4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охота и нравственность

Мораль и Нравственность

Скользкая тема.

Затрону я одну достаточно скользкую тему. Несколько лет назад в разных ток-шоу активно обсуждалась тема легализации проституции. Были и «ЗА» и «ПРОТИВ». Приводились аргументы и контраргументы. Сразу скажу, что я «ЗА». Это нисколько не значит, что я пользуюсь услугами представительниц древнейшей профессии, а, если и пользуюсь, то это никого волновать не должно.

Почему я «ЗА»? Ну потому что считаю, что проституция — это такая же профессия, как и другие. И, если сделать её легальной, то государство может получать с этого налоги. Я не считаю проституцию преступлением и правонарушением по той причине, что в этом случае нет угрозы чьим-то жизни, здоровью или имуществу. Совсем другое дело ответственность за принуждение к этому занятию и вовлечению малолетних (хотя иногда малолетки по опыту могут дать фору взрослым женщинам.

Для излишне религиозных читателей. Сам я атеист, поэтому разговоры, что истинно верующий не может одобрять проституцию на меня не действуют. Кроме того, прошу заметить, что в царской России, несмотря на веру, «дома терпимости» существовали.

Кто-то, возможно, вспомнит про мораль и нравственность. Но подобные термины в законе не прописаны, а, значит, каждый воспринимает их, согласно своему воспитанию.

Следующий аргумент тех, кто против. Распространение ВИЧ и ЗППП. Не спорю — опасность есть. Но в УК РФ существуют отдельные статьи по поводу заражения вышеперечисленным. И необязательно быть человеком с низкой социальной планкой, чтобы кого-то заразить или заразиться самому.

Далее последует возмущённый крик: «А вот если ваши дети. ». Я, конечно, против этого, так же как и против того, чтобы мои дети становились дворниками и грузчиками. Хотелось бы для них более престижной и денежной работы. Но вмешиваться в чужие жизни я себя вправе не считаю.

Ещё одно. Мол, проституция разрушает семьи. Даже как-то в Москве подобный плакат видел. Алкоголь разрушил куда больше семей, чем походы «налево». Однако, из магазинов убирать его никто не собирается.

И последний довод. Мол, таким образом плодятся извращенцы, из-за которых на улицу страшно выйти. Я лично считаю, что, если бы такой извращенец мог бы прийти в официальный публичный дом и заказать совершеннолетнюю девушку в школьной форме, то настоящей школьнице на улице было бы намного безопаснее.

Но если принять, что проституция противозаконна, тогда логичный вопрос: а где её рамки? Где мы определяем, что это проституция, а это — чужая личная жизнь?

Плата за интимные услуги? Ну ладно, ещё понятно, когда всё явно .Стоит девушка на трассе и откровенно своё тело предлагает. Или в интернете подобное объявление. Но у нас много пар, которые не зарегистрировав в ЗАГСе отношения, живут вместе. А если один из гражданских супругов не работает, то получается, что второй его (её) содержит.

А ситуация, когда через постель проходят по карьерной лестнице. Ведь этот вид проституции практически доказать невозможно. На подобные обвинения всегда найдётся ответ: сплю по любви, а карьера — это карьера.

Ещё один мой повод «ЗА» — это люди с какими — то физическими отклонениями (никого не хочу задеть и оскорбить). Ну например, врождённые или приобретённые дефекты на лице — родимые пятна, шрамы, ожоги. Ну не смотрит противоположенный пол на таких людей, как на полового партнёра. А им, как и всем, хочется. Вот тут бы и пригодились бы дамы лёгкого поведения.

Охота и нравственность

Мнение православного священника об охоте

ОХОТА — ДЕЛО РАЗУМНЫХ ЛЮДЕЙ

Редакция газеты представляет читателю беседу с православным священником о духовно-нравственных аспектах охоты. Надеемся, что она будет интересна широкому кругу читателей, так как затрагивает вопросы отношения Церкви и ее пастырей древнейшему виду деятельности человека – охоте. Не секрет, что среди духовенства на этот счет нет единого мнения. Некоторые хотели бы вообще запретить охоту, считая ее убийством «братьев наших меньших», т.е. смертным грехом. Но правы ли они? Или это ограниченный, односторонний взгляд на охоту и охотников?

А что если это частное заблуждение, и Церковь вовсе не противится охоте и не запрещает своим чадам (в том числе священникам) охотиться?

КАКОЙ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ ОХОТНИК?

Нетрудно составить собирательный образ современного охотника. Охоте подвержено взрослое население нашей страны обоих полов, всех национальностей, практически всех профессий и всех вероисповеданий. Охотники проживают чуть ли не в каждом населенном пункте России. Явный перевес среди них имеют охотники-любители: их абсолютное большинство – около 90 % . Остальные – охотники-промысловики и егеря. К этой же группе относятся представители малочисленных народов Крайнего Севера, для кого охота – образ жизни.

Именно профессиональные охотники, аборигены отдаленных регионов России и показывают пример разумного, гармоничного отношения к природе, животному миру. А он особенно важен для тех, кто впервые взял в руки ружье. И если, скажем, вам повезет охотиться с таким человеком, то всего за один день вы узнаете о древнейшем ремесле больше, чем о нем написано в иных учебниках.

У охотничьего люда существует присказка: «На охоте и в бане все равны». Конечно, попробуйте закурить в парилке или зайти в нее намыленным! Да вас тотчас выгонят за дверь! Это в бане. А на охоте? Оставить после привала мусор – в порядке вещей, не погасить в лесу окурок – сплошь и рядом, выбрать для мишени аншлаг местного охотхозяйства – пара пустяков.

Особенно этим грешат охотники, приехавшие в угодья из больших городов. Об их поступках, несовместимых с нравственными нормами, прекрасно осведомлены местные жители. И в лицо, и за глаза они обличают таких горе-охотников. Но у тех всегда виноваты кто угодно (а чаще всего егеря!), только не они сами.

Вот типичный случай. Сидит клиент ночью на вышке в ожидании кабанов. Надоело ждать. Глотнул из фляжки коньяку, закурил, а потом и закемарил. Кабаны учуяли дым и не пришли. Или же пришли, а клиент их проспал. Кто виноват? Егерь!

Эти и другие вопросы мы обсудили с нашим собеседником – московским священником Ярославом Шиповым, который служит в храме Св. Георгия Победоносца на Варварке .

В конце 1980-х он, страстный охотник и рыболов, приобрел избу в Вологодской области, а спустя несколько лет был рукоположен в сан священника и четыре года прослужил в Тарногском р-не сельским батюшкой. Впечатления тех лет и наблюдения над жизнью деревенского прихода легли в основу его книг «Отказываться не вправе» (2000), «Долгота дней» (2002), «Лесная пустынь» (2009), «Первая молитва» (2011). Недавно вышел в свет новый сборник рассказов отца Ярослава Шипова «Райские хутора» и другие рассказы».

Читать еще:  Охота не только с ружьем…

«Проза писателя-священника лишена назидательности и морализаторства, отличается умным и немного грустным взглядом на жизненные нестроения, чувством сострадания» (В.В. Дементьев).

Вот что рассказал нам об охоте и охотниках отец Ярослав.

– Сегодня можно встретить тех, кто выезжает охотится на джипах с прицепами: везут квадроциклы, электронные приставки-манки на гусей. Багажники забиты оружием. Шум, грохот. Стреляют по любой птичке, которую увидели. А оруженосцы им только стволы меняют. Эти люди сами ничего делать не умеют: ни костра разжечь, ни обед приготовить, а след зайца от следа белки не отличат…

С тех пор, как меня рукоположили, я не охочусь, езжу в Астрахань на рыбалку. Рыбачу с приятелем – местным жителем, а он охотник. Мотаемся с ним на моторке по протокам, и он даже на скорости по запаху определяет места, где кабаны находятся! Вот это опыт! Вот это чутье! Люди, живущие на природе, обнаруживают зверя по запаху, как мы на городских улицах по запаху выхлопа определяем тип двигателя автомобилей…

В конце 80-х я охотился в глухих лесах на севере Вологодской области. Купил там избушку. Помогал местным жителям восстанавливать храм. А в 1991 году стал священником, принял приход. Время было голодное. Деревенские как-то выручают друг друга – кругом ведь родня, а я один, и никакого хозяйства – как выживать? Спрашиваю архиерея: «Что делать?» Тот: «Если есть нечего, занимайся охотой. Ты же умеешь. На Аляске в тяжелые времена наши священники охотились». Он имел в виду времена, когда численность русского населения на Аляске стала сокращаться. Думается, что священники тогда занимались не только любительской охотой – для пропитания, но и промысловой, добывая пушнину для заработка. …

Однако вскоре мне удалось наладить и рыбалку, и огород, и заготовку грибов, так что тяготы выживания отступили.

Письменных указаний о том, что священник не может охотиться, очень немного. Они относятся в основном к средним векам, когда охота была развлечением, барской забавой – на конях, с собаками. Невозможно же представить себе архиерея или священника с крестом, на коне, в руках ружье… Нет, охота – не священническое дело. Строго говоря, священник вообще не должен работать, и это абсолютно правильно: надо быть в постоянной готовности к служению.

Скажем, приедут с просьбой отпеть преставившегося или причастить умирающего, а батюшки нет. И где он? А на охоте (в лесу, на стройке и т.д.)! Так нельзя. Мне многое приходилось делать своими руками: и баню строить, и дом ремонтировать, и дрова заготовлять… Руки от работы черные – как потом служить или венчать? У меня в алтаре была шкурка-нулевка, вот только с ее помощью чистоту и наводил.

Как-то отправился я валить лес, а за мной приехали, чтобы отвезти к больному и причастить его.

– Где батюшка? – спрашивают.

– Батюшка дрова заготовляет.

– Батюшка не должен дрова заготовлять. Он должен сидеть и ждать.

Конечно, если есть нечего, священнику придется и на охоту пойти. Православие – это религия здравомыслия. Здесь ничто не доводится до абсурда. Вот, скажем, женщинам нельзя в алтарь входить. Но, допустим, упала свечка, начался пожар. Что же? Ждать, когда все сгорит? Нет, пусть уж женщина войдет и поможет в тушении пожара. Бог, конечно, как правило, оберегает нас от сложных для разрешения ситуаций, но время от времени Он же и попускает их по причинам, только Ему известным. Возможно, для того, чтобы испытать нас.

СВЯТОЙ ТРИФОН, ЗАМОЛВИ ЗА НАС СЛОВО!

В Библии записано, что Господь заповедал людям употреблять в пищу мясо животных, птиц и рыб. Церковь правильную охоту считает богоугодным делом, иначе не было бы у охотников и рыболовов такого мощного помощника и покровителя, как святой мученик Трифон. Его житие охотникам хорошо известно. Но кроме мученика Трифона, покровителями охотников и рыболовов почитаются на Руси еще 19 угодников Божиих. В 2005 году по просьбе членов Русского охотничьего клуба и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была написана икона «Собор святых покровителей охотников и рыболовов» (она находится в храме Воскресения Христова в Сокольниках).

Святые, изображенные на ней, действительно не раз спасали людей от потопления во время бури и шторма, от гибели в суровые морозы, заблудившимся указывали путь, а охотникам и рыболовам даровали обильную добычу. Помогают они и сегодня всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Просите – и дастся вам! Кстати, икона святого мученика Трифона есть и в храме Георгия Победоносца на Варварке, где служит о. Ярослав.

ОХОТА ВЕЛИКИМ ПОСТОМ

Перед весенней охотой идет Великий пост, и частенько случается так, что охота выпадает на Светлое Христово Воскресение, то есть на Пасху. Можно ли охотиться в это время? Ни в коем случае! И это – традиция. Кто-то, вероятно, не придаст этому значения, но человек верующий и воцерковленный ни во время Великого поста, ни на Пасху, охотиться не станет. Ведь если ты постишься, и не только телесно, но и духовно, то все постороннее, отвлекающее нужно от себя отстранить.

– У меня неоднократно во время Великого поста просили дать благословение на весеннюю охоту, – рассказывает о. Ярослав. – Говорю: «Подожди. Вот Светлая пройдет – поедешь!» – «Да как же так? Все утки улетят!» – «Потерпи!». Не потерпел – поехал. Но оказалось, что там лед еще не сошел, а снег в лесу вообще не таял. Зато после Пасхи рвануло! Чуть ли ни в один день наступила весна.

После Великого поста и пасхальных праздников у человека появляется особый душевный настрой, чувство, что все в жизни складывается правильно: тут уж любое доброе дело пойдет успешно.

В дореволюционной России, когда Православие было основой русской жизни, охота – что в дворянской среде, что в мещанской или крестьянской – была делом совершенно естественным, и я не могу припомнить никаких особенных запретов или ограничений со стороны Церкви по этому вопросу.

Беседовали Вячеслав ЛОБАЧЕВ, Александр ЛИСИЦИН.

Если у читателей-охотников есть вопросы к священнику, просим присылать их в редакцию. Они будут переданы о. Ярославу, и его ответы мы опубликуем в «РОГ».

Вячеслав Лобачов, Александр Лисицин 26 декабря 2012 в 00:00

Охотничья этика, или не писанный моральный кодекс охотника.

Охотничья этика, или неписаный моральный кодекс охотника:

Что такое охотничья этика? Сухим языком можно сказать: «Охотничья этика-это совокупность норм и правил поведения охотника и требований, предъявляемых к нему государством, общественными организациями и общественной моралью. От охотников требуется соблюдение законов об охране природы, правил охоты, а также активное участие в мероприятиях по сохранению, воспроизводству и рациональному использованию биоресурсов (дичи)».

Читать еще:  На охоту надо ездить на БТР

Это закон, прежде всего, совести чести и нравственности настоящего охотника.

Охотничья этика включает в себя весь неписанный кодекс норм поведения, моральных обязанностей охотника по отношению к другим охотникам, к диким животным, к природе в целом. Она должна быть внутренним убеждением охотника, соблюдаться не из страха наказания, а по совести. Обязательным правилом для настоящего охотника является бережное отношение к природе и уважение к труду и правам других охотников; он никогда не присвоит чужой добычи. Культура и этика охотника не допускают проявления к животным жестокости; охотник не должен использовать животных во время стихийных бедствий (наводнений, пожаров) или при несчастных случаях. Наоборот, он должен оказать им помощь, спасти их. Неэтично стрелять по сидящей или плавающей дичи, нельзя покушаться на «старку» (матку), притворившуюся раненной, чтобы отвлечь опасность от птенцов. И так, не писаные правила:

— Добытая из-под чужой собаки дичь принадлежит хозяину собаки, который возвращает стрелявшему два патрона.

— Дострелянный подранок принадлежит тому, кто подранка сделал, если после его стрельбы были явные признаки ранения дичи; дострелявшему возвращается два патрона.

— Если по дичи стреляло несколько охотников, без явных попаданий, а дичь, пробежав или пролетев какое-то расстояние, падает, она принадлежит тому, кто стрелял последним.

Крупная дичь считается добычей того, кто окончательно остановил зверя.

— Нельзя стрелять дичь, идущую на вашего товарища.

— Первым стреляет тот, у кого поднялась дичь, после его выстрела стреляют остальные.

— На коллективной охоте командует один охотник, все остальные, невзирая на лица, ему подчиняются.

Руководителю охоты участники могут в корректной форме высказывать предложения, связанные с ее проведением.

— Все претензии к промахнувшемуся высказываются вежливо. Не промахивается только тот, кто не стреляет.

— Стрелку, убившему на коллективной охоте крупного зверя, принадлежат голова зверя и субпродукты (язык, сердце, печень, легкие), остальное делится на всех участников.

— Если попал на охоту в чужую команду, веди себя по поговорке: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

— Охотник должен помнить, что нужно делать что-то одно: или охотиться, или пить водку. Совмещение того и другого не допустимо.

— На охоте все равны. Уборка помещения и мытье посуды, приготовление пищи и все остальное обязательны для всех. Если на охоту охотники едут на машине — затраты на бензин делятся поровну.

— Крупную дичь, ни при каких обстоятельствах нельзя стрелять вдогонку.

— Если животное убито в чужом секторе, то оно присуждается тому, кто в этом секторе стрелял. Если зверь лег посредине секторов, тот, кто нанес зверю смертельную рану, тот и победитель.

— Недопустимо стрелять зайца в лежке, птицу — не в полете.

— Из-под легавой стреляют дичь, поделив сектор полета.

— При охоте с лодки вдвоем более меткий всегда будет с добычей, но воспитанный охотник сложит все в одну кучу и поделит ее пополам.

— Обязательно следует добить подранка.

— При охоте на кабана первой идет самка, за ней выводок. Настоящий охотник самку не стреляет.

— На току тетерок не стреляют и не стреляют первого прилетевшего тетерева. Можно расстроить весь ток.

— Кто убил зверя, тот его и разделывает.

— Для настоящего охотника неприемлемы электронные манки, ночные прицелы, охота с автомашин,снегохода и другой беспредел. Такие охотники позорят русскую традиционную охоту.

— Нельзя занимать чужие скрадки, лабазы, шалаши.Нельзя стрелять дичь там, где нет возвожности её найти и подобрать.

— Нельзя фотографироваться верхом на трофее.

— Охотник должен строжайше соблюдать в лесу правила пожарной безопасности. Запрещается разводить костер на торфяниках, среди густой травы, сухого бурелома. После отдыха необходимо погасить костер, не бросайте непогашенные спички и окурки на сухую траву. Охотник должен уметь моментально принять меры к тушению возникшего пожара.

— Охотник в лесу, как дома, а дома не мусорят, не оставляют после себя бумагу, пакеты, консервные банки. Если что-то можно в лесу закопать или забрать с собой, так и делайте. Остатки пищи можно оставить — ими полакомятся лесные жители!

— Охотник должен знать, как укрыться от ненастья и что делать во время грозы. Надо уметь ориентироваться в лесу. Знать средства и методы оказания первой медицинской помощи.

— Все, что знает опытный охотник, он передает молодому охотнику. Уважение — чувство взаимное.

— Охотник, пользующийся охотничьей избушкой, должен оставлять в ней определенный запас продуктов, соль, спички и дрова на случай, если другой охотник, попав в беду, будет вынужден прожить в избушке какое-то время. Прежде чем покинуть избушку, охотник убирает помещение, моет посуду, приводит весь инвентарь в порядок.

— Взаимовыручка, рука друга в любой ситуации — ценность, дороже которой нет ничего в жизни охотника.

Правила охоты и нравственные нормы отстрела

Опубликовал�: Лида Шиндлер в Охота 10.05.2018 0 2 просмотра

(Лк. «Не судите и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете». Как человек, считающий себя православным, пытаюсь руководствоваться православным учением в жизни. 6,37) До каких высот философско-религиозной мысли можно подняться, обсуждая сугубо приземленный вопрос – нормы отстрела дичи.

Начну как будто бы издалека. Многое из того, что воспринималось и воспринимается сейчас как нечто новое, давно известно православным мыслителям.

Фрейд и что знал каждый монах со времен Антония Великого: если много есть, много спать, мало работать, то и мысли ясно о чем будут. Например, с того, что писал З.

Человек со своей совестью всегда договорится. То же и о совести. А если еще индивид допускает отсутствие Бога, то тут любое преступление в своих глазах оправдать можно.

В раю людям была дана всего одна заповедь – не вкушать плоды одного древа. По-моему, чем меньше норм и правил, тем общество более цивилизованно и нравственно: самоограничение человека поддерживает порядок и нравственность. Все!

А заповедь была дана людям для тренировки их воли. По мысли некоторых отцов православия, в этом дереве не было ни зла, ни добра, так как Бог зла не творил.

Чем больше деградирует человек, тем больше необходимо ему внешних ограничений. Например, трудно тренироваться в стрельбе из пистолета, если этого самого пистолета нет.

Мог ли дедушка обеспечить себя весной заячьей тушенкой на весь год? Как позитивный пример можно взять весьма известного старшему поколению эколога прошлого – деда Мазая. Однако только внутреннее самоограничение, без всякого внешнего давления, в силу высокой нравственности, останавливало правильного, опытного охотника от браконьерства! Да без проблем!

Читать еще:  Первая рыбалка со льда

Слаб человек. Сколько процентов современных охотников достигли уровня нравственности деда Мазая? По поводу возов дичи, отстреливаемых раньше. Рановато нам отменять нормы отстрела.

Но она не пропадала. Например, на царских охотах отстреливалось очень много дичи. Ничего не пропадало. Что-то готовилось на месте, что-то раздавалось обслуживающему персоналу, что-то – окрестным крестьянам, а остальное отправлялось в богадельни, странноприимные дома, в общем, нуждающимся.

Для меня, как православного человека, слово «страсть» однозначно отрицательное. Я сознательно избегаю слова «страсть» в смысле приложения к охоте и рыбалке. Под этим словом в православии понимается такое состояние человека, когда грех полностью овладевает человеком и он уже не может сопротивляться ему.

Они не просто не могут не охотиться и не рыбачить, а вся жизнь их подчинена этому увлечению, и они забывают свой долг перед семьей. Есть люди, одержимые страстью охоты и рыбалки. Все их время, деньги уходят на удовлетворение страсти.

(1-е Тим. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». 5,8).

Такой человек для удовлетворения своей страсти ни на какие нормы смотреть не будет.

Устанавливать нормы отстрела не на день, а на сезон. Я бы предложил ввести сезонные нормы отстрела. Изъял сезонную норму – зачехляй ружье. Отстрелял дичь – отметил время, место, количество. Меньше будет обид. А сколько ты за раз отстрелял – одну утку или сезонную норму – сам решай.

Но при наличии Интернета это не великая проблема. Конечно, для этого нужно будет иметь глобальную базу данных о выданных карточках.

Но контроль в угодьях необходим. В общем, организационные моменты решаемы. Пока не будет надежного контроля в местах охоты, можно будет сколь угодно долго полемизировать на тему этики и культуры охоты – толку никакого.

Тут все ясно. Лично я против внегосударственных егерских служб властными полномочиями. Скажет хозяин никого не пускать, и не пустят, несмотря на закон и прочее. Кто платит, тот и заказывает музыку.

Но это лишь мой взгляд, с которым у любого есть право не согласиться. Мне видится, что мое предложение с сезонной карточкой отстрела примирит разные точки зрения.

Об охоте и морали

В прессе часто заходит разговор о нравственности охоты, о её морали и этике. При этом изобилуют отрицательные оценки. Ставится даже вопрос о полном запрете охоты.

Я в охотничьей отрасли не новичок, работаю по специальности после окончания факультета охотоведения пятый десяток лет. Так что о поставленной теме могу судить с высоты этого опыта.

Охота многогранна и проявляется в получении материальных ресурсов, используемых в промышленности, в быту, медицине, искусстве. Неоценимо воздействие этой формы человеческой деятельности в психологическом плане. Учитывая всё это, а также размеры нашей страны, её природные особенности, разнообразие фауны, утверждаю: охота должна обязательно быть.

Коснёмся нравственной основы, которую чаще всего используют противники охоты. Да, она связана с лишением жизни живых существ. Все нормальные люди при этом не испытывают радости. Положительные эмоции возникают, начиная с подготовки, самого процесса охоты, нахождения в природе, получения желанного трофея. Выстрел должен быть как досадная необходимость. Безнравственно, если человек испытывает удовольствие от убийства живого существа и занимается охотой для получения этих ощущений. Это не должно поощряться, и нормативные документы, регламентирующие охотничью деятельность, предусматривают минимизацию негативных моментов. В первую очередь это определяется выбором более гуманных способов и методов охоты, перечнем орудий и оружия, которые бы позволили свести к минимуму мучения животных.

Регламентируемая охота позволяет поддерживать оптимальный уровень популяции зверя и птицы. Численность растительноядных, например, в силу их биологических особенностей, может изменяться в течение нескольких лет иногда в десятки раз, и только при умелом вмешательстве человека можно предотвратить массовую гибель от недостатка кормов, природных катаклизмов, болезней. В этих случаях лишь человек, воздействуя определённым образом, может нивелировать негативные последствия, в том числе и охотой, изымая некоторую часть из популяции животных.

Ещё сильнее подвержены колебаниям численности грызуны – ​ондатра, белка, зайцы. И у них воздействием охотой можно сгладить эти колебания.

Тема отношения к хищным животным для меня ещё более определённая. На всех должна вестись охота, и численность их должна быть под контролем. Мелкие хищные звери, к которым можно отнести лисицу, енотовидную собаку и всех куньих, питаются в основном грызунами, но никогда не пропустят гнездо: съедят яйца, а если удастся, то и птицу. Это касается водоплавающей, боровой, полевой, болотной дичи и певчих птиц. При высокой численности хищников благотворное воздействие охоты на них бывает очень заметно.

Обитающие в наших лесах крупные хищники – ​медведь, волк, рысь – ​должны быть под жёстким контролем. Рысь питается как мелкими грызунами, птицами, зайцами, так и довольно крупными животными, такими, как косуля. Охотник она очень хороший. Образ питания у неё такой, что она пытается добыть свежую дичь. Учитывая всё это, в хозяйствах, серьёзно занимающихся косулей, обитание рыси просто недопустимо.

Медведь и волк наносят серьёзный ущерб не только дикой фауне, но и сельскохозяйственным животным. Есть примеры, когда они, нападая на стадо, убивали и ранили не одно животное себе на обед, а десятки в силу хищнических инстинктов. Ущерб сельскому хозяйству по стране исчисляется сотнями миллионов рублей ежегодно. И что ещё более важно: эти звери представляют серьёзную опасность для человека. Мы знаем многочисленные примеры нападения медведей и волков на людей со смертельными исходами.

Дикие животные представляют серьёзную угрозу и как переносчики заболеваний, в том числе самого опасного из них – ​бешенства. У нас в области в разных районах постоянно выявляются вспышки как среди диких, так и домашних животных, а очаг сохраняется только в дикой природе. Чем выше численность хищных животных, тем выше вероятность возникновения эпизоотии, тем быстрее оно распространяется. Противостоять этому можно только охотой.

Интересно привести позицию православной церкви. Она запрещает охоту «как душепагубное занятие» в следующих случаях: если вы занимаетесь браконьерством; охотитесь исключительно ради времяпрепровождения, а добытую дичь выбрасываете; ради охоты оставляете храм; пьянствуете на охоте. Если же охота для вас – ​отдых и средство разнообразить стол, то в этом нет ничего плохого. У христиан даже существует покровитель охотников – ​святой Трифон.

Особого рассмотрения требует весенняя охота. Мы продолжим разговор об этом в следующих выпусках «Охотничьего поля».

Юрий КУРОЧКИН,

инспектор ГКУ ТО «Служба охраны животного мира».

Источники:

http://pikabu.ru/tag/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C,%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/hot
http://www.ohotniki.ru/archive/article/2012/12/26/637512-ohota-i-nravstvennost.html
http://www.hunting.ru/blogs/view/52014/
http://osnastka-art.ru/pravila-oxoty-i-nravstvennye-normy-otstrela/
http://tyum-pravda.ru/obshestvo-main/25179-ob-ohote-imorali

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector