1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О лимите путевок на охоту

Где и как получить разрешение на охоту

Наличие лицензии отличает охотника от браконьера, поэтому чтобы охотиться законно необходимо получить разрешение на охоту.

Начинающим охотникам нужно уметь различать несколько документов — лицензия, путевка и разрешение на охоту, а также четко понимать для чего они нужны.

Разрешение на охоту — документ, похожий на путевку, но для общедоступных и частных угодий, выдается органами Россельсохнадзора (или других ведомств Минприроды).

Лицензия на охоту — это и есть разрешение — в нем охотник указывает конкретные наименования дичи, которую планирует ловить или отстреливать, и в зависимости от ее видов и количества уплачивается сбор за каждое животное.

Путевка на охоту — нужна для охоты в частных охотничьих угодьях, договор с собственником угодий, в котором расписывается порядок пользования угодьями, период и т. д..

Путевка на охоту

  • Важно! Для охоты в общедоступных охотничьих угодьях путевка не нужна, но таковые есть не во всех регионах. Для поиска можно воспользоваться сайтом регионального ведомства в сфере природопользования, где должна быть размещена подобная информация.

Разрешение на охоту – это обязательное условие отстрела диких животных. Без такой лицензии все действия будут считаться нелегальными и браконьерскими. Поэтому стоит узнать, как получить разрешение на охоту, где и в какое время это делать.

Виды разрешений на охоту

Существует несколько видов лицензий на охотничью деятельность:

  1. Долгосрочная. (разрешает осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира. Выдается только юридическим лицам и владельцам охотничьих угодий).
  2. Распорядительная. (предоставляет право определенным в нем лицам распоряжаться объектами животного мира. Выдается только юридическим лицам).
  3. Разовая именная. (разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира. Выдается как юридическим, так и физическим лицам – охотникам. Передаче или перепродаже не подлежит. Выданные гражданам лицензии на следующий сезон охоты недействительны.

Получить разрешение на охоту может любой гражданин РФ, у которого есть охотничий билет и «Разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия».

Где получить разрешение на охоту?

Есть несколько способов где можно получить разрешение на охоту:

  • Лично в отделении охотничьего хозяйства.
  • Через Госуслуги.
  • Через МФЦ.

Перед тем как отправляться за разрешением на охоту, нужно определиться где охотник будет проводить отстрел или отлов диких животных:

  • В частных угодьях.
  • На государственной территории.

При личном обращении в охотхозяйство нужно узнать, где находится выбранная местность. Бывает так, что зона для охоты находится в частной собственности у компании или отдельного юридического лица. Тогда разрешение на охоту можно получить непосредственно у него.

  • Важно! Через центры предоставления государственных и муниципальных услуг можно получить разрешение только в государственные — общедоступные угодья.

В каждом регионе нашей страны есть свои правила и время для подачи заявок. Если не успеть подать заявку в срок, то ее могут и вовсе отклонить. Поэтому обращаться необходимо заранее.

Как получить разрешение на охоту в охотничьем хозяйстве?

Для того, чтобы получить разрешение на охоту, необходимо подать заявление и предоставить необходимые документы:

  • заявление на выдачу разрешения на добычу животных, составляется на месте;
  • паспорт + его копия;
  • охотничий билет;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция государственной пошлины.

Сотрудник охотничьего хозяйства попросит вас заполнить заявление на получение разрешения, в котором вам придется указать ваши ФИО, адрес проживания, данные паспорта, охотничьего билета, ИНН, охотхозяйство, вид дичи и сроки охоты.

Помимо стоимости разрешения на охоту, оплачивается госпошлина. Сумма лицензии определяется количеством дней, в которые охотник планирует охотиться, и от выбранной дичи. После соблюдения всех пунктов порядка получения разрешения на охоту, охотнику выдадут желанный документ.

Как получить разрешение на охоту через «Госуслуги»?

Чтобы заказать разрешение на охоту через сайт «Госуслуги», нужно иметь подтвержденную учетную запись, заполнить онлайн-заявку и оплатить госпошлину там же на сайте. Услуга может быть недоступна в некоторых регионах.

Необходимые документы:

Процесс оформления разрешения на охоту через сайт «Госуслуги» выглядит так:

  1. Заходим в свою учетную запись.
  2. Выбираем свой регион.
  3. Находим необходимую услугу, введя в поисковую строку «Получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов».
  4. Вы будете автоматически перенаправлены на другую страницу, где нужно кликнуть по кнопке «Заказать услугу».
  5. Заполнить электронное заявление с введением персональных данных, сведений о предполагаемом охотничьем промысле (вид добычи, количество).
  6. Некоторое время займет проверка данных и формирование их общим документом. Его необходимо еще раз проверить. При отсутствии ошибок нажать кнопку «Далее».
  7. Оплатить госпошлину в режиме онлайн. Причем обратите внимание — при оплате государственной пошлины через сайт «Госуслуги» вы получите скидку 30%. То есть услуга обойдется не в 650, а всего в 455 рублей. Стоимость самого разрешения на охоту рассчитывается исходя из количества и вида предполагаемой добычи.
  8. Выбрать место, где вам удобно получить готовое разрешение. Можно отдать предпочтение личному посещению охотничьего ведомства или же выбрать заказное письмо.

Разрешение можно получить только на охоту в общедоступных угодьях. Для корректного оформления заявления важно знать правила ведения охоты в регионе (сроки, место, вид ресурсов).

Как получить разрешение на охоту через МФЦ?

Прежде чем отправляться за разрешением в ближайшее отделение МФЦ, необходимо провести подготовительную работу, которая сведет к минимуму риск отказа в получении услуги:

(1) Найти адрес своего МФЦ здесь.

(2) Определиться с выбором места охоты.

(3) Подготовить необходимые документы:

  • заявление на выдачу разрешения на добычу животных, составляется на месте;
  • паспорт + его копия;
  • охотничий билет;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция государственной пошлины.

Порядок действий охотника, желающего получить путевку на отстрел охотничьих ресурсов, выглядит следующим образом:

  1. Получение талона на прием к специалисту центра. Можно предварительно записаться через официальный сайт организации или по номеру телефона конкретного отделения. Также можно получить талон в порядке живой очереди у администратора центра или через терминал электронной очереди.
  2. Заполнение заявления и подача нужных документов. Специалист МФЦ проверит правильность заполнения, а также полноту представленного документального пакета. Если верно, будет оформлена расписка-уведомление.
  3. Оплата государственной пошлины в размере 650 рублей и стоимости самого разрешения на охоту (зависит от вида и количества выбранных животных, дичи).

Обращаться в МФЦ необходимо заранее, т. к. территориальные отделения имеют различные сроки рассмотрения заявлений и условия для положительного результата. Например, для получения разрешения на осеннюю охоту лучше обращаться в июле-августе.

Срок действия разрешения на охоту

Срок действия разрешения зависит от вида дичи, охоту на которую разрешает документ. Обычно для каждого вида животного разрешение выдается на один сезон охоты.

Регионы обязаны сами утвердить периоды разрешенной охоты, в том числе для каждого вида животных. Если поголовье животных резко уменьшилось, Минприроды субъекта РФ может вводить временные или территориальные ограничения на охоту.

Получение разрешения на отстрел животных, водоплавающей или боровой дичи – необходимое условие для осуществления промысла. Заказывать документ нужно заранее, учитывая сроки его оформления и начала охотничьего сезона.

О лимите путевок на охоту

В Великобритании в сезон охоты охотник может добывать столько пернатой и мелкой четвероногой дичи, сколько он захочет

В прошлом номере «РОГ» № 39 я рассказал читателям об ограничениях по выдаче разрешений и путевок на добычу массовых видов птиц и зверей, которые были введены в этом году во Владимирской области. По этому же пути идет и ряд других областей. Я высказал свое несогласие с этим, взяв за основу биологические особенности каждого вида с учетом его статуса пребывания в угодьях (мигрирующие, кочующие или оседлые), его филопатрии (возвращение на родину после миграций) и успешности размножения, связанной с особенностями каждого конкретного года в зависимости от погодных и биотопических условий. Таким образом, к решению проблемы нужен видовой подход, а ограничения необходимы лишь для наиболее уязвимых и, прежде всего, оседлых видов.

Мы рассказали о данной проблеме нашим коллегам-корреспондентам, а также специалистам по охотничьему хозяйству других стран. Вот что они нам ответили.

БЕЛАРУСЬ

Как сообщил нам наш корреспондент из Минска Андрей КОРАБЕЛЬНИКОВ, в Беларуси таких проблем нет. Отстрел нормируемых видов осуществляется по путевкам (их количество согласовывается с Минлесхозом РБ), а на массовые виды дичи фактически ограничений нет. В то же время существуют ограничения по дням охоты: охотиться можно в субботу, воскресенье и два любых дня по усмотрению пользователя охотугодий. Плюс выходные и праздничные дни. То есть из семи дней недели минимум четыре дня можно охотиться. Ограничения по количеству дичи (нормам добычи) или сокращение дней охоты теоретически возможны, но практически такого никто не помнит. Более того, часто проводят соревнования, конкурсы, кто больше добудет. Например, проводятся состязания по отстрелу бекасов на болотах.

Читать еще:  Выбор калибра и патрона для горной охоты

УКРАИНА

На Украине лимита путевок на массовые виды дичи нет, ежедневная норма отстрела на одного охотника в день пернатых, зайца практически не изменилась со времен Союза. Разрешается добыть за день охоты 5 уток, 7 лысух, 3 гусей, 15 голубей, 10 куликов, 3 фазанов, 3 куропаток, 1 зайца. По сообщению нашего украинского корреспондента, форма пропускной способности в угодьях Украинского общества охотников и рыболовов (УООР) отсутствует, а это порядка 70 % всех украинских угодий. Хотя и этот процент весьма сомнителен, поскольку лучшие территории стали предметом перепродажи без согласия на то рядовых охотников. Сегодня УООР — организация, торгующая отстрелочными карточками. На пернатую дичь разрешается охотиться, как и прежде, в среду и в выходные дни, владельцам собак добавляется еще один день. На зайца количество охотничьих дней значительно увеличено опять же из-за меркантильных интересов. Частные хозяйства строят свою политику на получении прибыли, в основном они занялись свиноводческой отраслью. Добавления в охотничий Закон мало что изменили по сути.

ФРАНЦИЯ

Ив ФЕРРАН, сотрудник Национального агентства по охоте и дикой природе Франции, Париж

Во Франции каждый охотник обязан состоять в Федерации охотников Франции и иметь единый охотничий билет этой Федерации.Охотничьи угодья распределены следующим образом. 25% составляют угодья, закрытые для охоты. Это своеобразные резерваты дичи. 25% угодий приватизированы и 50% составляют угодья обществ охотников (охотничьих коммун) и клубов. Сюда же входят и государственные охотхозяйства, но их доля среди этой категории угодий менее 10%.

У нас не определяют нагрузку на угодья в зависимости от площади угодий и количества охотников. Не существует никаких административных норм выдачи количества разрешений исходя из числа охотников и территории охотничьего хозяйства. Вы можете охотиться на частной территории, территории обществ охотников (охотничьих коммун) и государственной территории. Вам могут разрешить охотиться только на определенные виды птиц и зверей в зависимости от территории, одному или только группой охотников. Количество охотников может зависеть от решения коллектива или от типа охоты. Это может также зависеть от денег. Если вы достаточно богаты, вы можете арендовать большую территорию с двумя-тремя друзьями. Если вы недостаточно богаты, вы будете арендовать территорию охоты с коллективом охотников, чтобы заплатить владельцу.

Поэтому регулирование охоты проводят только установлением ежедневных, еженедельных и ежегодных норм добычи дичи. Эта норма добычи обозначается PMA (эта аббревиатура известна каждому охотнику). РМА могут устанавливаться для одного охотника, а также без учета числа охотников, но на определенную территорию. В ряде департаментов введены специальные отстрелочные карточки, в которых охотник делает отметку о добыче птицы сразу после отстрела, либо отрывает от карточки бирку-липучку и закрепляет ее на лапке птицы (см. фото). Это облегчает егерям контролировать нормы добычи.

Я думаю, что для таких миграционных птиц, как вальдшнеп, только установление PMA может способствовать снижению нагрузки на угодья. Его устанавливают в зависимости от прогноза о количестве птиц, которые вывелись в местах гнездования и, прежде всего, в России. Однако заранее мы точно не знаем, сколько птиц посетит нашу территорию. Местные вальдшнепы играют менее значительную роль. Это касается и других перелетных птиц, зимующих во Франции. В связи с этим рассчитывать допустимое число охотников на единицу угодий не имеет смысла. Я думаю, и в России этого делать не следует, так как осенью над угодьями пролетают мигрирующие птицы из разных регионов. Очевидно, следует строже принимать людей в охотники. Во Франции тоже с этим проблема. Сейчас охотничьи организации заинтересованы принять новых охотников и неограниченно выдавать разрешения на охоту. Но было бы желательно сокращение общего числа охотников за счет нерадивых и биологически безграмотных людей, а также просто стрелков, случайно проникших в Федерацию охотников.

ИТАЛИЯ

Сильвио СПАНО, профессор Университета, г. Генуя

С 1992 охота в Италии регулируется региональными структурами на базе Департаментов охоты. В среднем по стране приходится приблизительно 30 га угодий на одного охотника, но эта цифра сильно разнится по регионам. Нормы добычи (РМА) определяются на региональном уровне и отдельно по каждому виду.

Охота запрещена по всей стране два дня в неделю — во вторник и пятницу. Сезон обычно открывается с 1 сентября и длится до 31 января. Каждому охотнику дозволяется охотиться 3 дня в неделю. В основном мы охотимся на пролетных и зимующих птиц.

Скрупулезно PMA рассчитан на основе ежегодных учетов для каждого департамента и только для некоторых разновидностей альпийских птиц (тетерева, куропаток и кекликов) и для копытных животных.

Для мигрирующих птиц существующие ограничения не основаны на статистических данных, так как численность мигрирующих птиц не поддается учету. У нас разрешено добыть охотнику 3-х вальдшнепов в день, 10 — в неделю и 30 — за сезон. Но хорошего контроля за реальной добычей не достает.

Бесплатная путевка на охоту установлена законом!

Охотничье сообщество

С первых строк мы утверждаем — путевка на охоту для членов (участников) общества должна быть бесплатной по закону.

Мы можем доказать это в несколько строк, а можем развернуто, на целую статью. Выбираем второе. И статью напишем, и все аргументы приведем. Поэтому, вывод смотрите в тексте статьи. Ближе к окончанию.

В основном, большинству охотников доступна любительская и спортивная охота. Это то, чем мы с вами занимаемся, охотясь по перу или копытным.

Грубо говоря, все охотничьи угодья разделены на две части. Первая часть — это общедоступные угодья, которые принадлежат государству. Их мало. Вторая часть — это закрепленные охотугодья. То есть те, которые кому -то отданы в аренду, в пользование, в собственность и т.п.

С первой частью все просто. Чтобы охотиться в таких угодьях путевка не нужна. Согласно ч.4 ст. 14 закона «Об Охоте…» любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Нас интересует вторая часть — закрепленные охотугодья. Ваше общество пользуется именно такими.

Согласно той же 14 статьи, любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Видим, что в этом случае надо два документа. Первое — это «Разрешение на добычу охотничьих ресурсов», которое мы рассматривали выше. И второе — это «Путевка». Смысл следующий: первое — это разрешение вам от государства, которое позволяет добыть сколько -то единиц животных или птиц. Тут все ясно. Никакого двойного или скрытого смысла тут нет.

Второе, т.е. путевка — это разрешение на охоту от владельца угодий. Причем, в этом названии и в этой бумажке собрано столько всего, что большинство охотников и не догадываются. Даже сам законодатель, при написании закона, был вынужден дать углубленное толкование термину «путевка». Чтобы исключить недопонимание и игру слов, он раскрыл смысл слова «путевка», как документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Сделаем вывод. На охоте в угодьях своего охотобщества мы обязаны иметь при себе охотбилет государственного образца, разрешение на ношение оружия, путевку (или договор об оказании услуг) и разрешение на добычу охотничьих ресурсов. (это то, что мы часто называем лицензией).

Мы не станем спорить с этим утверждением. Просто принимаем и исполняем его, так как это закон.

Но некоторые термины из нашего вывода все же рассмотрим. Сразу опустим охотбилет и разрешение на оружие. Это всем хорошо известные вещи.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается государством, стоит недорого. Деньги от продажи поступают в государственную казну. Таблица №3 этого разрешения обязательна к сдаче по месту выдачи в течении 20 дней по окончании охоты. Иначе, штраф. Будьте внимательны. Поставим на нем точку, так как в рамках этой статьи мы к нему возвращаться не станем.

Путевка — вот что нас интересует. Это та бумажка, которую продает охотобщество. Деньги от ее продажи поступают исключительно в его кассу. На эти деньги оно ведет свою деятельность, платит налоги, зарплаты и т.п. Цену за эту бумажку устанавливает тоже общество. Может сделать столько, сколько захочет.

Что же это за бумажка — то волшебная?! Что главнее -то: путевка или договор об оказании услуг или «документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг»? А договор об оказании услуг может ли являться документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг? Мозг можно сломать. Но стопэ….мы обещали говорить простым и понятным языком. А в этих юридических лабиринтах обязательно покопаемся. Но позже.

Читать еще:  ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЕ ОХОТНИКОВ

И так, чтобы не путаться, запомните: «путевка», «договор об оказании услуг» и «документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг» — в нашем случае, это одно и тоже! Общество может обозвать эту бумажку либо путевкой, либо договором об оказании услуг, либо и тем и другим вместе, как это сделано на фото ниже.

Путевка на охоту

Феноменальный документ, выданный осенью 2018 году. ПУТЕВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ. Чьи-то умы в одной бумажке объединили ТРИ разных юридических документа, ТРИ разных термина. Как вы думаете, зачем? Зачем все охотобщества держатся за это название? Зачем нужны такие извраты с объединением терминов? Почему бы действительно не составлять «Договор об оказании услуг» и не пробивать на кассе чек об оплате? Ведь стороны свободны в выборе формы и содержания договора! И «Договор об оказании услуг» можно получать дистанционно, оплачивая и распечатывая через интернет. Почему общества так уперто держатся за эту форму?!

Поясняем — наличка! Нал! Налик! Который можно крутить в собственном магазине, класть в банк. Или мутить сотни других вариантов. При чем здесь наличка? А посмотрите на правый верхний угол вашей путевки. Мелкий шрифт видите? Читали расшифровку? Это все пояснения в разных редакциях, что путевка является квитанцией строгой отчетности при расчетах с населением за наличные деньги. То есть, путевка — выдается вам вместо кассового чека. Вы им — деньги. Они вам — квитанцию строгой отчетности, то есть путевку. И до тех пор, пока это возможно, они все будут противиться появлению дистанционной оплаты, а мы все будем униженно стоять под дверями охотобщества, ожидая, пока люди из 19 века заполнят бланки шариковыми ручками.

Во как! Отсюда, можно сделать очень важный вывод. Путевка воплощает в себе три документа одновременно.

  • Первое — она является квитанция строгой отчетности. Об этом на ней нанесена информация в правом верхнем углу мелким шрифтом.
  • Второе — путевка является Договором о предоставлении услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства. Это определение и функция содержится в ее названии, расположенном по центру. Нанесено жирным шрифтом под словом «путевка».
  • Третье — исходя из первых двух пунктов, путевка является тем самым «документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг».

А теперь — тадам!! Охотник-рыбак обязан сдать эту путевку по месту выдачи по окончанию охоты-рыбалки в 10-дневный срок. Посмеялись? Представляете, купили вы в магазине телевизор. Оплатили на кассе, вам дали чек. А на выходе охранник пытается отобрать у вас этот чек. Смысл понятен?

Или заключили вы договор на строительство загородного дома или банальную установку пластиковых окон. Один экземпляр вам, второй — им. Подписали, — а теперь отдайте обратно)).

Нам — не очень. Ведь это просто бред от составителей бланка, полностью противозаконный. Как продавец вообще может требовать от покупателя вернуть квитанцию строгой отчетности? Или банк от клиента экземпляр кредитного договора?

И не забывайте, пожалуйста, что ваше общество — это продавец. Вы — покупатель. Путевка — это товар (услуга). И это сфера, на которою распространяются положения Закона «О защите прав потребителей». (об этом поговорим обязательно, в следующих статьях)

Но вернемся к предоставлению услуг. Закон и охотобщество заявляют об одной вещи: мы вам оказываем услугу. Вы за нее платите. Ваше общество подтвердило это и выдало документ на предоставление услуг, который одновременно является квитанцией строгой отчетности и документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг. Три в одном. А в специальной графе, указало стоимость услуги. И строчку вписало, что в ее стоимость входят затраты на организацию охраны и воспроизводства (биотехнию) охотничьих животных. Ну, затраты мы посмотрим в бухгалтерских отчетах и документах. А за «биотехнию» спросим на собрании. Сейчас речь о другом. В общем, организация всячески продемонстрировала, доказала, подтвердила, что она оказала вам УСЛУГУ. А вы за нее заплатили.

А теперь к самому главному. Читаем ниже, медленно и вдумчиво.

Гражданским Кодексом Российской Федерации, в статье 123.6 установлено, что участник (член) общественной организации вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами.

Вы это знали?! Все услуги, которые оказывает ваше общество — абсолютно бесплатны для вас, если вы — член общества и ваши взносы оплачены.

Как все оказалось просто. И не надо лезть в юридические дебри. И не надо изучать десятки подзаконных актов. Достаточно было открыть один, но самый важный, во всех смыслах, Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Тот самый, единственный — федеральный закон Российской Федерации, регулирующий гражданско-правовые отношения, и имеющий приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права.

Что и требовалось доказать.

Выдача бесплатной путевки, т.е. оказание бесплатных услуг члену общества — установлено Законом. Взимание денег за эти услуги является нарушением ваших прав и законодательства РФ.

Невероятно, правда? На каком основании председатель и его свита продает нам услуги на охоту, которыми мы должны пользоваться безвозмездно, наравне со всеми?? Наравне с председателем! Наравне с любым участником общества, который только вчера вступил!

Как так — то?! Спросите теперь у них. Точнее, с них. Мы у своих в суде уже готовимся и спросить, и потребовать «взад» все излишне уплаченные деньги. А вы?

А чтобы эта ситуация не казалось невероятной, достаточно просто понять логику законодателя. Сразу становится ясно, что по другому — то и быть не должно. Мы вдесятером создали общество. Рассчитали размер членских взносов, чтобы платить налоги и зарплату. И стали охотиться в своем обществе, на своей земле, за которую все уплатили. И вдруг наш же председатель, за наши же деньги начинает продавать нам же путевки. Бред — бредский. Председателя долой. И вон из общества за нарушение законодательства РФ. А ваш почему еще на месте?!

Общество для того и создается, чтобы коллективно добиваться поставленных целей, коллективно платить и коллективно пользоваться благами (услугами) своего общества.

P.S. И да, не ошибитесь. Здесь речь идет только об охотниках, которые приобретают путевки в тех общественных организациях, где они состоят на учете в качестве участника. При этом путевка или документ, подтверждающим заключение договора об оказании услуг должны быть у вас в наличии, но бесплатными, если вы находитесь в охотугодьях своего общества. Это Закон.

А вот как обстоит дело с теми охотниками, которые не состоят в вашем обществе? Имеют ли они право на бесплатные путевки? Вопрос интересный и мы к нему обязательно вернемся.

И да, забегая наперед, мы считаем, что установка или изменение цен на путевки — это исключительная прерогатива Общего Собрания общественной организации охотников и рыболовов.

Охотникам: о выдаче разрешений и путевок охотпользователями в закрепленных охотничьих угодьях

В последнее время участились случаи жалоб физических лиц (охотников) на действия охотпользователей (организаций заключивших охотхозяйственных соглашения), связанных с отказом выдачи разрешений и путевок, необходимых для охоты. Например, нередко поступают сведения о необоснованном завышении охотпользователями цен на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, безосновательном уклонении от заключения договора и т.п.

В пределах своей компетенции департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее – департамент) считает возможным отметить следующее.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, для законного осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях необходимо иметь 2 документа: путевку и разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

При этом путевка является документом, подтверждающим заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, а разрешение же подтверждает право на добычу охотничьих ресурсов.

В первую очередь, департамент считает возможным обратить внимание охотпользователей на то, что в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Относительно выдачи разрешения необходимо отметить, что Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379. Порядок содержит закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения (п. 17 Порядка).

Читать еще:  Трофейная охота и охотничье хозяйство в Pоссии

В соответствии с пунктами 3, 4, 11 приложения 2 указанного Порядка физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (далее – заявитель), для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее – разрешение) представляет охотпользователю заявление лично либо его уполномоченным представителем, или по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учётные серия и номер.

В соответствии с пунктом 13 приложения 1 Порядка, охотпользователь при личном представлении заявления в течение одного рабочего дня, а при получении заявления по почте в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности, прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений, оформляет и выдает заявителю разрешение, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении, или направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 приложения 1 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Для того чтобы в дальнейшем охотник имел возможность доказать факт своего обращения с заявлением к охотпользователю, департамент рекомендует охотникам все действия совершать в письменной форме и обязательно получать подтверждения совершения действий. Например, если охотник обращается лично, необходимо обязательно оставить себе копию заявления с отметкой охотпользователя о его получении. В случае если охотпользователь тем или иным образом препятствует подаче заявления лично, следует направлять заявление заказным письмом.

Это необходимо для того, чтобы охотник мог доказать факт обращения. В противном случае, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры к охотпользователю лишь на основании утверждений охотников.

Пунктом 17 приложения 1 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения в закреплённые охотничьи угодья заявителю, а именно: если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения; если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов.

Получение разрешения осуществляется заявителем лично на основании предъявляемого заявителем охотничьего билета либо его уполномоченным представителем по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

В целях разрешения сложившейся ситуации, связанной с затруднениями в реализации законных прав на осуществление охоты в закрепленных охотничьих угодьях и получения разрешений, департамент рекомендует неукоснительно соблюдать процедуру подачи заявления, предусмотренную Порядком и описанную выше.

При этом необоснованный отказ охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов по основаниям не предусмотренными порядком, влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. В этом случае Вы можете обратиться в департамент, приложив копию отказа охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Относительно выдачи путевки (заключения договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) департамент считает, возможным заметить, что в силу положений действующего законодательства департамент не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность охотпользователей и не вправе регулировать цены на услуги в сфере охотничьего хозяйства. В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры в отношении охотпользователей в части выдачи путевки.

При этом, необходимо иметь в виду, что в зависимости от конкретной причины и оснований жалобы охотпользователь вправе обратиться в иные органы государственной власти за защитой своих прав и законных интересов.

Например, если речь в обращении идёт о завышенной цене услуги, охотник может обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (адрес: 443068, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3А) с жалобой на нарушение ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (монопольно высокая цена).

В случае если охотник имеет какие-либо претензии к охотпользователю как потребитель услуг, он вправе обратиться также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 1).

Также Вы вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Департамент еще раз подчеркивает, что охотнику в любом случае необходимо будет каким-либо образом доказать наличие нарушений своих прав и законных интересов.

Кроме того, департамент считает возможным также обратить внимание всех заинтересованных охотников на право обратиться в департамент за разрешением на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Самарской области.

О лимите путевок на охоту

Сотрудники охотхозяйства данному охотнику отказывают в выдаче путевки.

Вопрос в следующем:
Имеет ли право охотхозяйство отказать в выдаче путевки без каких-либо обоснований такого решения?
Буду благодарен, если дадите ссылку на регламентирующие документы.

П.С. Предполагаем, что с документами у охотника все в порядке, каких-либо инцидентов/нарушений в области охоты не было, сезон охоты открыт и т.п.

Допустим, что это именно тот сотрудник и день приемный.

Вообще, вопрос теоретический.
Хочется знать права охотника в данной ситуации.

Вводные все даны.

Если речь о путёвке, то только через суд. Эта услуга обязана быть. Иначе нарушается смысл аренды. Всё равно что в магазине одному молоко продали, другому — не продали. Сначала взять разрешение. Его обязаны выдать даже без путёвки. Если нет отмазки пропускной способностью. А потом отказ в предоставлении услуги, через суд. Это в любом случае противоречит уставу (коли он есть), либо задачам аренды. А лучше допилить с этим делом до ВС. Тогда отказ в предоставлении услуги, НАРУШАЮЩИЙ ПРАВО охотника. Это уже как отказ в медпомощи при СТРАХОВОМ случае. Либо завуалированное ограничение охоты.

жаль, что охотпользователи и охотники по разные стороны баррикад.
по хорошему, наоборот, должны быть на одной стороне.

В этом-то и был вопрос — а обязаны ли выдать разрешение на добычу?
А путевка, по большому счету, охотнику может быть и не нужна.
Да и что это, интересно, за услуги по обеспечению охоты на водоплавающую?

В этом-то и был вопрос — а [b]обязаны ли выдать разрешение на добычу?
А путевка, по большому счету, охотнику может быть и не нужна.
Да и что это, интересно, за услуги по обеспечению охоты на водоплавающую? [/B]

Это само собой. Про это не упомянул, потому, что частники пытаются давить на необязательность договоров для них. Типа, можем оказывать услуги, а можем и не оказывать. А договор этот, и из охотохозяйственного соглашения, из устава, из механизма выдачи разрешения (получения права), из обязанности ПОЛУЧИТЬ путёвку (заключить договор), в результате комплексного анализа — ПУБЛИЧНЫЙ. Только заключается он не с каждым обратившимся, а с тем, кто ИМЕЕТ ПРАВО охотиться. Т.е. с тем, кто получил разрешение.

Спасибо!
А эта выписка из какого-то конкретного (Вашего) Охотхозяйственного соглашения или его текст у всех одинаков?

П.С. нашел типовой текст.
8.1. «Охотопользователь» имеет право
Т.е., получается, что не обязан?

Потому что обязательство допускать охотников завязано на соблюдение норм пропускной (правильнее — непропускной) способности. Т.е. это обязанность соблюдать закон (дурной чаще всего).
Прописывать обязанность допускать охотников — равно прописывать врачу лечить, а учителю — учить. Не допускать того, кто право имеет (получивших разрешение) — брать на себя функции федерального закона. Это сивый бред. Гражданин получил право охоты на определённой территории, обязан для осуществления права заключить договор. Арендатор, оказывая услугу, обязан заключить договор. Отказ от заключения договора ограничивает право. Арендаторы, случаем, не из шестой палаты? Типа, Брюса Всемогущего.

Источники:

http://oxotnik-rybolov.ru/gde-i-kak-poluchit-razreshenie-na-ohotu.html
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/farms/news/2011/09/27/627280-o-limite-putevok-na-ohotu.html
http://huntportal.ru/hunting/ohotniche-soobshhestvo/besplatnaya-putevka-na-oxotu-ustanovlena-zakonom
http://dor.samregion.ru/2019/12/23/ohotnikam-o-vydache-razreshenij-i-putevok-ohotpolzovatelyami-v-zakreplennyh-ohotnichih-ugodyah/
http://forum.guns.ru/forummessage/264/1896303.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector