью стратегии развития охотничьего хозяйства страны. Одной из задач – да, главной целью – нет. По нашему мнению, изначально приоритеты были расставлены ошибочно, что и отразилось в тексте 209-ФЗ «Об охоте…». Обратите внимание на определение первой статьи указанного закона: «охотничье хозяйство — сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты». В законодательно закрепленном определении охотничьего хозяйства производство продукции охоты стоит на последнем месте. Сохранение биологического разнообразия как принцип, просто не работает. В экономической системе отношений – это положительный эффект стабильного экономического механизма, который нужно выстраивать концептуально.

Если бы в законодательно закрепленном определении охотничьего хозяйства на первом месте стояло производство продукции и оказание услуг, с учетом принципа устойчивого использования охотничьих ресурсов (ст.2. 209-ФЗ), то логика построения стратегии развития охотничьего хозяйства, в ключе поставленных вопросов, выстраивалась бы проще. Кроме этого при разработке концепции неминуемо возникнут проблемы понятийного (терминологического) аппарата. Смотрите публикацию Е. Целыхова «К вопросу о состоянии понятийного (терминологического) аппарата». В процессе работы над стратегией предстоит ответить на вопрос: охотничье хозяйство это полноценная отрасль?

В стратегии развития охотничьего хозяйства тему сохранения биологического разнообразия необходимо проработать с точки зрения безопасного заселения чужеродными видами, смотрите статью: С. Кузнецова «Стратегический вопрос: биологическая безопасность России».

Принятие законов направленных на чрезмерную криминализацию незаконной охоты и расширение перечня видов занесённых в Красную книги не способствует, а вредит принципу сохранения биоразнообразия. Смотрите статьи: А. Пушкин «Письмо ВНИИОЗ о совершенствовании законодательства в отрасли охотничьего природопользования» и некоторые размышления по этому поводу; Н. Краев «О чрезмерной криминализации незаконной охоты и оборота продукции»; С. Миньков «Здравствуй, черный рынок».

Цели и задачи экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира, продекларированные ст. 50 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» в охотничьем хозяйстве не реализованы. Нет стабильной экономической основы охраны охотничьих ресурсов. Значительные платежи от аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, а также сборов за пользование объектами животного мира уходят в федеральный бюджет и не возвращаются на необходимые цели. Целенаправленное использование средств, получаемых от реализации конфискованных орудий незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортных средств и продукции также продекларировано в ст. 51 этого закона, но механизма нет с того самого 1995 года.

2.Привлечение инвестиций и создание рабочих мест в отрасли. Увеличение товарного выхода продукции охотничьего хозяйства. Развитие охотничьего туризма. Это три тесно связанных вопроса, которые не стоит разделять. Инвестирование – размещение капитала в охотничьем хозяйстве с целью получения прибыли предполагает увеличение товарного выхода продукции, развитие сферы услуг (в том числе туристических) и создание рабочих мест. Стратегию развития охотничьего хозяйства необходимо увязать со стратегией продовольственной безопасности государства, смотрите публикации: Н. Лопан «Охотничье хозяйство и национальная безопасность» и А. Пушкин «К вопросу о развитии рынка пищевой продукции охоты и охотничьего хозяйства». Имеет смысл проработки варианта увязки стратегии с «Концепцией устойчивого развития сельских территорий».

2.1.Увеличение капитализации отрасли. Требуется уточнение терминологии. Что под этим подразумевается: капитал отрасли и его увеличение, стоимость, результативность? К примеру, под капитализацией предприятия понимается необходимая деятельность для создания или поддержания экономической устойчивости предприятия и дальнейшего роста его финансовой эффективности.

Экономическая устойчивость предприятий в охотничьем хозяйстве тесно завязана на средства производства — возобновляемые природные ресурсы (охотничьи ресурсы) и на потенциального потребителя услуг (охотника).

2.2.Основной потребитель – охотник. С точки зрения наращивания числа потребителей нет серьёзных маркетинговых исследований, и даже просто социологических исследований с большим охватом. Не понятно, есть ли тенденция «старения» охотников, в связи с чем, трудно оценивать возможный потенциал потребителей на перспективу. Необходимы исследования, которые стратегий должны быть как-то обозначены. Для примера смотрите публикацию Г.Г. Рогачева «Охотники и рыболовы России». На низкую численность потребителя отрицательно влияет несколько факторов, основные из которых: снижение доступности охоты, разжигание антиохотничьей истерии, и чрезмерная жесткость законодательства об оружии.

Доступность охоты это отдельный, завершающий вопрос из списка. Нарастание антиохотничьей истерии имеет тенденцию во всем мире, и это связано с ментальными особенностями восприятия современными жителями урбанизированных территорий мира дикой природы. Данный перекос может отразиться на всех отраслях связанных с эксплуатацией объектов животного мира и сельскохозяйственных животных. Стратегия развития охотничьего хозяйства должна учитывать эти негативные тенденции. На нашем ресурсе этой теме посвящен отдельный раздел «В защиту охоты».

Относительно третьего фактора можно привести только один пример. В соответствии со ст. 13, 26 ФЗ «Об оружии» лицензия на право приобретения охотничьего оружия не выдается, либо разрешение на право хранения охотничьего оружия аннулируется в случае повторного привлечения в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления. Это главы 19 и 20 КоАП РФ, включающие, в том числе, такие экзотические правонарушения, как умышленный срыв печати и пломбы, нарушение единства измерений, нарушения наименование географических объектов и пр. Фактически охотника могут лишить права хранения охотничьего оружия за однократное распитие пива в общественном месте и повторно — за курение в общественном месте. То есть за незначительное административное правонарушение, подразумевающее незначительный денежный штраф или предупреждение, фактически следует повторное, более жесткое наказание — ограничение права, которое следом влечет третье наказание — существенное ограничение специального права на охоту. Другими словами известный с античных времен принцип non bis in idem, запрещающий повторное преследование и наказание за одно, и то же деяние законодательством об оружии полностью игнорируется!

Охотничьи ресурсы – средство производства. В охотничьем хозяйстве охотничьи животные это предмет реальной капитализации при интенсивном ведении охотничьего хозяйства и дичеразведении. Стратегия развития охотничьего хозяйства должна содержать конкретные меры поддержки дичеразведения в охотничьем хозяйстве. Смотрите публикации на эту тему в разделе «Дичеразведение».

С точки зрения субъективной капитализации есть методики кадастровой оценки, но я приведу очень простой пример, который можно транслировать на масштаб всей Федерации. В соответствии с Налоговым кодексом РФ установлен сбор за пользование объектами животного мира, который поступает в федеральный бюджет. Таким образом, территорию любого охотничьего хозяйства можно оценить по простому показателю: сумме уплаченных сборов на единицу площади охотничьих угодий.

Для сравнительного анализа мной взяты две территории в Шатровском районе Курганской области. Выбор сделан исходя из близости территорий, схожести условий и доступности статистики. Одна территория передана в долгосрочное пользование восемь лет назад, другая является общедоступным охотничьим угодьем. Исходя из структуры и качества угодий, обе территории сопоставимы для сравнения, с преимуществом Терсюкского ОДОУ по площади. В прежние годы Терсюкское ОДОУ имело квоту добычи косули в два – три раза больше, чем Ирюмское охотничье хозяйство, но квота добычи лося в Терсюкском ОДОУ была в два раза меньше чем в Ирюмском охотничьем хозяйстве. С точки зрения суммы сборов в этом плане есть преимущество у ОДОУ. Потенциал территорий по кабану, боровой дичи и пушным видам примерно одинаковый.

Виды

(ставка сбора в руб.)

Ирюмское охотничье хозяйство

Источники:

http://investinfra.ru/novosti/minprirody-rossii-dorabotalo-proekt-konczepczii-rasshirennoj-otvetstvennosti-proizvoditelej.html
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2013/03/01/637825-proekt-kontseptsii-ohotpolzovaniya.html
http://www.comnews.ru/node/118364
http://studopedia.ru/10_216881_kontseptsiya-proekta.html
http://ihunter.pro/ohotniche-zakonodatelstvo/549

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector