2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ставридная страда в Крыму

Трасса «Таврида» — еще одно инженерное чудо Крыма

Фуры… Огромные, тяжелые, разноцветные, одна за другой. Старенький асфальт крымских дорог (времен СССР) заметно проседает под их тяжестью. Так выглядит сегодня снабжение полуострова. И яснее ясного, что его нынешняя транспортная система такой нагрузки выдержать не может. Ей срочно требуются подкрепления, которые уже не за горами. С пуском трассы «Таврида» Крым решит большинство своих проблем в области транспорта.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится трасса «Таврида» на карте

Общая схема трассы «Таврида» довольно проста. От Керчи она идет к Феодосии, далее Белогорск – Симферополь – Бахчисарай, а заканчивается – в Севастополе.

В ее структуру будет включен и участок уже существующего ныне «Президентского» пути. Подробная же карта включает массу деталей. Многое связано с необходимостью «обходить» города-курорты, заезд в которые большегрузных машин нежелателен. На ней, в частности, можно увидеть большую «петлю» в обход Симферополя. «Таврида» также сделает более доступными для автомобилей Судак и на Южный берег.

Нужно ли Крыму такое шоссе?

А началось все в 2014 г., когда стало ясно, что пути доставки всех необходимых товаров в Крым резко поменяются. Путевая система во многом была «заточена» на проезд по Перекопу. Ныне то направление не актуально. С 2015 г. фактически единственным способом привозки грузов сюда стал проезд через Керченский пролив на паромной переправе.

Ненадежность ее, что вызвано нередкими в проливе штормами, особенно в зимнее время, породила идею строительства Крымского моста. Но он не мог в полной мере оправдывать себя без обеспечения возможности скорой развозки из Керчи по всему Крыму. Да, этот город уже в советское время являлся важным транспортным узлом. Но его пропускная способность рассчитывалась на ограниченный поток автомобилей и железнодорожных составов через переправу. С постоянно увеличивающимся количеством авто, которые способен пропускать мостовый комплекс, существующая на 2015 г. дорожная система восточной столицы справиться не могла по определению.

Следовательно, одновременно с возведением пришлось на федеральном уровне решать проблему рассредоточения грузо-доставочного потока в крупные полуостровные населенные пункты. Так появился проектировочный документ трассы с высокой пропускной возможностью, по которой люди и грузы, попавшие в Крым по автомосту, могли бы добраться до главных точек назначения. К зиме 2016 г. он был готов. Масштабной стройке дали и собственное имя – «Таврида».

Основные характеристики автобана и особенности

Проект действительно масштабный – на его реализацию отведено около 140 млрд. рублей. Многие детали людям, далеким от дорожно-строительных манипуляций, будут непонятны, но наиболее очевидные факты о будущей дороге впечатлят даже пешехода:

  1. Общая протяженность трассы – 250,75 км.
  2. Пропускная способность – до 39 тыс. машин в сутки.
  3. Допустимый тоннаж проходящего транспорта – до 70 т (большегрузные фуры).
  4. Средняя скорость передвижения по трассе – 120 км/ч.
  5. Количество полос – 4 (по 2 в каждую сторону) с разделением направлений.
  6. Тут предусмотрено: мостиков – 15, путепроводов – 123, развязок – 20. Будут еще особые путепроводы для сельскохозяйственной техники и съезды с развязок.

Для перехода через трассу пешеходов предполагается обустройство надземных переходов. Много пешеходов на ней быть не должно — «Таврида» не будет проходить через населенные пункты. Для попадания в курорты и поселки предусмотрены развязки и съезды. Феодосийские и керченские автовокзалы будут увеличены или дополнены для отправки по шоссе автобусов дальнего следования.

План работ делит трассу на отрезки, два из них приходится на Севастополь. Частично она строится «с нуля», но кое-где представляет собой реконструкцию уже имеющихся путей. Но и переоснащение в данном случае – дело серьезное, так как дорожное полотно обязано выдерживать интенсивное движение большегрузного транспорта.

Согласно плану, строительство ведется поэтапно. Направление связано с разницей в сроках готовности моста и трассы. Перемещение по первому нельзя было запускать до проведения хотя бы кое-каких операций по обеспечению возможностей для разъезда автотехники в Керчи. Сдача шоссе полностью запланирована на 2020 год.

Строительство трассы «Таврида» и его находки

Отзывы тех, кто сумел увидеть разные рабочие участки на этом шоссе, однозначны: «Таврида» – таки стройка века! Масштабы огромны – несмотря на относительно скромную ширину, ей необходима надежнейшая «подложка», чтобы тяжелые фуры постоянно не крошили покрытие. Выходных нет – бульдозеры, экскаваторы, катки и самосвалы трудятся 7 дней в неделю, круглосуточно.

Но даже при такой интенсивности трудовых действий строители соблюдают правило касательно обязательного предварительного археологического обследования территории будущих работ. И его выполнение уже обогатило Крым новыми достопримечательностями. Так, возле поселка Зуя (Белогорский район) обнаружена ранее неизвестная пещера длиной в километр, а в ней – кости взрослого мамонта и мамонтенка. Полость эту собираются сохранить и превратить в научный центр. Около Севастополя нашли остатки военного лагеря времен Крымской войны, а у древнего городища Мирмекий – мраморную статую (предположительно, бога Аполлона). В кургане Сары-Су найдено захоронение скифских воинов с точно датированной амфорой (дата 340-336 гг. до н.э. установлена по клейму мастера).

Специалисты Эрмитажа уже предлагают по завершении строки утроить постоянную выставку, а то и новоиспеченный музей «Археологические находки с «Тавриды».

В процессе стройки проведены и природопреобразующие операции. Так, изменено место слияния рек Биюк-Карасу и Сарысу (в Белогорском р-не). Это потребовалось для гарантии безопасности трассы от заболачивания и подтопления. Сарысу теперь течет в Биюк-Карасу, как и ранее, но по новому бетонному руслу. И встречаются две реки в другом месте.

Степень готовности трассы и последние новости

Первый космонавт, сделавший это простое слово воистину крылатым, с удовольствием прокатился бы по «Тавриде» – трассе космического масштаба. В мае 2018 г. рыжий кот Мостик на пару с Президентом РФ открыли проезд через пролив – Керченский автомост начал функционирование. Как следствие, запуск автобана стал особенно актуальным.

Степень готовности трассы неодинакова везде, однако общее ее состояние дает основание предполагать, что частичный ее запуск в конце 2018 г. – реальность. Основополагающие строительные этапы фактически завершены – в окрестностях Керчи и в районе Феодосии на дороге лежит асфальтобетон, рабочие наносят дорожную разметку.

Планом к пуску в 2018 г. намечен участок в 190 км (до Симферополя). Вначале будет открыто только 2-полосное движение, а постепенно в эксплуатацию поступят и вторые 2 полосы. Пока на конец года состояние шоссе в целом оценивается как свыше 40%, а первые 4 этапа уже в ноябре были готовы более чем на 80%.

«Таврида» – грандиозный проект, вокруг него было уже немало «детективов» и скандалов. Но она все равно строится и должна заработать вовремя. Глава Крыма Сергей Аксенов уверен – после ее открытия число туристов на полуострове вырастет до 10 млн. в год.

С последними видео-новостями со строительства трассы «Таврида» знакомьтесь ниже:


12 лет гарантии – столько получила от строителей трасса «Таврида». Крым с ее вводом в действие сможет долго не беспокоиться о проблеме доставки грузов по своей территории.

Ставридная страда в Крыму

ПОРТРЕТ СТАВРИДЫ.
Черноморская ставрида (Тrachurus mediterraneus ponticus) – лишь один из 200 видов этого обширного рыбного семейства (Carangidae), распространенного в тропических, субтропических и умеренных зонах всех океанов и прилегающих к ним морях. Эта относительно небольшая серебристая рыбка достигает в длину 26-52 см, имеет продолговатое тело, слегка сжатое с боков и покрытое мелкой чешуей. Боковая линия хорошо выражена, с извилиной, покрыта небольшими костными щиточками, которые в задней прямой части заканчиваются посредине маленьким шипом. Распространена в Черном, Азовском и Мраморном морях. У берегов Крыма представлена двумя формами – большой и малой. Первая быстро растет, достигает больших размеров, живет дольше, обитает преимущественно в восточной половине Черного моря. Малая форма образует два стада – восточное и западное. Живет черноморская ставрида до 14 лет. Половой зрелости достигает в 2 года. Размножается с июня до середины августа, питается мелкой рыбой и рачками, в основном держится в толще воды и на глубинах до 40 метров.
В начале сентября ставрида начинает группироваться в косяки, которые постепенно с середины и до конца декабря отходят зимовать к Анталийскому побережью, в Босфор и Мраморное море. В бывшем СССР в Черном море ежегодно добывали около 22 тысяч тонн черноморской ставриды!

Звонка из Судака я с нетерпением жду каждую крымскую осень. О подходе ставриды к юго-восточному побережью полуострова мне сообщает обычно личный «разведчик», хороший приятель и страстный рыболов Виталик. Как правило, случается это в начале-середине бархатного сезона. Вот и на этот раз слышу в мобильнике знакомый голос: Кажется, подошла наша любимая, приезжай «цепарить».

Из-за быстро меняющихся погодных условий морская рыбалка не терпит промедления, и уже на следующий день мы вместе с группой симферопольских рыболовов мчались по феодосийской трассе на осеннюю ставридную страду. Машину бросало по горному серпантину, а я вспоминал свои первые встречи с этой небольшой серебристой рыбкой, желанным трофеем многих крымских рыболовов.
Морская рыбалка с лодки или даже с катера, тем более вдалеке от берега, во многом зависит от погоды. Поверьте, выходить в открытое море в шторм или при сильном ветре, пусть даже в самый разгар хода ставриды – занятие небезопасное и часто малорезультативное.

Разведка – дело хорошее, и Черное море в районе Судакской бухты встретило нас в тот день почти идеальными условиями. Дул легкий юго-западный ветер, спокойное море манило к себе голубой лазурью, а заполненный рыболовами местный причал и десятки лодок и катеров на горизонте говорили об одном. Идет ставрида.

Виталик и его товарищ Петрович, многие годы проработавший шкипером в рыбацкой бригаде, ждали нас около пирса, расположенного у подножья знаменитой Генуэзской крепости.
Вскоре, погрузившись на моторные лодки, мы двинулись к самым простым на подобной рыбалке ориентирам – местам скопления в море лодок и катеров.

Читать еще:  Частые вопросы о надувных лодках

Несмотря на скромный размер, ставрида относится к морским хищникам, в период осеннего жора целыми стаями гоняясь за еще более мелкой рыбешкой, нередко поднимаясь за ней из глубины на самую поверхность. Поэтому задача рыболовов на такой рыбалке предельно проста: обнаружив косяк ставриды по характерным всплескам, тут же пустить в дело снасти, а затем, по обстановке, преследовать его по морю или искать другие места скопления этой рыбы. Иная тактика необходима, когда косяки ставриды движутся на глубине, а море неспокойно. На этот случай у Виталика и Петровича, опытных морских «волков», есть в Судакской бухте свои, проверенные временем заветные места с четкими ориентирами на берегу и выверенными глубинами, но это, как говорится, запасной вариант.

А пока, не мудрствуя лукаво, мы подошли к самой многочисленной в бухте ставридной «тусовке», состоящей из нескольких катеров, на палубах которых из-за сгрудившихся рыболовов, как говорится, яблоку было негде упасть. И мы с ходу взялись за дело.

На этот раз я привез с собой рыболовов-новичков, впервые в жизни попавших на ловлю ставриды. Дмитрий и Анатолий были в восторге, с первого заброса вытащив на свои спиннинги по две-три серебристые рыбки. Другое дело, что наши опытные проводники, рыбача с ними бок о бок, то и дело доставали из воды целые живые гирлянды этой черноморской рыбы.
В чем же кроется секрет типично морской снасти, так называемой «ставки», или «самодура», и почему в разных руках она работает по-разному?

Как пояснил нам Виталик, крымские рыболовы используют для ловли ставриды с лодки обычные спиннинговые удилища длиной не более 2,10-2,40 м, с обязательно гибкой вершинкой, что позволяет более мягко играть ставкой в море. Несмотря на повадки хищника, ставрида имеет довольно нежные губы, поэтому при резкой подсечке и быстром вываживании многие рыбки из вашей, как правило, многочисленной живой гирлянды сорвутся с крючков еще по пути в лодку. В этом плане хорошо зарекомендовали себя инерционные катушки с как можно большей шпулей. Они не только обеспечивают более плавный, без рывков, подъем ставки с рыбой из глубины, но и позволяют рыболову при очередном забросе не проскочить стоящий в толще воды рыбный косяк. Что, увы, чаще всего не избежать при сбросе лески с безынерционной катушки.

Многое при ловле ставриды зависит и от груза. В бархатный сезон, когда эта рыба только начинает сбиваться в большие косяки на зимовку и ходит, как правило, в толще воды, крымские рыболовы используют самодельные грузы весом не более 50 граммов, причем такой формы, которая позволяет всей ставке как бы планировать в прозрачной воде, имитируя стайку мальков.
Что же касается самой ставки, то делается она из лески, обязательно прозрачной и бесцветной, диаметром не более 0,15-0,18 мм, на которую непосредственно через каждые 10-15 см предельно коротко вяжутся 5 и более белых крючков с длинным цевьем, №№ 4-6, лучше специальных морских, которые не ржавеют. Для более активного клева ставриды судакские рыболовы применяют в качестве дополнительной приманки две бусинки темно-синего или яркого красного цвета, которые закрепляются на ставке перед цевьем каждого крючка.
Самодур оснащают вертлюжком против закручивания, который в свою очередь через карабин крепит всю снасть к основной леске, также желательно прозрачной, диаметром не более 0,25 мм. И пускают в дело, применяя технику обычного отвесного блеснения.

Впрочем, наши проводники Виталик и Петрович, на практике демонстрируя уловистость такой снасти, показали и собственные приемы ловли ставриды на самодур.
Один их них заключается в том, что рыболов, притормаживая инерционную катушку рукой, плавно отпускает в глубину леску со ставкой до первой остановки, что и означает поклевку ставриды. Остается выждать несколько секунд и плавно поднять снасть с живой серебристой гирляндой на борт лодки. Тем более что засекшиеся на крючки и по сути остановившие ставку в воде рыбки при последующем подъеме снасти как бы «зовут» за собой своих собратьев, которые также стараются догнать имитирующие малька белые крючки и попадаются на самодур. В результате, при активном клеве ставриды ставка буквально увешивается рыбой при каждом таком спуске-подъеме. Главное при этом – действовать хладнокровно и не спешить. Напомню, у ставриды нежные губы и при резкой подсечке и последующем быстром вываживании, да еще с рывками, вы рискуете остаться в конце концов всего с одной или двумя рыбешками вместо вроде бы уже попавшегося на крючки целого десятка.

Замечу, что при осенней ловле ставриды на самодур нужно быть готовым к поимке и некоторой другой черноморской рыбы. И если охотник за той же ставридой – разбойник луфарь, достигающий гораздо больших размеров и обладающий острейшими зубами, в лучшем случае оставит вас без крючка или ставки, то попавшийся на крючок морской дракончик может доставить начинающему рыболову много неприятностей. Эта небольшая, невзрачная рыбка иногда клюет в ставридную страду, но при этом обладает очень ядовитыми шипами, и, спутав ее со ставридой и взяв по неосторожности голой рукой, рыболов может получить весьма ощутимый укол вплоть до потери сознания со всеми вытекающими отсюда последствиями. В такой ситуации советую иметь при себе ножницы и запасные ставки, чтобы, не рискуя, освобождаться от такой опасной добычи без личного контакта. Кстати, морской дракончик имеет нежное белое мясо и довольно вкусен в ухе, надо только умело и осторожно освободить его от ядовитых шипов на спинке и плавниках…

Для нас же экспедиция за черноморской ставридой завершилась без происшествий. Более того, даже новички Дмитрий и Анатолий увезли с собой почти по ведерку этой весьма и весьма вкусной морской рыбки!

В Крыму трасса «Таврида» будет достроена с опережением срока

В Крыму строители трассы «Таврида» обещают завершить всю магистраль раньше срока, уже к сентябрю. Полуостров привлекает все больше туристов, в этом году поставлен рекорд, семь миллионов человек, и многие едут на машинах и автобусах. Современная магистраль для них – лишний плюс. Но «Таврида» больше, чем просто комфортная дорога, оказалось, она скрывает удивительные исторические загадки.

Прокатимся по «Тавриде»? Это первая федеральная трасса на полуострове, протяженностью 250 километров через весь полуостров. Год назад открылось движение по двум полосам от Крымского моста до Симферополя, а уже в сентябре 2020 поедем по четырем полосам от Керчи до Севастополя.

Какой будет «Таврида», можем оценить по первому отрезку, где строительство уже завершилось, от Приморского до Белогорска, участок протяженностью 85 километров. Официально движение здесь пока не открылось. Проехали его первыми. Здесь уложен третий, финальный слой дорожного покрытия. Через каждый 450 метров сотрудники дорожных лабораторий вырезают керны – образцы асфальтобетона отправляют на экспертизу.

– Больших дефектов у нас на этом участке после года эксплуатации, у нас не выявлено, поэтому можно сказать, что замыкающий финишный слой еще больше упрочнит эту конструкцию, – говорит Андрей Волков, главный технолог строительного управления компании-подрядчика.

– Вот так «Таврида» выглядит в разрезе?

– Да, именно так, и ниже щебеночно-песчаный слой, суммарно это у нас 9, 7 и 5 – получается 21 сантиметр.

Вдоль всей трассы круглосуточно работают пять асфальтобетонных заводов. Сейчас разрешенная скорость движения 60 километров в час, а после ввода в эксплуатацию 90. Какие виды открываются из окна, это и горы, и ущелья, и каньоны. Чего только стоит восхитительная Белая скала.

За 11 месяцев этого года Крым посетило свыше семи миллионов туристов, это рекорд последних 30 лет. Больше было только в 88-м. Причем больше половины гостей приехали автобусами или на машине по Крымскому мосту, а дальше по «Тавриде». Мосты, туннели, путепроводы. 123 инженерных сооружения, для каждого отрезка свое решение. С некоторыми вызовами строители столкнулись впервые.

Мало, кто из автомобилистов представляет, что аккурат сейчас едет над пещерой, чей возраст около пяти миллионов лет. Ее обнаружили совершенно случайно, во время разбора старой дороги. Сейчас все входы в нее закрыты, но это не помещает спуститься в подземелье. Там спелеологи обнаружили кости древних животных – мастодонтов, вымерших еще до мамонтов, жирафов, носорогов и гигантских гиен. Уже будущим летом каждый желающий, просто выйдя из автомобиля, сможет посетить уникальный подземный объект, аналогов которому в Крыму нет.

– Скажите, а где вход будет?

– Вход будет располагаться в стороне для того, чтобы обеспечить безопасность под всей дорогой, на этом участке построили монолитную железобетонную плиту, ее длина 130 метров, а толщина метр, – рассказал Григорий Назаров, пресс-секретарь компании-подрядчика.

– Здесь мы исключаем полностью оползневые, сейсмические моменты, когда может сойти склон, обрушиться на дорогу, здесь это исключено абсолютно, потому что у нас помимо подпорных стен, у нас имеется укрепление откосов, – говорит Роман Слободянюк, ведущий инженер производственно-технического отдела компании-подрядчика.

Рядом проходит железная дорога – путь в Севастополь, по которому совсем скоро пойдут поезда, направляющиеся на полуостров по Крымскому мосту.

После запуска пассажирских составов над Керченским проливом полуостров сможет принимать, по прогнозам, до 12 миллионов туристов в год, а это уже абсолютный рекорд Крыма.

Охота и рыбалка

ПОРТРЕТ СТАВРИДЫ.
Черноморская ставрида (Тrachurus mediterraneus ponticus) – лишь один из 200 видов этого обширного рыбного семейства (Carangidae), распространенного в тропических, субтропических и умеренных зонах всех океанов и прилегающих к ним морях. Эта относительно небольшая серебристая рыбка достигает в длину 26-52 см, имеет продолговатое тело, слегка сжатое с боков и покрытое мелкой чешуей. Боковая линия хорошо выражена, с извилиной, покрыта небольшими костными щиточками, которые в задней прямой части заканчиваются посредине маленьким шипом.

Читать еще:  Стрельба весеннего селезня

Звонка из Судака я с нетерпением жду каждую крымскую осень. О подходе ставриды к юго-восточному побережью полуострова мне сообщает обычно личный «разведчик», хороший приятель и страстный рыболов Виталик. Как правило, случается это в начале-середине бархатного сезона. Вот и на этот раз слышу в мобильнике знакомый голос: Кажется, подошла наша любимая, приезжай «цепарить».

Из-за быстро меняющихся погодных условий морская рыбалка не терпит промедления, и уже на следующий день мы вместе с группой симферопольских рыболовов мчались по феодосийской трассе на осеннюю ставридную страду. Машину бросало по горному серпантину, а я вспоминал свои первые встречи с этой небольшой серебристой рыбкой, желанным трофеем многих крымских рыболовов.
Морская рыбалка с лодки или даже с катера, тем более вдалеке от берега, во многом зависит от погоды. Поверьте, выходить в открытое море в шторм или при сильном ветре, пусть даже в самый разгар хода ставриды – занятие небезопасное и часто малорезультативное.

Разведка – дело хорошее, и Черное море в районе Судакской бухты встретило нас в тот день почти идеальными условиями. Дул легкий юго-западный ветер, спокойное море манило к себе голубой лазурью, а заполненный рыболовами местный причал и десятки лодок и катеров на горизонте говорили об одном. Идет ставрида.

Виталик и его товарищ Петрович, многие годы проработавший шкипером в рыбацкой бригаде, ждали нас около пирса, расположенного у подножья знаменитой Генуэзской крепости.
Вскоре, погрузившись на моторные лодки, мы двинулись к самым простым на подобной рыбалке ориентирам – местам скопления в море лодок и катеров.

Несмотря на скромный размер, ставрида относится к морским хищникам, в период осеннего жора целыми стаями гоняясь за еще более мелкой рыбешкой, нередко поднимаясь за ней из глубины на самую поверхность. Поэтому задача рыболовов на такой рыбалке предельно проста: обнаружив косяк ставриды по характерным всплескам, тут же пустить в дело снасти, а затем, по обстановке, преследовать его по морю или искать другие места скопления этой рыбы. Иная тактика необходима, когда косяки ставриды движутся на глубине, а море неспокойно. На этот случай у Виталика и Петровича, опытных морских «волков», есть в Судакской бухте свои, проверенные временем заветные места с четкими ориентирами на берегу и выверенными глубинами, но это, как говорится, запасной вариант.

А пока, не мудрствуя лукаво, мы подошли к самой многочисленной в бухте ставридной «тусовке», состоящей из нескольких катеров, на палубах которых из-за сгрудившихся рыболовов, как говорится, яблоку было негде упасть. И мы с ходу взялись за дело.

На этот раз я привез с собой рыболовов-новичков, впервые в жизни попавших на ловлю ставриды. Дмитрий и Анатолий были в восторге, с первого заброса вытащив на свои спиннинги по две-три серебристые рыбки. Другое дело, что наши опытные проводники, рыбача с ними бок о бок, то и дело доставали из воды целые живые гирлянды этой черноморской рыбы.
В чем же кроется секрет типично морской снасти, так называемой «ставки», или «самодура», и почему в разных руках она работает по-разному?

Как пояснил нам Виталик, крымские рыболовы используют для ловли ставриды с лодки обычные спиннинговые удилища длиной не более 2,10-2,40 м, с обязательно гибкой вершинкой, что позволяет более мягко играть ставкой в море. Несмотря на повадки хищника, ставрида имеет довольно нежные губы, поэтому при резкой подсечке и быстром вываживании многие рыбки из вашей, как правило, многочисленной живой гирлянды сорвутся с крючков еще по пути в лодку. В этом плане хорошо зарекомендовали себя инерционные катушки с как можно большей шпулей. Они не только обеспечивают более плавный, без рывков, подъем ставки с рыбой из глубины, но и позволяют рыболову при очередном забросе не проскочить стоящий в толще воды рыбный косяк. Что, увы, чаще всего не избежать при сбросе лески с безынерционной катушки.

Многое при ловле ставриды зависит и от груза. В бархатный сезон, когда эта рыба только начинает сбиваться в большие косяки на зимовку и ходит, как правило, в толще воды, крымские рыболовы используют самодельные грузы весом не более 50 граммов, причем такой формы, которая позволяет всей ставке как бы планировать в прозрачной воде, имитируя стайку мальков.
Что же касается самой ставки, то делается она из лески, обязательно прозрачной и бесцветной, диаметром не более 0,15-0,18 мм, на которую непосредственно через каждые 10-15 см предельно коротко вяжутся 5 и более белых крючков с длинным цевьем, №№ 4-6, лучше специальных морских, которые не ржавеют. Для более активного клева ставриды судакские рыболовы применяют в качестве дополнительной приманки две бусинки темно-синего или яркого красного цвета, которые закрепляются на ставке перед цевьем каждого крючка.
Самодур оснащают вертлюжком против закручивания, который в свою очередь через карабин крепит всю снасть к основной леске, также желательно прозрачной, диаметром не более 0,25 мм. И пускают в дело, применяя технику обычного отвесного блеснения.

Впрочем, наши проводники Виталик и Петрович, на практике демонстрируя уловистость такой снасти, показали и собственные приемы ловли ставриды на самодур.
Один их них заключается в том, что рыболов, притормаживая инерционную катушку рукой, плавно отпускает в глубину леску со ставкой до первой остановки, что и означает поклевку ставриды. Остается выждать несколько секунд и плавно поднять снасть с живой серебристой гирляндой на борт лодки. Тем более что засекшиеся на крючки и по сути остановившие ставку в воде рыбки при последующем подъеме снасти как бы «зовут» за собой своих собратьев, которые также стараются догнать имитирующие малька белые крючки и попадаются на самодур. В результате, при активном клеве ставриды ставка буквально увешивается рыбой при каждом таком спуске-подъеме. Главное при этом – действовать хладнокровно и не спешить. Напомню, у ставриды нежные губы и при резкой подсечке и последующем быстром вываживании, да еще с рывками, вы рискуете остаться в конце концов всего с одной или двумя рыбешками вместо вроде бы уже попавшегося на крючки целого десятка.

Замечу, что при осенней ловле ставриды на самодур нужно быть готовым к поимке и некоторой другой черноморской рыбы. И если охотник за той же ставридой – разбойник луфарь, достигающий гораздо больших размеров и обладающий острейшими зубами, в лучшем случае оставит вас без крючка или ставки, то попавшийся на крючок морской дракончик может доставить начинающему рыболову много неприятностей. Эта небольшая, невзрачная рыбка иногда клюет в ставридную страду, но при этом обладает очень ядовитыми шипами, и, спутав ее со ставридой и взяв по неосторожности голой рукой, рыболов может получить весьма ощутимый укол вплоть до потери сознания со всеми вытекающими отсюда последствиями. В такой ситуации советую иметь при себе ножницы и запасные ставки, чтобы, не рискуя, освобождаться от такой опасной добычи без личного контакта. Кстати, морской дракончик имеет нежное белое мясо и довольно вкусен в ухе, надо только умело и осторожно освободить его от ядовитых шипов на спинке и плавниках…

Для нас же экспедиция за черноморской ставридой завершилась без происшествий. Более того, даже новички Дмитрий и Анатолий увезли с собой почти по ведерку этой весьма и весьма вкусной морской рыбки!

Автор статьи — Владимир Трошин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ещё один великолепный шаг

как жить в свое удовольствие

Таврида — спасение Крыма или Дорога Смерти

Трасса Таврида — первые впечатления о поездке по Крыму

На майских праздниках 2019 нам посчастливилось испытать крымскую трассу Таврида. Дорога действительно позволяет быстро доехать от Керчи до Симферополя, что очень упрощает процесс путешествия по Крыму. Однако дорога ещё совсем не готова и может стать причиной множества аварий и жертв. Давайте разбираться: спасение Крыма или дорога смерти.

Ещё летом 2018 года путь от Керчи до Симферополя протяженностью около 200 км занимал у автолюбителя порядка 5 часов довольно напряженной езды. Дорога местами напоминала танковый полигон, проходила через множество населенных пунктов и была до ужаса не удобной. Однако, дорогой приходилось пользоваться, так как альтернативы ей не было, а поток туристов с материковой части через Крымский мост не прекращался. Если пропускная способность паромной переправы худо бедно регулировала поток машин в Крыму, то с постройкой моста пробки на полуострове усилились.

Строительство трассы Таврида, соединяющей восток и центральные города Крыма, стало одной из важнейших задач на полуострове. Сразу после получения энергонезависимости и возведения моста. Только вот будет ли дорога логистическим спасением Крыма или станет главной убийцей туристов в новом сезоне — нам только предстоит узнать. Мой совет — внимательно прочитайте статью или смотрите видео, если собираетесь на отдых в Крым летом 2019 и будьте предельны осторожны при проезде Тавриды.

Строительство трассы разделено на две очереди:

  • первая очередь — соединение Крымского моста с Севастополем двухполосным шоссе в обход населенных пунктов
  • вторая очередь — расширение трассы «Таврида» до 4 полос, по две в каждом направлении

Строительство дороги проходит по плану. Первая очередь завершилась к зиме 2018 — 2019. Благодаря чему поток автотуристов на майские праздники смог легко проделать путь по Крыму от Керчи до Симферополя. Не остались в стороне и мы. Коротко о трассе:

  • Мы действительно быстро добрались до Симферополя. Примерно за 2,5 часа не торопливой езды от Керченского моста
  • Скоростной режим трассы Таврида от 60 до 90 км/ч
  • Трасса идет в обход крупных населенных пунктов, поэтому не приходится постоянно тормозиться на светофорах и пешеходных переходах
  • Стройка всё еще продолжается, поэтому местами приходится снижать скорость из-за строительных работ и необходимости перестроения на соседнюю проезжую часть
  • Не везде стоит доверять навигатору в вопросах скоростного режима
  • Дорожной разметке тоже не стоит верить — местами она очень странная
Читать еще:  О новых охотничьих билетах

А теперь о наболевшем или почему я считаю дорогу опасной. Кстати не только я, но и большинство тех, кто уже успел по ней прокатиться.

Трасса «Таврида» номинант на премию «дорога смерти 2019»

На текущий момент готова только первая очередь строительства трассы Таврида. Движение открыто только по двум полосам. Причем это полосы одной проезжей части. Фактически сейчас трасса напоминает обычную загородную дорогу с большим количеством ремонтов. В этом нет ничего страшного, ведь по М4 Ростов — Дон таких участков полно и люди едут по ним в Крым и Краснодарский край. Проблемы в особенностях трассы Таврида:

  • Во-первых, я бы назвал дорогу пьяной: на ней крайне мало прямых участков. Дорога — сплошной поворот. Раньше про такие говорили, что уснул, а лошадь брела, как ей вздумается. Надеюсь, что Тавриду всё же проектировали специалисты, а не пьяные извозчики и сложная форма — это конструктивная особенность
  • Во-вторых, в Крыму очень много перепадов высот: небольшие подъемы и спуски присутствуют на протяжении всей трассы от Керчи до Евпатории. С рельефом ничего не поделать, возможно дорогу и строили в обход сильных возвышенностей
  • В-третьих, готовность трассы частичная и периодически приходиться перестраиваться с одной проезжей части на другую. Я, конечно, не считал, но думаю штук 20 таких перестроений мне сделать пришлось

В целом всё вышеперечисленное можно отнести ко многим Российским дорогам, если бы не пару ключевых отличий. Читайте внимательно: Разметка практически на всей протяженности Тавриды нанесена, как для однополосной дороги. То есть нанося разметку, дорожники предполагали, что машины будут ехать по двум полосам в одном направлении. Почему я так думаю? Если верить разметке и дорожным знакам трассы Таврида, то:

  • обгон не запрещен на спусках и подъемах
  • обгон не запрещен на сильных поворотах с видимостью менее 50 метров
  • запрещены обгоны только на перекрестках

Фактически, прежде чем совершать маневр обгона на трассе Таврида нужно не просто смотреть на знаки и разметку, но и крайне внимательно изучать саму дорогу. Иначе велик риск начать маневр на повороте или подъеме. Более того, даже простая езда в своей полосе может быть опасной ведь легко влететь в невнимательного или наглого водителя со встречного движения, который поверив знакам пошел на обгон. Особенно не привычно по такой трассе ехать после Краснодарского края, где вся разметка тщательно продумана и прорисована.

Пробки и посты ДПС на Тавриде

Казалось бы на такой опасной дороге должны быть сплошные посты ДПС, чтобы следить за соблюдением правил. Стационарных постов разумеется нет. А вот мобильные посты пару раз встречались. Только лично у меня сложилось впечатление, что на машину с включенной люстрой никто не обращает внимание. После знака ограничения скорости в 60 км/ч народ продолжал нестись выше сотни, обгоняя меня чуть ли не перед носом у полиции. Впрочем остановить нарушителя не очень удобно. На Тавриде практически нет мест, где бы могла остановиться машина не мешая остальному движению.

Второй большой бедой являются пробки. Сам я к счастью не попал ни в одну из них. Однако перед выездом наблюдал скопление машин в районе поселка Ленинское на картах Яндекс. Движение было почти остановлено примерно около полудня. А со слов местных жителей, стояние в таких пробках потом напрочь срывает голову уставшему туристу и он проехав затор, начинает усиленно нагонять потерянное время. Не уподобляйтесь, лучше отдохните перед дорогой и продолжайте путь, соблюдая скоростной режим. Тем автопутешественник и отличается от пакетного туриста, что может позволить себе делать остановки в любых местах. А не торопиться в конкретный отель на всё время поездки.

Фактические наблюдения во время езды по Тавриде

В целом дорога удобная и позволяет быстро добраться от Крымского моста до Симферополя или Севатсополя. Но чтобы сделать это лучше обратить внимание на следующие моменты:

  • Обгоны на трассе разрешены в самых неудачных местах: спуски, подъемы, повороты — в местах с малой обзорностью. К сожалению, далеко не все водители это понимают и идут на обгон с нарушением здравого смысла. Лично наблюдал около десятка случаев, когда лишь чудом удавалось избежать аварии.
  • Уход на обочину по трассе не везде возможен, в связи с отсутствием таковой. Поэтому не всегда получится уйти от встречного авто, решившего на повороте обогнать тихоход
  • Каждую неделю на трассе происходят аварии с участием как туристов, так и профессиональных водителей. Движение пассажирские автобусов по Тавриде минимизировано в связи с большими рисками
  • На самой трассе пока нет заправок, туалетов и кафе, есть лишь пару мест для остановок. Так что заправляйтесь заранее или придется съезжать с трассы
  • Лично мне все съезды с трассы показались довольно неудобными, потому что не сразу понятно в каком направлении продолжать движение
  • Езда в ночное время крайне опасна — напомнила настоящий авто кошмар. Доехали живыми и на том спасибо. Видимость на трассе сильно снижается, при этом количество «гонщиков» и любителей «обогнать на повороте» увеличивается. В темноте очень просто пропустить нужный съезд. А еще почему-то в Крыму очень много любителей ехать с дальним светом или «колхозным» ксеноном
  • Скоростной режим на Яндекс Картах, не соответствует фактическому, который следует из дорожных знаков. Смотрите на знаки и максимально строго соблюдайте скоростной режим
  • Во время дождя дорожное полотно очень скользкое, вода скапливается на дороге, а не уходит

В общем в нашем случае, мы свободно вздохнули, когда вернулись в целыми и здоровыми в Керчь. Впрочем, тащиться как раньше по старой разбитой трассе в течение 5-6 часов тоже удовольствие не из приятных. Так что, не смотря на риски, повторный путь я всё равно буду делать по Тавриде, просто с предельной осторожностью и соблюдением здравого смысла.

Советы по проезду трассы Таврида

В первую очередь старайтесь запланировать поездку так, чтобы дорога от Керчи до Симферополя (или в обратном направлении) выпала на светлое время суток. Я проверил, ночью лучше отдохнуть и совсем не соваться на трассу.

Также я обратил внимание, что в дневные часы в узких местах Тавриды часто образуются пробки. Ночью такого, конечно нет, но риск не оправданный. Ехать лучше либо рано утро (в 6-7 часов), либо уже во второй половине дня (с 15 часов). Тогда и по светлому времени проедете, и пробок избежите, и на жаре маяться не будете. Только стоит понимать, что утром лучше ехать в сторону Симферополя, а вечером в обратном направлении, чтобы не слепило солнце.

Другие советы на основе здравого смысла и особенностей трассы Таврида:

  • Не доверяйте разметке и знакам, собираясь на обгон. Убедитесь, что впереди достаточная видимость трассы. Отсутствие встречных машин может быть обманчивым — они могут скрываться за горой или поворотом
  • Не доверяйте навигатору в вопросах скоростного режима. Ориентируйтесь на дорожные знаки, в том числе, чтобы не нахватать штрафов с треног
  • Старайтесь не идти впереди колонны, лучше ехать за крупным и быстрым транспортным средством, чтобы снизить риск лобового столкновения
  • Заранее заправьте автомобиль, перекусите, сходите в туалет — ведь на трассе этого сделать практически негде, придется съезжать и терять время
  • Не торопитесь в прохождении разъездов и ремонтных работ, чтобы не свернуть с маршрута
  • Будьте готовы к тому, что большинство водителей не оценивают рисков трассы Таврида

Ну и конечно главное правило за рулем — всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Поверьте, доказывать что вы были правы, стоя у разбитого авто — это очень грустное занятие. Берегите себя и близких.

Обязательно читайте: Правила автопутешествий

Подведу итог: Таврида улучшение логистики или трасса — убийца

Садясь за руль автомобиля мы рискуем. Но, выходя из дома, мы тоже не можем гарантировать себе полной безопасности. Поэтому не буду преувеличивать риски новой трассы Таврида. Да она не безопасна. Не безопасна по причине дурацкой разметки. Не безопасна благодаря невнимательным и не умелым водителям. Если вы прочитали всю статью, то имеете общее представление, с чем придется столкнуться и как уменьшить опасность дороги. Не хочется оказываться пророком, но аварии безусловно будут. Особенно участятся они в летний сезон, когда Тавриду заполнят усталые, не подготовленные туристы из дальних регионов.

Тем не менее, трасса строится и уже сейчас приносит пользу Крыму. Ведь скорость движения по ней вдвое выше, чем по старой дороге. А это значит ускоренная логистика на полуострове — меньшие затраты на доставку товаров и людей. В полной мере полуостров сможет ощутить всю пользу трассы лишь, к моменту завершения второй очереди строительства дороги. Когда в обоих направлениях заработают по две скоростных полосы.

А пока будьте предельно осторожны на Тавриде. Ни гвоздя вам, ни жезла, ни камикадзе, идущего на таран. Хорошего отдыха и легкой дороги!.

Источники:

http://krymania.ru/trassa-tavrida/
http://www.ohotniki.ru/fishing/places/article/2014/09/05/640167-stavridnaya-strada-v-kryimu.html
http://www.1tv.ru/news/2019-12-13/377346-v_krymu_trassa_tavrida_budet_dostroena_s_operezheniem_sroka
http://handf.mirtesen.ru/blog/43278307395/next
http://anotherfinestep.org/2019/05/11697/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector