5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На охоту на квадроцикле

Какой квадроцикл выбрать для охоты: обзор лучших моделей

Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.

Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).

О том, как выбрать квадроцикл для охоты и пойдет речь в этой статье.

Разновидности

Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:

  • Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
  • Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
  • Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.

Какой выбрать для охоты

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Дополнительное оборудование

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Stels AVT 500 GT

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Емкость бака — 11л.

Грузоподъемность — 120 кг.

CF Mото CF 800 — X8 EFI

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс — 27,5 см.

Емкость бака — 23 л.

Грузоподъемность — 110 кг.

Yamaha Rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс — 30,73 см.

Емкость бака — 32,2л.

Грузоподъемность — 181 кг.

Polaris Hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс — 20,3 см.

Емкость бака — 17л.

Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.

Keeway ATV 250c

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс — 13,5 см.

Емкость бака — 8л.

Грузоподъемность — 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс — 28,6 см.

Емкость бака — 15,5 л.

Грузоподъемность — 204 кг.

Yamaha Grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс — 29,97 см.

Емкость бака — 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.

Honda TRX700XX

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс — 26,67 см.

Емкость бака — 11,4 л.

Русская механика РМ 500 4Х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Емкость бака — 25 л.

Грузоподъемность — 270 кг.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

Клиренс — 30,5 см.

Емкость бака — 20,5 л.

Грузоподъемность — 317 кг.

Видео

Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.

На охоту на квадроцикле

Квадроцикл становится все более популярным, и его используют не только для получения адреналина на любительских «покатушках», но и для вполне утилитарных целей — как транспортное средство на охоте или рыбалке. Мы попросили поделиться своим опытом Дмитрия Черныша, который уже несколько лет ездит на охоту на квадроцикле.

Почему именно квадроцикл, а не автомобиль? Ведь по комфорту и количеству перевозимых людей и груза «квадрик» вряд ли в состоянии конкурировать с подготовленным внедорожником.

— Раньше для поездок на охоту я использовал УАЗ, ЗИЛ-157 и разные внедорожники иностранного производства. Однако обслуживание подготовленного автомобиля — удовольствие не из дешевых, и содержать внедорожник ради редких поездок в лес на охоту и рыбалку не всегда целесообразно. К тому же проходимость автомобиля весьма относительна, скорость передвижения по лесному массиву невысока, он тяжел, неповоротлив и весьма прожорлив. Квадроцикл же, напротив, быстр, отменно маневрен и очень экономичен.

Бывало, пока доедешь на машине по жаре до места охоты, вымотаешься весь, и охотиться уже нет никакого желания. До сих пор некоторые коллеги-охотники и рыбаки добираются до стана на подготовленных специально для этих целей машинах класса ЗИЛ-131 или же на подобных им вездеходах, проводя в дороге почти сутки, обрывая тросы лебедок в болотах, разрывая покрышки о камни в горах и сжигая при этом до 200 литров топлива. На квадроцикле же я доезжаю до стана за четыре часа, успеваю поохотиться, порыбачить и протопить к приезду охотников баню.

Читать еще:  Ученые выяснили как древние люди охотились на мамонта

— В каких видах охоты участвует «квад­рик» и какова его роль?

— Квадроцикл я использую во всех видах охоты и рыбалки, но его превосходства перед другой техникой особенно ценны на рыбалке: есть возможность заехать туда, куда пробраться на автомобиле просто нереально. Для охоты на копытных или медведя желательно иметь в наличии специализированный квадроциклетный прицеп. После охоты на крупного зверя его тушу удобнее всего вывозить на квадроцикле: как правило, можно подъехать прямо к добыче, а не тащить ее по оврагам и рекам до дороги, где обычно бросают авто.

— Отправлялись ли Вы на охоту на несколько дней на квадроцикле, куда и как надолго?

— Многие предпочитают не ночевать в машине, а ставить рядом с ней палатку, и тут я не исключение. Неважно, на чем я еду, — на автомобиле или «квадре», в любом случае я сплю в палатке. Поездка на охоту на два-три дня — нормальное явление, и в большинстве случаев для ночевки мы используем таежные избы.

Продолжительность охоты от типа техники не зависит. Главное, доехать до избы — что на «квадре», что на УАЗе — и прекрасно жить там месяц, особенно если рядом стоит баня. Если пойдут сильные дожди, на квадроцикле я легко уеду, а на машине можно застрять там надолго, ведь после дождей таежные дороги превращаются в ад.

— Часто охота подразумевает одиночные путешествия, без компании и даже напарника. Насколько это безопасно — отправляться на охоту на квадроцикле?

— Первое время мне казалось, что поездки на квадроцикле более опасны, чем на машине. Дискомфорт вызван открытостью квадроцикла. Со временем опасения развеялись, и то, что раньше вызывало неудобство, стало давать положительные эмоции и чувство свободы. Мотоциклисты меня поймут: нет ничего прекраснее, чем ехать навстречу теплому осеннему ветру и дышать полной грудью, когда тебя не окружает металлический каркас кузова.

Ездить в одиночку на охоту на квадроцикле не опасней, чем одному на машине. Хотя тем, кто предпочитает спать в машине, я думаю, ночью будет страшновато в палатке. К тому же в одиночестве очень сложно вызволить застрявшую машину, а с квадроциклом все гораздо проще: даже если откажет лебедка, его всегда можно вытащить одному вагами.

— Каков может быть максимальный километраж охотничьих квадропутешествий?

— Максимальный километраж ограничен только целесообразностью. Тут более важную роль играет сложность маршрута. За день дальше 100 километров по непролазной тайге уехать практически невозможно. Но автомобиль даже и половину этого пути одолеть не успеет.

— Понятно, что объем вещей, которые можно взять с собой на квадроцикле, значительно меньше по сравнению с машиной. Что Вы берете с собой в многодневку, кроме ружья, и насколько жестко приходится себя ограничивать в плане комфорта?

— В плане комфорта особых проблем нет. Имея два кофра и ружейный футляр, я могу везти с собой даже комплект теплой одежды для ночевки. А так все как обычно: палатка двухместная, спальный мешок, коврик туристический под мешок, теплая одежда, запасные носки, ботинки, полотенца для обтирания после купания в реках или бане, рулон пленки для походной бани, вода питьевая, комплект котелков и металлическая тренога.

Воды я везу немного, пополняю ее в ручьях. Запас бензина, запас пищи — на два-три дня. Если охота происходит в лесном массиве рядом со станом, то идеальным помощником является прицеп. Все необходимое можно увезти до стана на нем, далее прицеп на период охоты отцепляется и остается у стана. Удобнее всего специальный прицеп с такой же шириной колеи, как и у «квадрика», но можно использовать и легкий автомобильный.

— Что из инструментов и запчастей Вы обычно возите с собой?

— Пару запасных свечей, два комплекта для ремонта бескамерных шин, небольшой набор накидных и рожковых ключей и маленький чемоданчик с головками и отвертками, насос ручной, доставшийся мне в наследство от дедушки, топор, бензопилу (правда, не всегда). Инструмент тоже вожу не всегда, а только если дорога предстоит очень тяжелая и есть, хоть и небольшая, вероятность поломки.

— Как сохранить оружие и патроны в целости и обеспечить безопасность перевозки этого «добра» на квадроцикле?

— Для патронов есть пластиковый герметичный кофр, но они прекрасно помещаются также в футляре оружейном, ружья тоже всегда перевожу в пластиковом герметичном футляре.

— Одежда для охоты и одежда для квадропутешествий отличаются. Как Вы одеваетесь, когда отправляетесь на охоту на мотовездеходе?

— Одежда для охоты прекрасно подходит и для квадропутешествий. Летом — легкий камуфляж, с собой — накидка или костюм водозащитный с проклеенными швами, с капюшоном из непромокаемого материала. Обязательно очки, желательно мотоциклетные. Если прохладно, то надеваю поверх камуфляжа жилетку с флисовым утеплителем. Она легкая, не продувается, и в ней не потеешь. Зимой — костюм с флисовым утеплителем и обязательно с капюшоном.

Одежда для охоты изумительно подходит для квадропоездок на охоту или для путешествий, а вот спецодежда для снегоходов и квадроциклов, увы, подводит. Летом в ней потеешь, зимой мерзнешь, а если активно двигаешься, то опять же потеешь. Самая идеальная одежда — это та, что разработана специально для охоты: она легкая, и охотник в ней может сидеть в засаде и преследовать зверя часами. Она удобная, но, увы, весьма недешевая.

— Есть ли идеи поехать на охоту на «квадрике» в другие регионы?

— Идеи есть, но пока мы только строим планы. Наш квадроколлектив растет, в него приходят новые люди, все со своими идеями, мыслями. А от идей до их воплощения — один шаг!

Квадроцикл для охоты и рыбалки

Квадроцикл для охоты и рыбалки.

Наступает весна, а вместе с ней из своих гаражей выползают квадроциклы. Хозяева со своими мотовездеходами отправляются в путешествие по бездорожью. Последнее время особенно популярными стали два занятия: охота и рыбалка на квадроцикле.

Понятное дело, что для охоты необходимо ружье, а для рыбалки – удочка. Тем не менее, нужно оснастить некоторыми аксессуарами и свой транспорт. Итак, какой же выбрать квадроцикл для охоты или рыбалки? Мы дадим вам несколько советов.


Заядлым охотникам и рыбакам наверняка известен такой вид транспорта, как утилитарный квадрацикл – транспорт с мотоциклетной посадкой и таким же управлением. Жаль только напарника посадить некуда, крыши над головой нет, да и для груза бы места побольше! А проходимость при этом пусть остается на прежнем высоком уровне. Хотим вас порадовать, и такие варианты квадроциклов существуют. Сочетание качеств внедорожника и увеличенного комфорта присущи модели утилитарных квадрациклов с посадкой side–by–side.

Немного терминологии
UTV – утилитарные квадроциклы;
ATV (All Terrain Vechicle) – вседорожник, мотовездеход;
SSV или SxS (side-by-side vechicle) – квадроциклы, имеющие посадку «бок-о-бок», параллельную или автомобильную посадку для двух седоков;
RUV (recreation utility vechicle) – квадроциклы, предназначенные для отдыха на природе;
MUV (Multipurpose Utility Vehicle) — многоцелевое транспортное средство.

Популярные производители квадроциклов
Большой популярностью среди охотников пользуются квадроциклы от компании Якота. Имеет высокую проходимость, надежен в эксплуатации. Первый квадроцикл в мире создала компания Honda. И сей час она выпускает современные, надежные и суперстильные квадроциклы. Они имеют отличные ходовые качества, хорошую мощность, позволяющие успешно вести охоту даже в самых сложных условиях. Вездеходы BRP (ранее Can Am) идеально подходят не только для непроходимых лесов, а и для комфортного туризма, экстремального спорта. Неплохо зарекомендовали себя квадроциклы от компаний Suzuki, Baltmotors, Polaris, Yamaha и Keeway.


На сегодня ассортимент рассматриваемой техники достаточно широк. От правильного выбора данного товара часто зависит успех охоты. Ведь только правильно выбранный квадроцикл для охоты позволит быстро передвигаться, преодолевать неожиданные препятствия и вывести с собой весомые охотничьи трофеи. Современный квадроцикл может транспортировать одновременно двух пассажиров, 300 кг груза. Перегружать рассматриваемую технику не стоит. В противном случае квадроцикл может снизить свои показатели. А если рассматриваемая техника оснащена лебедкой, то ее возможности возрастают в несколько раз. При помощи этого оснащения могут быть разобраны лесные завалы, вытащена сама техника даже из болота.

Ну и последнее. Стоит позаботиться о пространстве, в которое вы будете складывать свою добычу. Для рыбы понадобиться специальный контейнер. Закрепить его можно на грузовой площадке.


А вот с квадроциклом для охоты все немного сложнее. Если у вас UTV с кузовом, то проблем не возникнет. В грузовое отделение можно сложить практически любую добычу. А вот для перевозки крупной добычи на ATV понадобится прицеп. Но помните, что прицеп ограничит вашу маневренность и проходимость.

Читать еще:  О лайках и белках

На охоту на квадроцикле: основные советы

Последнее время квадроцикл становится все более популярным и модным транспортным средством, и используют егоне только для получения адреналина на любительских «покатушках», но и для вполне утилитарных целей — как транспортное средство на охоте или рыбалке.

Некоторые могут подумать что это роскошь! Что на охоте нужно ходить пешком, что это гораздо полезней для здоровья… Возможно… Но когда за плечами тяжелый рюкзак, а идти долгие километры, и дороги нет – одно только название, а ты уже не молод, и спина требует идти к доктору, а не на охоту… Вот тогда на помощь и приходит этот замечательный агрегат, который доставит к месту охоты и тебя, и твой груз, и сохранит силы и здоровье для главной цели.

Почему современные охотники предпочитают квадроциклы любым другим видам транспорта?

Квадроцикл решает практически все задачи, которые могут возникнуть у охотника или группы. И без преувеличения можно утверждать, что конкурентов у квадроцикла в лесу попросту нет.

На хорошей охоте никуда без хорошей проходимости! Охотнику, передвигающемуся по влажной траве, рассыпчатому грунту, камням, глинистой почве и т.д. без высокой проходимости просто не обойтись. Если ранее спутниками настоящего охотника были крепкие, быстрые кони и целая свора собак, то теперь конь стал железным, выносливым, неприхотливым и удобным. В отличие от животных, квадроцикл не требует особой заботы и внимания, при этом он способен с легкой непринужденность ю мощного внедорожника преодолевать любые препятствия. При этом он может поддерживать весьма высокую скорость движения, обеспечивая своему владельцу комфортное передвижение по бездорожью.

Из-за своего легкого веса квадроцикл редко застряет в топких грунтах, и его значительно легче вытолкнуть на твердую почву, чем джип. Конечно, квадроцикл не предоставляет такой уровень комфорта, как джип, и в него может поместиться только один человек, однако в плане других возможностей, например, транспортировки оборудования, квадроцикл не уступает джипу

На сегодняшний день производители ATV предлагают целую линейку специализированн ых квадроциклов для охоты. Их отличительными признаками являются – малый вес (не более 300 кг), большое количество багажных отделений (с возможностью дополнительного оборудования багажных отсеков), полный привод, 4-тактный двигатель и автоматическая трансмиссия. У них большой ход подвески и высокий клиренс (дорожный просвет). Шины низкого давления позволяют с максимальным комфортом преодолевать проблемные участки дороги. Самые современные мотовездеходы способны преодолевать броды до метра глубиной.

От правильного выбора квадроцикла для охоты зависит многое: скорость и удобство передвижения, возможность преодоления препятствий и самовывоза весомых охотничьих трофеев. Современные квадроциклы способны транспортировать охотника с полным снаряжением и до 350 килограммов груза, а модели, оснащенные лебедкой, еще и разгребать лесные завалы или вытянуть самих себя из болота.

Не стоит подходить к покупке нужного квадроцикла с позиции покупки авто. Квадроцикл – как танк, срок его жизни полностью зависит от «боевых» условий. Чем активнее хозяин пользуется своим мотовездеходом – тем короче его жизнь. Также необходимо отметить, что на охоте квадроцикл – индивидуальное средство передвижения, поведение которого полностью контролируется водителем.

Вопреки расхожим утверждениям, что квадроцикл – это исключительно сезонный вид транспорта, его довольно часто используют и в зимнее время. Одной из самых ярких иллюстраций данного заявления, является зимняя рыбалка на льду. За счет своего малого веса и большой площади контакта с поверхностью он с легкостью передвигается по ледяной глади.

Аксессуары на квадроцикл для охотников

Подготовить к лесу можно практически любой утилитарный квадроцикл, продающийся на территории Украины. Мы рекомендовали бы остановить свой выбор на проверенных и надежных производителях – Kawasaki, BRP, Yamaha. Надежные, проверенные жесткими гоночными трофи помощники. После небольшой доработки (примерно, около 2-3 тыс дол) квадрик сможет делать еще много интересных вещей.

Для начинающих квадроциклистов- охотников-рыболовов данный перечень может быть очень полезен.

В лесу вы попали в трудную ситуацию, ваш квадроцикл завяз в болоте, а вокруг никого нет и нет возможности позвать кого-нибудь на помощь. В такой ситуации вас может выручить лебедка. С помощью лебедки, установленной на передней панели ATV или UTV, у вас всегда есть выход. Просто помните, что всегда нужно иметь запасной план, поэтому включайте лебедку в список необходимых аксессуаров! Бывалые квадроциклисты часто устанавливают и вторую лебедку, назад.

Дополнительная оптика является прекрасным помощником в экстремальных ночных заездах. Дополнительный свет помогает отогнать мрак, когда основная фара запачкана грязью, расширяет горизонт обозрения. Оптика высокого качества прекрасно справится с задачей освещения на дороге в любых погодных условиях.

Есть много вариантов для освещения при путешествии на квадроцикле рано утром или поздно вечером, но самой прогрессивной на сегодняшний день остается светодиодная оптика.

Качественная светодиодная оптика в первую очередь нужна для того, чтобы можно было лучше видеть дорогу. Ее используют для того, чтобы улучшить обзор, спугнуть зайца, подсветить рядом с квадроциклом. Кроме того, существуют комбинированные варианты фар – они рассеивают свет вблизи, а другие светодиоды светят в даль, что очень практично.

Полезной для охотника может также стать фара-искатель. Такие фары способны эффективно освещать пространство мощным лучом на больших дистанциях даже в сильный туман. Существуют фары-искатели галогеновые, ксеноновые и светодиодные, с аккумуляторами и работающие от прикуривателя, ручные и подствольные.

Как только проходимости штатного квадроцикла становится мало, с чем охотники и трофисты сталкиваются регулярно, возникает необходимость выбрать более злые колеса.

Так как квадроцикл используется, в основном, для передвижения по пересеченной местности, пескам, болотам, то ему необходима надежная резина.

В зависимости от грунта, на котором будет использоваться квадроцикл, Вам подойдет грязевая резина (ITP Mud Light, ITPBlack Water, Kenda Bear Klaw, Highlifter Outlaw) или универсальная (ITP Terracross, Interco Swamp Lite)

Комплекты защиты днища

Надежная и качественная защита для квадроцикла является практически обязательным атрибутом для квадроциклв, на котором планируется совершать экстремальные заезды. Сама защита для квадроцикла представляет собой набор специальных облегченных пластин, как правило, из алюминия. Устанавливаются они на днище квадроцикла и максимально защищают все элементы ходовой части машины от попадания туда пыли грязи, а также от механических повреждений. Защита для квадроцикла обычно облегчена при помощи специальных отверстий, поэтому общая масса машины с установкой защиты практически не увеличивается

Кофры для квадроциклов

Для туриста, охотника или рыболова весьма важна возможность взять с собой больше снаряжения и перевезти его с минимальными трудностями.

Основным достоинством cовременных кофров для ATV является их вместительность, достаточно простая установка напередний или задний багажник. Каждый из боксов оборудуется замками, а модели, устанавливаемые на заднем багажнике, дополнительно оснащены и стоп сигналами.

Кроме того кофр несет на себе функцию дополнительной защиты. Он изготовлен из сврехпрочного пластика и в случае, если квадроцикл перевернется, кофр защитит наездника от удара.

Подогрев сидений, подогрев ручек

Для комфортного передвижения на квадроцикле зимой используют подогрев ручек руля и курка газа, муфты на руль и подогрев сидения.

Универсальный держатель для оружия

Универсальный держатель крепится к рулю любого квадроцикла или практически к любому трубчатому или композитному багажнику ATV. С помощью комплекта из 2-х держателей на квадроцикле можно транспортировать все что угодно, включая ружье, в чехле или без него, удочки, маленькие инструменты, большие инструменты, бензопилы, лыжи и другое. Две стальные U-образные скобы высотой 10 см покрыты толстым каучуком, чтобы мягко удерживать оборудование. Каждый держатель можно вращать на 360 гр. для более удобного расположения оборудования. Две резиновые стропы 2,5 х 23 см стойкие могут растягиваться до 50 см.

Кофр для оружия

Во время движения на квадроцикле, ваше ружье может намокнуть или попасть в грязь. Брезентовый чехол для ружья в данном случае тоже мало поможет. На квадроциклах предусмотрен пластиковый кофр для оружия. Такой чехол не позволиторужию испачкаться, а также не даст попасть в него влагу. Специальное крепление поможет удобно и безопасно закрепить ружье на квадроцикле. Специальный вкладыш внутри чехла, позволит уберечь оружие от ударов о корпус.

Использование шлема при езде на квадроцикле является обязательным условием эксплуатации данного вида транспорта. На охоте шлем может уберечь от множества травм. Покупая шлем, необходимо убедиться, что на него есть специальный сертификат качества, который подтверждает, что он прошел необходимые испытания и выдержит достаточно сильныеудары, которые могут быть опасны для жизни. Использование очков также является отличным способом защитить ваши глаза. Езда по лесу подразумевает ряд опасностей, есть риск налететь на ветку, что может стать серьезной проблемой и привести к травме.

Читать еще:  Размышления об охотничьем ноже

Находясь в лесу, можно достаточно легко потеряться и потом долго пытаться найти дорогу домой. В такой ситуации вы будете напоминать скорее дичь, чем охотника. Навигаторов в настоящее время производится масса – мы для себя выбралиGarmin. В навигатор стоит залить топографическую карту той местности, где Вы собираетесь охотиться.

Гусеницы для квадроциклов

Действительно, почему бы не отправиться в следующий раз на охоту или рыбалку на любимом квадроцикле зимой, по глубокому снегу, или осенью на охоту на уток по болоту?

После установки гусениц, Ваш квадроцикл поможет Вам в полной мере насладиться охотой, рыбалкой или путешествием по неизведанным местам, позволяя Вам быстро перемещаться от одного места к другому. С комплектом траков для квадроцикла размеры покрываемой территории, благодаря именно гусеничному квадроциклу, существенно возрастут.

Что можно напоследок сказать охотнику, решившему приобрести квадроцикл?

Деньги – это отчеканенная свобода! Так говорят мудрые люди, много повидавшие на свете… Следуя этой логике, квадроцикл – воплощенная в металле свобода передвижения. Хорошая дорога для квадроцикла – счастливый случай, неожиданная любезность. Мощный двигатель, надежная подвеска, простое управление – сел и поехал, куда надо: по пересеченной местности, по лесам-полям, по перелескам, по заболоченным берегам маленьких речек, днем и ночью, в жару и мороз.

Квадроцикл обязательно и очень скоро станет для вас лучшим помощником и на охоте, и на рыбалке, и в путешествии!

ЛУЧШИЕ КВАДРОЦИКЛЫ ДЛЯ ОХОТЫ И РЫБАЛКИ

Квадроцикл – универсальное транспортное средство, способное развивать относительно большую скорость, при этом отлично проходя бездорожье. Прочная силовая рама, грамотная подвеска и мощный двигатель позволяют человеку передвигаться по полям, болотам и лесам, при этом получая большой приток адреналина в крови. Квадроциклы используются туристами, которые стремятся узнать и увидеть что-то новое; спортсменами-экстремалами, находящимися в поисках новых приключений; спасательными службами, которые просто обязаны пребывать первыми в труднодоступные точки, с целью спасти человеческие жизни; ну и конечно, четырёхколёсные мотоциклы стали излюбленной техникой охотников и рыболовов.

На внедорожниках охота и рыбалка становится более мобильной, интересной и результативной. Чтобы переместиться из пункта А в пункт Б, человеку порой нужно всего лишь несколько минут, в то время как пешая прогулка займет не менее часа. Иногда доли секунды решают успех всей проделанной работы охотника или рыболова. К тому же, каким образом можно доставить все необходимые снасти на берег или охотничье принадлежности в засаду? – с помощью внедорожника с дополнительными багажными отделениями – кофрами для ружья . На данный момент, рынок мототехники предлагает широкий выбор продукции высокого качества для туризма, в том числе для охоты и рыбалки.

Между производителями происходит постоянная «борьба» за клиентов, с целью привлечь внимание на тот или оной бренд, команда инженеров и механиков, маркетологов и дизайнеров внедряет различные новшества, чтобы хотя бы на один шаг опередить конкурентов. Но, следующий вопрос остается открытым: какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки? Далее рассмотрим две модели квадроциклов, которые актуальны для данной тематики: Honda TRX680FA – детище ведущего японского бренда и Arctic Cat MUD PRO 700 – модель давно известной компании в России.

Технические характеристики Honda TRX680FA

На квадроцикле установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель, воздушная система охлаждения. Расположение главного силового агрегата продольное, за счет чего достигается максимальная эффективность трансмиссии. Пробираться сквозь неглубокие болотца позволяет рабочий объем 675 куб.см. Чтобы поездки длились как можно длительное время без дозаправок на внедорожнике установлен топливный бак объемом 17 литров. Двигатель запускается от нажатия электрического стартера, система зажигания транзисторная.

Благодаря установленной системе управления ESP, на руле расположенные кнопки, от нажатия которых зависит режим работы трансмиссии. В ее основе заложен гидротрансформатор или конвертор крутящего момента. Размеры Honda TRX следующие: 2113мм x 1189мм x 1207мм, колесная база 1289 мм. Широкие шины со специальным протекторам для бездорожья, а именно, передние 25 х 812 и задние 25 х 1012 цепко «вгрызаются» в земляной покров.

Внушительный дорожный просвет обеспечивается независимой подвески как задней так и передней части квадроцикла, также этому способствует париметральная рама из стали. Все рычаги изготовлены из алюминиевого сплава, что позитивно сказывается на общей, небольшой массе внедорожника.

Подробный обзор

Внешний вид TRX680FA впечатляет, дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы квадроцикл отличался динамичностью и слегка агрессивным видом. Прочный пластик грамотно скрывает раму, подвеску и двигатель модели. Мягкое сиденье с толстым слоем практически воздушной набивки делает езду комфортней. Сзади и спереди установлены вместительные багажники, на которые возможна установка кофров. Езда по затрудненным участкам дороги никогда не бывает безопасной, поэтому на данной модели установлена защита для ног из гибкого пластика. Для безопасности рук ничего не предусмотрено, что является одним из минусов Honda.

К тем же минусам нужно отнести стандартный цвет техники – красный, который не совсем подходит для процесса охоты, при потребности «слиться» с природой становиться не возможно. Поэтому, нужно самостоятельно вносить изменения в окрас квадроцикла. Благодаря технологическим разработкам инженеров компании Honda, данная модель практически не требует обслуживания, это касается большей части агрегатов внедорожника.

За счет легких алюминиевых дисков разработчики пытались максимально возможно облегчить TRX, свести к нулю возможность загрузнуть технике в грязи. Ночные поездки становятся возможными благодаря передним фарам со специальными линзами, которые отлично рассеивают свет по всей дороге. В целом, модель отлично подходит для активного отдыха.

Технические характеристики Arctic Cat MUD PRO 700

«Сердце» квадроцикла – бензиновый 4-х тактный двигатель типа SOHC, количество клапанов – 4. На данной технике применена система EFI, то есть впрыск топлива в мотор осуществляется за счет электрического устройства. Мощность внедорожника составляет 49.7 «лошадок». Рабочий объем двигателя 695 куб.см, чего сполна хватает для быстрой и порой агрессивной езды по бездорожью. На больших скоростях очень важную роль играет сцепление колес с земляным полотном. В данном случае, надежная «хватка» обеспечена передними (28 x 9-14) и задними шинами (28 x 11-14) со специальным протектором, который целенаправленно разрабатывался на, можно сказать «глухое» бездорожье, проселочные и степные дороги.

От перегрева двигатель спасает жидкостная система охлаждения с вентилятором. Также на MUD PRO 700 установлен генератор на 25 А. Топливный бак емкостью 21.6 л позволяет навсегда забыть о частых дозаправках данной модели. Габаритные размеры квадроцикла Arctic Cat следующие: длина — 219.7 см; ширина — 120.6 см; высота — 131.6 см. За счет колесной базы 127 см и клиренса 35.6 см, водителю во время поездки не стоит переживать о возможных зацепах рамой или двигателем об дорожные препятствия – камни, пеньки и бревна, которые встречаются в лесной или степной местности. В случае случайного контакта с деревом или другой преградой, бамперы с обеих сторон сократят «урон» к минимуму. Вес квадроцикла составляет 353.8 кг.

Подробный обзор

Данная модель впервые появилась в продаже в 2011 году. Сразу же она завоевала популярность среди любителей 4-х колесных внедорожников. Покупатели в один голос нахваливали проделанную работу дизайнеров – впечатляющий внешний вид квадроцикла. Стильная и одновременно прогрессивная техника тщательно обшита ударостойким пластиком, который выдерживает достаточную нагрузку при небольших аварийных ситуациях. Кроме эстетического наслаждения, «Кот» способный в полной мере выполнять практические задания: в базовой комплектации предусмотрены два багажника из трубчатой рамы, которые выдерживают нагрузку в 45.4 кг (передний) и 90.8 кг (задний).

Есть возможность установки дополнительных отделений на те же самые багажники, за счет чего можно будет перевозить принадлежности для охоты и снасти рыбалки. К тому же, установленный сзади фаркоп позволяет прицепить прицеп (с максимальной нагрузкой 476.3 кг), и казалось бы практически спортивный Arctic Cat превращается в надежного помощника. Ни для кого не секрет, что в такой технике основополагающую роль играет подвеска, от ее конструктивного устройства зависит многое. В данном случае на себя принимает всю нагрузку передняя и задняя сдвоенными А-образными рычагами подвеска, ход которой в обоих случаях 25.4 см.

Благодаря автоматической коробке передач CVT с EBS, управление «хищником» доступно даже маленькому ребенку. Тормозная система «построена» на дисковом гидравлическом механизме. Один из лучших квадроциклов для охоты выпускается в двух цветовых решениях: оранжевом и зеленым. Как вы уже догадались, последний цвет, более приспособленный к охоте. Дополнительно к квадрациклу можно приобрести отвалы для уборки снега (во время зимней рыбалки), дополнительный свет и систему обогрева. И так, в статье были рассмотрены квадроциклы для охоты, цена на которые может изменяться в зависимости от комплектации. Чтобы лучше ощутить преимущества квадроцикла в деле, необходимо посмотреть видео охоты на квадроциклах.

Источники:

http://ohota.guru/kvadrocikly/kakoy-kvadrocikl-vybrat-dlya-oxoty-obzor-luchshix-modeley.html
http://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2013/02/18/638047-na-ohotu-nakvadrotsikle.html
http://pwo.su/28957-kvadrocikl-dlya-ohoty-i-rybalki.html
http://btr.ua/na-ohotu-na-kvadrocikle/
http://zen.yandex.ru/media/id/592d2625d7d0a6f37914f3b3/5ab34ab68139baae6fe80a55

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector