1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности нашей охоты

Особенности нашей охоты

Не за горами окончание сезон зимних охот. Кто-то уже хвастается добытыми трофеями, а кто-то лишь с сожалением вспоминает безрезультатные выезды в заснеженные леса. Успех любой охоты зависит от умения, навыков, терпения и, наконец, просто от большого желания добыть трофей. Если всего этого нет, то охота превращается в долгую, порой утомительную, порой веселую, но все равно надолго запоминающуюся прогулку по лесу.

фото: Антона Журавкова

«Я сейчас не могу разговаривать, я как раз стою на номере. Да я сам не знаю на каком. Узнаю — потом перезвоню».

Олег Пятаков
«Особенности национальной охоты в зимний период»

Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на успешный исход коллективной охоты. Одна из самых распространенных коллективных охот в России — это облавная охота на копытных. Традиционный объект такой охоты — кабан, реже лось и косуля.

Без знания особенностей поведения, мест обитания каждого из них охоту можно не начинать. В этом аспекте главная роль отводится руководителю охоты, обычно это егерь или охотовед. Если егерь досконально знает свои угодья, постоянно следит за перемещениями животных, то трофей обеспечен.

Однако все чаще приходится встречаться с чисто формальным подходом к организации охот. Иначе как можно объяснить случаи, когда егеря загоны проводят втемную. Нежелание топтать ноги, обходя оклад, с лихвой компенсируется сказками о большом стаде кабанов, виденном в этом квадрате леса накануне.

Одно изречение запомнилось надолго: «. Кабанов много, следов натоптано до черта, но ничего не разобрать. Наверное, зверь здесь. Сделаем загон — увидим. ».

При этом стараются обложить как можно больший участок. Авось кого и выгоним. В этих случаях загонщики не представляют, где расположены номера. Гон идет под углом к линии стрелков, а то и уходит в другую сторону. Зверь благополучно выходит из загона не увиденный ни загонщиками, ни стрелками. А может быть, его в загоне и вовсе не было.

Как сказал бы егерь Кузьмин: «Зверь на дальний кордон ушел».

В результате загонщики измотаны, на номерах все окоченели. Но видимость охоты создана, и езжайте домой на здоровье.

Приходилось видеть и другое. Оклад на краю леса небольшой, в загон идет только егерь с собакой. Собака останавливает сеголетка, егерь с пяти метров валит его из «Лося». Охота закончена, все не понимают, зачем шли до леса несколько километров по полю по колено в снегу (егерь, однако, шел на лыжах).

Все реже проводятся перед загоном инструктажи по технике безопасности и о поведении на номере. Егерь прошел по стрелковой линии, ткнул пальцем в место для очередного номера и, не указав ни сектор обстрела, ни место соседнего номера, пошел дальше.

фото: Антона Журавкова

В конце декабря два дня делали пустые загоны по такому принципу в одном из хозяйств Подмосковья. И за эти два дня почти никто не знал, каких кабанов стреляем. По команде ходил слух, как будто егерь сказал, что все, что ниже пояса. Предполагалось, что все и так всё знают, и повторяться не стоит.

Да, опытные охотники знают, как организуется облавная охота. А начинающие даже не догадываются. Откуда им знать? Последние десять лет охота стала модным занятием. Заплатил вступительные, купил ружье — и вперед.

Вот тут и начинаются нелепости, превращающие охоту в пустое времяпрепровождение. Воссоздам собирательное описание одной из охот, а уж читатель пусть сам решает, правда это или нет, смеяться или плакать. А может быть, снимать очередной фильм из серии «Особенности национальной охоты. »?

На номера пошли без предварительного обхода. Шли долго, и на всем протяжении выдвижения несколько участников вели не тихие разговоры. Как потом выяснилось, кабан лежал близко, его подшумели уже на подходе к стрелковой линии. Он стронулся, когда на номер успел встать только первый стрелок. А поскольку загонщики поехали на «УАЗе» в дальний угол загона, то шансов уйти незамеченным у зверя было предостаточно. Но это выяснилось потом, а пока все шли на номера.

Недоумение вызвало то, как расставлялись стрелки. Где-то расстояние между ними составляло 30 метров, а где-то превышало 100 метров. При этом стрелковая линия шла по руслу реки и, естественно, не могла быть прямой. Место предыдущего номера примерно известно, куда поставили следующего — загадка.

Расставляя стрелков, егерь остановился, поджидая растянувшуюся цепь охотников. Дождавшись последнего и поговорив немного о жизни, он, подчиняясь каким-то своим ориентирам, направился расставлять номера перпендикулярно предыдущей линии стрелков. И только недоуменные вопросы оставшихся вернули его на «праведный» путь. Стоим на номерах. Начался загон или нет, неизвестно. Зато усилился ветер, который, как читатель правильно догадался, дул прямо в загон.

Прошел час, загонщиков не слышно. Неподвижно стояли только самые выдержанные. Послышавшиеся было голоса загонщиков неожиданно начали удаляться в глубь леса. Что дальше делать — неясно. Помните, что делал Олег Пятаков на номере? Правильно, он общался по сотовому телефону. Так и наши.

От скуки, холода и голода один звонит по мобильнику другому, зовет его к себе, и они с аппетитом поглощают предусмотрительно захваченное с собой сало. Правый сосед, закинув ружье за плечо, бродит в поисках дерева, к которому можно прислонить уставшее тело.

Через один час и сорок минут часть загонщиков находят закоченевшую на ветру стрелковую линию, все медленно направляются к машинам. Подходим к очередному номеру — охотника нет. Внимательно смотрим вокруг и находим ответ на вопрос: что стоит на втором месте после еды? Естественно, сон. Обнявшись с ружьем, охотник сладко спит в некотором отдалении от номера. Hу и правильно: кабанов-то так и не было! Думаю, многих читателей уже пробивает на смех: «Ну и охотнички, ну и команда»!

фото: Антона Журавкова

Но это еще не все. Когда собрались у первого номера, одного загонщика не обнаружили. «Нет, я не понял. Вас же четверо было. Где этот, маленький?» (опять Кузьмич). Ждали, кричали, даже стреляли. Пусто, пропал.

Обнаружился, наконец, когда вернулись к машинам. Не зная местности, да и не очень ориентируясь в лесу, в середине загона он умудрился развернуться на 180 градусов и выйти из леса прочь от стрелков. А тут машины, а в них теплее, да и черт с ним, с кабаном!

А может быть, и вправду — черт с ним? Отрицательный результат — тоже результат, все равно будет что вспомнить и посмеяться над собой. Как сказал генерал Иволгин: «Но совсем не обязательно стрелять в животных, мы, собственно, и не делаем этого. Для нас важнее процесс приобщения к миру природы». Что мы успешно и делаем. Трофеев нет, зато впечатлений масса. «Ну, за охоту!»

Особенности национальной охоты — приметы, традиции, верования

Как выйти на охоту правильно? Какие особенности национальной охоты в летний период вы знаете? А что нужно сделать со зверем зимой? Вы слышали, что встретить перед охотой священника – не к добру? И где искать кладезь охотничьей мудрости? Ответы на все эти вопросы – в опыте наших предков. Русичи всегда знали – как правильно заманивать, убивать и готовить дичь! Итак, погружаемся в пучину вековых традиций.

Охотиться славяне начали, еще, когда были язычниками. Православная вера, кстати, эту сферу деятельности никак не регламентирует. А вот во времена верований в идолов – правила были – да еще какие!

Особенности национальной охоты зафиксировала «Лесная правда». В древности «правдой» называли «закон». Не соблюдать закон – значит жить не по правде. Так в чем правда, брат-охотник?

• Идешь в лес за животными, или даже просто – рыбачить – оставь подношения! Природу язычники наделяли душой, а её нужно «умаслить», чтобы охота спорилась, и добыча вкусная прямо в руки шла.

Национальная охота – только по необходимости! Иными словами, зверей убивали лишь ради пропитания, редко – чтобы продать. Кстати, в древности у славян действовал аналог исламского принципа «халяль». Животное необходимо было убивать быстро, и не доставлять ему особых мучений.

• Некоторые особенности охоты были уж совсем странные! Не поверите, животных «поминали». Оставляли на месте удачной охоты – немного хлеба и кусочек мяса убитого зверя. Если охотник пренебрег традициями – жди беды!

Читать еще:  НУЖНА ЛИ «ИСКУССТВЕННАЯ» ПТИЦА?

• Да и вообще, относились к добыче – очень уважительно. Даже называли иначе. Лиса и волк – Кум и Кума, заяц – Косой, медведь – Хозяин леса! Кстати, лиса оставляет «нарыск», заяц – «малик», и только после волка остаётся привычный в современном понимании «след».

Бабка или священник перед охотой – чего ждать?

Любители ловить дичь на Руси – люди очень суеверные! Национальная охота оставила множество верований и примет. Вот самые интересные:

• Все орудия – хоть нож, хоть стрелы мазали кровью добычи. Зрелище было то еще! Так язычники притягивали удачу! Сейчас такая традиция не сохранилась – уж больно трудна в современном исполнении.

• Встретил женщину с полными вёдрами – готовься к хорошей добыче!

• А вот если на пути попался священник – жди беды! Эта примета сохранилась с глубокой древности и до сих пор. Национальная охота же уходит корнями в язычество! А православие те традиции категорически отвергает. Получается коллизия. Соблюдаешь верования – казнят и отберут все имущество. Не соблюдать – значит жить не по правде. Как видите, в древние времена такая традиция имела под собой рациональную основу. Сейчас священник охотникам ничем не угрожает, но в примету верят до сих пор!

Кому на Руси охотиться хорошо?

Охота и Россия – почти синонимы! Зимняя и летняя национальная охота – любимая забава древнерусских владельцев. Их земли располагались в местах, наиболее пригодных для ловли диких зверей и птиц. Во-первых, это давало приличный доход – шкуры диких зверей, например, дорого продавали.

Кроме того, Иван Калита, Владимир Мономах, Всеволод Большое Гнездо, Ярослав Мудрый – все эти русских правители «обкатывали» свои воинские навыки именно на охоте.

А некоторые князья-охотники настолько увлекались захватывающим и прибыльным делом, что бросали управление своими угодьями – в реальность их возвращал только «нагоняй» от князя-батюшки.

Очень интересны особенности летней охоты на Руси. Тогда существовали специальные «перевесы» — это аналоги рыболовных сетей, только для диких уток. Их натягивали над крупными реками слуги княгини Ольги.

Не уступают и особенности зимней охоты. Делилась она на 2 категории – птичью и псовую. До наших дней только «псовая» дошла – когда добычу гонит и приносит борзая собака. Поэтому и взятки брали «борзыми щенками».

Другой вид национальной охоты – менее распространённый. Птичий. За добычей отпускали благородных ястребов, соколов – правда ловили они в основном птиц или мелкую дичь.

Особенности императорской охоты

Национальная охота сохранилась и в царской Руси! Иван Грозный использовал древнюю забаву в качестве «кровавого зрелища». Петр Второй правил недолго, да и всё это время, в основном охотился.

Царская охота отличалась невероятной помпезностью – это был целый ритуал! Выходили на богато убранных конях, роскошное обмундирование прилагалось и пернатным с хвостатыми, с помощью которых охотились.

А еще в царской России появились «охотничьи» профессии – ловчий, псовик. Появились егейместеры – в нашем понимании «егери». Эта «должность» была заимствована кем-то из царей из западной практики.

Как в кино – фильм Особенности национальной охоты

Есть мнение, что фильм Особенности национальной охоты — лучшее, что случалось с российским кинематографом. Что ж, о художественной ценности не нам судить.

Особенности национальной охоты — кино скорее не про традиции, а про русский дух. Эта история о том, как один финский парень мечтал о настоящей русской охоте (как в романе «Война и мир»), а в итоге попал в переплёт из множества историй, баек и курьезов.

Ну и без алкоголя в фильме не обошлось – особенности национальной охоты и в зимний, и в летний период многие видят как «непрерывный запой». Но это, конечно не так. Надеюсь, вы убедились, национальная охота «стоит» на крепких и древних традициях. И дело тут не только в алкоголе!

Еще больше интересного о рыбалке на сайте velesovik.ru

Приглашаем Вас отправиться в удивительный мир рыбалки и охоты в любое время и в любую погоду.

Фильм Особенности национальной охоты

«Особенности национальной охоты» ─ первая часть уже ставшей легендарной серии комедийных кинолент, созданных режиссером Александром Рогожкиным. С этими далеко не простыми для иностранного восприятия особенностями приходится столкнуться молодому финскому историку Райво, мечтающему написать книгу о русской охоте. В своих снах Райво видит кавалькады всадников в богатых одеждах, отороченных соболями, своры хорошо выдрессированных гончих псов, богатые охотничьи трофеи на заснеженных полянах, и даже не догадывается о том, как мало общего с суровой российской действительностью имеют его наивные представления. В сопровождении знакомого переводчика Райво едет собирать информацию для будущей книги на дальний кордон в компании заядлых охотников: колоритного генерала Иволгина, лесника-философа Кузьмича, Лёвы Соловейчика и других, не менее выразительных персонажей, вооруженных не столько ружьями, сколько главным атрибутом русской охоты ─ огромным запасом водки. Ситуации, в которые постоянно попадают герои культовой кинокомедии под действием этого мощного оружия, подчас доходят до абсурда, что не мешает им оставаться узнаваемыми и от этого еще более смешными. Всем, кто не прочь посмеяться от души у экрана, рекомендуем смотреть онлайн «Особенности национальной охоты».

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Сюжет

К Жене приезжает его финский друг Райво. Он мечтает увидеть настоящую русскую охоту и написать об этом книгу. Так они попадают в компанию генерала Михалыча, опера Соловейчика и бизнесмена Сережи, которые едут загонять лося. Вот только иностранного туриста настораживает огромное количество водки, которое они берут с собой на отдых.

Все отправляются на катере во владения егеря Кузьмича. Лесник рад их появлению, но сообщает, что зверь ушел, придется идти на дальний кордон, а перед дорогой предлагает принять баньку. Тут Райво и понимает, зачем было нужно столько алкоголя.

Пока все парятся к ним забирается молодой медведь и выпивает всю водку. Перепугавшись зверя, горе-охотники сначала по ошибке оглушают бревном Михалыча, а потом Сережа, побежав за ружьем, застревает в сарае, заблокированный надувшимся корабельным плотом.

Когда его удается спасти и избавиться от алкоголика-медведя, все на радостях начинают стрелять из сигнальных ракетниц. На этот фейерверк приезжает участковый Семенов. Но вместо того, чтобы успокоить дебоширов, он присоединяется к застолью.

Кузьмич спрашивает у генерала совета, как ему переправить к свояку корову. Тот в шутку предлагает перевезти ее в бомболюке самолета. Лесник же, приняв это за чистую монету, за бутылку водки договаривается с прапорщиком на аэродроме. После грандиозного скандала афера срывается, и корова убегает в лес.

Егерь ведет всех на дальний кордон, якобы на лося, а на самом деле ищет свое животное. Заметив в ельнике движение, все начинают палить в надежде, что там зверь. Но их мишенью оказывается буренка Кузьмича.

В конце уставший Райво обсуждает с лесником состоявшуюся охоту. И оба не догадываются, что все эти дни прекрасно понимали друг друга, хотя один говорил по-фински, а второй по-русски.

Фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки

«Особенности национальной охоты и рыбалки» — легендарная серия комедийных фильмов российского производства.

Всего франшиза насчитывает 5 картин, первые 4 из которых были реализованы талантливым советским режиссером Александром Рогожкиным. Актеры, задействованные в фильмах, в одночасье стали любимцами зрителей на просторах России.

История начинается с того, как начинающий финский специалист по охоте обращается с просьбой к своему русскому товарищу, чтобы он помог поучиться настоящей русской охоте, дабы познать нравы и традиции русских охотников. Всем знакомые постоянные застолья с дальнейшими приключениями, не обходящиеся без водки, без конца удивляют и шокируют финна, но, тем не менее, сравнивая традиции исторического прошлого с необычностью настоящего, главный герой не жалеет, что ввязался во всё это… Представляем вам фильмы Особенности национальной охоты и рыбалки все части по порядку — полный список.

Особенности национальной охоты (1995)

Молодой финн по имени Райво, изучающий русские традиции и обычаи, уговаривает своего друга Женю помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте.

Наши друзья отправляются на лесной кордон и присоединяются к группе охотников, которых возглавляет генерал.

Несколько ящиков водки, бесконечные застолья, краткие и ёмкие тосты и, конечно же, настоящие охотничьи приключения: транспортировка коровы на самолёте, знакомства с очаровательными деревенскими девушками, баня, милиционер, который умудрился потерять своё табельное оружие…

Читать еще:  1 августа в Тульской области вступают в силу ограничения по охоте

Русскую охоту «финик» точно не забудет!

Операция «С Новым годом!» (1996)

До Нового года осталось несколько часов, а наш старый знакомый генерал Иволгин попадает в отделение травматологии. Но, к счастью, не один…

Благодаря бизнесмену с вывихнутой челюстью и травмой половых органов в приёмном отделении появляется дорогущая выпивка и шикарная закуска.

К новогоднему столу приглашают травмированных дам из женского отделения, кто-то выкапывает и наряжает ёлку… А немного позже к этой развесёлой компании присоединяется милиционер с задержанным, ухитрившимся проглотить его медаль!

Особенности национальной рыбалки (1998)

Старые приятели, которые достойно выдержали испытание национальной охотой, собираются вновь. Задача: культурно отдохнуть на рыбалке.

Но, увлечённо дегустируя водку, наши герои не заметили как, сбились с курса и оказались на территории Финляндии. На утро, проснувшись и немного протрезвев, приятели поняли, что пора стремительно возвращаться на родину.

После поспешного возвращения наши герои выясняют, что по ту сторону Финского залива, в частном отеле осталось 15 ящиков водки. Хочешь не хочешь, а возвращаться за своим стратегическим запасом спиртного надо.

Хорошо, что на помощь пришли военные моряки на подводной лодке «Малютка»…

Особенности национальной охоты в зимний период (2000)

На 13-м кордоне у егеря Кузьмича всё было тихо-спокойно. Пока не пришло время проверок.

И хорошо, когда проверяющие из лесного хозяйства, свои люди. К таким подход найти легко: прорубь, баня, водка…

А вот если нагрянули «экологи» — беда! Ради Ольги Валерьевны, которая напоминает Илью Муромца по объёмам и мощи, придётся перейти на чай. И даже придумать красивую легенду про китайского охотника Ху Чжоу, который мог изловить любого зверя или птицу. Вот только премудрости настоящей русской охоты ему не ведомы…

Особенности национальной политики (2003)

Генерал Иволгин решил заняться политикой и баллотироваться на высокий пост. Конкуренты не воспринимали обычного вояку как серьёзного соперника, а потому высокие рейтинги генерала вызвали панику.

В чём секрет высоких рейтингов и сумасшедшей популярности Иволгина? На этот вопрос пытаются ответить все: коммунисты, «агенты влияния», бандиты, бизнесмены и даже фээсбешники…

Но предвыборный штаб генерала готов к атакам: репутация Иволгина ни в коем случае не должна пострадать!

«Особенности национальной охоты»: как снимали самое смешное кино совсем не смешной эпохи

ФОТО : ТАСС / Машков Юрий

Самое смешное кино совсем не смешной эпохи. Дефолт, «черные понедельники», война в Чечне – после всех этих событий люди 90-х совсем разучились улыбаться. Именно в это время режиссеру Александру Рогожкину захотелось сделать фильм о том, как отвлекаются от всех жизненных сложностей простые люди. Картина очень скоро стала легендой и породила о себе множество слухов. Какие из них правдивы, а какие – нет, рассказывает «МИР 24».

Режиссер Александр Рогожкин сразу предупредил своих артистов, что снимает не комедию.

«Надо учиться перед съемками владеть лодкой, прыгать со скалы, забираться на дерево, общаться с медведем», – рассказывает актер Александр Стругачев.

«Рогожкин был очень долго злой на нас, потому что мы испортили хорошее кино», – вспоминает артист Вилли Хаапасало.

По числу непредвиденных ситуаций и несчастных случаев на площадке «Особенности национальной охоты» – это скорее веселый фильм ужасов.

«Несчастье ходило рядом: один чуть не утонул, другой сломал ребро», – поясняет актер Виктор Бычков.

Пить нужно меньше – скажут трезвенники. Ведь и не пили почти. Разве что грелись после съемок – иначе не выдержали бы.

«Помню, прибежал после двух дублей на озере, налил себе в тазик горячей воды, потому что было очень холодно», – рассказывает народный артист России Алексей Булдаков.

«У меня был второй режиссер, когда на 2 или 3 день около магазина остановились, он ко мне подошел и говорит: «Взяли 56 бутылок», – дополняет режиссер картины Александр Рогожкин.

«Особенности национальной охоты». Главное-процесс

Сценарий под названием «Особенности национальной охоты» Рогожкин написал после того, как сам съездил с приятелями на охоту. Как новичок он был впечатлен не меньше финского парня Райва – героя своего будущего фильма.

«Честно говоря, если бы я написал все, что происходит в реале на охоте, то меня бы просто затоптали ногами и сказали бы, что я издеваюсь над российским народом, над охотниками, рыболовами», – говорит Рогожкин.

Финский паренек ждет от охоты что-то незаурядное. Только никак не может попасть на одну волну со своими новыми друзьями. Впрочем, в нашем кино он такой не первый.

«Посмотрите блестящую картину «Осенний марафон». Немецкого профессора, которого играет наш любимый Леонов, приглашают за грибами. Здесь все то же самое. Заканчивается тем, что он попадает в вытрезвитель, потому что грибы это повод», – считает киновед Александр Поздняков.

Основная часть съемок сериала «Особенности национальной охоты» проходила в лесах ленинградской области на границе с Карелией. Экспедиция расположилась в бывшем пионерском лагере. Хватило места и группу расселить, и построить декорации егерской усадьбы, где хозяйничает чудаковатый Кузьмич.

«Я конкретного Кузьмича не играл. Я играл свои ощущения и доверенный материал Рогожкиным», – отмечает актер театра и кино Виктор Бычков.

Японский сад камней, где герой Виктора Бычкова так любит медитировать, выглядел удачной находкой, парадоксальной и ни на что не похожей, и только потом выяснилось, что и каменный сад, и медитирующий егерь существуют на самом деле.

«Мы с Виктором стояли около Выборгского замка на закрытии фестиваля «Окно в Европу» и вдруг к нам подошла пара, они спрашивают: «А образ Кузьмича вы написали с такого-то?» Я говорю: «Почему? Нет! Я его не знаю». Парень говорит: «Он в нашем районе живет, у него сад камней, он егерь, вы же с него написали? Только он без бороды, а этот с бородой», – рассказывает Рогожкин.

Артист Виктор Бычков бороду тоже никогда не носил. Он отрастил ее специально для съемок у Рогожкина. Перестал бриться сразу, как получил предложение сниматься и через полтора месяца стал выглядеть так, как нужно было для роли.

Финн Вилле Хаапасало, сыгравший Райва, в отличие от своего героя говорил по-русски. Он был студентом Петербургской Академии сценических искусств, но поначалу молодой актер чувствовал себя на съемках не в своей тарелке.

«Я очень четко разговаривал. Помню, Леша подошел ко мне и говорит: «Слушай, ты никогда в жизни не озвучишь это. Делай меньше акцента». И это правда. Если бы я так играл весь фильм, как начал, то я бы никогда не озвучил фильм. Это сто процентов», – говорит Вилле Хаапасало.

Роль Булдакова

У самого Булдакова в кино было две роли: в грезах Райва – он вальяжный аристократ Алексей Иванович. Охотничьего азарта в нем ноль. Зато как красиво он выпивает и закусывает. Михалыч делает это ничуть не хуже. Главное – без лишних слов.

Немногословного генерала Александр Рогожкин написал специально для Булдакова. И персонаж даже поначалу носил его фамилию. Ну, а чем она не генеральская? Птичья фамилия Иволгин по аналогии с фамилией знаменитого генерала Александра Лебедя появится позже, но то, что генерал Лебедь служил прообразом Михалыча, зрителям 90-х объяснять было не нужно.

«Лебедь в то время уже состоялся, как политик, как генерал. Я стал за ним наблюдать, как говорит, как смеется и, слава богу, я не ошибся в своем ощущении и видении его», – рассказывает Алексей Булдаков.

Когда Булдаков и Лебедь познакомились, генерал пожаловался артисту, как устал от сравнения с Михалычем. Он сам кино еще не смотрел.

«Пошел, купил кассету. Пришел домой, поставил. Знаешь, Алексей, я в одном месте чуть не расплакался, настолько похож», – вспоминает Булдаков.

И все-таки Михалыч не пародия на Лебедя, а персонаж собирательный. Этот образ Рогожкин и Булдаков придумывали вместе. В какой-то момент появилась кубинская сигара – деталь, которая в скором времени приобрела образный вес, как символ генеральской невозмутимости.

В одной из сцен уже следующего фильма «Особенности национальной рыбалки» генерал должен был нырнуть в озеро и вынырнуть с дымящейся сигарой. Долго думали, как это сделать технически. Реквизиторы обмотали Булдакова водонепроницаемыми трубочками из которых должен появляться сигарный дым. Плавать, а тем более нырять, в этом костюме было невозможно. И тут Булдаков предложил свое решение.

Читать еще:  Редкий и ценный трофей: охота на волка на вабу

«Снимайте свое хозяйство с меня. А есть футляры металлические, в которых находятся сигары. Я взял футляр, засунул туда свой огарочек, взял в губы. В кадре я буквально на секунду выныриваю затылком, меняю футляр и все», – рассказывает о хитрости актер.

Реальные персонажи

Кроме Михалыча, были в «Охоте» и реальные персонажи, имеющие прототип. Например, вечно попадающий в нелепые ситуации Сергей Олегович Савенко. Когда Савенко впервые появляется в фильме, он жует лимон – намек на еще одну популярную фигуру 90-х – писателя Эдуарда Лимонова. Настоящая фамилия, которого как раз Савенко. Правда, артист Сергей Русскин долго не мог допытаться у режиссера, кого он играет.

«Он сначала говорил, что это мелкий предприниматель, а потом этот персонаж персонифицировался и превратился в писателя эротических романов», – поясняет Русскин.

В роли Левы Соловейчика – сотрудника уголовного розыска – Рогожкин хотел снимать Александра Лыкова. Лыков был занят и роль досталась Семену Стругачеву из-за внушительного носа. А что касается характера, Стругачев уверяет, что играл своего брата.

«Мой брат тоже был полковник в отставке, начальник уголовного розыска. Когда я сыграл в этой картине, и брат узнал, что я его играл, он обиделся», – говорит Семен Стругачев.

Стругачева Рогожкин взял без всяких проб, но в первый день съемок именно из-за Семена остановил работу.

«Я так наигрывал, как в театре. Посмотрел Рогожкин на все это и сказал: «Нет, Семен, так играть нельзя, я пойду, проявлю пленку, вот и посмотришь, что ты сделал в кадре». Я посмотрел на это все, ужаснулся и сказал: «Да, так в кино играть нельзя», – вспоминает актер.

Почему же на съемках Рогожкин не уставал повторять, что снимает серьезное кино? Потому что, если на площадке смеются, то комедия вряд ли получится. Это как с выпивкой – нетрезвый артист никогда не сможет сыграть убедительно пьяного человека.

«Если ты выпил, тебе кажется, что ты играешь хорошо. На самом деле это кажется только одному тебе. Оператору и камере это не кажется. Камера глубоко трезвое существо. Она не любит пьяных«, – говорит Русскин.

Вечерних посиделок после съемочных смен артистам никто не запрещал. Кстати, на одном из таких застолий выяснилось, что Вилли Хаапасало хорошо поет. Булдаков с Бычковым тут же придумали эпизод с финской народной песней. Режиссер затею одобрил.

Экстрим в кино

И все-таки в фильме об охоте должен был появиться какой-нибудь зверь. Изначально планировалось, что это будет дикий кабан. Режиссеру объяснили, что дрессировке кабаны не поддаются. Тогда Рогожкин заменил его на медведя. Хотели снимать взрослого двухлетнего мишку и опять знающие люди отговорили. Зверь в таком возрасте – опасный, поэтому взяли маленького.

«Хоть и маленький, но одному из наших ребят отгрыз фалангу пальца и даже не заметил», – рассказывает народный артист России Семен Стругачев.

В эпизоде, где все охотничьи братья фотографируются с спящим медведем, Семен Стругачев тоже пострадал. Медвежонок цапнул актера прямо в кадре. Кстати, мишка в это эпизоде был не сонным, а пьяным. Вместо укола снотворного перед съемкой дали медведю хорошо выпить.

«Он выпил два тазика водки. Вылакал, но не уснул. Понадобилось еще немного. Они прекрасно пьют спиртное», – говорит второй режиссер фильма Александр Васильев.

До кондиции медведя доводили дорогим коньяком, который нашелся в багажнике у директора картины. А что делать? Вокруг не было ни одного магазина.

В сцене, когда артисты бежали от медведя через высокую траву, Алексей Булдаков сломал ребро. В зарослях оказался огромный валун, который никто не заметил.

«И он со всего маху ударился об этот камень, но текст договорил, а потом с ним стало плохо», – вспоминает Рогожкин.

На лице Булдакова тогда не дрогнул ни один мускул и это не единственный пример его героической невозмутимости. Актер прыгал в ледяное озеро, погреться в бане было нельзя. Если затопить печку у камеры запотеет объектив. Так что распаренные тела и лица в кадре – это всего лишь иллюзия.

«Мы обмазывались жиром, чтобы как бы быть потными, а баня была холодная. Мы там не грелись, а сидели и терпели. Потом надо было бежать и прыгать в холодную воду. Это ужасно, было несколько дублей. Это целый день съемок на морозе», – рассказывает Семен Стругачев.

Все сидели в тулупах, а мы сидели голыми. Там тазиками прикрывали свои места, но в какой-то момент один из ребят сказал, что среди нас одна женщина. И вдруг ассистент режиссера говорит: «Между прочим, это моя работа», – дополняет Сергей Русскин.

К женщинам охотники тоже поедут. Ну, а как же при полном параде и с мигалкой. В фильме это единственный эпизод, в котором артисты были подшофе. Съемка была не запланированной. К актерам пришли поздним вечером, когда они уже с чистой совестью отдыхали.

«Сняли стресс и в это время к нам прибегают и говорят, что нам дали милицейскую машину, но на один день, и мы вот сейчас должны снять проезды», – рассказывает Бычков.

Две девушки доярки, к которым так спешили охотники – весь женский состав фильма. Одну русскую красавицу сыграла актриса Зоя Буряк, а другую финская актриса Сара Хаапасало – жена Вилли.

«Она в принципе все нормально восприняла, если бы не этот тошнотворный запах во во время съемок. Мы были в настоящем коровнике. И когда она туда попала, ее начало тошнить. Она периодически выходила из помещения», – говорит Зоя Буряк.

Задачу Рогожкин актрисам подробно не стал разъяснять. Разрешил девушкам импровизировать. Все, что хотелось режиссеру, чтобы в русских доярках чувствовалась страсть.

«Он показал нам что-то типа Фламенко, но понятно, что мы не те персонажи, которые будут его танцевать. Станцевали то, что могли, то, что пришло в голову прямо на площадке», – рассказывает Буряк.

Обычно Александр Рогожкин не поощряет импровизацию. Он из тех режиссеров, которые придерживаются сценария и текста. Что бы с тобой ни происходило в кадре, будь добр произнеси все, что написано в сценарии.

«Когда меня скинули с причала, выяснилось, что мой плащ набирает 200 кг веса. Вода залилась, 200 кг на человеке и я быстро рассказал весь текст. Рогожкин меня спрашивает: «Саша почему так быстро сказал?» – «Саша я тону», – вспоминает процесс съемок Бычков

Тонули в этом фильме чуть ли не все актеры. Сергей Русскин побывал в такой же ситуации, как и Семен Стругачев, который перевернулся на моторной лодке. Его об воду ударило с такой силой, что у актера слетел сапог.

«И что думает актер, когда тонет. Он думает, что будет играть весь фильм в одном сапоге, потому что запасных у нас точно нет, и он (Стругачев) нырнул за ним и достал его», – рассказывает Хаапасало.

Но проблемы съемочной группы ни идут ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить бедной корове, которую затащили в бомбардировщик. Художники-постановщики от всей этой затеи пришли в ужас.

«Все снято, остался один кадр. Корова стоит раскорячившись. ТУ-114 – стратегический бомбардировщик. Вот туда ее нужно было поднять на тросах. Художники расплакались», – вспоминает второй режиссер картины.

За новоявленным фильмом Александра Рогожкина тоже охотились. После фестивального показа на «Кинотавре» картину украли пираты, но не зря в народе говорят: нет худа без добра. Видеокассеты с копиями разошлись по стране за считанные дни. В то время, когда в России закрывались одни за другими кинотеатры, зажглись новые звезды кино.

«Тогда это попало в сердце русского человека, потому что это кино про него. Конечно, это культовая кинокартина, а мы культовые артисты, культовые персонажи», – говорит Бычков.

Эти культовые персонажи из комедии «Особенности национальной охоты» встретились еще в четырех картинах и нисколько не надоели зрителям. Им всегда рады, как хорошему знакомому.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2015/11/27/138249-osobennosti-nashey-ohotyi.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b7052547ddf1100aaf29328/5ba630441c5a9600aa6b6ed1
http://www.ivi.ru/watch/19909
http://topspiski.com/filmy-osobennosti-nacionalnoj-oxoty-i-rybalki/
http://mir24.tv/articles/16355436/osobennosti-nacionalnoi-ohoty-ekstrim-na-semkah

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector