1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бороться за права охотников: мытарства продолжаются

35 правил охотника, которых нет в законе

Каждый охотник обязан знать правила охоты, которые прописаны на бумаге и приняты высшим законодательным органом государства. За нарушение этих правил грозит серьёзное наказание.

Есть в среде охотников определённые правила, которых не найти в официальном законодательстве, но они регулируют возникающие отношения между участниками охоты и разрешают споры, помогают избежать ошибок и неудач.

Дело касается своеобразного кодекса охотника, о котором рассказывают всем молодым любителям охоты более опытные товарищи. Их нужно почитать и соблюдать, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

В современное время очень много встречается несправедливости и абсолютного отрицания каких-либо моральных принципов и норм. Все охотники должны в обязательном порядке ознакомиться с основными правилами, регулирующими взаимоотношения не только между участниками охоты, но другими острыми моментами.

Основные правила охотника

1. Никогда не пытайся добивать подранка прикладом своего ружья. Это может привести к его расколу, а из второго ствола с большой вероятностью произойдёт выстрел при наличии в нём патрона.

2. Когда подстрелил птицу над густыми зарослями, то старайся не отводить глаз от этого места. Если нарушить это правило, то потеря дичи будет обеспечена. Такая ситуация хуже, чем чистый промах.

3. Когда падаешь в снег или на землю, то потом обязательно проверь стволы своего на наличие снега, травы или грязи. Если не убрать посторонние предметы, то будет 100% разрыв стволов.

4. На ходовую охоту нужно обязательно брать с собой сумку, куда будешь складывать дичь.

5. Когда становится понятным, что дичь падает подранком, то необходимо ещё раз выстрелить по ней в падении. Если этого не сделать, то в густых зарослях потом можешь не найти её.

6. Если кабан, олень или лось имеют ранение, то к ним следует подходить очень осторожно и сзади. Признаком ранения служат поджатые уши зверя к телу. Это значит, что зверь ещё жив и может броситься на обидчика.

7. Подходить к раненому животному нужно обязательно с перезаряженным ружьём.

8. Когда подходишь к людям, автомобилю или какому-нибудь сооружению, то обязательно переломи ружья. Если собираешься ехать в машине, мотоцикле, квадроцикле или другом транспорте нужно обязательно достать патроны из ружья.

9. Никогда не следует брать ружьё, чтобы стволы смотрели на тебя.

10. Если произошла осечка, то нужно подождать около 10-20 секунд, а потом только раскрывать ружьё. Бывают случаи затяжного выстрела. В любом случае перезарядку нужно делать с направлением стволов в землю и обращением патронников в сторону.

11. Когда тебя поставили на номер, то обязательно незамедлительно убери под ногами снег, ветки или листья, чтобы не было никаких хрустов и шуршаний.

12. Если нет уверенности в том, что цель является дичью, то стрелять категорически запрещено.

13. Когда патрон туго заходит в патронник, то его лучше вообще не использовать. Возьми другой и заряди.

14. Если видишь, что дичь бежит в твою сторону, то постарайся не двигаться вообще, чтобы не спугнуть её. Малейший шорох испортит всю охоту.

15. Если отправляешь в болотистую местность, то обязательно возьми с собой какой-нибудь шест, у которого на конце будет крючок.

16. На охоту возьми с собой масло с тряпкой для ружья.

17. Никогда не направляй на человека ружьё при любых обстоятельствах. Не имеет значение заряжено оно или нет.

18. Не позволяй охотничьей собаке прыгать на себя. Она может случайно нажать на спусковой крючок ружья. От такой плохой привычки нужно отучать питомца.

19. Когда принимаешь участие на коллективной охоте, то обязательно узнай, где находятся другие участники и сообщи им о своём местонахождении.

20. Когда добудешь дичь из-под чужой собаки, то отдай хозяину её, а взамен получишь два патрона.

21. Когда достреливают подранка, то он принадлежит тому, кто его сделал, если от его выстрела было явно видно, что дичь получила ранения. Добравший подранка получает два патрона от того, кто сделал подранка.

22. Когда по дичи ведут огонь несколько охотников, а дичь продолжает бежать или лететь и только потом падает, то здесь достаётся она тому, кто сделал выстрел последним. Если охота ведётся на крупного зверя, то добыча принадлежит тому, кто своим выстрелом остановил животное.

23. Если дичь летит или бежит на товарища по охоте, то здесь нельзя по ней стрелять.

24. Первый выстрел предоставляется тому охотнику, у кого выбежала или вылетела дичь. После его выстрела могут стрелять все остальные охотники.

25. Когда проводится коллективная охота, то все слушать должны только одного человека, который является организатором. Допускается выдвигать какие-нибудь предложения.

26. Если кто-то из участников охоты промахнулся, то высказывать своё возмущение следует вежливо, без бранных слов и агрессии.

27. Стрелку, который на коллективной охоте добыл зверя, принадлежит его голова и субпродукты, к которым относится печень, лёгкие, сердце и язык. Остальные части тушки делятся в равных частях между всеми участниками охоты.

28. Если тебе посчастливилось попасть охотиться в чужой коллектив, то не старайся им управлять и руководить. Здесь уже есть свои правила, поэтому свой устав оставь для себя.

29. Когда крупная дичь убегает, то по ней не следует стрелять вдогонку.

30. Когда зверь добыт в чужом секторе, то его принадлежность определяется тем, кто его застрелил. Если же животное упало на границе секторов, то победителем будет являться тот, кто сделал смертельный удар зверю.

31. Подранка нужно обязательно добирать на охоте.

32. Разделкой зверя занимается тот, кто его застрелил.

33. Никогда не занимайся стрельбой из автомобилей, использованием электронных манков, ночных прицелов и другими подобными вещами. Это неприемлемо для настоящего охотника и противоречит писаному закону.

34. Если планируете провести продолжительный отдых, то обязательно разрядите всё оружие.

35. Когда Вы впервые добудете кабана или лося, то Вам помажут лицо кровью добычи. Такое мероприятие считается своеобразным посвящением в охотники.

Бороться за права охотников: мытарства продолжаются

Чем завершатся мытарства ольхонских охотников?

Фото Наталии ФОКИНОЙ

Исключение охотничьего хозяйства страны из ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), а также последствия от внедрения антисоциального, антинародного Закона № 209 «Об охоте …» привели некогда прибыльную отрасль к окончательному развалу.

И охоту теперь государственная власть рассматривает как развлечение для «человеков» с ружьями.

Сегодня чиновники уже не употребляют такие термины, как «охотничья отрасль», «охотничье хозяйство» страны, а если кто и оговаривается, то только от незнания и непонимания самой сути этих терминов.

Вглядываясь в глубину прожитых лет и всматриваясь в день сегодняшний, хочется напомнить, что охота во все времена была связана с социальными и экономическими условиями жизни народа, и не последнюю роль в ней играла и господствующая в обществе идеология.

Когда-то девизом нашего общества был лозунг «Человек человеку друг, товарищ и брат». Сколь угодно можно потешаться над его наивностью, но он работал.

А теперь в Конституции РФ ст. 13.2 прямо требует: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Поэтому нас сегодня уже не удивляет, что автомобилиста, не уступившего дорогу какому-то «бугру», запросто могут застрелить; дети заказывают киллерам своих родителей; в школах ученики сбиваются в стаи, грабят, насилуют и убивают своих одноклассников.

Мне могут возразить, мол, я сгущаю краски, мы не такие. Смотри, сколько среди нас замечательных людей! Какие мы отзывчивые, как восхищаются нами посетившие чемпионат мира по футболу. Я этого и не отрицаю.

Но… Еще Ф. Достоевский говорил: «В русском человеке приверженность к великой идее удивительно сочетается с величайшей подлостью, и чего в нем больше, великой ли идеи или подлости, покажет будущее».

К сожалению, оно уже наступило. Подтверждением тому служат обращения граждан на «Прямую линию» в общении с президентом В. Путиным, письма и обращения в различные органы власти, не обошла стороной подобная участь и охотников.

Примером могут служить письма и обращения охотников в редакцию «Российской Охотничьей газеты». География обширна. Возьмем для примера письмо председателя Ольхонского РООиР Иркутской области Юрия Ламанова «Где теперь охотиться ольхонским охотникам?» («РОГ» № 35, 2016 г.).

У общества под надуманными предлогами чиновники изъяли охотугодья и продали «нужным» людям, поставив жителей Ольхонского района на грань выживания.

По словам Ю. Ламанова, 97 процентов охотничьих угодий Ольхонского района закреплены за арендаторами, не являющимися местными жителями. Местным охотникам остались три процента общедоступных угодий, где-то в верховьях реки Сарма, куда можно добраться только на вертолете.

Хотя согласно Закону «Об охоте …» ст. 7.3 определяет, что «Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем 20 процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации».

Тем самым чиновники обошли и ст. 9.1 Конституции РФ, где провозглашено, что «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Но для ольхонских чиновников это не указ. Я с Ю. Ламановым периодически перезваниваюсь. Он регулярно информирует «РОГ» о своей борьбе с чиновниками.

Читать еще:  В Рязанской области открылась охота на лосей-самцов

Редакция всячески пытается помочь охотникам, даже опубликовала «Открытое обращение» жителей Ольхонского района к Президенту Российской Федерации В. Путину («РОГ» №№ 9–10, 2018 г.). Последний раз мы общались по телефону 20 июля.

Фото Наталии ФОКИНОЙ

Юрий сообщил, что после опубликования «Открытого обращения» к президенту власти начали совершать кое-какие телодвижения. Например, против некоторых руководителей местного самоуправления по представлению прокуратуры за махинации с землей заведены уголовные дела.

ОНФ Иркутской области обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность передачи на аукционах охотничьих угодий Ольхонского района и взял под контроль решение проблемы с доступом в охотничьи угодья.

Мне также известно, что член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции М. Щапов по этому поводу заявил: «Нельзя доводить ситуацию до того, чтобы запрещать людям, которые живут и охотятся здесь многие поколения, заниматься этим видом деятельности».

Также он выступил с инициативой обсуждения этого вопроса на совещании в н.п. Еланцы с участием представителей всех охотничьих хозяйств, районных властей, руководства службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.

Недавно охотники обратились к омбудсмену по правам человека Иркутской области В. Игнатенко, тот направил запрос председателю Иркутской областной охоторганизации А. Трубникову. Председатель пообещал рассмотреть проблему ольхонских охотников на ближайшем заседании правления (как будто он ранее не знал о ней), и такая волокита длится уже не первый год.

Отсюда и нескончаемые обращения в различные органы власти, но проблема не решается. Мне могут напомнить, что власть пытается совершенствовать охотничье законодательство.

В Госдуме создана в этом году, подчеркиваю, в этом году, очередная рабочая группа по подготовке соответствующей законодательной инициативы о внесении изменений в охотничье законодательство, и ее возглавил депутат Н. Валуев.

Также напомню читателям, что-то подобное Госдума еще в 2016 г. поручала депутату Н. Валуеву. Об этом Л. Грудев в статье «Ольхонский тупик — где выход?» («РОГ» № 47, 2016 г.) написал: «Олигархов, купивших охотугодья, Закон «Об охоте…» вполне устраивает. Чиновники Минприроды костьми лягут, но не дадут не то чтобы отменить, но и внести поправки в закон. Таким образом, обсуждать недостатки действующего Закона «Об охоте…» и предлагать его отменить или вносить в него поправки совершенно бесполезное занятие».

Жизнь подтвердила правоту Леонида Грудева. Но бороться за свои права охотникам России надо. Как в народе говорят — вода камень точит. Примером нам может служить отчаянная борьба ольхонских охотников, возглавляемых Юрием Ламановым.

Смотрите, словно от камня, брошенного им и его товарищами в болото чиновничьего равнодушия, разошлись круги по всей России. В интернете уже сообщается о положении дел в Ольхонском районе.

Вот так и надо защищать свои права. Я желаю успеха в этой борьбе Ю. Ламанову и его товарищам. Правда, от намерений властей, особенно что-нибудь в пользу народа, и до реализации «дистанция огромного размера». Чем все это завершится, поживем — увидим.

Воздушные мытарства. Мытарство первое – празднословия (+ВИДЕО)

Цикл «Путь всей земли». Беседа 3-я

О первом из мытарств, которое проходит душа по смерти человека, о том, какими должны быть слова и речи православного христианина, каких грехов, связанных со словом, он должен избегать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

«Когда мы восходили от земли на высоту небесную, сначала нас встретили воздушные духи первого мытарства, на котором испытываются грехи празднословия. Здесь мы остановились. Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и тем более срамного», – так описывает блаженная Феодора первое мытарство.

Обычному человеку порой кажется, что его жизнь, поступки, тем более слова могут касаться лишь его самого и не более. Но реальность несколько иная – нас окружают духи: Ангелы и бесы. За каждого из нас, бодрствуем ли мы или нет, ведется духовная брань, недоступная нашему взору. Самые духовно одаренные из нас могли себе позволить сказать следующее: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13, 12). Существует и рукописание (Кол. 2, 14), и книга (Откр. 5, 1; 20, 12), в которую записываются все наши дела и деяния.

Из описания мытарств мы видим свитки, составленные, скорее всего, в разное время и разными бесами, – некая диавольская канцелярия. Не надо приписывать бесам и их князю диаволу божественные свойства, им не присуще всезнание и всеведение, и тем более они не вездесущи. Скорее всего, у них действительно ведется некая «бухгалтерия» на наши дела и деяния.

Я глубоко сомневаюсь, что многие из нас хотя бы один раз встречались с самим диаволом. Чаще мы можем привлекать к себе внимание каких-нибудь мелких бесят, в зависимости от наших погрешностей. Для самого диавола наши грехи и прегрешения – это как некая пища, которая подпитывает его и оправдывает существование рядовых бесов в глазах князя бесовского. Который, в свою очередь, предстает с отчетом перед Самим Богом. Сказано: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов 1, 6–7). То есть, являясь тварью, сатана имеет свое место во времени и в пространстве, и, чтобы ему что-либо увидеть или познать, ему надо там оказаться. Между собой бесы постоянно дерутся и вредят друг другу, ибо злы весьма. В «Житии святого Нифонта Кипрского» (память 23 декабря) говорится следующее:

«Блаженный сказал лукавому духу:

– Перестань, диавол, смущать рабов Божиих! Какая тебе польза от того, что эта душа пойдет в погибель?

– Нам от этого нет пользы, но у нас есть приказ от царя нашего и князей, властвующих над нами, – бороться с людьми. Если же князья узнают, что мы не боремся с людьми, то жестоко бьют нас» 1 .

Но вернемся к первому мытарству. Здесь выставляются перед нами такие наши грехи, как:

2. Кощунственные слова;

3. Праздный смех;

4. Бесстыдные песни;

5. Праздные беседы.

Обращает на себя внимание то, что Феодора сознается: она «нисколько не считала того за грех, а потому и не исповедовалась в этом перед духовным отцом». Здесь мы находим ответ, почему христианин может застрять на каком-либо из мытарств: так как он не прибегал к спасительным Таинствам Церкви и сам в момент смерти поставил себя в некоторое затруднительное положение. Далее мы увидим, что Таинства Церкви изглаживают весь бесовский компромат, накопленный на нас бесами.

Феодора высказывает недоумение: «Я удивлялась, – рассказывает она, – как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет, и я сама давно забыла об этом».

Сказано: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36–37). Мытарства – это предварительное расследование перед частным судом по окончании которого, на 40-й день после смерти, и выносится предварительный приговор. Окончательный приговор будет вынесен только тогда, когда душа вернется в тело – на Страшном суде.

Когда человек попадает на первое мытарство, у него, наверное, бывает ощущение того, что он попал на какую-то дикую дискотеку, потому что там все звучит, кричит и вопит: лезут в голову дурные мысли, слова, мат, бесстыдные песни навязчиво звучат в голове. Все это сразу оживает, как-то материализуется. В 33-м псалме сказано: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов» (Пс. 33, 14). Особенно страшно и тяжело будет кощунникам, для них наказания начинаются еще и в этой жизни.

Полагая, что болезнь приключилась из-за насмешника, он восклицал: «За что я так страдаю? Не из-за слов ли моего друга?»

«Один благочестивый человек, питавший особенную любовь к святому великомученику Артемию, взял свечей и масла и пошел к его мощам. На пути с ним встретился один из его знакомых и спросил: “Куда, друг, свечи и масло несешь?” “Иду помолиться святому Артемию”, – был ответ. Встретившийся, насмехаясь, сказал: “Не забудь, друг, от него болезнь захватить и сюда принести, когда назад пойдешь”. Шедший к великомученику не ответил на насмешку и, совершив при мощах святого молитву, пошел домой. Что же? На обратном пути его действительно застигла жестокая болезнь: он почувствовал нестерпимую боль в теле, оно местами стало отекать, и он не в состоянии был дойти до дома. Так как на пути стоял дом того самого насмешника, то ему ничего не оставалось, как побрести туда. И, придя, он почувствовал, что болезнь его еще более усилилась. На него напало нечто вроде беснования, язык его онемел, и болезнь казалась смертельной. Однако через некоторое время он пришел в себя и, полагая, что болезнь приключилась из-за насмешника, сказал: “За что я так страдаю? Не из-за слов ли моего друга?” Тот же, со своей стороны, начал укорять больного и снова насмехаться. Между ними дело дошло уже до явной ссоры, так что многие останавливались и спрашивали о причине ссоры. Больной пересказал им о своей встрече с другом на пути к святому Артемию и о его кощунстве и, сказав это, тотчас почувствовал себя совершенно здоровым. Но о, ужас! Его болезнь мгновенно перешла на кощунника, который начал кричать: “Увы мне! Горе мне!” Присутствовавшие ужаснулись, видя это, и прославили Бога и святого угодника: “Праведен суд Божий! Ты бо, еже искал еси, обрел, и прочии тобою да вразумлени будут не вменяти в хулу и посмех чудеса, бывающая от Бога святыми Его угодники”» 2 .

Читать еще:  Охотник просрочил разрешение на оружие на 7 лет

Святитель Василий Великий: «Говорить или делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа»

Святитель Василий Великий учил: «Не должно произносить праздного слова, от которого нет никакой пользы. Ибо говорить или делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа» 3 . То есть христианин воспринимает саму возможность говорить как «всеянный Логос» (святой Иустин Философ) и старается не говорить пустые, праздные и «гнилые» слова тем же языком, которым он молится, свидетельствует о Боге и воспевает Его. Слова: «говорить или делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа» – означают, что от слов возникают намерения, точнее – словами и выражаются намерения. А от намерений возникают дела, следовательно, как мы говорим, так и поступаем. Сказано: «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3, 2). Другой смысл слов: «делать даже доброе не к созиданию веры – значит оскорблять Святого Божия Духа» – означает, что всё, что не во имя Божие, то или ради тщеславия, или лукавый замысел. Такое «доброе», которое «не к созиданию веры», – западня для малоопытных христиан. Поэтому и сказано: «Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3, 5–6).

Преподобный Исаия Отшельник учил: «Не стыдись лица пустослова и, боясь опечалить его, не терпи, чтобы тебе говорилось непотребное» 4 . От много говорящего удаляйся, он плетет сеть, а зачем – мы не знаем.

Преподобный Марк Подвижник: «Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств надписываются и на нас»

Преподобный Марк Подвижник говаривал: «Не желай слышать о чужих лукавствах, потому что при этом черты тех лукавств надписываются и на нас» 5 . И действительно! Когда мы говорим о чужих грехах, сплетничаем и злорадствуем, то Бог обязательно попустит нам впасть в нечто подобное.

Один хорошо мне знакомый священник рассказывал:

– Однажды по радио я услышал песню Бориса Моисеева «Голубая луна». Я нормальный человек, у меня жена, трое детей. Ничего такого никогда за собой не замечал… Но весь день в голове крутилась эта песня с особенной интонацией исполнителя: «Голубая луна! Го-лу-ба-я»! – Это продолжалось и в храме, и в доме, и я пришел в отчаяние.

Я посоветовал тогда собрату напевать про себя: «Боже, царя храни». Эта мелодия помогла ему, и ничто уже не звучало в голове. «Голубая луна» растворилась.

Бесы на мытарствах не требуют с людей того, что не принадлежит им, бесам. Речь идет о грехах, пороках и преступлениях, и если человек в своей земной жизни отождествился со всем этим, то они рассматривают такого человека как свою добычу. Но если расторжение между грехом и человеком осуществилось до момента его смерти, то ему нечего опасаться на мытарствах. Лестница от земли до неба не есть некий бесовский «лифт»: где хотят, там и остановят. Напротив, вспомним: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]…» (Быт. 28, 12–13). Она так и изображается на православных иконах, эта лестница: наверху восседает или стоит Господь, Ангелы помогают душам подниматься по ней. И хотя этот божественный призыв «не бойся» свидетельствует о некоторой опасности, но душа, успевшая до момента физической смерти примириться с Богом, ничем не рискует и свободно восходит на Небеса. Бесы-«мытники» – скорее случайный элемент близ такого важного и ответственного места для восхождения в Царствие Небесное, как лестница Иакова. Но так как человек наделен свободной волей, он имеет право не только на восхождение, но и на выпадение из духовного мира, и это оправдывает присутствие бесов здесь. Как и присутствие сатаны в «день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа» (Иов 1, 6).

Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4, 29).

Однажды в храм пришел молодой мужчина, недавно женившийся. Он сказал:

– Не знаю, что случилось с женой: она замкнулась, совсем со мной не разговаривает.

Я попросил привести супругу в церковь. И когда мы встретились втроем, на мой вопрос: «Что случилось?» – она не сразу решилась ответить. Но потом рассказала:

– Все было как всегда. Муж пришел с работы, я приготовила ужин, накрыла на стол. Он сидел на диване, смотрел на меня, как я бегала туда-сюда, и вдруг сказал: «Какая ты у меня неряха».

Муж произнес – и тут же забыл эти слова. А у жены они остались.

– Мы едим вместе, а в голове крутится: «Какая ты у меня неряха», – призналась молодая женщина. – Мы становимся на молитву, а в голове снова эти слова.

Гнилые слова могут посеять бурю отрицательных эмоций в душе человека и нарушить духовный порядок в жизни семьи.

Слышите призыв апостола Павла? «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших». Действительно, бывает так, что христиане позволяют себе говорить гнилые слова. Один знакомый мне филолог, который изучает в том числе и русский мат, сказал мне, что так называемые матерные слова в основном тюркского происхождения. Эти слова выкрикивали монголы, когда брали штурмом наши крепости. Вскоре эти слова превратились в устах русских людей в ругательства. Но в действительности монголы выкрикивали имена своих богов, имена своих идолов, истуканов, кумиров, надеясь с их помощью одержать победу. Как, например, мусульмане во время сражения выкрикивают: «Аллах акбар!» В Законе Божием, в Пятикнижии Моисеевом сказано: «Имени других богов не упоминайте» (Исх. 23, 13).

Ругательства по своему происхождению – слова-мантры, в которых призываются языческие боги

Конечно, сейчас многие ругательства приобрели в нашей жизни совершенно конкретный смысл, и мы не придаем им первоначального языческого значения. Но в действительности это слова-мантры, в которых призываются языческие боги. Апостол Павел пишет, что языческие боги – это бесы. Сказано: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20). За каждым культом почитания того или иного истукана скрывались бесы и демоны. Апостол Петр в 1-м послании вдохновляет нас: «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии» (1 Пет. 4, 11). То есть, следя за своей речью, мы обеспечиваем себе безопасное прохождение первого мытарства. Поскольку, действительно, за всякое праздное слово мы дадим отчет, «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37).

Меня удивляют некоторые православные проповедники, говорящие о чем угодно и не приводящие ни одного текста из Священного Писания. Мы, священнослужители, не должны демонстрировать свою эрудицию и остроумие, но проповедовать слово Божие в том формате, в каком оно дано нам. Народ истосковался по слову Божиему. Сказано: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал. 2, 7). Во дни земной жизни Христа древние учили: «Если за трапезой не вспоминаются слова из Писания, то это трапеза мертвецов».

Насмешники, празднословы и пустословы легко могут застрять на первом мытарстве.

Оканчивая рассказ о первом мытарстве, блаженная Феодора свидетельствует: «Но святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел, а чего не доставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и искупили меня из первого мытарства, и мы пошли далее».

Читать еще:  Куда идет наша охота и к чему уже пришли

Слова: «они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел» – не означают, что добрых дел достаточно, чтобы избавиться от злых. Так учили еретики пелагиане. Скорее всего, речь идет о том, что, исповедовавшись в грехах пустословия, Феодора еще и сотворила плод покаяния (то есть понесла назначенную духовником епитимию).

Слова: «добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия» – отнюдь не проповедуют латинское заблуждение «о сверхдолжных заслугах святых», а указывают на добродетельные молитвы преподобного Василия за блаженную Феодору.

Слова: «и искупили меня из первого мытарства» – не могут быть отнесены к Ангелам, скорее всего, они напомнили бесам, что данные грехи уже искуплены Кровью Сына Божия.

Бороться за права охотников: мытарства продолжаются

Чем завершатся мытарства ольхонских охотников?

Фото Наталии ФОКИНОЙ

Исключение охотничьего хозяйства страны из ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), а также последствия от внедрения антисоциального, антинародного Закона № 209 «Об охоте …» привели некогда прибыльную отрасль к окончательному развалу.

И охоту теперь государственная власть рассматривает как развлечение для «человеков» с ружьями.

Сегодня чиновники уже не употребляют такие термины, как «охотничья отрасль», «охотничье хозяйство» страны, а если кто и оговаривается, то только от незнания и непонимания самой сути этих терминов.

Вглядываясь в глубину прожитых лет и всматриваясь в день сегодняшний, хочется напомнить, что охота во все времена была связана с социальными и экономическими условиями жизни народа, и не последнюю роль в ней играла и господствующая в обществе идеология.

Когда-то девизом нашего общества был лозунг «Человек человеку друг, товарищ и брат». Сколь угодно можно потешаться над его наивностью, но он работал.

А теперь в Конституции РФ ст. 13.2 прямо требует: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Поэтому нас сегодня уже не удивляет, что автомобилиста, не уступившего дорогу какому-то «бугру», запросто могут застрелить; дети заказывают киллерам своих родителей; в школах ученики сбиваются в стаи, грабят, насилуют и убивают своих одноклассников.

Мне могут возразить, мол, я сгущаю краски, мы не такие. Смотри, сколько среди нас замечательных людей! Какие мы отзывчивые, как восхищаются нами посетившие чемпионат мира по футболу. Я этого и не отрицаю.

Но… Еще Ф. Достоевский говорил: «В русском человеке приверженность к великой идее удивительно сочетается с величайшей подлостью, и чего в нем больше, великой ли идеи или подлости, покажет будущее».

К сожалению, оно уже наступило. Подтверждением тому служат обращения граждан на «Прямую линию» в общении с президентом В. Путиным, письма и обращения в различные органы власти, не обошла стороной подобная участь и охотников.

Примером могут служить письма и обращения охотников в редакцию «Российской Охотничьей газеты». География обширна. Возьмем для примера письмо председателя Ольхонского РООиР Иркутской области Юрия Ламанова «Где теперь охотиться ольхонским охотникам?» («РОГ» № 35, 2016 г.).

У общества под надуманными предлогами чиновники изъяли охотугодья и продали «нужным» людям, поставив жителей Ольхонского района на грань выживания.

По словам Ю. Ламанова, 97 процентов охотничьих угодий Ольхонского района закреплены за арендаторами, не являющимися местными жителями. Местным охотникам остались три процента общедоступных угодий, где-то в верховьях реки Сарма, куда можно добраться только на вертолете.

Хотя согласно Закону «Об охоте …» ст. 7.3 определяет, что «Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем 20 процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации».

Тем самым чиновники обошли и ст. 9.1 Конституции РФ, где провозглашено, что «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Но для ольхонских чиновников это не указ. Я с Ю. Ламановым периодически перезваниваюсь. Он регулярно информирует «РОГ» о своей борьбе с чиновниками.

Редакция всячески пытается помочь охотникам, даже опубликовала «Открытое обращение» жителей Ольхонского района к Президенту Российской Федерации В. Путину («РОГ» №№ 9–10, 2018 г.). Последний раз мы общались по телефону 20 июля.

Фото Наталии ФОКИНОЙ

Юрий сообщил, что после опубликования «Открытого обращения» к президенту власти начали совершать кое-какие телодвижения. Например, против некоторых руководителей местного самоуправления по представлению прокуратуры за махинации с землей заведены уголовные дела.

ОНФ Иркутской области обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность передачи на аукционах охотничьих угодий Ольхонского района и взял под контроль решение проблемы с доступом в охотничьи угодья.

Мне также известно, что член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции М. Щапов по этому поводу заявил: «Нельзя доводить ситуацию до того, чтобы запрещать людям, которые живут и охотятся здесь многие поколения, заниматься этим видом деятельности».

Также он выступил с инициативой обсуждения этого вопроса на совещании в н.п. Еланцы с участием представителей всех охотничьих хозяйств, районных властей, руководства службы по охране и использованию животного мира Иркутской области.

Недавно охотники обратились к омбудсмену по правам человека Иркутской области В. Игнатенко, тот направил запрос председателю Иркутской областной охоторганизации А. Трубникову. Председатель пообещал рассмотреть проблему ольхонских охотников на ближайшем заседании правления (как будто он ранее не знал о ней), и такая волокита длится уже не первый год.

Отсюда и нескончаемые обращения в различные органы власти, но проблема не решается. Мне могут напомнить, что власть пытается совершенствовать охотничье законодательство.

В Госдуме создана в этом году, подчеркиваю, в этом году, очередная рабочая группа по подготовке соответствующей законодательной инициативы о внесении изменений в охотничье законодательство, и ее возглавил депутат Н. Валуев.

Также напомню читателям, что-то подобное Госдума еще в 2016 г. поручала депутату Н. Валуеву. Об этом Л. Грудев в статье «Ольхонский тупик — где выход?» («РОГ» № 47, 2016 г.) написал: «Олигархов, купивших охотугодья, Закон «Об охоте…» вполне устраивает. Чиновники Минприроды костьми лягут, но не дадут не то чтобы отменить, но и внести поправки в закон. Таким образом, обсуждать недостатки действующего Закона «Об охоте…» и предлагать его отменить или вносить в него поправки совершенно бесполезное занятие».

Жизнь подтвердила правоту Леонида Грудева. Но бороться за свои права охотникам России надо. Как в народе говорят — вода камень точит. Примером нам может служить отчаянная борьба ольхонских охотников, возглавляемых Юрием Ламановым.

Смотрите, словно от камня, брошенного им и его товарищами в болото чиновничьего равнодушия, разошлись круги по всей России. В интернете уже сообщается о положении дел в Ольхонском районе.

Вот так и надо защищать свои права. Я желаю успеха в этой борьбе Ю. Ламанову и его товарищам. Правда, от намерений властей, особенно что-нибудь в пользу народа, и до реализации «дистанция огромного размера». Чем все это завершится, поживем — увидим.

Борьба за права

Российских водителей могут обязать повторно сдавать экзамен на знание ПДД при замене водительских прав. Соответствующий документ был подан на рассмотрение в ГИБДД. Зачем это нужно, чем может грозить автолюбителям и что именно предлагают авторы документа, разбирался портал iz.ru.

Как это работает сейчас?

Водительское удостоверение выдается водителю сроком на 10 лет после того, как он успешно сдал теоретическую часть экзамена и продемонстрировал практические навыки на специально оборудованной площадке и в городе.

Для допуска к этим испытаниям начинающий автолюбитель также должен предоставить медицинскую справку специального образца. Она, в частности, подтверждает, что человек не страдает шизофренией, невротическими или психическими расстройствами, в том числе связанными с употреблением наркотиков или алкоголя, а также обладает хорошим зрением.

По истечении срока действия прав водитель может их заменить. Для этого ему придется оплатить госпошлину, а также предоставить новую медицинскую справку.

Чтобы легально сесть за руль, после обучения в автошколе необходимо сдать теорию и практику, успешно продемонстрировав свои навыки на автодроме и в городской черте

Пересдавать экзамен приходится, но только в случае, если права не истекли, а были отобраны у водителя за грубые нарушения ПДД.

Что именно предлагают изменить?

В первую очередь представители автошкол настаивают на введении обязательной переэкзаменовки по истечении срока действия прав. При этом речь идет только о проверке знания теории. Она представляет собой тест из 20 вопросов, ответить на которые необходимо в течение 20 минут. Допустить можно только две ошибки. За каждую из них экзаменуемый получает еще по пять дополнительных вопросов.

Второе изменение может коснуться медицинских справок. По мнению представителей Союза автошкол, водителей надо обязать всегда возить действующий документ с собой, а инспекторам ГИБДД разрешить проверять наличие справки.

Для чего это нужно?

В середине 2010-х в стране прошла реформа автошкол. Правила их работы были существенно изменены, ужесточилась также и процедура сдачи экзамена в ГИБДД. Это означает, что практически все водители, которые сегодня имеют право управлять автомобилем, сдавали экзамен еще до этих изменений. Значит, и требования к ним были менее строгими, говорят авторы инициативы.

Большинство российских водителей сдавали экзамены в ГИБДД до реформы автошкол, проведенной после 2010 года

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a9d14b01aa80c61e81c13b4/5aa679a5a936f477085ab095
http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2018/08/27/652043-borotsya-za-prava-ohotnikov-myitarstva-prodolzhayutsya.html
http://pravoslavie.ru/95810.html
http://labuda.blog/98339
http://iz.ru/699689/evgeniia-priemskaia/borba-za-prava

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector