1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охотколлективы и клубы: сходства и различия

Охотколлективы и клубы: сходства и различия

О Ленинградском обществе охотников и рыболовов написано довольно много, до сих пор эта общественная организация приковывает к себе внимание. Не потому ли, что концепция работы правления состоит в том, что «важна не сама добыча, а единение людей, любовь к зверью и природе. Ибо не добыча, а само понятие, сам процесс оказывается главным».

Фото Андриана Колотилина

Посмотрим непредвзято на реалии жизни этого популярного на северо-западе России охотколлектива и вспомним не только историю его создания и перипетии развития, о которых так много говорили, но и то, каким образом правлению удалось реализовать недюжинный потенциал, оставшийся со времен знаменитого Ленинградского областного общества охотников еще до перестройки.

Вспомним и о том, что общество в феврале 1989 года называлось Ленинградским производственным охотничье-рыболовным объединением, с января 1992-го — Санкт-Петербургским союзом охотников и рыболовов Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», с марта 1994-го — Ленинградским областным обществом охотников и рыболовов (ЛОООиР), а затем, спустя два года, — Межрегиональной общественной организацией «Ленинградское областное общество охотников и рыболовов» (МОО ЛОООиР). Последнее название окончательно закрепилось за ним в октябре 2001 года.

Сегодня общество имеет два филиала в Санкт-Петербурге и девять в Ленинградской области. При сборе материала для статьи я посетил филиал в Тихвинском районе Ленинградской области и остался доволен как увиденным, так и организацией процесса охоты.

Ленинградское общество охотников и рыболовов управляет двенадцатью базами, где можно осуществлять охоту и рыбалку. Вступительный взнос составляет 4500 руб., членские взносы — 2000 руб. (до 1 апреля — 1800 руб.). Есть и преференции. От уплаты членских взносов освобождены охотники, возраст которых достиг 70 лет (мужчины) и 65 лет (женщины), штатные и почетные члены МОО ЛООиР, заслуженные работники охотничьего хозяйства Российской Федерации.

Интересна политика общества в отношении граждан из других охотничьих организаций и клубов, имеющих желание, благое и непринужденное, вступить в ЛООиР: им предлагается оплатить членский взнос в размере 6500 рублей. Вероятно, таким образом правление вносит свой «вклад» в локализацию миграции охотников среди профильных обществ.

У общества имеется собственный Клуб кровного охотничьего собаковосдства (ККОС), находящийся в здании правления. Активно работает и другой клуб — фотоохотников. В его планах на 2014 год 15 мероприятий и прежде всего тематические выставки, конкурсы и фотоотчеты: «Национальные парки Шри-Ланки», «Заповедник «Утриш», «Национальный парк «Валдайский», «Фотоохота в Финляндии» и другие.

Должен заметить, что далеко не в каждом охотобществе, в том числе на территории Ленинградской области, организована такая интересная работа для фотоохотников.

Действующий прейскурант цен на услуги по охоте на лося, кабана, медведя в сезоне 2013–2014 гг. для действительных членов МОО ЛООиР таков:

  • кабан взрослый — 11 000 руб.;
  • кабан до одного года — 6 000 руб.;
  • медведь — 18 000 руб.;
  • взрослый лось — 28 500 руб.;
  • лось до одного года — 15 000 руб.,
  • лось на реву — 30 000 руб.

В наш век коммерческих проектов для коллективов, имеющих в составе охотников, не состоящих в МОО ЛООиР, установлены особые расценки:

  • кабан взрослый — 17 000 руб.;
  • кабан до года — 10 000 руб.;
  • Медведь — 25 000 руб.;
  • лось взрослый — 40 000 руб.;
  • лось до года — 20 000 руб.;
  • лось на реву — 40 000 руб.

Автор провел небольшое сравнительное аналитическое исследование, на основании которого можно сделать вывод, что цены в МОО ЛООиР сопоставимы с предложениями других обществ в регионе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Государственный сбор за пользование объектами животного мира в указанные суммы не входит, оплачивается охотниками отдельно. Штатные работники ЛООиР оплачивают только оформление разрешений на охоту, все услуги (см. выше) им предоставляются бесплатно.

Однако в нашей стране принято пользоваться смекалкой и немного хитрить, поэтому на практике нередко случается, что в охоте по цене «для членов МОО ЛООиР» принимают участие друзья-коллеги, не состоящие в данном охотобществе. На этот счет выработана особая стратегия: в случае выявления такого «хитрого» участия ответственный за охоту обязан оплатить разницу в цене.

МОО ЛООиР имеет 10 действующих охотничье-рыболовных баз в 7 районах Ленинградской области. Имеется и собственный стрелково-охотничий стенд в пригороде Санкт-Петербурга Колпино.

АЛЬТЕРНАТИВЫ

В Петербурге и Ленинградской области более 30 охотничьих организаций. Однако надо различать общества охотников и рыболовов и так называемые специализированные клубы. И то и другое суть общественные объединения граждан, но спектр возможных услуг у них по степени комфортности разный.

Так, скажем, в охотничьих клубах охотнику могут предоставить дополнительную «опцию» в виде клубной, дисконтной или иной карты. Да и профессиональные консультации по выбору охотничьего, служебного и пневматического оружия и боеприпасов, оформление индивидуальных заказов на их приобретение вряд ли можно получить в обществе охотников и рыболовов (если вы паче чаяния не являетесь другом председателя правления или его членов). Здесь такие консультации возможны только в частном порядке, скорее, в виде мнения более опытных охотников.

А в специализированных охотничьих клубах их оказывают продавцы (причем для членов клуба они бесплатны) и даже производители оружия, если они корпоративно входят в клуб.

Консультации по выбору и установке оптических прицелов, индивидуальный подбор снаряжения, одежды и обуви, ремонт и техническое обслуживание оружия, а также профессиональная пристрелка — все это доступно для членов клуба. Другой вопрос — кому и что надо.

Рядовому охотнику, выбирающемуся «водоплавающую дичь пострелять» 2–4 раза в охотничий сезон, полагаю, никакие особые «опции» не нужны. А тем, кто имеет многолетний опыт походов на кабана, лося и медведя, у кого несколько стволов оружия, профессиональная амуниция, кто регулярно участвует в групповой охоте, любит и ценит свой статус, — тем предоставляется сервис магазина, к которому относится клуб (и наоборот), клубный ресторан и прочие привилегии для VIP.

Для таких охотников клуб — место встреч и обсуждения добытых трофеев и даже стиль жизни. Если у клуба есть свой магазин или сеть магазинов, то прием на реализацию комиссионного оружия с оценкой его технического состояния, выдача направлений на ремонт и сам ремонт (при наличии соответствующей лицензии), а также профессиональные консультации и помощь в оформлении документов на приобретение, регистрацию, ввоз/вывоз оружия — не пустые слова.

Привлечение в клуб специалистов смежных дисциплин приводит к тому, что все члены клуба могут участвовать в экспертной оценке трофеев, в их художественном оформлении (с помощью чучельника), получать консультации по оформлению интерьеров на охотничью тематику. Особая тема для гурманов — резервирование отдельных столиков в клубном ресторане, организация банкетов, предоставление зала для проведения закрытых мероприятий, а также приготовление поварами ресторана блюд из добытой дичи.

Магазины при клубах традиционно осуществляют презентации новых моделей оружия и боеприпасов, дают в полном объеме информацию о поступающих новинках. Особое дело — издание книг и справочных пособий и, главное, их распространение.

Привлеченные на договорной основе специалисты могут оказывать (в рамках действующего правового поля) консультации по охранной деятельности и средствам безопасности, а также широкий спектр юридических услуг: консультации по гражданскому и уголовному праву, правовое сопровождение договоров, ведение дел в судах. Все это, конечно же, намного расширяет традиционную деятельность охотничьего общества. И все это трудно себе представить, скажем, в ЛООиР с его давней историей и традициями.

Среди разнообразия охотколлективов и клубов на северо-западе России охотнику есть из чего выбирать. Для этого только нужно своевременно поинтересоваться, какие именно услуги предоставляют в разных местах и на что можно рассчитывать.

Общие нехорошие черты нового времени отражаются и в работе охотколлективов любой формы. Это постоянное повышение членских взносов и цен на услуги. Сегодня цены на виды охоты практически не различаются.

К примеру, в ЛООиР и клубах в сезоне 2014 года можно бесплатно добыть водоплавающую, болотно-луговую, полевую дичь, рябчиков, вальдшнепов, белку, американскую норку, горностая, хоря, ласку, ондатру, крота, водяную полевку, зайцев, лисицу, енотовидную собаку, волка — с учетом одного дня охоты и не более двух обходов (правда, за этим до сих пор никто не следит, поэтому количество обходов охотник указывает декларативно). Но это для членов общества и клуба.

Для охотников со стороны такая услуга будет стоить уже 300 рублей. То же соответствие цен за одну особь при охоте на глухаря и тетерева (350 и 6000 руб.), на барсука, бобра, куницу, рысь (от 400 до 700 руб. для членов охотколлектива и почти в 10 (иногда в 15) раз больше — для остальных охотников).

Читать еще:  Куда идет наша охота и к чему уже пришли

Во всех случаях сбор за пользование объектами животного мира оплачивается отдельно. Впрочем, это было и несколько лет назад: так охотничьи общества, находящиеся на самоокупаемости и имеющие в основном статьи поступления средств в виде членских взносов, защищают свои интересы. Все вышеизложенное верно, если предположить, что поступившие в правление от охотников средства учитываются и расходуются легитимно, а это не всегда так. Но это — массовое явление и совсем другая история.

Так называемый «дележ лицензий» на копытных — проблема многих обществ. Как и в любом общественном объединении граждан (я знаю это не понаслышке, поскольку являюсь заместителем председателя правления общественной организации «Российский межрегиональный союз писателей») все решает правление и его председатель. Такова организационная структура и так составлены уставы обществ.

Более того, спорить, в том числе и в суде, с правлениями общественных объединений крайне трудно, поскольку нужно предъявлять иски к каждому члену правления (такова правоприменительная практика).

На деле многих охотников, не ангажированных групповыми или общественными интересами, устраивает, что конкретное общество лояльно относится к «основной» микрогруппе охотников, дает самые дешевые путевки на массовые виды дичи, а другим предлагает «завышенные» цены и дополнительные «целевые взносы».

Сравнивая работу правлений двух охотобществ и свой опыт, могу сказать, что на сегодняшний день нет ни одного охотколлектива, в котором были бы идеально отлажены все рассмотренные механизмы. Везде есть к чему стремиться. И практически везде правление общества определяет его политику в соответствии с уставом, поэтому ожидать, что в первую очередь будут соблюдаться интересы рядового охотника, по меньшей мере наивно. Но наивность, как говорят, не порок.

Обсуждая реалии сегодняшнего дня, мы должны согласиться с общим и фундаментальным правилом: во-первых, идеала не существует и всегда есть объекты для критики; во-вторых, критическая оценка того или иного явления зависит от установки, то есть от личности критикующего, его мировоззрения, ожиданий и целей; в третьих, и это главное, хотите, чтобы вас все удовлетворяло, — создавайте свое общество и определяйте его политику, закон это позволяет.

Клубные объединения: сущность, функции, специфика

Сегодня невозможно представить воспитательный процесс без включения школьников в клубную деятельность, организуемую на добровольных началах с учетом интересов и потребностей детей. Она создает условия для развития их творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения, предоставляет им возможности для отдыха и удовлетворения своих гедонистических потребностей.

Государственные стандарты второго поколения, важнейшей идеей которых является реализация деятельностного подхода в педагогическом процессе, предполагают такую его организацию, которая позволит поставить каждого ребенка в активную позицию, проявить ему свою субъектность. Клубная деятельность как раз и направлена на это. Именно она в первую очередь поможет решить задачи, поставленные новым стандартом в организации внеурочной работы обучающихся.

Наиболее распространенными в практике и, как показывает опыт, эффективными в воспитательном отношении являются групповые формы клубной работы; именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка.

Клубные объединения в школе разнообразны: собственно клубы, кружки, студии, секции, общества. Каждое из них имеет свои особенности, но все они добровольные объединения учащихся по интересам. Тем не менее, каждое из типов клубных объединений имеет свои специфические черты, и они отражаются в их определениях.

Клуб в школе – это объединение учащихся по интересам на добровольных началах, организующее разнообразную творческую деятельность детей, имеющее определенную структуру и орган самоуправления.

Кружок – это самодеятельное объединение учащихся по интересам, осуществляющее тематическую деятельность, как правило, познавательного или творческого характера.

Студия – определение, чаще всего применяемое к тем объединениям клубного типа, в которых учащиеся занимаются искусством (хореографическая, хоровая, театральная).

Секция – это тематическая часть какой-то определенной деятельности, осуществляемой по специальной программе. Чаще термин используется для обозначения структурного подразделения, например, клуба.

Общество – это добровольное, постоянно действующее объединение школьников или их групп (кружков, секций), занимающихся какой-то тематической деятельностью (научное общество школьников, природоохранное общество и др.).

Наиболее распространенными типы клубных объединений в школах — кружки и клубы. Формально кружок от клуба отличается тем, что по количественному составу он, как правило, меньше; деятельность его узконаправлена и часто организуется по специально предложенной программе; в нем обычно нет структурных подразделений (секций, отделов), не избирается орган самоуправления.

Каждое клубное объединение характеризуется общими признаками, которые в совокупности отражают их внутреннюю сущность.

Первый признак – добровольность вхождения в объединение. Именно этот признак прежде всего определяет цель, содержание его деятельности, выбор форм и методов работы.

Второй признак клубного объединения — его общедоступность для любого члена школьного коллектива. Общедоступность занятий для всех желающих определяет самодеятельный характер организации клубного объединения и демократический стиль его жизнедеятельности. Нельзя ограничивать доступ в клуб плохой успеваемостью, нарушениями дисциплины, конкурсностью приема в объединение. Несправедливо для вступления в некоторые клубы (кружки) устраивать экзамены и просмотры. Деятельность школьных клубных объединений носит характер любительской, не ставит своей задачей достичь классных результатов в какой-то предметной деятельности, направлена не столько на результат, сколько на процесс, приносящий удовлетворение его участникам.

Третий признак клубного объединения относительная стабильность его состава. При ее отсутствии невозможно создание коллектива. Продолжительные контакты участников формируют отношения взаимной зависимости и ответственности, приводят к осознанию детьми своей принадлежности к коллективу, а объединение по интересам приобретает свое «лицо» в школе. Стабильность состава способствует организационному оформлению объединения: определению его структуры, установлению внутренних и внешних связей, распределению социальных ролей участников и т.п.

Однако стабильность состава клубного объединения относительна. При педагогически целесообразно организованной деятельности уход из него, переход в другие объединения следует рассматривать как нормальное явление. Чаще всего это связано с поиском школьниками наиболее благоприятных условий для пробы своих сил и возможностей, для приобретения новых знаний, для осуществления желания найти свое призвание или реализовать уже сложившиеся индивидуальные творческие планы.

В то же время, как мы уже отмечали, создание в клубе (кружке) коллектива возможно при каком-то номинально постоянном составе участников. Опыт показывает, что он должен быть не менее 75 % от общего числа членов объединения.

Четвертый признак клубного объединения – единство личной значимости целей работы для его участников и общественной направленности их деятельности. В клуб школьники приходят для удовлетворения своих индивидуальных интересов и потребностей, однако претворить в жизнь индивидуальные планы они могут, участвуя в реализации общественно значимой цели, осуществляемой в коллективной деятельности. В этом специфика логики организации работы клубного объединения, отличие ее от логики познавательного процесса, в котором реализация коллективной цели обеспечивается индивидуальной деятельностью.

В связи с такой особенностью клубного объединения у его членов объективно рождаются и развиваются потребности в сплочении коллектива, что, безусловно, будет способствовать более быстрому его развитию. Действительно, коллектив в клубном объединении складывается быстрее (чем, скажем коллектив класса) и менее болезненно. Это происходит еще потому, что разделение труда в клубе обычно осуществляется самими детьми на основе добровольности выбора участка работы и партнеров по совместной деятельности. Кроме того, в клубные объединения школьники нередко приходят не поодиночке, а со своими друзьями, хорошо сложившейся контактной группой, с одинаковыми интересами, и в сложной разнообразной деятельности коллектива они сразу определяют свое место.

Придать деятельности в клубе общественно полезный характер обычно несложно. Для этого надо поставить ее на службу школьному коллективу. Самый целесообразный и естественный путь для этого – включение клубного коллектива в систему деятельности коллектива общешкольного, становление объединения неотъемлемой органической его частью.

Пятый признак клубного объединения — организация его деятельности как коллективной, что, конечно же, не означает, что в нем не может быть деятельности индивидуальной. Мало того, ее сочетание с коллективной повышает эффективность работы объединения (деятельность хореографической студии, драматического кружка невозможна без основательной работы каждого участника).

В клубных объединениях школьники участвуют в различных видах коллективной деятельности, но непременным условием ее организации должен быть творческий характер. Творчество – норма развития детей; по утверждению Л.С.Выготского, естественная их потребность. Она, безусловно, формирует один из самых главных и сильных мотивов прихода школьников в клубное объединение.

Творчество характеризуется новизной, оригинальностью, нестандартностью самой деятельности и ее продуктов. Уровень его будет определяться социальной значимостью результатов. Повышение общественной роли клубных объединений через включение их деятельности в воспитательную систему школы может стать важным стимулом развития творчества участников коллектива по интересам; и чем выше этот уровень включенности в жизнедеятельность школы, тем больше возникает возможностей для развития творческого потенциала клубного коллектива.

Читать еще:  Охотничьи угодья Ставрополья уходят в руки частников

Творчество в клубе – не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс. Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого участника объединения активной позиции. Тогда он становится не простым созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность. В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности.

Привлечь участников клубного объединения к управлению жизнью своего коллектива легче, чем в первичных коллективах других типов. Это связано с добровольностью вхождения школьников в объединение по интересам и тем, что достижение индивидуальных целей в нем возможно только при условии активного включения в реализацию цели коллективной.

Определение признаков объединений по интересам позволяет сформулировать их функции:

  • создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников;
  • предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;
  • организация общения учащихся по интересам;
  • предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
  • организация отдыха детей во внеучебное время;
  • реализация гедонистических потребностей детей;
  • систематизация внеучебной деятельности школьного коллектива, придание ей большей эмоциональной насыщенности.

Специфика функций клубного объединения определяет своеобразие положения школьника в нем. Оно заключается в том, что ребенку не надо мириться с положением, не удовлетворяющим его (как это часто бывает в классе), потому что объединения по интересам организуются на основе добровольности вхождения в них участников. В клубе школьнику легче найти самого себя, самоутвердиться, в каком-то отношении почувствовать себя первым среди равных, что необходимо каждому молодому человеку в процессе его развития для преодоления комплекса собственной неполноценности. В клубном объединении школьник обычно не стремится к положению «примы»; его удовлетворяют любые роли, если они индивидуальны, особенны.

Клубные объединения эффективно реализуют свои воспитательные функции, если их деятельность станет органичным элементом школы. При этом объединения по интересам могут позитивно влиять на ее жизнедеятельность, способствовать развитию ее воспитательной системы.

Процесс становления клубного объединения органичным компонентом образовательного учреждения проходит три этапа:

  • этап становления системы его деятельности;
  • этап активного взаимодействия с общешкольным коллективом;
  • этап активного взаимодействия с внешкольной средой.

Отличие между любительским объединением и клубом по интересам

Если клубы по интересам создаются «сверху», то любительские объединения «снизу» и возникновение их зависит от наличия группы людей с одинаковыми личными интересами.

Любительские объединения в клубных учреждениях – это все творческие союзы, объединяющие начинающих поэтов, прозаиков, иллюстраторов; объединения любителей поэзии, музыки, искусства и т.п.

По своих характеристикам и значению любительские объединения отличаются от клубов по интересам.

В основе создания любительских объединений лежит также дифференцированный подход. Их состав, как правило, самый разнообразный; в одном объединении можно встретить людей разного пола и возраста, с разным уровнем образования.

Нередко в любительские объединения приходят лица не только проявляющие интерес к какой-то проблеме или роду занятий, но и имеющие определенный запас знаний, то есть люди увлеченные. В отличии от клуба по интересам, где в силу подвижности объекта воздействия, состав может быстро обновляться, любительские объединения имеют довольно стабильный состав членов и представляют собой малую социальную группу.

Структура любительского объединения, таким образом, отличается от структуры клуба по интересам и организационно и функционально.

Функциональная структура любительского объединения состоит из двух частей, но здесь все — руководитель, члены Совета, члены клуба равноправные участники.

Основным содержанием работы любительских объединений является не внешняя сторона их деятельности, направленная на объект воздействия, как в клубах по интересам, а внутриклубная работа, способствующая приобретению знаний, навыков, обмену мнениями, мыслями, а иногда созданию определенных ценностей.

В любительском объединении человек надеется получить квалифицированные советы, что-то узнать, чему-то научиться.

Основное значение любительского объединения – интеллектуальное, духовное развитие личности, удовлетворение личного интереса, личных потребностей отдельных членов общества. Объединение помогает в самообразовании, представляет возможности для творческого самовыражения.

Любительские объединения и клубы по интересам удовлетворяют самые разнообразные вкусы.

Особенность клубов и объединений в том, что они основывают свою работу на общественных началах. Поэтому их организация и деятельность не требуют значительных материальных затрат, штатных руководителей и специальных помещений.

В отличие от кружков, которые, как правило, уже имеют готовые программы и профессиональных руководителей, инициативные клубы и любительские объединения сами устанавливают, чем и как они будут заниматься. Вот почему клубным работникам надо вовремя прийти им на помощь, подсказать цели и пути их деятельности, предостеречь их от возможных ошибок.

Классификация любительских объединений по направлениям деятельности

Своеобразие работы клубных объединений состоит в том, что они представляют коллективную деятельность, но являются самостоятельными и имеют свою программу.

Клубы по виду деятельности могут быть:

По внутренней структуре:

— однопрофильные (объединяющие своих членов по одному общему интересу);

— многопрофильные (включающие несколько направлений деятельности: объединения подростков, женщин, молодежи, семейные клубы, клубы творческой интеллигенции).

В зависимости от содержания деятельности согласно «Примерному положению о клубах по интересам и любительских объединениях», клубные объединения классифицируются следующим образом:

— историко-краеведческие (клубы любителей всемирной истории, родного края, рыцарские);

— традиционной народной культуры (клубы любителей фольклора, декоративно-прикладного творчества, клубы мастеров и т.д.);

— художественные (клубы любителей музыки, театра, кино, литературы, книги, творческой интеллигенции, самодеятельных поэтов, композиторов, любителей фотоискусства, бардовской песни);

— природоведческие (садоводов, огородников, цветоводов, аквариумистов, клубы любителей кошек и собак, экологические клубы);

— спортивные и физкультурно-оздоровительные (клубы путешествий и туризма, клубы архитектуры тела, аэробики, клуб «моржей», шахматно-шашечный клуб, аквалангистов, клубы болельщиков и др.);

— научно-технические (клубы новаторов и изобретателей, рационализаторов, любителей моделирования, конструирования, компьютерной и другой техники);

— коллекционно-собирательские (клубы коллекционеров: нумизматов (собирателей монет) экслибрисов (книжного знака) фалеристов (значков), филофонистов (грампластинок), банистов (бумажных и деревянных значков), филателистов (марок), клубы любителей антиквариата;

— семейно-бытовые (клубы любителей кулинарии, вязания, рукоделия, клуб молодой семьи, клуб многодетных матерей и т.д.).

Охотколлективы и клубы: сходства и различия

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

§ 6. Что представляет собой клубное объединение как воспитательный феномен?

Организация процесса воспитания невозможна без включения школьников в клубную деятельность, организуемую с учетом интересов детей на основе их добровольного участия. Именно она создает условия для развития творчества, предоставляет возможности для общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации вереде сверстников. Кроме того, участие в клубной деятельности позволяет детям отдохнуть, удовлетворить свои гедонистические потребности.
Клубная деятельность как составная часть внеучебной деятельности учащихся организуется в школе чаще всего как фронтальная или групповая; последняя — в форме клубных объединений. Классный руководитель, одним из направлений деятельности которого является организация досуга детей, не может не использовать возможностей объединений по интересам для повышения эффективности воспитательной работы.
Слово «клуб» пришло в русский язык из английского в середине XVIII в. и означало «объединение людей». Интересны славянские корни слова. В старославянском языке слово «клуб» образовалось путем усечения суффикса от слова «клубок», означая «шаровидную массу пара, дыма», или просто «шар «. Старославянское и английское определения теснейшим образом переплелись в современных трактовках «клуба». Определенная замкнутость, ограниченность пространства, некая «кружковость» стали неотъемлемой частью многих объединений детей и взрослых, указывая на одну из особенностей клубов — коллективизм и сплоченность (единый «шар»).
Клубные объединения в школе сегодня разнообразны: собственно клубы, кружки, студии, секции, общества. Каждое из них имеет свои особенности, но все они — добровольные объединения учащихся по интересам.
Наиболее распространенными типами объединений в школах являются кружки и клубы. Формально кружок от клуба отличается тем, что, как правило, меньше по количественному составу, деятельность его узконаправлена и часто организуется по специально предложенной программе; в нем обычно нет структурных подразделений; отсутствует орган самоуправления. В практике понятия «клуб» и «кружок» рассматриваются педагогами чаще всего как условные, и это не имеет принципиального значения в воспитательном процессе. Важнее другое — соответствие клубного объединения тем признакам, которые характеризуют его как объединение особого рода.
Любое клубное объединение характеризует ряд признаков, в совокупности отражающих их внутреннюю сущность. Первый из них — добровольность вхождения в объединение. Неверно называть клубами (что, к сожалению, нередко встречается в практике) разнообразные штабы, советы, в состав которых входят выборные представители каждого класса, ибо именно добровольность вхождения детей в объединение прежде всего определяет цель, содержание его деятельности, выбор форм и методов работы.
Клубное объединение характеризуется общедоступностью для любого члена школьного коллектива. Именно это определяет самодеятельный характер его организации и демократический стиль жизнедеятельности, основанные на свободе выбора занятий. Нельзя ограничивать доступ в клубное объединение плохой успеваемостью, нарушениями дисциплины, конкурсно-стью приема. Для вступления в некоторые объединения несправедливо устраивать экзамены и просмотры. Деятельность школьных клубных объединений носит характер любительской, не ставит своей задачей достичь определенных результатов в какой-то предметной деятельности, направлена не столько на результат, сколько на процесс, приносящий удовлетворение его участникам.
Важнейший признак клубного объединения — относительная стабильность его состава. Она способствует организационному оформлению объединения: определению его структуры, установлению внутренних и внешних связей, распределению социальных ролей участников и т. п.
Однако заметим, что стабильность состава объединения относительна. При педагогически правильно организованной деятельности уход из него, переход в другие объединения,- в общем, нормальное явление. «Естественное движение» является обычно поиском школьниками наиболее благоприятных условий для пробы сил и возможностей, для приобретения новых знаний, умений и навыков, для осуществления желания найти свое призвание или реализовать индивидуальные творческие планы.
Важнейший признак клубного объединения — диалектическое единство личной значимости цели работы для его участников и общественной направленности его деятельности. В клуб (кружок) школьники приходят для удовлетворения своих интересов и потребностей, однако претворить в жизнь индивидуальные планы они могут, только участвуя в реализации общественно значимой цели, осуществляемой в коллективной деятельности. В этом — специфика логики организации работы клубного коллектива, отличие ее от логики познавательного процесса, в котором реализация коллективной цели обеспечивается индивидуальной деятельностью.
В связи с такой особенностью у членов клуба объективно рождаются и развиваются потребности в сплочении формального объединения по интересам в коллектив, что, безусловно, способствует его более быстрому развитию. Наблюдения подтверждают, что коллектив в объединении по интересам, как правило, складывается быстрее, чем, скажем, коллектив класса и менее болезненно. Этому способствуют еще 2 обстоятельства. Во-первых, разделение труда в клубе обычно осуществляется самими детьми на основе добровольности выбора участка работы и партнеров по совместной деятельности. Во-вторых, в клубы (кружки) школьники нередко приходят не поодиночке, а со своими друзьями, сложившейся контактной группой, с одинаковыми интересами, и в сложной разнообразной деятельности коллектива они сразу определяют свое место. Все это ведет к более быстрой гуманизации и демократизации их отношений в объединении.
Придать деятельности клуба общественно полезный характер обычно несложно. Самый целесообразный и естественный путь для этого — включение объединения по интересам в воспитательную систему школы, взгляд на его деятельность как на органичную часть деятельности общешкольного коллектива.
Организация деятельности клуба как коллективной, конечно же, не означает, что в функционировании его не может быть деятельности индивидуальной. Напротив, ее сочетание с коллективной повышает эффективность работы объединения (скажем, деятельность хореографической студии, драматического кружка немыслима без основательной работы каждого участника).
В клубах школьники участвуют в разнообразных видах коллективной деятельности, но непременным условием ее организации должен быть творческий характер. Потребность в творчестве — один из самых главных и сильных мотивов прихода школьников в клубное объединение. Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию у каждого активной позиции, и тогда он становится не просто созерцателем происходящего, а его творцом, проявляя при этом свою индивидуальность. В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе и творческое.
Специфика функций клубного объединения определяет и своеобразие положения в нем школьника. Оно заключается в том, что ребенку не надо мириться с положением, не удовлетворяющим его (как это часто бывает в классе), потому что объединения по интересам организуются на основе добровольности вхождения.
В клубе школьнику легче найти самого себя, самоутвердиться, в каком-то отношении почувствовать себя первым среди равных, что необходимо молодому человеку в процессе его развития для преодоления комплекса собственной неполноценности. Наблюдения показывают также, что в клубном объединении школьник, как правило, не стремится к положению «примы»; его удовлетворяют любые роли, если они индивидуальны, особенны.
Таким образом, очевидно, что процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него не будет включена деятельность клубных объединений, специфика организации которых позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, для удовлетворения его потребностей в общении, для самовыражения, самоутверждения, самоопределения в среде сверстников.

Читать еще:  К.Г. Паустовский — охотник и защитник природы

Отличие профессиональных клубов кошек PCA от любительских

В статье приводятся примеры опасного конфликта в фелинологии, который разжигает провокатор из Эстонии, руководствуясь личной неприязнью и клеветой, сталкивая интересы граждан и организаций в России.

Отличие профессиональных клубов кошек системы PCA от любительских (общественных) клубов

Каждая фелинологическая организация, которая является системой имеет свои стандарты и индексацию пород и окрасов кошек, выставочные правила, судейскую коллегию и общий реестр питомников кошек, а также племенную комиссию и правила племенного разведения животных. Поэтому в фелинологическую систему, как правило вступают клубы кошек и развиваются по правилам и стандартам фелинологической системы.

В клубах кошек владельцы животных занимаются селекционной работой — получают разводные оценки на выставках кошек своей системы, выпускают пометы котят, оформляют метрики и родословные на животных.

Вывод: все фелинологические организации занимаются разведением кошек, но по своим правилам и стандартам. У всех клубов кошек одинаковый набор платных услуг — выставочный взнос, регистрация питомников, оформление документов о происхождении и т.п., но при этом предоставляется разный сервис владельцам животных.

Ассамблея профессиональных клубы любителей кошек (АПКЛК) развивается с 1993 года по стандартам системы РСА и имеет ряд отличий от любительских (общественных) организаций:

1. В организацию принимаются все породистые кошки с документами официальных организаций (племенное разведение), а также без документов, если животное соответствует стандартам породы и окраса РСА (экспериментальное разведение).

2. Каждому владельцу животного при регистрации питомника кошек выделяется свой фелинолог куратор породы для консультаций и координации селекционной работы.

3. Вся работа в профессиональных клубах кошек ведется по линиям, династиям и семействам. У каждого животного есть электронные карты, где регистрируются все этапы фелинологической деятельности, а также оценки и титулы.

4. Организация предоставляет платные услуги в области фелинологии владельцам животных и оплачивает с этого вида деятельности налоги, что избавляет владельцев животных от необходимости вставать на учет в налоговом органе при разведении домашних животных.

5. Выставки кошек проводятся в формате on-line, что обеспечивает полную безопасность животных при получении оценок и титулов, а также мероприятие предоставляет владельцам животных самые комфортные условия и многочисленные конкурсы, в том числе и конкурсы зрительских симпатий.

6. Для наглядности результатов селекционной работы питомников кошек РСА систематически ведется видеоблог «Клубная жизнь», где после каждого приема в организации публикуется информация с актированием пометов, с вступлением новых владельцев животных, с демонстрацией качества линий, династий и семейств.

7. Бесплатно предоставляются услуги — направление на вязку, регистрация помета, актирование помета, оформление метрик на котят, подача заявки в рекламный отдел на поиск клиентов для котят.

8. Рекламный отдел был создан в помощь заводчикам для поиска новых владельцев животных для котят, куда по желанию может подать заявку любой заводчик РСА после актирования помета.

9. Фелинологи кураторы породы представляют интересы заводчика при реализации котенка через рекламный отдел. Покупатель получает информацию в полном объеме от сотрудника организации, что внушает потенциальным покупателям доверие.

10. При реализации котенка заводчик несет ответственность за состояние здоровья котенка, а организация — за соответствие стандартам породы и окраса РСА. Гарантийные обязательства публикуются на каждой метрике, которая прилагается к породистому котенку.

11. В организации нет понятия «закрытая порода», которое мешает регистрации породы и оформления документов. Зато есть понятие — соответствие стандартам породы и окраса РСА. При наличии полного соответствия стандартам, владелец животного имеет возможность оформить первоначальную родословную в экспериментальном разведении на породистое животное при отсутствии документов о происхождении.

12. Владелец животного имеет право выбрать удобную схему работы — с посещением организации в часы работы или вступить в дистанционную программу разведения кошек и работать в Интернете с фелинологом куратором породы.

У каждого владельца животного должна быть возможность выбора фелинологической системы, клуба кошек и сервиса услуг.

У Вас остались вопросы? Вы можете их задать консультанту онлайн (кнопка внизу справа страницы) или отправить сообщение в проф. клубы кошек PCA и фелинологи постараются Вам помочь.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2014/06/16/641663-ohotkollektivyi-i-klubyi-shodstva-i-razlichiya.html
http://studopedia.ru/9_4453_klubnie-ob-edineniya-sushchnost-funktsii-spetsifika.html
http://studfile.net/preview/5584618/page:39/
http://studentam.net/content/view/1586/126/
http://pro-cats.ru/cat_club/distinction

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector