1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во что верят охотники: приметы и суеверия

Во что верят охотники: приметы и суеверия

Как и в повседневной жизни, у охотников есть свои негласные приметы и суеверия. Поэтому, собираясь на охоту, охотники никогда их не нарушают. Бывалый охотник чтит, неукоснительно, каждую приметы, которую только знает. Не обращаю на приметы только охотники – новички, либо те, кто не соблюдает закона – занимается браконьерством.

И сегодня, в дано статье, мы предлагаем поговорить о приметах и суевериях, в которые верит сильная половина.

Охотничьи приметы и суеверия, связанные с магией

Все приметы об охоте берут свое начало из древности. Поэтому, когда охотник впервые берет свое средство охоты — ружье, в руки – он не делает свой первый выстрел, а несет его в церковь, бабке или колдуну. Там же, опытные люди, светят или заговаривают ружье на удачную охоту, и, чтобы охотник никогда не промахивался, а добыча всегда была крупной. Также делали и в старину.

Если же во время ритуала с ружьем охотник поссорится с бабкой, колдуном или служителем церкви или сделает то, что может ему не понравится – охотник навсегда останется без своей дачи.

Охотничьи приметы, которые касаются сглазов

Примет и суеверий, которые каким-либо образом касаются сглаза охотника – великое множество. Но больше всего, отправляясь на охоту, охотники боятся встретить старую женщину, церковнослужителя, старика, или человека, который посмеется охотнику в след.

Чтобы не уйти с охоты без добычи, охотники пытаются избегать на своем пути пустые тележки, повозки, машины и прочие средства передвижения. А вот если, наоборот, по пути на охоту охотник встретит полную телегу или груженую машину – удачи быть!

Если охотник уже на пути в лес, вспомнил, что забыл тару, в которую будет складывать свою добычу – значит, домой вернется не с пустыми руками. Кстати, в эту же примет неукоснительно верят и рыбаки.

Если вы сообщаете, что в скором времени едите на охоту, то лучше всего узнавшим об этой новости промолчать, иначе «перекусят» путь к охоте. Нельзя про предстоящую охоту заводить и речи, иначе, сглазят удачу.

Перед предстоящей охотой охотник, любыми способами, должен избежать нежелательных встреч, сворачивая со своего пути. Иначе, охота будет не удачной. Лучше всего пересидеть дома.

Кстати, если охотник встретит на своем пути молодую девушку — то это хороший знак. Но, девушка должна быть, обязательно, замужем.

Любому охотнику, перед тем как пойти на охоту стоит умыться холодной водой и выкупать своего охотничьего пса, тогда не только сглаз сойдет, но и охота станет удачнее.

Если же вы отправляетесь на соколиную охоту – окропите свою птичку водой.

Некоторые охотники считают, что нельзя убивать животных, не спросив разрешения у леса и духов леса. Если лес не рад охотнику – то и охоте не быть. Кстати, оповестить о том, что лес вам не раз может крик вороны, совы или филина.

Охотничьи приметы про птиц

Если вы решили подстрелить сову, или это вышло совершенно случайно, то другой добычи вам сегодня не видать. И неудача будет вас преследовать в течение всего сезона охоты.

Если же вы убили белку – это тоже плохая примета.

А вот если же вам удалось добыть ворону перед самой охотой – это добрый знак, сулящий богатую добычу. Некоторые охотники специально стреляют сначала в ворон и только потом отправляются за дичью.

Если вы решили пойти на медведя – отправляйтесь в лес с громом и молнией.

Кстати, если вы удачливый охотник на медведя, и вам уже удалось поймать 39 медведей –лучше всего прекращать охоту на косолапого. Цифра 40 не случайно несет в себе негативный посыл. 40 убитый медведь может привести к трагическим последствиям.

Читать еще:  Тамбовские власти отпрявят ветеранов на бесплатные охоты

Если вам удалось убить белую куропатку – удача преследует вас по пятам. Ведь, белая куропатка крайне редкая добыча. Причем, убить такую птичку – привлечь удачу во всем.

Символы, в которые верят охотники

Если вы охотник, то вы точно знаете, что вам нельзя есть перед охотой и это: любой вид мяса, мясные изделия, например, колбаса, сосиски, пельмени и другие продукты из мяса.

Если вы при первом спуске курка промахнулись – охота будет пустой.

Каждый охотник, идя в лес за добычей, перед лесным массивом должен трижды плюнуть в небо. Да плюнуть так, чтобы собственный плевок пришелся налицо охотнику. А потом, плевок растереть по лицу.

Чтобы поймать зайца – повесьте на ветвь дерева морковь.

Если вы зашли в лес в не трезвом состоянии, то лучше всего снять с себя штаны и выстрелить и попасть. Тогда, вы сможете хоть что-то поймать.

Если вы развели в лесу костер, то хорошим знаком будет, если на пепелище положите хлеб, булочку или кусочек пирога.

Если в вашей кампании охотников, вдруг, не оказалось при себе патронов – делиться с товарищем нельзя. Вам не удастся добыть ни птички.

Если на охоте вам не везет – поточите нож и удача снова вернется к вам в руки.

Нож – особый символ охотника. Охотничьем ножом нельзя ничего резать, кроме как разделать добытое животное. Если же вы нарушите эту примету – оскверните охотничий символ охоты.

Традиции и негласные правила охоты уходят корнями в глубь веков. Молодой охотник должен не только неукоснительно придерживаться охотничьей этики, но и следить за ее соблюдением своими коллегами. Только неукоснительное выполнение охотничьих норм и правил, и бережное отношение к родной природе позволит сохранить охотничьи угодья для последующих поколений.

.. Правила поведения на охоте.

Охотничья этика — это кодекс норм поведения и нравственных критериев охотников по отношению друг к другу, диким животным и природе в целом. Охотничья этика — следствие внутренних убеждений; соблюдается она не из страха наказания, а как требование совести.

Бродя по бескрайней степи, углубляясь в лесную чащу или камышовые заросли, охотник, как правило, находится вдали от посторонних глаз. Именно здесь и раскрывается его истинная, скрытая сущность, поскольку в этой обстановке за все свои действия он отвечает только перед самим собой, перед своей совестью. Нельзя требовать от законодательных органов соответствующих статей закона на все случаи жизни, тут дело в нравственном облике самого охотника.

Однако охотничья этика затрагивает не только нравственный облик охотника, но и отражает уровень развития охотничьего хозяйства и охоты в целом. Тот факт, что «братья наши меньшие» являются органичной частью окружающего мира, обязывает нас бережно относиться к ним. А поэтому самым главным, самым важным элементом охотничьей этики сейчас является активное участие охотников в охране живой природы, в обогащении и рациональном использовании ее ресурсов.

Каждый охотник должен быть подлинным хранителем природы и по-хозяйски относиться к своим охотничьим угодьям. Охотники, редко посещающие эти угодья и практически ничего о них не знающие, ведут себя в них, как посторонние люди: постреляли, распили бутылочку-другую и по домам. А ведь дичь требует постоянного внимания и заботы. Это и защита от хищников и браконьеров, и оказание помощи во время стихийных бедствий, и охрана от агротехнического воздействия (механизации и химизации), от дорожного транспорта и т.д. и т.п.

Читать еще:  Практическая стрельба для зверового охотника

В настоящее время охоте посвящает досуг огромное количество людей всех возрастов и профессий, которых объединяет любовь к природе. Современный охотник — это закаленный и тренированный боец, способный без особого труда пройти десяток километров по лесу или провести целый день на лыжах, это отличный стрелок, опытный следопыт-разведчик, горячий патриот, знаток и любитель родной природы.

.. Прежде всего.

Всегда нужно помнить, что охота и алкоголь несовместимы, а охотники, употребляющие на охоте спиртные напитки — это потенциальные преступники!

Особенно опасно участие выпивох в коллективных охотах. Они зачастую забывают разрядить оружие, а через какое-то время, считая его разряженным, нажимают на спусковые крючки. При этом обычно страдают окружающие, сами «стрелки», как правило, остаются невредимыми.

Нередки случаи, когда пьяные охотники тонут в водоемах, угорают в избушках, обгорают у костров. Иногда любители спиртного после неудачной охоты устраивают в пьяном виде стрельбу по пустым бутылкам. Результат подобной забавы — ранение, а то и гибель одного из участников таких импровизированных «стендовых соревнований».

.. Одежда.

Существенным элементом охотничьей этики является одежда. Здесь нам есть чему поучиться у немецких охотников. Их экипировка всегда выглядит безукоризненно. В отличие от наших соотечественников, обычно одетых кто во что горазд, немец, как правило, одет в униформу темно-зеленого цвета и кожаные сапоги, На голове — шляпа с узкими полями. Немцы вообще любят униформу, ну а охотники носят ее с особым шиком, тем более что саму охоту они всегда рассматривают не как рядовое занятие, а как праздник.

.. Решение организационных вопросов.

Никакие споры с руководителем охоты как при подготовке, так и во время охоты не допускаются.

Всегда должно соблюдаться жесткое единоначалие: руководитель дает указания, а все участники охоты безоговорочно их выполняют. Именно от этого зависит безопасность и обеспечивается успех охоты.

Старшинство на охоте определяется не служебным положением охотника, а его охотничьим опытом. Право выбора места охоты зависит от очередности прибытия охотников на базу. При облавных охотах стрелковые номера, как правило, определяются жеребьевкой. Но бывают и исключения, когда лучшие места на стрелковой линии выделяются гостям или почетным членам общества.

Охотничья этика предписывает всем участникам охоты твердо знать и строжайше соблюдать существующие в данном регионе правила охоты, не допускать нарушения этих правил другими лицами, вести непримиримую борьбу с браконьерами и их пособниками, быть корректными и вежливыми в обращении со своими коллегами по охоте.

Нельзя занимать чужие шалаши, скрадки и лабазы. Нельзя стрелять дичь там, где нет возможности ее найти и подобрать. Неэтично стрелять зайца на лежке или куропаток и тетеревов, убегающих от охотника по земле. Не допускается стрельба не целясь по стае уток или взлетевшему выводку тетеревов. Ни под каким видом не трогайте «старку» (матку), которая обычно взлетает первой и, изображая из себя подранка, всегда старается отвлечь внимание охотника от своих птенцов. Не нужно возмущаться, когда сбитую, но не найденную дичь, записывают на счет стрелявшего охотника.

Позор и грубейшее нарушение охотничьей этики — стрельба по чайкам, певчим птицам и другим живым целям ради забавы или «чтобы набить руку».

.. Дальность стрельбы.

Особо следует остановиться на дальностях стрельбы, на стрельбе за пределами надежного выстрела, так как именно такая стрельба приводит к большому количеству подранков, которых затем не удается добрать. Главным образом это касается охоты на уток поздней осенью, когда вдруг налетевшая стайка «северян» начинает кружиться над водоемом, выбирая место для посадки и постепенно снижая высоту полета. Уважайте коллег по охоте и не палите в белый свет, как в копеечку; дайте возможность выстрелить вашему соседу, но уже на убойной дальности. Не жадничайте, ведь за вашими действиями на водоеме обычно наблюдают десятки глаз ваших товарищей, они оценят ваш поступок.

Читать еще:  Нужна ли нам охотничья орнитология?

Особую значимость охотничья этика приобретает на весенней охоте. Ее основная заповедь: охоться, но не мешай охотиться другим. Весенняя охота не терпит близкого соседства охотников, так как они непременно будут мешать друг другу, Предположим, что вы скрадываете поющего глухаря, он совсем рядом, но тут гремит чей-то близкий выстрел и глухарь замолкает. Все, охота испорчена! Всегда помните, что неприлично вторгаться туда, где уже обосновался другой охотник. Этот неписаный закон весной особенно ценен. И никакой лепет подошедшего к вам охотника, что, дескать, «в тесноте, да не в обиде» не сможет оправдать его бесцеремонность и хамство.

И еще один момент. Хотя существующими правилами весенней охоты стрельба влет напрямую не запрещена, не стреляйте по налетевшей птице, дайте ей возможность подсесть к вашей подсадной. Это исключит возможность непреднамеренного отстрела уточки, да и сам выстрел по сидящей на воде птице даст вам стопроцентную гарантию на успех.

.. Таежная охотничья этика.

Буквально несколько слов о таежной охотничьей этике. Раньше, когда охота была средством существования человека, охотничья этика диктовалась суровой необходимостью выжить в неравной борьбе с природой. Особенно это было характерно для малонаселенного севера нашей страны. Именно там зародился обычай не запирать промысловые охотничьи избушки, всегда оставлять в них запас сухих дров, спички и небольшой (аварийный) запас продуктов, чтобы любой случайный путник мог переждать в избушке непогоду, обогреться и утолить голод.

Однако в последние десять лет эта замечательная традиция стала попираться. Нередкими стали случаи, когда незваные таежные гости сжигают дрова, съедают продукты и спокойно уходят, прихватив с собой понравившиеся вещи. Естественно, что теперь охотники-северяне, закончив промысловый сезон, вынуждены либо прятать свое имущество от непрошеных гостей, либо увозить его за десятки километров домой, а осенью завозить снова. И нет уже больше в тайге приветливых промысловых избушек, многие годы дававших приют заблудившимся туристам и геологам. Стало привычным вместо добротных построек встречать грязные, полуразвалившиеся зимовья с сорванными дверями, выбитыми окнами и голыми стенами. О продуктах и сухих дровах и говорить не приходится.

.. Кому принадлежит добытая дичь.

А теперь о самом щепетильном вопросе охотничьей этики — кому принадлежит добытая дичь, если по ней стреляли несколько охотников? Положение осложняется тем, что считается неэтичным спорить по этому поводу. Но ведь должны же быть какие-то критерии, с помощью которых можно объективно определить — кто является хозяином трофея. У нас и за рубежом принято считать, что копытную или другую крупную дичь отстрелял тот охотник, который первым произвел эффективный выстрел. Но это не аксиома! Бутурлин, например, считал: «Кто остановил, того и зверь».

Поэтому спорные вопросы о судьбе трофея должны решаться в каждом конкретном случае индивидуально.

Что же касается зайцев, уток и другой мелкой дичи, то здесь тоже нет полной ясности, кому принадлежит трофей, если по дичи стреляли несколько охотников. Правда, бытует мнение, что дичь принадлежит тому, после чьего выстрела она перестала двигаться. Однако часто случается так, что «чисто» битая утка, упав на воду, еще какое-то время бьется и кувыркается. Поэтому держите ее на всякий случай на прицеле: а вдруг она оклемается и заспешит к камышам.

Очень важная вещь на охоте — это владение информацией, ведь не всегда можно кричать через весь лес, что увидели зайца или кабана. Для такого случая обязательно нужны рации для охоты, которые Вы без лишних движений можете купить на сайте интернет-магазина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector