0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На охоту надо ездить на БТР

Что будет если. купить танк или БТР

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Политическая нестабильность, стихия и неумение властей противостоять экономическим и природным проблемам поневоле заставляет думать о покупке танка. Ну, или БТР. Или, в крайнем случае, БРДМ. Тем более, что стоят такие машины не так уж дорого. Но можно ли на них ездить по дорогам, и что для этого нужно, выяснял АвтоПортал

Мода или необходимость

В последние годы спрос на военную спецтехнику вырос в разы. Да и сейчас, как показал опрос продавцов БТРов, БРДМов и танков, украинцы хотят обзавестись тяжелыми бронированными машинами. Зачем? Вопрос риторический. Главным образом, причиной тому является желание ездить везде и всюду – на охоту, рыбалку. И зимой. по киевским дорогам.

Подавляющее большинство таких клиентов покупают боевую технику в качестве доноров для тюнинга. Потратив от 8 до 50 тысяч долларов, они вкладывают десятки тысяч долларов на переоборудование, превращая военные машины в комфортабельные вездеходы с каютами, удобными диван ами и даже домашними кинотеатрами. Так, одна из столичных фирм, занимающаяся переделкой военной техники, рассказала АвтоПорталу, что бывают очень требовательные заказчики. Причем еще и большие оригиналы. Так, например, один из киевских бизнесменов захотел, чтобы его БТР оснастили массажным креслом, мини-баром, холодильником и сделали потолок «звездное небо». И ему было все равно, сколько это будет стоить, и насколько трудновыполнима задача.

Очень часто заказчики просят сделать шумоизоляцию, «прорубить» дополнительную дверь и увеличить крышу – чтобы на голову ничего не давило. В данном случае любой каприз за ваши деньги.

В Украине объявлений о продаже боевой техники достаточно много, причем большинство продавцов занимаются этим серьезно. В частности, многие из них предлагают не один экземпляр, а сразу несколько.

О покупке через воинские части

Многие из тех, кто продает военную технику, имеют непосредственное отношение к воинским частям, через которые и осуществляется продажа так называемого « надлишкового майна » . С одним из таких продавцов удалось пообщаться АвтоПорталу.

Ничего не скрывая, он сказал, что подобная продажа абсолютно законна, но требует больших затрат по времени. К тому же, как выяснилось, за саму технику клиент должен заплатить заранее – до получения машины. Этот факт многих потенциальных покупателей отпугивает, равно как и то, что с момента уплаты до получения техники может пройти 2-3 месяца. По этой причине большинство украинцев берут бронеавтомобили с рук – выбирая из тех, которые есть в наличии и зарегистрированы.

Если же брать через воинскую часть, как сказал нам собеседник, можно выбрать из имеющихся в наличии машин. Цена зависит от состояния. Если точнее, категории. К примеру, машины 2-й категории – хорошее состояние, 3-я категория – на ходу, 4-я категория – не на ходу. На месте можно осмотреть их и даже испытать в действии, а уж потом определиться с покупкой конкретного экземпляра. Почему на выдачу машины через часть уходит так много времени? Бумажная волокита. Нужно получить подписи начальника демилитаризации, начальника излишнего имущества, командира части и даже министра обороны! Ясное дело, что у последнего не так много времени на подписание подобных бумаг, вот и затягивается этот процесс надолго. Зато при покупке через военские части прямо на месте можно провести ТО – есть и такая услуга…

Можно ли ездить на танке по городу?

Есть миф, что по дорогам общественного пользования можно ездить даже на танке, только бы пушки и гусениц на нем не было. На самом деле это не так. Совсем не так.

В ГАИ нам объяснили, что если ширина транспортного средства превышает 2,55 м, передвигаться на нем по дорогам общего пользования запрещено (без соответствующего разрешения и/или сопровождения). К тому же, масса. Танки не соответствуют ни одним нормам для использования на дорогах. Но главное, что это негабаритная техника, и значит, всякое ее передвижение (даже на прицепе) следует согласовывать с ГАИ, получая соответствующее разрешение. Впрочем, нельзя ездить и на БТР. Почти все бронетранспортеры имеют ширину, которая также превышает допустимые показатели для езды по общественным дорогам. При этом зарегистрировать и получить номера — можно.

Самый популярный вариант броневиков – БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина). Большинство из них вписываются в допустимые нормы, поэтому на них можно передвигаться по городу. Правда, в госавтоинспекции сказали, что не только танки, но и другая спецтехника, включая БРДМ, не имеют права двигаться по дорогам общего пользования. Даже для одноразового перемещения такой техники условия движения и маршрут нужно согласовывать и получать разрешение.

Владельцы БРДМов это опровергают, мол, с инспекторами ГАИ никогда проблем не было. Главное — установить поворотники и стопы, а также не ездить там, где запрещено движение грузовиков. Если висит запрет на проезд грузового транспорта или есть другие ограничения по знакам – владельцу БРДМ запрещено там ехать. В остальном – катайся на здоровье, ведь по документам это фактически трактор.

Как зарегистрировать танк/БТР/БРДМ

Чтобы узаконить боевую машину для личного использования, нужно обращаться в ГосТехНадзор (в Киеве — ул. Командарма Каменева, 6 ). Перечень документов тот же, что и нужен для регистрации любого другого автомобиля.

Важно отметить, что техника должна быть демилитаризирована. Она предусматривает снятие специального военного оборудования. Его перечень зависит от типа и модификации конкретной машины. Зачастую продающиеся в Украине экземпляры уже лишены «военного добра», но многие продавцы тонко намекают, мол, не вопрос, можем отдать с полным комплектом (рации, водомет и пр.), только эксплуатировать машину с таким обмундированием не удастся. Разве что в лесу или на полях – чтобы никто не видел.

В теории можно зарегистрировать и танк, но демилитаризация обойдется не только дорого, а еще и превратит его в жалкое подобие такового. Поэтому, как рассказал АвтоПорталу продавец танка, это не только бессмысленная затея, а еще и кощунство.

Другое дело БРДМ или БТР. И то, и другое транспортное средство можно зарегистрировать как спецтехнику (или сельскохозяйственную технику). Что вписывают в техпаспорт? В зависимости от типа техники, в нем может фигурировать «тягач» , « сільська технічна машина » или даже «броньовик». По словам продавцов, на регистрацию может уйти от одного-двух дней до нескольких недель. Не скрывая, они признались, что все зависит от связей и возможных «вознаграждений», которые могут потребовать сотрудники регистрирующих органов. Если повезет, можно вложиться в 800-1000 гривен.

Если покупать в воинской части, все необходимые документы предоставят, а также дадут акт о демилитаризации. Также, как рассказал нам один из продавцов, с недавнего времени нужно уплатить и 2500 гривен в какой-то одесский институт (точное название выяснить не удалось), который выдает разрешение на регистрацию. Правда, это в случае первой регистрации. Причем, по словам нашего собеседника, для этого нужно отправить по факсу пакет документов на конкретную машину и перечислить на счет «непонятной фирмы» (дословно) названную ранее сумму. Придется потратиться и на водительское удостоверение – нужно пройти курсы вождения на получение прав категории « D ». В целом это все, что нужно для оформления и управления. Если говорить о госномерах, номер крепится на корму – спереди не нужно.

Сколько стоит и как едет

Броневики в хорошем состоянии, если судить по нашему обзвону продавцов, разметают едва ли не как горячие пирожки. Более того, многие спешат совершить покупку, пока не подорожало. И дело тут не в введении спецпошлин, которое увеличит стоимость машин в Украине, а в моратории. Как и в случае с земельными участками ОСГ, на военную технику то применяют, то отменяют мораторий на продажу. Но, как известно, в нашей стране мораторий не предполагает полный запрет. Скорее так – выборочный. Находятся те, кто умудряется реализовывать подобную технику, даже когда это запрещено. Но в любом случае мораторий влияет на стоимость (даже если брать с рук), поэтому еще месяц назад БРДМ 2 в идеальном состоянии можно было приобрести за 8-10 тысяч долларов, тогда как сегодня с трудом можно отыскать за 12 тысяч. Это если говорить о машинах-донорах, которые не доработаны. В случае с тюнингованными БРДМами, стоимость может составлять и 50 тысяч долларов. Все зависит от состояния и уровня доработок.

Наибольшим спросом пользуется БРДМ-2. Но, конечно, существует множество различных модификаций, перечислять которые смысла нет (оставим это на 9 мая). Этот 7-тонный броневик по умолчанию имеет бензиновый двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Максимальная скорость – 90 км/ч, при передвижении по воде – 8-10 км/ч. Заводских данных по расходу топлива нет, но если верить владельцам – порядка 30-40 литров. Некоторые из них меняют родной мотор на дизельный Iveco – он улучшает динамические показатели и снижает расходы на топливо. Есть и те, кто ставит… ГБО!

Читать еще:  История одного открытия охоты в Подмосковье

Экипаж БРДМ состоит из четырех человек. Что касается брони, эта машина имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Из расходов на эксплуатацию стоит упомянуть резину. В основном, она не в лучшем виде, поэтому покупатели вынуждены ее менять. Одно колесо в среднем стоит 2000 грн.

Говорить предметно о БТР особого смысла нет. Бронетранспортеры берут в основном те, кто и не думает выезжать на дороги, ну или является председателем сельского совета, которого никто не тронет в родной деревне. Причиной низкой популярности является невозможность использования на дорогах и изначально высокая стоимость, которая себя не оправдывает (БТРы стоят от 10 до 80 тысяч долларов – в зависимости от модификаций) . Ведь и БРДМ может проехать там, где редко ступает нога человека. В большинстве случаев БТРы покупают в полной боевой готовности – с пушкой и пр. Где их потом хранят и как используют, вариантов много.

Некоторые богачи покупают их просто для того, чтобы развлекаться с бизнес-партнерами, у которых уже есть подобная техника. По секрету, наш источник в воинской части под Киевом рассказал, что время от времени приближенные к боевым действиям «покатушки» проводят для гражданских лиц в боевых частях. Есть специализированные фирмы, предоставляющие подобные услуги — от возможности пострелять из боевого оружия (автоматы, пулеметы) до езды на боевой технике. Говоря проще, толстосумы арендуют полигон для инсценировки боевых действий и катаются на «государственной» или личной технике. В общем, играют в «войнушки». Особой популярностью пользуется езда на танках – за несколько часов украинцы могут потратить до 10 тысяч долларов за организацию таких развлечений.

Что касается танков, этот товар специфичен, но имеет своего покупателя. При появлении в продаже их зачастую быстро покупают, однако при условии, что конкретный экземпляр может сам передвигаться. Да и военная оснастка имеет значения – ни один коллекционер (а, такие есть) не возьмет танк, если он демилитаризирован. Стоимость танков зависит от состояния и модификации и колеблется в пределах 30-200 тысяч долларов. К слову, по слухам, ярым коллекционером танков был Виктор Черномырдин, посол России в Украине.

Любит танки и «Железный Арни» (он же Арнольд Шварцнеггер). У него их восемь.

Из военной экзотики, доступной в Украине, стоит упомянуть БАЗ- 6944. Это уникальное средство передвижения, потому что рассчитано на 54 человека и способно плавать. Шасси – от ракетовоза. Максимальная скорость – 65 км/ч на суше и 8-10 км/ч на воде. Как удалось выяснить, в Украине было всего 4 таких плавающих машины. Две ушли на порезку, две остались в музее (Черкасская область). Одна из них недавно выставили на продажу. Стоимость – 50 тысяч долларов.

Надо ли?

Любая военная техника это, прежде всего, дорогая игрушка. В особенности это касается демилитаризированных экземпляров. Также не стоит думать, что подобные машины не ломаются и могут работать вечно. Один из наших собеседников признался, что даже после консервации многие экземпляры требуют замены разных деталей. А они стоят денег, да и обслуживание тоже потребует финансовых затрат. Вывод: если много денег, можно и побаловаться. Если же есть желание, скажем, кататься на БРДМ на работу и домой — нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны ГАИ и тщательно выбирать маршрут.

На охоту надо ездить на БТР

Недавно мой старинный приятель из славного города N-ска принес местную газету с опубликованным фельетоном на тему: «Про то, как дед Аким по грибы ходил, вернее — «ездил». У нас на Урале не ходят, а ездят. Ходить можно за собственный забор. А ездить лучше на машине, а еще лучше — на БТР. А так как у деда БТРа не было, то поехал он на стареньком «Москвиче», что еще бороздят просторы нашего родного государства.

Кто-то скажет: «Ну, поехал. Ну и что?!» Что?

В том-то и дело, что надо было все-таки ехать на БТР.

Ибо не успел дед проехать и ста метров по лесной дороге, как автомобиль встал — и ни туда, и ни сюда.

Уперся всеми четырьмя колесами, мычит, ревет, а не двигается.

Удивился дед, опасаясь надорвать любимую «конягу», стал разбираться что почем. А когда разобрался, самого чуть «кондратий» не хватил — все четыре колеса оказались пробиты. Во всех предательски торчали «ежи», умело сваренные из огроменных дюбелей.

Не буду описывать дальнейшие злоключения старого Акима. Грибов нет. Настроение испорчено. Материальный ущерб налицо. И таких потерпевших, как старый дед, не один десяток. Заявлений в полицию написано вагон и маленькая тележка.

Участковые, не разбираясь, штампуют отказные материалы — за отсутствием «фигурантов», то бишь подозреваемых. Впрочем, многим известно, что подозреваемые есть егеря местных охотхозяйств. Однако и они — только исполнители.

Главный подозреваемый председатель Правления местного общества ОиР. Егеря, по некоторым сведениям, действуют по его прямому указанию. Я не называю ни района, ни области, где все это происходит. Идет тихая партизанская война.

Вот я и думаю, что все-таки сломалось в нашем охотничьем братстве? Почему мы перестали уважать друг друга? Из-за куска мяса готовы убить. Почему молчим? Ведь знают егеря, что руководитель неправ, и молчат. Или, может, самим так проще, разбросал «ежей», и — спи спокойно?

Почему не реагирует прокуратура? Состав ст. 157 УК РФ (порча имущества) никто не отменял. И кто проверял обоснованность вынесенных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела?

Или прокурорским тоже хочется мяса? Начни проверку, не получишь льготную лицензию. А здесь уже другой состав — коррупция.

В стране идут реформы государственной власти и управления. Не пора ли и на уровне Росохотрыболовсоюза в общественных организациях ввести принцип двух сроков? Может, меньше станет злоупотреблений? А то ведь «бронзовеют» ребята. Обрастают карманным правлением, связями.

P.S. Уже собираясь отправить подготовленную к печати статью, я перечитал заметку в районной газете. И обратил внимание, что опубликована она под «соусом» — юмореска. Вот как! Юмор это, оказывается, такой. Довести человека до предынфарктного состояния. И все с «юмором»!

Николай Мордвинов 30 ноября 2017 в 06:01

Продлить аренду частных охотугодий можно без аукциона

Про охоту: нет повести печальнее

Правовая среда для охотников — нарочно и не придумаешь

Вологодская область провела круглый стол по охоте

Керченская трагедия: страдают снова законопослушные владельцы оружия

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

«Почему не реагирует прокуратура?» — а вы туда обращались? Когда и что ответили на заявление, куда обратились дальше?
« Почему молчим?» — это вопрос самому себе? Поскольку сам же и написал: « Я не называю ни района, ни области, где все это происходит», значит «ссыкотно», ну так и терпите дальше, ждёте, пока кто-то за вас порадеет? НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!
«Не пора ли и на уровне Росохотрыболовсоюза в общественных организациях ввести принцип двух сроков?» — единственное здравое предложение материала.
PS. Интересно с какой целью публикуется фото «ежей», да ещё с размерами? В качестве пособия?

Для особо любопытных ещё может быть металлическая борона в луже на подъезде к вышке или подкормочной площадке. Или штыри на съездах, проторённых фарщиками, выбивающими за ночь всё, что выходит на поля.
Так что не всё так просто.

«Вот я и думаю, что все-таки сломалось в нашем охотничьем братстве?»

Думается мне, что никакого «братства» уже давно нет и не может возникнуть в принципе при таком общественном укладе нашего государства, каков он есть ныне.
С чего бы вдруг ему взяться в сообществе охотничьем.

Да, не.:) Народ у нас не боязливый. А вот то, что разуверился в «капитализме», это точно. «Сломалось» не только в «нашем» охотничьем обществе(а наше ли оно?:)), а везде, так что районы и области можно действительно не называть. Короче — сплошной юмор.;((((

Читать еще:  Охотников со стажем привлекут к сдаче экзамена по охотминимуму

В стране идут реформы государственной власти и управления. Не пора ли и на уровне Росохотрыболовсоюза в общественных организациях ввести принцип двух сроков? Может, меньше станет злоупотреблений?
Дорогой товарищ! Вы приведите нам хоть какие то примеры целенаправленной, эффективной реформы гос.власти и управления в России? В чём просматриваются положительные реформы? Смею предположить, что всё положительное, к реформам никакого отношения не имеет, это не что иное, как инициатива простых людей, смелость отдельных государственных чиновников и руководителей высшего эшелона власти которые ещё исполняют на совесть буквы Закона. PS: За скобками вынесу пример Гос.реформы «Почта России»

. «Главный подозреваемый председатель Правления местного общества ОиР. Егеря, по некоторым сведениям, действуют по его прямому указанию. Я не называю ни района, ни области, где все это происходит. Идет тихая партизанская война. «

Ну, на войне, как на войне : -Председатель- партизанам -«ежи», а партизаны председателю- растяжку !

Мне думается так товарищ Победитов:
Реформы идут и будут идти по результатам закрепленным в новой конституции 1993 г. Не старой СССР а новой где как бы нам не хотелось верить и скрепя зубами и пеной у рта не доказывать что мы холоднцю войну не ПРОСРАЛИ, НО ТАК и ЕСТЬ! И Исторический проигравшая страна всегда платит контрибуции и репарации. Кто не согласен идет учить историю хоть отечественную хоть мировую любую везде одно и тоже.
Отвлекся простите. Ельцин гордо нам заявлял что с помощью американских коллег любезно нам помогшим переписать конституцию она стала очень хорошей и актуальной. Далее Референдум 40 млн Росииян ее подписывает . отцы и деды одурачены и смотрящие на колбасу да джинсы (это отдельная тема Спасибо Горбачеву жив здоров
еще кстати) читая монстра Солженицина и далее. Теперь факты — про конституцию — основной закон страны если кто не понимает статья 15.4 где нормы и права международные выше наших. Статьей 13.2 где запрещена вообще идеология..
Гусь свинья и лебедь басню помним?
Вот это и есть запрет идеологии в государстве. Запрет кстати и очень недооцененного зла как цензура. есть хоть один сериал нравственны или фильм не осмеянный и не развращенный по телевизору одно бухло, бабло, постель, секс, неуважение и высмеивание семейных ценностей, ты достоин бери от жизни все, надо все попробывать, но почемуто не хорошие поступки и дела а порбуй пить бухать и чхать на всех. эти плоды звучат сейчас от русского мальчика из Нового- Уренгоя в рейхстаге который жалеет немцев невинноубиенных под Сталинградом. изнец — дожили!
Теперь! Смотрим, в конституции есть ЦБ он там прописано — должен поддерживать национальную валюту..60 р к доллару держит. Какого хрена?! Разбираемся. Смотрим закон о ЦБ первый пункты прям и БА! Вот она разгадка то: «Центральный Банк не отвечает по обязательствам России и Россия не отвечает по обязательствам ЦБ »
То есть ЦБ купил на наши заработаные выкачаные газ и нефть и отправленные заграницу деньги — долговых бумаг США на 106 сейчас МИЛЛИАРДОВ долларов это 6,254 ТРИЛЛИОНА рублей(6 254 000 000 000 РУБЛЕЙ) И хрен они хоть копейку дадут в реальный сектор. на завод пароход Россиийски и т.д.
Ждём инвесторов. Министерство финансов нам трещит это как мантру. сдохнем но бум ждать. Потому что ЦБ это филиал МВФ (Международного Валютного Фонда). Все его рекоминдации у него к козырьку (вообще тоже большая и интересная тема. ) Кратко у меня не получилось. Прошу прощения.
P.S.
Мне кажется Путин не хочет повторить судьбу Кеннеди, Каддафи, Хусейна которые обьвили войну доллару и их хозяину МВФ не США а МВФ. США это охрана МВФ. Нужен народ для опоры. но народ смотрит ящик платит дань, голодает и злится. На кого злится то?

О какой вражде речь? Были леса у нас нормальные и за грибами сходить и зайку с лисой погонять до тех пор пока дач не понастроили. Сегодня картина такая дороги в леса все разбиты свалки мусора и остатки пикников, битого стекла море.Об охоте с гончей речь не идет без ног останется. Можно понять этих минеров вы их достали со своими покатушками по лесам, оставил машину на опушке иди в лес пешком нечего на машине в лесу делать.

Всё верно, ждет-с. Вопрос — сколько ещё ждать будет?

. Какие люди, такие и леса! Все всё знают. Наверно мусор из городов везут, чтобы в лесу выбросить. Таблички уже не ставят с предупреждением, всё равно расстреляют из всех видов патронов. Правда на детский лепет похоже. «Павлины, говоришь».

На охоту надо ездить на БТР

Кто-то скажет: «Ну, поехал. Ну и что?!» Что?

В том-то и дело, что надо было все-таки ехать на БТР.

Ибо не успел дед проехать и ста метров по лесной дороге, как автомобиль встал — и ни туда, и ни сюда.

Уперся всеми четырьмя колесами, мычит, ревет, а не двигается.

Удивился дед, опасаясь надорвать любимую «конягу», стал разбираться что почем. А когда разобрался, самого чуть «кондратий» не хватил — все четыре колеса оказались пробиты. Во всех предательски торчали «ежи», умело сваренные из огроменных дюбелей.

Не буду описывать дальнейшие злоключения старого Акима. Грибов нет. Настроение испорчено. Материальный ущерб налицо. И таких потерпевших, как старый дед, не один десяток. Заявлений в полицию написано вагон и маленькая тележка.

Участковые, не разбираясь, штампуют отказные материалы — за отсутствием «фигурантов», то бишь подозреваемых. Впрочем, многим известно, что подозреваемые есть егеря местных охотхозяйств. Однако и они — только исполнители.

Читайте материал «Нелегкий медведь: удача улыбнулась»

Главный подозреваемый председатель Правления местного общества ОиР. Егеря, по некоторым сведениям, действуют по его прямому указанию. Я не называю ни района, ни области, где все это происходит. Идет тихая партизанская война.

Вот я и думаю, что все-таки сломалось в нашем охотничьем братстве? Почему мы перестали уважать друг друга? Из-за куска мяса готовы убить. Почему молчим? Ведь знают егеря, что руководитель неправ, и молчат. Или, может, самим так проще, разбросал «ежей», и — спи спокойно?

Почему не реагирует прокуратура? Состав ст. 157 УК РФ (порча имущества) никто не отменял. И кто проверял обоснованность вынесенных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела?

Или прокурорским тоже хочется мяса? Начни проверку, не получишь льготную лицензию. А здесь уже другой состав — коррупция.

Читайте материал «Мифы и легенды дробового выстрела»

В стране идут реформы государственной власти и управления. Не пора ли и на уровне Росохотрыболовсоюза в общественных организациях ввести принцип двух сроков? Может, меньше станет злоупотреблений? А то ведь «бронзовеют» ребята. Обрастают карманным правлением, связями.

Автомобили

АвтоМеханика

БТР для широких масс населения

Водителя БТР, пытавшегося уйти от погони под Санкт-Петербургом, могут лишить прав

Водителю БТР, устроившему в минувшие выходные настоящий переполох в деревне под Санкт-Петербургом, грозит лишение прав за пьяную езду. При этом сам факт вождения тюнингованного бронетранспортера, шокировавший местных жителей и гнавшихся за ним гаишников, в данном случае ненаказуем. «Газета.Ru» разбиралась, что нужно знать потенциальным обладателям подобной техники и сколько она стоит.

«Ситуация неординарная» — так весьма емко в региональной ГИБДД прокомментировали инцидент, произошедший в ночь на 7 февраля в окрестностях деревни Караваево Кингисеппского района Ленинградской области. Сломав пару деревенских заборов, веселая компания из двух друзей привлекла сначала внимание местных жителей, а затем и сотрудников ГИБДД, которые, по собственному признанию, в темноте долго не могли понять, что за странное транспортное средство они преследуют.

В конечном итоге гаишникам для поимки сильно переработанного БТР-70 пришлось даже немного побегать. Сейчас водитель Георгий Прудов, находившийся в нетрезвом состоянии, и пассажир бронемашины, судя по всему, также отнюдь не трезвый, дают невнятные показания. Последний и вовсе утверждает, что, будучи на рыбалке, случайно тормознул БТР на трассе, задремал, а проснулся уже с помощью сотрудников ГИБДД.

При этом в ГИБДД отметили, что Прудов имеет права нужной категории для управления подобной техникой. И ездил он по полям и пересеченной местности, что для подобной техники также не запрещено.

Читать еще:  ПОЛУВОЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Сам хозяин экзотического транспортного средства во время всего действа находился неподалеку, но, в отличие от приятелей, в ходе застолья его потянуло не на подвиги, а в сон. При этом выяснилось, что «гражданский» БТР был снят с учета в Самарской области еще в 2012 году.

Подробнее:

В ДТП с броневиком «Тигр» в Дагестане погибли три человека

Инцидент в Ленинградской области привлек к себе внимание тем, что нарушители использовали для «покатушек» не просто броневик, к примеру гражданскую версию армейского «Тигра», а крайне редко встречающееся транспортное средство. БТР-70 имеет длину 7,5 м, а его боевая масса в полном оснащении составляет около 11,5 тонны. В данном случае бронетранспортер был без башни и вооружений и имел ряд доработок — появились дополнительное освещение и окошки.

Оказалось, что подобное транспортное средство не уникальный экспонат какого-то фаната, а вполне рядовой экземпляр.

Существует целый рынок адаптированной к гражданскому использованию бронетехники, где любой желающий с помощью специализированных сайтов и форумов может приобрести не только БТР самых разных модификаций, но и другую бронетехнику, включая танк.

В Ассоциации вездеходной техники, на сайте которой выставлена на продажу самая различная внедорожная техника, включая ту, что когда-то считалась военной, «Газете.Ru» рассказали об особенностях владения таким транспортным средством.

«На БТР нужно получать номера, а ставить на учет его необходимо в Гостехнадзоре, — рассказал один из экспертов ассоциации. — Права получают также в Гостехнадзоре, теоретический и практический экзамены состоят из нескольких этапов. Только речь идет не о водительских правах, а о правах тракториста-машиниста.

Кроме того, помимо самих прав нужно иметь соответствующую открытую категорию, если речь о БТР-70, то это D — для самоходных машин с двигателем мощнее 150 л.с. Впрочем, ездить по дорогам общего пользования на нем все равно нельзя».

То есть с обычными автомобильным правами, пусть даже и самой высокой категории, управлять специальной техникой, которая классифицируется как самоходные машины, нельзя. Согласно постановлению правительства Российской Федерации, к ним относятся тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт. Отдельный статус имеет боевая самоходная техника, используемая вооруженными силами.

Запрет для БТР-70 на проезд по общим дорогам связан с его шириной. Согласно действующим нормативам, транспортное средство шириной более 2,5 м, то есть шире дорожной полосы, двигаться по дорогам общего пользования не может.

«Но проехать все же можно. Нужно получить карту передвижения в ГИБДД, оплатить госпошлину и проследовать в определенное время из точки А в точку Б», — отмечает собеседник.

Подробнее:

В Ростове-на-Дону бронированный «Тигр» в смертельном ДТП протаранил восемь машин

При этом любители экзотики могут выбрать себе транспорт попроще. К примеру, не менее экзотично и внушительно на дороге смотрится БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина).

«На ней уже можно ездить по обычным дорогам, но только там, где нет дорожного знака 3.14 «Ограничение ширины» или знака «Дорога только для автомобилей». Такие машины и покупают больше всего, — отмечает эксперт ассоциации. — Но, конечно, чтобы ездить по дорогам общего пользования, машину необходимо довести до ума: поставить габариты, поворотники. Кроме того, обзорность должна быть не менее 120 градусов. Именно поэтому там делаются дополнительные окошки, как в случае с БТР-70 под Санкт-Петербургом».

На сайте ассоциации указана стоимость всей имеющейся техники. Так, БТР-70, оснащенный двумя бензиновыми двигателями ЗМЗ по 120 л.с., предлагается за 1,5 млн руб. и выше.

В качестве опций покупатель может установить не только необходимые зеркала, фары, но и кресло, диван, холодильник, аудио- и видеоаппаратуру, камеры заднего и ночного видения и даже индивидуальную панель приборов и руля.

Впрочем, покупателям будет нелишним знать, что по шоссе даже официальный расход топлива у данной модели составит 78 л на 100 км, а по грунтовой — уже 116 л. При этом на практике он окажется еще выше, и далеко от заправки на нем уезжать не стоит.

«Хитом продаж» на сайте обозначен более современный БТР-80, который предлагается по цене от 2,75 млн руб. Впрочем, как оказалось, данные цены уже устарели. «Из-за кризиса цены в последнее время выросли, порой в несколько раз. Сейчас такая машина в нормальном оснащении предлагается по цене от 6 млн руб.», — рассказал эксперт ассоциации.

Подробнее:

Бронеавтомобили «Тигр», состоящие на вооружении Российской армии, были замечены на территории Крыма

Еще более популярна относительно доступная по цене БРДМ, которая имеет право легально ездить по шоссе и городским улицам. На нее тоже нужны права тракториста-машиниста, но ввиду менее мощного двигателя — уже категории С.

В частности, БРДМ-2 на сайте ассоциации предлагается купить всего за 750 тыс. руб., что, кстати, заметно дешевле менее совершенной, но более раритетной БРДМ-1.

Но и здесь реальные цены, очевидно, стали значительно выше.

«Эти машины берут и в подарок, и для себя. Берут и те, кто просто хочет поставить машину на дачном участке и радоваться. Есть покупатели и из числа тех, кто служил на такой технике, у них своеобразная ностальгия по армейской юности. Встречаются и коллекционеры, у которых нет какого-то эксклюзивного авто в коллекции.

В основном покупают охотники и рыболовы: БРДМ и проехать может везде, и плавать умеет. Застрять она, конечно, может, но при должном управлении и вменяемости водителя это практически нереально», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Что касается танков, то к продаже предлагаются самые разные модели, от Т-34 до Т-80, но цена на них определяется «по запросу».

Частным танкам и БТР могут разрешить ездить по дорогам общего пользования

Напомним, что в 2019 году Гостехнадзор ни с того, ни с сего признал выданные им же свидетельства о регистрации демилитаризованной техники недействительными. А годом ранее подведомственная организация Минсельхоза перестала ставить на регистрацию новые бронемашины. Все это вызвало недовольство военно-патриотических общественных организаций и частных лиц, которые подали иски в суд с требованием отменить решения контролирующего органа.

С такой же проблемой столкнулся и военно-патриотический парк культуры и отдыха «Патриот» — Гостехнадзор отказал ему в регистрации трех танков Т-62 и двух единиц БТР-70 и МТ-ЛБ, которые планировалось использовать для эксплуатации на экскурсионной танковой трассе. Сложившуюся ситуацию осенью обсуждали на совещаниях в Минсельхозе и в государственном научном центре НАМИ, а также в рабочих группах при профильных ведомствах.

Пока судом не вынесено окончательное решение по данному вопросу, руководитель общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники (МРОО СИЭВТ) «Военно-Техническое Общество» Алексей Мигалин предложил ввести мораторий на запрет Гостехнадзора:

– Мне хотелось бы, чтобы Гостехнадзор отозвал письма об аннуляции регистрации бронетехники, которые он разослал владельцам транспортных средств. И ввел мораторий на запрет регистрации, чтобы временно мы могли эксплуатировать машины, — заявил Алексей Мигалин. — Мы активно участвуем в военно-патриотических акциях, при поддержке Минобороны проводим ежегодный бронепробег «Дорога Мужества» по городам России и Белоруссии. За три года в среднем пробег каждой из наших машины составил 9000 км. Это расстояние машины прошли своим ходом. Однако без свидетельства о регистрации мы не сможем проводить это и другие мероприятия…

Предложение общественника было поддержано народными избранниками, а депутат Госдумы Константин Слыщенко поинтересовался, как могло получиться, что бронетехнику сначала регистрировали, а затем сняли с учета:

– Что делать людям, которые уже вложили деньги в покупку и ремонт техники? А сейчас железо на приколе. Кто возместит затраты? Ведь до этого регистрировали же ее и проблем не было. Почему сейчас документы отзываются? Это вопрос к должностным лицам, которые рассылают такие документы’, — подчеркнул Константин Слыщенко.

По словам г-на Слыщенко, он также направит депутатский запрос в Минсельхоз и администрацию президента России, чтобы выяснить, не приведет ли аннулирование свидетельств и запрет на регистрацию демилитаризованной техники к срыву военного парада на Красной площади в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Любопытно при этом, что Гостехнадзор продолжает настаивать на своей правоте. Так, замначальника Гостехнадзора Москвы Николай Ситчихин пояснил, что ранее демилитаризованная техника регистрировалась ошибочно:

Источники:

http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/26355.html
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2017/11/30/649889-na-ohotu-nado-ezdit-na-btr.html
http://fishertime.ru/ohota/na-okhotu-nado-ezdit-na-btr
http://www.gazeta.ru/auto/2016/02/08_a_8063657.shtml
http://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/starohod/2019-11-28-chastnym-tankam-i-btr-mogut-razreshit-ezdit-po-dorogam-obschego-polzovanija/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector