0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила подачи заявок, оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014 г. N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014 г. N 379
«Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц»

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4034; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3377), подпунктом 5.2.51.13 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294; N 19, ст. 2440; N 46, ст. 6342; N 51, ст. 7223; 2013, N 24, ст. 2999; N 28, ст. 3832; N 30, ст. 4113; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4827; N 44, ст. 5759; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5944; 2014, N 2, ст. 123; N 16, ст. 1898), приказываю:

Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно приложению 1;

Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, согласно приложению 2;

Форму бланка разрешения на добычу копытных животных согласно приложению 3;

Форму бланка разрешения на добычу медведей согласно приложению 4;

Формы бланков разрешений на добычу птиц согласно приложению 5;

Формы бланков разрешений на добычу пушных животных согласно приложению 6.

2. Признать утратившим силу с 17 июня 2015 г.:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2010 г., регистрационный N 17604);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 августа 2010 г. N 325 «О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121», (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2010 г., регистрационный N 18410);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 октября 2011 г. N 807 «О внесении изменений в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121», (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2011 г., регистрационный N 22210);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 161 «О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 г. N 121», (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2012 г., регистрационный N 24994);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 302 «О внесении изменения в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121» (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2013 г., регистрационный N 29890).

3. Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные настоящим приказом, вступают в силу с 17 июня 2015 г.

4. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные до 17 июня 2015 г., действуют до истечения указанных в них сроков осуществления охоты.

Исполняющий обязанности
Министра природных ресурсов и
экологии Российской Федерации

Новые правила подачи заявок, оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов

С 17 июня 2015 года вступают в силу новые правила подачи заявок, оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Приказ Минприроды России от 29.08.2014 N 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2014 N 34694)

В этой связи утверждены формы:

  • бланка разрешения на добычу копытных животных;
  • бланка разрешения на добычу медведей;
  • бланков разрешений на добычу птиц;
  • бланков разрешений на добычу пушных животных.

Выданные ранее разрешения на добычу охотничьих ресурсов действуют до истечения указанных в них сроков.

С указанной даты признан утратившим силу Приказ Минприроды России от 23.04.2010 N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» с внесенными изменениями.

Семин Михаил 17 декабря 2014 в 00:00

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Какие-то не правильные правила. Стоило ли городить огород, где пояснения по видам добычи (птицы — виды, пушной-виды. ) по местам охоты в одном районе или на всей территории региона действует разрешение. Вроде как ранее в пояснительной записке к проекту писали одно, а что и как будет сейчас неясно. Слишком все модрено как то. Ау, господин Берсенев, можно в студию комментарий и пояснение к данному Приказу?

Привет Николай они пишут наверное для того что бы показать что работають а как охотник будет разбиратся это их не касается

Ну, вот сейчас нашел январский и июньские законопроекты и пояснительные записки к ним и сравнил, что нам выдали на гора наши околоохотничьи боги:
1. Предлагалось установить пошлину за разрешение на добычу 500р. — сделали 650р.
2. Предполагалось осуществление действия разрешения в конкретном регионе РФ — остался вопрос.
3. Предлагалось ввести карточки учета на добытых лимитированных животных — остался вопрос
4. Заменить разрешение на добычу на разрешение на право охоты — хрен да редька.
5. Предлагалось из птиц убрать гуся, сделать отдельно. Непонятно что получилось: разрешение на добычу каких птиц — всех сразу разрешенных видов-степная, луговая, боровая, водоплавающая или раздельно
6. Тоже и по пушному — вопрос ( в Краснодарском крае зайца отделили от пушных, стал отдельным видом :-)))
7. Предлагалось не выдавать на следующий сезон разрешения за не сданные разрешения за прошедший сезон — остался вопрос. Хотя в КоАП РФ под статью протянули как нарушение » За невыполнение условий отраженных в разрешении» — штраф. При этом нет такого понятия » Условия» ни в Законе об охоте ни в Правилах охоты — есть сведения, данные, содержание, а условия НЕТ!

Читать еще:  Восстанавливаем охотничьи документы

Ну, пока хватит для начала.

Увидел знакомую фотографию.
Ни комментарии, ни пояснения, ни трактования к законам или нормативным правовым актам (в данном случае — правилам) ни какого отношения не имеют и будут представлять собой субъективное представление, произвольную мысль или плод воображения лица, их озвучившего.
Если «какие-то не правильные правила», то банально — надо опять менять правила.

В общем-то ко всем законопроектам представляется пояснительная записка, а к принимаемым Законам и Постановлениям идут обзорная, справочная правовая информации и комментарии с разъяснениями и определениями, на основе которых в дальнейшем и должны составляться ведомственные и подведомственные Приказы, Положения и Инструкции. В данному случае это только Приказа Министерства, изменения по которому еще не внесены в Закон об охоте, т.к. действовать должны с 17 июня 2015 года. И если сейчас не задавать вопросы, то после вступления в силу снова будут править и править.

Чую, ко времени вступления в силу, сами запутаются, и нас запутают.

Ознакомился, бегло с документом. Диагноз: Работать будет плохо, а может и вообще не будет, слишком сложно, путанно, нелогично с элементами бреда. Особенно «порадовала» в «Сведениях» 2-я колонка «Дата и место добычи». Как нацарапать в узкой строчке описание места, или координату вписывать? Тогда все как «под ружьё» должны быть с новигатарами что-ли? Или в этой строке можно написать: Место добычи «в бурьяне»? Тогда смысл какой этой строки?

Новые правила подачи заявок, оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также новый порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов

С 17.06.2015 вступили в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.

Если физическое лицо собирается охотиться в закрепленных охотничьих угодьях, то разрешение выдается охотпользователем, если в общедоступных охотничьих угодьях – уполномоченным органом; если на особо охраняемых природных территориях – природоохранными учреждениями.

Бланки разрешений выдаются уполномоченным органом по заявке охотпользователя для последующей выдачи разрешений физическим лицам. Все бланки разрешений являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер, которые пропечатываются типографским способом.

Уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений осуществляет проверку содержания заявления и комплектность прилагаемых к нему документов, выдает бланки разрешений охотпользователю, предоставившему заявку, делает соответствующую отметку в журнале учета заявок и выдачи бланков разрешений, или направляет охотпользователю письменный мотивированный отказ с указанием причины отказа.

При личном предоставлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение одного рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления оформляет разрешение и выдает его заявителю или направляет письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов и отстрел только одной особи. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на конкретное количество особей (если на них установлен лимит добычи) или на количество особей в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон. В одном разрешении допускается указание нескольких видов охотничьих ресурсов, если это указано в заявлении и предусмотрено бланком разрешения установленного образца, а также нескольких мест охоты, если отсутствуют основания для отказа в выдаче такого разрешения.

Все разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные до 17.06.2015, действуют до истечения указанных в них сроков осуществления охоты.

Одновременно разъясняем, что охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты является незаконной.

За незаконную охоту предусмотрена административная (ст. 7.11 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 258 УК РФ).

Новые правила подачи заявок, оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Sergey56 добавил:
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 204
«Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации»
Начало действия редакции — 26.07.2016.
лежит тут:
http://www.consultant.ru/cons/. 2%26%2365533%3B

на мой взгляд, самые «козырные» для охотников, изменения были внесены Приказом Минприроды России от 12.01.2016 N 1 (начали действовать — 27.02.2016)

Все переданные полномочия субъектам строго оговорены законом.
Статья 33. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Читать еще:  Разноликое племя охотников

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации на основании методик и критериев, утвержденных Правительством Российской Федерации, исходя из:
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

1) площади среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2) видов охотничьих ресурсов, средней численности охотничьих ресурсов на единицу площади или объема пространства среды обитания охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) численности населения субъекта Российской Федерации.
4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
2) согласовывает введение органами государственной власти субъекта Российской Федерации ограничений охоты;
3) вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе обязательные для исполнения административные регламенты, методические указания и инструктивные материалы;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

4) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;
5) вправе устанавливать целевые прогнозные показатели;
6) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
7) согласовывает квалификационные требования к руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, и их назначение на должность;
8) устанавливает порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
9) подготавливает предложения об изъятии переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия решения в случаях, установленных федеральными законами;
10) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации или о внесении в них изменений.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
2) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
3) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;
4) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;
4.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 3 части 4 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
5) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий.
6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. В случае использования указанных в части 6 настоящей статьи средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за расходованием указанных в части 6 настоящей статьи средств осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.
Таким образом передача полномочий по подаче заявок и заявлений на получение РнД (конкретизация сроков подачи заявок и заявлений), даже и с оговоркой:
«3.1. Срок начала подачи заявлений на получение разрешения в общедоступные охотничьи угодья на предстоящий сезон охоты может быть установлен законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона об охоте, и не может составлять менее 10 календарных дней до установленных в субъекте Российской Федерации сроков охоты.».
считаю незаконной.

Охотникам: о выдаче разрешений и путевок охотпользователями в закрепленных охотничьих угодьях

В последнее время участились случаи жалоб физических лиц (охотников) на действия охотпользователей (организаций заключивших охотхозяйственных соглашения), связанных с отказом выдачи разрешений и путевок, необходимых для охоты. Например, нередко поступают сведения о необоснованном завышении охотпользователями цен на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, безосновательном уклонении от заключения договора и т.п.

Читать еще:  Кто боится «Центрохотконтроля»?

В пределах своей компетенции департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее – департамент) считает возможным отметить следующее.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, для законного осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях необходимо иметь 2 документа: путевку и разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

При этом путевка является документом, подтверждающим заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, а разрешение же подтверждает право на добычу охотничьих ресурсов.

В первую очередь, департамент считает возможным обратить внимание охотпользователей на то, что в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Относительно выдачи разрешения необходимо отметить, что Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379. Порядок содержит закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения (п. 17 Порядка).

В соответствии с пунктами 3, 4, 11 приложения 2 указанного Порядка физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (далее – заявитель), для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее – разрешение) представляет охотпользователю заявление лично либо его уполномоченным представителем, или по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учётные серия и номер.

В соответствии с пунктом 13 приложения 1 Порядка, охотпользователь при личном представлении заявления в течение одного рабочего дня, а при получении заявления по почте в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности, прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений, оформляет и выдает заявителю разрешение, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении, или направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 приложения 1 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Для того чтобы в дальнейшем охотник имел возможность доказать факт своего обращения с заявлением к охотпользователю, департамент рекомендует охотникам все действия совершать в письменной форме и обязательно получать подтверждения совершения действий. Например, если охотник обращается лично, необходимо обязательно оставить себе копию заявления с отметкой охотпользователя о его получении. В случае если охотпользователь тем или иным образом препятствует подаче заявления лично, следует направлять заявление заказным письмом.

Это необходимо для того, чтобы охотник мог доказать факт обращения. В противном случае, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры к охотпользователю лишь на основании утверждений охотников.

Пунктом 17 приложения 1 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения в закреплённые охотничьи угодья заявителю, а именно: если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения; если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов.

Получение разрешения осуществляется заявителем лично на основании предъявляемого заявителем охотничьего билета либо его уполномоченным представителем по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

В целях разрешения сложившейся ситуации, связанной с затруднениями в реализации законных прав на осуществление охоты в закрепленных охотничьих угодьях и получения разрешений, департамент рекомендует неукоснительно соблюдать процедуру подачи заявления, предусмотренную Порядком и описанную выше.

При этом необоснованный отказ охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов по основаниям не предусмотренными порядком, влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. В этом случае Вы можете обратиться в департамент, приложив копию отказа охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Относительно выдачи путевки (заключения договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) департамент считает, возможным заметить, что в силу положений действующего законодательства департамент не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность охотпользователей и не вправе регулировать цены на услуги в сфере охотничьего хозяйства. В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры в отношении охотпользователей в части выдачи путевки.

При этом, необходимо иметь в виду, что в зависимости от конкретной причины и оснований жалобы охотпользователь вправе обратиться в иные органы государственной власти за защитой своих прав и законных интересов.

Например, если речь в обращении идёт о завышенной цене услуги, охотник может обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (адрес: 443068, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3А) с жалобой на нарушение ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (монопольно высокая цена).

В случае если охотник имеет какие-либо претензии к охотпользователю как потребитель услуг, он вправе обратиться также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 1).

Также Вы вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Департамент еще раз подчеркивает, что охотнику в любом случае необходимо будет каким-либо образом доказать наличие нарушений своих прав и законных интересов.

Кроме того, департамент считает возможным также обратить внимание всех заинтересованных охотников на право обратиться в департамент за разрешением на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Самарской области.

Источники:

http://base.garant.ru/70801690/
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2014/12/17/642987-novyie-pravila-podachi-zayavok-oformleniya-i-vyidachi-razresheniy-na-dobyichu-ohotnichih-resursov.html
http://prokuratura-nao.ru/2012-10-24-08-55-28/2011-05-10-06-53-58/3014-5332322121121212
http://forum.guns.ru/forummessage/264/1467435-32.html
http://dor.samregion.ru/2019/12/23/ohotnikam-o-vydache-razreshenij-i-putevok-ohotpolzovatelyami-v-zakreplennyh-ohotnichih-ugodyah/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector