0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охотничьи традиции и обычаи

Охотничьи традиции

Говоря об охотничьих традициях в целом стоит сразу отметить, что охотник в большинстве случаев — это не варвар, убивающий беззащитных животных только ради удовольствия. Чаще всего охотник — это добрейшей души человек, который по настоящему любит природу и умеет радоваться каждому моменту, проведенному на охоте. Ведь охота для него, это лишь предлог, которым он пользуется для того, чтобы сбежать от повседневной жизни, следуя древнейшему на планете инстинкту — охотничьему. Охотники не только умеют любить природу, но и беречь ее и грамотно распоряжаться ее дарами.

В течении всей своей истории человечество отстаивает свое право на существование борясь со стихиями, дикими зверями и конечно же голодом. Фактически можно сказать что благодаря охоте сейчас на земле существуют люди, в том числе и те, которые выступают как ярые противники охоты. Так как охота была фактически основой существования на начальном этапе человеческого общества, то логично, что как и всякий другой труд, охота и необходимости переросла в потребность. На протяжении целых поколений формировалась культура и этика охоты, которые по своей природе являются гуманными, так как появились во имя продолжения жизни, а не прекращения ее.

Охотничья культура должна закладываться с раннего возраста. Юный охотник должен быть достоен наследия своих предков, чтить и почитать веками установленные законы и заветы.

В первую очередь охота должна быть «правильной». Сразу отметим что в этот термин закладывается нечто большее, чем простое следование тем или иным ограничениям. Более подробно традиции правильной охоты разберем на примерах

Прежде чем начинающий охотник возьмется он должен овладеть знаниями об охоте и природе в целом. Иначе его охота будет «неправильной». Фактически, его успех его охоты будет либо в целом зависит от случаz или работы егерей, начиная от поиска зверя и заканчивая охотой на него. Каждая охота такого горе-охотника будет проходить под девизом «Авось повезет» и сопровождаться нервозностью, неготовностью к встрече с зверем, стрельбе на удачу, непременным атрибутом которой будут подранки и запрещенная добыча в виде беременных животных. Как правило трофеи, добытые такими «удачливыми» охотниками не приносят им удовлетворения, так как в глубине души они понимают, что это не их заслуга, а воля случая.

Другое дело «правильная» охота. В первую очередь она основывается как на определенных методиках охоты, опыте, накопленном в течении многих поколений, и конечно же личном участии в организации охоты. Как правило, азы «правильной» охоты постигаются довольно долго, по несколько лет. Изучаются способы охоты, методы, повадки зверей, особенности охоты на каждый их вид и конечно же будущие охотничьи угодья. «Правильная» охота не исключает некоторой доли везения, но все же основную ставку каждый умелый охотник должен делать на свои знания и опыт.

И хотя изучение всех премудростей охоты занимает долгое время, первое что должен изучить каждый начинающий — это охотничьи традиции и этику. Приведем основные положения этики каждого охотника:

  • Трофее нельзя считать случайную добычу. А если к тому же случайная добыча является запрещенной, например тетерев или глухарь, которых охотник должен прятать, то это настоящий позор для уважающего себя охотника. Именно поэтому у охотников появилось традиция нести трофеи до дома так, чтобы их все видели.
  • Охотникам под любым предлогом запрещается стрелять по чайкам, мелким животным и птицам, которые не могут представлять собой трофей. Стрельба ради забавы — признак плохого охотника. Так же настоящие охотники крайне негативно относятся к «героям» которые хвастаются тем, что отстреливают хищных птиц — соколов, орлов, сов и т. д.
  • По традиции охотник обязан забирать с собой весь трофей, добытый на охоте, стараясь не допустить при этом лишних страданий раненного животного. Наивысшим показателем мастерства охотника, например является такой выстрел при котором олень умирает еще до того как рухнет на землю. Настоящая охота никогда не была простым бездумным истреблением беззащитных животных ради удовлетворения жажды убийств.
  • Стоит отметить, что опытные охотники больше ценят сам процесс поиска и выслеживания добычи, чем ее убийство. Выстрел по дичи, лишение ее жизни никогда не смаковалось в нашей охоте. Недаром ею увлекались такие гуманисты, как Л. Н. Толстой, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, С. Т. Аксаков.

На протяжении все истории охоты формировались этические и правовые нормы проведения охоты. Как правило, большая часть данных норм связана в первую очередь с моральной и практической стороной дела. К примеру, у таежных охотников добыча присваивается тому, кто первый взял ее след, а тем более ранил животное. Опытный таежный охотник в любом случае не упустит добычу. Даже если будет преследовать ее несколько дней. Другое дело — облавная охота. Здесь добыча присуждается тому, чей выстрел повалил зверя.

Ни для кого не секрет, что задача по воспитанию хорошей охотничьей собаки крайне сложна, поэтому этикет хорошего охотника запрещает стрелять по зверю, преследуемому чьей то собакой. При этом, даже если вы выстрелом убьете дичь, она все равно принадлежит владельцу собаки, но он должен вам патрон в качестве компенсации.

Это лишь малая часть всех негласных охотничьих традиций, которые составляют этикет настощего охотника, но их можно назвать основополагающими. Если вы хотите стать настоящим охотником, то обязательно изучите охотничьи традиции и чтите их. Вы не только заслужите уважение других охотников, но и проникнетесь духом «правильной» охоты.

Охотничьи традиции и обычаи

Если в обществе (государстве) не соблюдаются законы, правила, нормы, традиции и обычаи охоты, то тем самым нарушается природное равновесие, в результате чего охота изживает самое себя. Поэтому без высокой общей культуры и этики современная охота немыслима.

У человека с ружьем – охотника – складываются с природой особые отношения, он обязан относиться к ней с уважением, выполнять свои обязанности на совесть. Выполнение их зависит от воспитанности, грамотности, чести, достоинства, специальных знаний, культуры и этики охотника.

Охотничья этика – определенные нормы поведения и взаимоотношений охотников. Она включает в себя весь неписаный кодекс норм поведения. Можно сказать, что это такие правила поведения, которые стали внутренним убеждением охотника и соблюдаются не из страха наказания, а по совести: у охотника, как правило, нет зрителей, которые бы рукоплескали его хорошим поступкам или осуждали плохие.

Охотничьи традиции и обычаи являются составной частью охотничьей этики; в большей степени ее формой, но воспитывающей у охотника дисциплину, честность, дружелюбие, осторожность при стрельбе. В коллективной охоте – это порядочность и скромность, спокойствие, благоразумие и самообладание.

Читать еще:  В Липецкой области запретили охоту на кабана

Охотник должен сдерживать в себе страсть убивать животных. Наши далекие предки охотились только для удовлетворения жизненных потребностей и страсти убивать как таковой они явно не испытывали. Веками позже, вооружившись огнестрельным оружием, человек возомнил себя властелином природы, и целыми горами убитых животных отмечались его охотничьи тропы.

Культурный охотник никогда не присвоит чужой добычи, покидая охотничью избушку, оставит там запас дров и продуктов, окажет помощь животному, попавшему в беду при стихийном бедствии. Настоящий охотник не будет стрелять по сидящей или плавающей дичи, не допустит бесприцельной стрельбы по стае птиц или по зайцу на лежке, а также по убегающим тетеревам и куропаткам, не выстрелит в старку, притворившуюся раненой. Соблюдение этих традиционных ограничений очень важно, как и выполнение законодательных норм.

Моральный облик охотника полностью раскрывается на охоте. Соблюдение охотничьих традиций воспитывает у охотников дисциплину и стремление к порядку. Например, правильное использование охотничьего рога приучает исполнять команды и сигналы, поддерживает порядок и правильную организацию коллективной охоты. С помощью рога возвещают о начале охоты, облавы, о сборе и конце охоты.

У охотников Словакии кроме рожков во время крупной охоты используются большие лесные валторны, которые трубачи носят подвешенными на левом плече. В Эстонии, если зверь добыт, охотники проводят обряд его чествования. Шапку охотника, сделавшего точный выстрел, а также тушку добытой дичи украшают еловой веткой.

В Словакии, если охотник добыл дичь индивидуально, то делает сам себе обломок (веточку) хвойного или лиственного дерева и как символ прикрепляет к ленте своей шляпы, предварительно обмакнув веточку в кровь животного. Если же есть сопровождающий, то он намочит веточку в крови добытой дичи и вручит стрелку, положив ее на верх охотничьей шляпы, которую он держит в левой руке.

Веточки носят на левой стороне шляпы только один день, до захода солнца. Такой же обломок (веточка), но более крупного размера, кладется и на добытую дичь, как в лесу, так и на выкладке. Веточку вкладывают отстрелянному копытному животному между зубами, а пернатой дичи – в клюв в качестве символической «последней потравы». Обломок вставляется и в смертельную рану копытного животного.

Особо надо сказать об одежде охотника. Неряшливость в одежде ведет к неряшливости в поведении. Плохо выглядит охотник в рваном ватнике или в шуршащей и стесняющей движения кожанке. Хорошей традицией становится, когда большинство охотников носят специальную (единую для всех) одежду, удобную и по сезону маскированную (страны Прибалтики, Финляндия). Во многих странах общества охотников имеют форму, отражающую национальные особенности. Ношение такой формы на охоте создает праздничную атмосферу, повышает дисциплинированность.

Традиционные ритуалы, обычаи, формы организации охоты делают ее интересной и более эмоциональной. Так, во многих странах (Словакия, Чехия, Польша и др.) сразу же после сигнала «конец охоты» производится выкладка добычи. Отстрелянных животных свозят или сносят в определенное место и выкладывают на земле в квадрате, окаймленном хвоей или другой зеленью. Дичь укладывают ровными рядами на правый бок, головами в направлении к тому месту, где стоят егерь и стрелки. Выкладывают ее в соответствии с ценностью – прежде всего крупная дичь (лось, олень, кабан, косуля), затем пушная и пернатая. Каждую десятую особь выдвигают из ряда немного вперед. Это позволяет легко подсчитать добычу. Перешагнуть животное на выкладке – грех, это значит совершить поступок, недостойный охотника.

После сигнала «построение» охотники (стрелки) становятся лицом к выкладке, а за последним рядом – егеря и загонщики. Подается сигнал «внимание», помощники зажигают костры в четырех углах выкладки. Все участники в это время стоят по команде «смирно» и с обнаженными головами – это последняя почесть добытым животным и благодарность охотникам.

После окончания этого традиционного ритуала охотники организуют в подходящем помещении или на природе так называемый «последний круг», где беседуют, вспоминая весь процесс охоты, еще раз поздравляют отличившихся стрелков, отдыхают и перекусывают. Ну это уже как у нас! Говорю об этом, зная суть дела по личному участию на охотах в Финляндии и Польше.

А что еще у нас соблюдается из старинных традиций русской охоты? По-моему, кроме вышеуказанной «финальной части» – ничего. Причем, многие охотники и начало охоты, и конец «отмечают» одинаково – пьянкой, сопровождающейся матом, а иногда и ссорами. И это превращается в самую отвратительную «традицию».

Другая, не менее опасная «традиция» охотников – беспорядочная стрельба по бутылкам, шапкам; стрельба на запредельные дистанции по летящим на 200-метровой высоте стаям птиц, стрельба просто так (салют) в воздух на открытии и закрытии охоты, когда «охотники», хвастаясь своими новыми иностранными полуавтоматами и самозарядными карабинами, «палят в белый свет, как в копеечку».

Разумеется, в такой обстановке не соблюдаются элементарные нормы безопасности; ежегодно количество убитых и раненых охотников в России не сокращается.

Что дальше? Как возродить хорошие традиции и обычаи нашей охоты?

По правде сказать, я не вижу в ближайшем будущем установления какого-либо порядка в этом вопросе, как и во всей общественной жизни нашей страны, где растоптаны все моральные устои и властвует дух жульничества, стяжательства и неравенства и, самое главное, совесть и правда повсеместно стали изгоями, а ложь, обман, грубая сила – повседневными явлениями, с которыми никто не борется.

Традиции охотников

Охота – древнейшее занятие людей на земле, наши далекие предки добывали еду, рискуя жизнью и здоровьем. Сейчас не требуется рисковать, можно зайти в ближайший магазин, но инстинкт охотника в характере мужчин остается унаследованным от предков. Поэтому многие выбирают в качестве хобби рыбалку или охоту. Традиции и приметы складывались тысячелетиями, нарушить их – значит предать охотничье сообщество и собственную честь, достоинство. Эти традиции основываются на уважении к зверю, человек становится будто бы ему равным. Обладая оружием, человек понимает, что становится сильнее. Чтобы сгладить эту несправедливость и дать животному шанс, человек соблюдает определенные правила.

Первое правило касается ранения зверя на охоте. Если животное получило рану, охотник обязан выследить и догнать его, чего бы это ни стоило, сколько бы времени на это не потребовалось. Потому что животное страдает и, возможно, медленно умирает в мучениях. Охотник не имеет права оставлять его в такой ситуации, он обязан его убить.

Следующее правило гласит о том, что нельзя вести отстрел животных с вышки. Ведь зверь не видит человека и спрятаться от пуль, сыплющихся с неба, ему не представляется возможным. Поэтому человек должен находиться на земле, а не на дереве или другой возвышенности.

Наши предки охотились ради еды, не ради удовольствия, они были вынуждены этим заниматься. Сегодня же охотник обязан чтить моральный кодекс. Он содержит правила о том, что охотник может взять чужую добычу, только если с ним поделились, а уходя из охотничьей избы, должен оставить в ней немного дров и продуктов. Охотник обязан помочь животному, которое попало в ловушку или убегает от стихийного бедствия. Нельзя также стрелять по сидящей или плавающей дичи, а также без прицельно по стае птиц.

Читать еще:  Прорыв: разрешение на охоту можно получить через интернет не выходя из дома

Плохой приметой является заряженное в праздник ружье. Не принято охотиться в большие православные праздники. Мясо и яйца – не подходящая пища на охоту, считается, что это не приведет к хорошей добыче. Это же правило относится и к рыбалке. Не принято есть рыбные блюда накануне или брать их с собой в качестве перекуса. Перед охотой мужчины не бреются. Существует поверье, что охота не задастся, если накануне побриться.

Во многих странах, в том числе и в России, принято в конце охоты устраивать выкладку добычи. Ее укладывают в ряд на правый бок, при этом каждую десятую добычу вытягивают немного вперед, для удобства счета. Выкладка происходит в соответствии с ценностью добычи, от крупных зверей к пушным и пернатым. Перешагивать через животных строго запрещено! Затем охотники зажигают костры в четырех углах ряда и становятся к нему лицом. Все охотники обнажают головы, стоят смирно, молча. Таким образом, отдается почесть погибшим животным, охотники благодарят их за охоту. В конце принято беседовать, вспоминая весь процесс охоты, поздравлять особенно удачливых стрелков и отдыхать.

Важно помнить, что браконьер – не охотник. Это нарушитель всех возможных законов, нравственных и моральных норм. Никакие традиции и обычаи не помогут такому человеку. Для охоты существуют специально созданные зоны, где животных искусственно выращивают. Эти зоны огорожены, там действуют определенные правила. Такая охота – хорошее и мужское хобби.

Охотничьи традиции. Какие правила поведения должен знать охотник перед походом в тайгу?

Источник:

Сибирская тайга веками кормила поколения жителей России, и потому немудрено, что в народе выработались традиции определённого поведения в лесу, которые включают в себя нормы охотничьего и бытового поведения, пишет Кириллица.

Зимовье

Если охотничье зимовье или любая другая избушка в тайге не заперты, то в здесь можно переночевать, соблюдая определённые правила. Если ты голоден, можно воспользоваться запасом продуктов, которые охотники всегда оставляют друг для друга «на всякий случай», если же продукты у тебя есть, будь любезен, в благодарность за гостеприимство оставь что-нибудь и ты – лишний коробок спичек, банку тушенки, макароны.

Если воспользовался хозяйскими дровами – собери хотя бы охапку хвороста или наруби дров, оставь для другого спички, зажигалку и растопку– это может спасти чью-то жизнь. Если остался мусор, нужно обязательно собрать его и закопать подальше от зимовья – остатки еды привлекают мышей и грызунов.

Вообще у сибиряков, если они настоящие сибиряки, есть правило — не оставлять за собой вообще никаких следов, писать на нарах или на стенах домика «Здесь был Вася из Тикси» – дурной тон.

Ещё одно хорошее правило: когда ночуешь в чужом зимовье, нужно обязательно что-нибудь подлатать, если есть такая возможность — подправить печь, подремонтировать дверь.

В XXI веке в зимний сезон выработался ещё один обычай – снегоходы оставлять за 6 метров от зимовья, на случай пожара.

Охотничьих или ездовых собак обязательно кормят первыми, особенно если охотничьи собаки отличились и только потом готовят еду себе.

В зимовье или на стоянке очаг часто считается сакральным местом. В него не плюют, не бросают перья или потроха птицы, мелкие кости животных – очевидно, этот обычай остался у таёжников с языческих времен, когда суеверные люди поклонялись огню, и сейчас почти не соблюдается.

Общение

Есть ещё одно хорошее правило поведения в сибирской тайге, которое корнями уходит в каторжные времена: если услышали невдалеке людей или группу охотников, нужно постараться избежать контакта с ними.

Делается это из осторожности, потому что в тайге большинство встречных вооружены, и неизвестно, насколько дружелюбно они настроены; у них могут быть неприятности с законом или проблемы с употреблением алкоголя.

В обществе настоящих таёжников любой городской человек воспринимается настороженно. Есть хороша примета, по которой можно определить, принят ли новичок в коллектив. Если его начнут запугивать, значит, считают чужаком, а если высмеивать – то, скорее всего, уже приняли за своего. Ему осталось лишь доказать, что он действительно не промах.

Таёжный чай

Обычай заваривать крепкий таёжный чай непременно в большой консервной банке уходит корнями в советское прошлое, когда заключенные, чтобы иметь силы для работы, заваривали в жестянках чифирь – неимоверной крепости напиток, действие которого можно было сравнить с уколом адреналина.

Сейчас чифирь не заваривают, делают просто до черноты крепкий чай и обязательно добавляют в него таёжных трав от богородской травки (чабреца), растущей на байкальских гольцах, до некоторых видов лишайника и саган-дайля. Последний тоже тонизирует и возвращает уставшему путнику силы.

В ход идут также листья дикой малины и смородины, брусники, в чай добавляют и таёжные ягоды: костянику, землянику, малину. Тут каждый бывалый таёжник старается удивить друзей.

Пища

Недопустимым считается в тайге допускать женщин к приготовлению ухи. Уху таёжники варят сами, у каждого свой рецепт. Кто-то кладёт туда горстку риса, кто-то — морковь и пару картофелин, а кто-то считает, что подобные излишества портят продукт и варят уху из различных видов рыб. Но все таёжники, как один утверждают, что без добавленной в уху рюмки водки, получится рыбный суп.

Отношение к природе

Отношение настоящего таёжника или промыслового охотника к природе самое бережное и перенято у северных народов, например, у эвенков. В книге авторов И. В. Зайцева, Т. П. Интигринова и И. В. Протопопова «Экологические традиции народов севера Баргузинской долины» указывается, что в обычаях местных было не только наносить наименьший вред тайге, но и использовать все таёжные дары без отходов. Например, на изготовление чума, покрытого корой, уходило всего три ели, а из древесины делали лёгкие санки.

К зверю истинный таёжник относится уважительно. Он всегда сдерживает охотничьи инстинкты, никогда не убьёт молодняк или стельных важенок (олених) и самок изюбря. Нельзя оставлять раненое животное умирать, у эвенков даже поговорка была соответствующая – «Раненый зверь бежит — надо преследовать!»

У сибирских охотников всегда считалось обязательным во что бы то ни стало выследить и добить раненого медведя, иначе выжив, он может начать мстить людям или, если дело происходит осенью, может не лечь в спячку и стать шатуном.

Читать еще:  Различия охотника и стрелка на охоте

Ловушки в тайге ставят так, чтобы они быстро убивали зверя.

Охотничьи традиции

Настоящие охотники не прибегают к использованию электронных устройств – манков, приборов ночного видения, и никогда не будут охотиться на зверя с вертолёта или с машины, считая это варварством.

Никому и в голову не придёт поднять зимой из берлоги медведя и начать его гонять на снегоходах, потому что настоящий таёжник знает – у такого поступка всегда будут последствия: медведь станет шатуном и придет в ближайшее село убивать.

Настоящий промысловик никогда не воспользуется бедственным положением животного, которое тонет или спасается от огня, а наоборот, поможет ему.

Таёжник-промысловик всегда соблюдает правила пожарной безопасности в сухом лесу, а такой период бывает дважды в году: весной, когда трава ещё не отросла, и осенью, когда огромные площади тайги, заросшей высоким папоротником, стоят сухими. Он обязательно зальёт водой ещё дымящийся костёр, разотрёт окурок сапогом, никогда не бросит в сухой мох непогашенную спичку, а если увидит начинающийся пожар, то его потушит.

И наконец, сибирский охотник обязательно придёт в тайге на выручку, потому что знает, что по таёжным законам все, что ты делаешь другому воздастся тебе сторицей.

Традиции праздника: Германия и Австрия

Охота: история и традиции

Охотничьи традиции Австрии и Германии очень ярки, самобытны и разнообразны и уходят своими корнями в далёкое прошлое. К таким традициям относятся и охотничьи празднества, о которых в преддверии приближающихся новогодних и рождественских праздников я и хотел бы рассказать.

Самым обыденным и скромным празднеством являются вечеринки после загонных охот (Schüsseltreiben – шюссельтрайбен, Knödelbogen – кнёдельбоген, Jagdausklang – ягдаускланг). Наиболее вероятно, что исторически они произошли от средневековых рыцарских обычаев. После удачных охот, пока азарт и переживания успехов и неудач ещё не стали воспоминанием, охотники собираются в кабаке: едят, пьют, поют охотничьи песни. Здесь же выбирается «охотничий суд» из наиболее уважаемых и опытных охотников, который после коллективного обсуждения всех моментов рассматривает поведение членов коллектива на прошедшей охоте, присуждает награды особо отличившимся и наказания нарушителям традиций. В старые времена наказывали просто – били плоской стороной большого охотничьего ножа (Waidblatt – вайдблатт) по голому заду. Сегодня провинившийся обычно оплачивает пиво для всего коллектива. Среди отличившихся выбирается и награждается «король охоты» (Jagdkönig – ягдкёниг) – охотник, сумевший добыть наибольшее количество дичи. Ещё одним важным моментом именно таких вечеринок является торжественное посвящение в охотники. Для этого на плечи молодого охотника возлагается большой охотничий нож «вайдблатт» по примеру меча средневековых рыцарей.

Верх охотничьих торжеств в Австрии и Германии – это, конечно же, охотничьи или зелёные балы (Jägerball – егербалл, Grüner Ball). Они проходят с 11 ноября (начало карнавального периода) до марта. Самый крупный ежегодный бал проходит в Вене, обычно в самом конце января, во дворце Хофбург. Этот бал был основан почти сто лет назад с целью благотворительности – сбора средств для охотников, попавших в бедственное положение, и их семей. Посетить это захватывающее мероприятие может любой желающий: стоимость билета составляет 230 евро, для студентов – 90 евро. Но надо заранее позаботиться о дресс-коде: трахт или дирндль (национальные костюмы Австрии и Баварии) – для дам, также трахт или другой национальный костюм – для кавалеров. Конечно, приобретать такое одеяние необязательно: для участия в венских балах широко распространён прокат соответствующих костюмов. Кстати, охотничьи балы – единственные, на которые полагается являться не в бальных платьях и смокингах, а в традиционных национальных костюмах.

Такие балы проходят чрезвычайно торжественно, с оркестрами, в том числе в обязательном порядке с охотничьим духовым оркестром, где главным инструментом является охотничий рожок (разновидность валторны). Часто балы проводятся в нескольких залах, в каждом из которых играется другая музыка. На балах гости танцуют, развлекаются, знакомятся, налаживают контакты. Также там разыгрываются призы, проводят торжественные награждения заслуженных членов охотничьего общества, выступают танцевальные и вокальные фольклорные ансамбли. На охотничьи балы непременно приглашаются почётные гости из сфер политики, экономики, туризма, науки и искусства.

Но главным праздником охотников Австрии и Германии является день святого Губерта (Hubertus). Святитель Губерт Льежский – местночтимый святой брюссельско-бельгийской епархии Русской православной церкви и святой Римско-католической церкви, покровитель охотников и лесников. Его житие гласит, что молодой Губерт во время охоты встретился с оленем, у которого между рогами сиял крест. После этого он оставил разгульную жизнь, посвятил себя Богу и стал монахом, учеником священномученика Ламберта. Каждый год 3 ноября австрийские и немецкие охотники празднуют день святого Губерта торжественными службами в храмах, которые в этот день украшаются ветками и ягодными гроздьями. Эти службы (мессы) проходят в сопровождении охотничьих духовых оркестров. Охотники, обязательно нарядно одетые в честь праздника, благодарят Бога и святителя Губерта за удачу в охотничьем году и просят о своём благополучии и благополучии своих близких.

Кроме того, в день святого Губерта проходят так называемые полевые мессы. Это те же службы, посвящённые святителю, но проходящие под открытым небом. На них охотники приносят своё оружие и приводят собак, чтобы священник освятил их. Всё музыкальное сопровождение таких полевых служб ложится на охотничьи рожки (Jagdhorn – ягдхорн), что придаёт мессам особенный колорит. После мессы, на которой обычно присутствует много гостей, все присутствующие приглашаются на совместное празднование и трапезу, за которой принято есть дичь. Этим главным праздником в Австрии и Германии открывается сезон загонных охот.

Но на этом список охотничьих празднеств Австрии и Германии, конечно же, не кончается. Их огромное множество. Это и концерты охотничьей музыки, и летние охотничьи праздники, и охотничьи адвенты, и участие охотников в праздничных шествиях, и выставки охотничьих собак, соколиной охоты (объект нематериального культурного наследия ЮНЕСКО) или охотничьих трофеев, которые часто проводятся в старинных замках и крепостях с привлечением огромного количества зрителей, с соответствующими декорациями и музыкальным и кулинарным оформлениями. Всё это даёт возможность наслаждаться охотой не только как способом активного отдыха, времяпровождения на природе, защиты окружающей среды и добычи дичи, но и как инструментом культурного и социального воспитания. Это придаёт охоте особую ценность и уникальность и даёт возможность людям, не посвящённым в тонкости охоты, не знающим её, познакомиться с охотой, узнать её с положительной стороны и, может даже, полюбить.

Русский охотничий журнал, январь 2019 г.

Источники:

http://skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkaya-okhota/okhotnichi-traditsii/
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2015/09/06/234951-ohotnichi-traditsii-i-obyichai.html
http://zen.yandex.ru/media/barkas/tradicii-ohotnikov-5dcbe427420eca6800c3b5e2
http://qostanay.tv/kaleydoskop/ohotnichi-tradicii-kakie-pravila-povedeniya-dolzhen-znat-ohotnik-pered-pohodom-v-taygu
http://huntportal.ru/hunting/tradicii-i-obychai/ohota-istoriya-i-tradicii/tradiczii-prazdnika-germaniya-i-avstriya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector