1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Росохотрыболовсоюз — частный охотпользователь или государственный?

Росохотрыболовсоюз — частный охотпользователь или государственный?

Прошедшие в регионах отчетно-выборные конференции обществ охотников и рыболовов подтверждают кризисное состояние в области управления и регулирования охотничьими ресурсами. Практически во всех регионах общественные организации еле сводят концы с концами.

Фото Антона ЖУРАВКОВА

Работа ведется на энтузиазме, а государство не оказывает практически никакой помощи. Государство, исходя из действующего законодательства, рассматривает охоту не как отрасль экономики, а как забаву для охотников-любителей. Да, разрушено старое управление, но где же новое?

Росохотрыболовсоюз — огромная организация охотников, насчитывающая 79 региональных организаций, около 23 тысяч первичных коллективов и объединяющая около 1 млн 700 тыс. охотников из 2,7 млн всех охотников.

Половина охотничьих угодий принадлежит ассоциации. Ранее (в советское время) региональные организации общества охотников были полноправными хозяевами на своей территории, причем государство не финансировало их.

Ассоциация «Росохотрыболовсоюз» как занималась различными видами деятельности, так и продолжает заниматься.

Позволю напомнить эти основные направления деятельности — устройство охотничьих хозяйств; биотехнические мероприятия; дичеразведение; организация учета охотничьих животных и их регулирование, организация охот; охрана угодий; ведение охотничьего собаководства, селекционная работа с охотничьими собаками; организация спортивно-охотничьего спорта и туристических мероприятий; издательская деятельность; международное сотрудничество, воспитание молодежи и другие направления.

Общества охотников и рыболовов занимались заготовкой пушнины, мяса диких животных, и не в малых масштабах.

В настоящее время, по действующему законодательству, эта огромная организация приравнивается в регионах к простому охотпользователю, то есть к частному охотничьему хозяйству, которое создается для любительской охоты и ничем более не занимается.

Для таких небольших хозяйств не чуждо завышать учет животных с целью получить большее количество разрешений, они не борются с браконьерством, а когда настает дефицит животных в угодьях, они продают это хозяйство другим пользователям. Любительскую охоту в таких мелких хозяйствах превращают в бесконтрольную наживу. Нет законодательной базы, определяющей нормативы, цены.

Зачастую деньги от коммерческой охоты оседают в руках организаторов. Есть некоторые хозяйства, которые стремятся разводить животных и птиц, но это только энтузиасты.

Росохотрыболовсоюз вынужден отстаивать свои интересы в каждом регионе по различным вопросам, сражаясь с местным бюрократизмом. Функции защиты своих хозяйств от беспредела и браконьеров были изъяты новыми законами. Более того, Росохотрыболовсоз, имея в собственности здания, базы и т.п., обеспечивая рабочие места, не освобожден от уплаты налогов. Почему не освободить их от этого бремени?

Возникают многочисленные вопросы к государственным органам власти, почему и зачем такую общественную мощную силу вывели с передовых позиций в деле укрепления и зашиты окружающего природного мира, воспитании подрастающего поколения.

Почему охоту превратили только в любительскую? Почему страдают профессиональные охотники? Почему никто не прислушивается к общественности.

Пример простой — Правила охоты. Если посмотреть на эти типовые правила, то охота длится целый год.

Раньше охота была открыта с середины августа и до 15 января, по мере созревания дичи, и всех это устраивало.

Сейчас, с 1 июня, охота на кабана, с 1 августа охота на медведя, апрель — май охота на медведя. С 15 августа охота на норку, белку и куницу — все это вызывает удивление.

Зачем это? Куница и норка готова к добыче в октябре — ноябре. Кому нужен неспелый мех? Зачем добывать медведя весной? Зачем разрешать охоту летом, когда все молодое поколение зверей и птиц растет. Добыча волка с 15 сентября — почему?

Регулирование численности волка должно вестись круглый год. Натаска охотничьих собак в нагонных участках только в период открытия охоты. Зачем такие участки?

Когда охота открыта, охотники будут натаскивать и учить собак в охотугодьях. Много еще замечаний и противоречий в Правилах охоты вызывали и вызывают усмешки. Кто и для кого их принял, несмотря на протесты общественности?

Законы, регулирующие охоту и ведение охотничьих хозяйств, требуют пересмотра. Управление в этой сфере экономики, именно так следует рассматривать охоту, должно регулироваться понятным и доступными нормами закона. Интересные предложения предлагает в своей статье Сухомиров Г., разделив охотников на профессионалов и любителей.

Росохотрыболовсоюз большой вклад вносит в сохранение русских традиций, охотничьих традиций, занимается культурным обменом в области охоты, проводит выставки собак, трофеев, организует музейное дело, и все это на собственные средства и средства меценатов.

Ассоциацию «Росохотрыболовсоюз» необходимо узаконить как государственно-общественную организацию, наделив ее соответствующими полномочиями. Особенно следует возродить институты общественных инспекторов, наделить должностных лиц, егерей, охотоведов административными полномочиями в области охраны окружающей среды.

Через эту организацию проводить политику сохранения охотничьих животных и их увеличение, финансировать государством такие мероприятия. Наука при нынешнем управлении охотничьими ресурсами отходит на задний план. ГЛОХи — так называемые научные организации отмирают.

Да, разрабатываются стратегии, строятся планы развития, охраны, защиты и т.д., но почему разработчики не учитывают накопленный опыт, не используют имеющийся потенциал общества — зачем придумывать новый велосипед?

Многие ученые охотники, просто охотники с болью в душе кричат о кризисе в охотничьем деле, много охотников в органах власти различных уровней, все они поддерживают необходимость изменений законов, правил, но почему-то воз и ныне там?

Необходимо государственным мужам принять такие законы, которые объединят всех заинтересованных в защите природных ресурсов, законы, которые одинаково бы защищали природу, охотников и государство, которые приносили бы доходы обществу.

Росохотрыболовсоюз — частный охотпользователь или государственный?

Автор: Сайт Природа

Прошедшие в регионах отчетно-выборные конференции обществ охотников и рыболовов подтверждают кризисное состояние в области управления и регулирования охотничьими ресурсами. Практически во всех регионах общественные организации еле сводят концы с концами.

Фото Антона ЖУРАВКОВА

Работа ведется на энтузиазме, а государство не оказывает практически никакой помощи. Государство, исходя из действующего законодательства, рассматривает охоту не как отрасль экономики, а как забаву для охотников-любителей. Да, разрушено старое управление, но где же новое?

Росохотрыболовсоюз — огромная организация охотников, насчитывающая 79 региональных организаций, около 23 тысяч первичных коллективов и объединяющая около 1 млн 700 тыс. охотников из 2,7 млн всех охотников.

Половина охотничьих угодий принадлежит ассоциации. Ранее (в советское время) региональные организации общества охотников были полноправными хозяевами на своей территории, причем государство не финансировало их.

Ассоциация «Росохотрыболовсоюз» как занималась различными видами деятельности, так и продолжает заниматься.

Позволю напомнить эти основные направления деятельности — устройство охотничьих хозяйств; биотехнические мероприятия; дичеразведение; организация учета охотничьих животных и их регулирование, организация охот; охрана угодий; ведение охотничьего собаководства, селекционная работа с охотничьими собаками; организация спортивно-охотничьего спорта и туристических мероприятий; издательская деятельность; международное сотрудничество, воспитание молодежи и другие направления.

Общества охотников и рыболовов занимались заготовкой пушнины, мяса диких животных, и не в малых масштабах.

В настоящее время, по действующему законодательству, эта огромная организация приравнивается в регионах к простому охотпользователю, то есть к частному охотничьему хозяйству, которое создается для любительской охоты и ничем более не занимается.

Для таких небольших хозяйств не чуждо завышать учет животных с целью получить большее количество разрешений, они не борются с браконьерством, а когда настает дефицит животных в угодьях, они продают это хозяйство другим пользователям. Любительскую охоту в таких мелких хозяйствах превращают в бесконтрольную наживу. Нет законодательной базы, определяющей нормативы, цены.

Зачастую деньги от коммерческой охоты оседают в руках организаторов. Есть некоторые хозяйства, которые стремятся разводить животных и птиц, но это только энтузиасты.

Росохотрыболовсоюз вынужден отстаивать свои интересы в каждом регионе по различным вопросам, сражаясь с местным бюрократизмом. Функции защиты своих хозяйств от беспредела и браконьеров были изъяты новыми законами. Более того, Росохотрыболовсоз, имея в собственности здания, базы и т.п., обеспечивая рабочие места, не освобожден от уплаты налогов. Почему не освободить их от этого бремени?

Возникают многочисленные вопросы к государственным органам власти, почему и зачем такую общественную мощную силу вывели с передовых позиций в деле укрепления и зашиты окружающего природного мира, воспитании подрастающего поколения.

Почему охоту превратили только в любительскую? Почему страдают профессиональные охотники? Почему никто не прислушивается к общественности.

Читать еще:  Ловля мирной рыбы в сильно заросшем водоеме

Пример простой — Правила охоты. Если посмотреть на эти типовые правила, то охота длится целый год.

Раньше охота была открыта с середины августа и до 15 января, по мере созревания дичи, и всех это устраивало.

Сейчас, с 1 июня, охота на кабана, с 1 августа охота на медведя, апрель — май охота на медведя. С 15 августа охота на норку, белку и куницу — все это вызывает удивление.

Зачем это? Куница и норка готова к добыче в октябре — ноябре. Кому нужен неспелый мех? Зачем добывать медведя весной? Зачем разрешать охоту летом, когда все молодое поколение зверей и птиц растет. Добыча волка с 15 сентября — почему?

Регулирование численности волка должно вестись круглый год. Натаска охотничьих собак в нагонных участках только в период открытия охоты. Зачем такие участки?

Когда охота открыта, охотники будут натаскивать и учить собак в охотугодьях. Много еще замечаний и противоречий в Правилах охоты вызывали и вызывают усмешки. Кто и для кого их принял, несмотря на протесты общественности?

Законы, регулирующие охоту и ведение охотничьих хозяйств, требуют пересмотра. Управление в этой сфере экономики, именно так следует рассматривать охоту, должно регулироваться понятным и доступными нормами закона. Интересные предложения предлагает в своей статье Сухомиров Г., разделив охотников на профессионалов и любителей.

Росохотрыболовсоюз большой вклад вносит в сохранение русских традиций, охотничьих традиций, занимается культурным обменом в области охоты, проводит выставки собак, трофеев, организует музейное дело, и все это на собственные средства и средства меценатов.

Ассоциацию «Росохотрыболовсоюз» необходимо узаконить как государственно-общественную организацию, наделив ее соответствующими полномочиями. Особенно следует возродить институты общественных инспекторов, наделить должностных лиц, егерей, охотоведов административными полномочиями в области охраны окружающей среды.

Через эту организацию проводить политику сохранения охотничьих животных и их увеличение, финансировать государством такие мероприятия. Наука при нынешнем управлении охотничьими ресурсами отходит на задний план. ГЛОХи — так называемые научные организации отмирают.

Да, разрабатываются стратегии, строятся планы развития, охраны, защиты и т.д., но почему разработчики не учитывают накопленный опыт, не используют имеющийся потенциал общества — зачем придумывать новый велосипед?

Многие ученые охотники, просто охотники с болью в душе кричат о кризисе в охотничьем деле, много охотников в органах власти различных уровней, все они поддерживают необходимость изменений законов, правил, но почему-то воз и ныне там?

Необходимо государственным мужам принять такие законы, которые объединят всех заинтересованных в защите природных ресурсов, законы, которые одинаково бы защищали природу, охотников и государство, которые приносили бы доходы обществу.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Кто полномочен проверить документы на охоте?

Очень часто наблюдаю в сети ситуацию, когда люди спорят, не понимая различия между егерем, охотоведом, охотинспектором.

Законом четко определено кто, что и как может проверить у Вас документы на охоту, оружие, продукцию охоты. А в случае выявления нарушения составить протокол.

Здесь сомнения у граждан возникают реже всего. У полицейского есть право проверки документов, досмотра, остановки транспортных средств, привлечения к административной ответственности. Изъять оружие законно имеющееся у Вас во время охоты обычный полицейский не может. Эти полномочия переданы Федеральной службе войск национальной гвардии.

Но, если Вы носите оружие в состоянии опьянения, у Вас отсутствует разрешение на хранение и ношение оружия, если оружие нелегальное или стало орудием преступления, то здесь право изъятия наступает и у полицейского.

2. Государственный инспектор в области охраны окружающей среды (Государственный охотничий инспектор)

У этих представителей власти больше всего полномочий в надзоре за исполнением охотничьего законодательства, а именно они имеют право:

проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств , проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства.

Более этого, любое воздействие на должностных лиц, выполняющих задачи по федеральному государственному надзору препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Производственный охотничий инспектор

Это сотрудник охотпользователя (частного охотхозяйства), который сдал экзамен, и получил в органе исполнительной власти удостоверение и нагрудный знак.

Производственный охотничий инспектор выполняет свои функции на территории своего охотничьего хозяйства.

Он полномочен: проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

производить при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей , находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

Обратите внимание: производственный охотничий инспектор в отличие от государственного проводит ОСМОТР, а не досмотр.

Данные действия производственный инспектор делает по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора.

В случае выявления нарушений, признаков правонарушения и преступления производственный охотничий инспектор составляет АКТ.

Егерь, охотовед, директор охотхозяйства и т.д. в случае если они не являются производственными охотничьими инспекторами не имеют никаких прав по проверке документов на охоте. Они могут как граждане попросить показать документы добровольно, и сообщить о возможном правонарушении или преступлении в уполномоченные органы.

Новости / В ноябре пройдет 13-й съезд Ассоциации «Росохотрыболовсоюз»

Интервью с заместителем председателя ЦС ВОО В.П. Кузенковым

В ноябре в охотничьем хозяйстве России произойдет важное событие – будет проведен очередной 13-й съезд Ассоциации «Росохотрыболовсоюз». На нем будут проведены выборы нового состава Центрального совета, правления и президента Росохотрыболовсоюза. «РОГ» планирует освещать это важное событие и в его преддверии готов предоставить трибуну претендентам на руководящие посты этой организации. Наш собеседник – известный биолог-охотовед, долгое время проработавший в системе Главохоты РСФСР, а ныне заместитель председателя Центрального совета Военно-охотничьего общества Валерий Петрович Кузенков.

— Валерий Петрович, что ждете Вы от предстоящего съезда?

— На сегодняшний день Ассоциация «Росохотрыболовсоюз» (РОРС) насчитывает около полутора миллионов охотников. Я думаю, им будет небезразлично, какой курс выберет новое руководство. По-моему мнению, эти выборы должны быть альтернативными, с достаточным числом кандидатур. Программы претендентов должны освещаться в охотничьей прессе, чтобы охотники в лице своих делегатов смогли сделать правильный выбор.

— Не будет ли этот съезд, как заметил один из читателей «РОГ», съездом председателей областных обществ, и могут ли в нем участвовать рядовые члены обществ?

— Да, помимо председателей обществ, в число делегатов будут включены и те охотники, которых выберут или уже выбрали делегатами на районных и областных конференциях. На этом съезде именно делегаты будут выбирать членов совета. Пока это старая система выборов. Далее члены совета из своего состава выбирают правление и президента, то есть председателя правления. Хочу отметить, что именно делегаты, которые сейчас приедут в Москву, и будут ответственны за то новое руководство РОРС, которое должно что-то сделать и изменить в работе общественных организаций. Так, как Ассоциация и ее подразделения работают сейчас, продолжаться больше не может. Изменения должны быть коренными, и чем скорее они произойдут, тем лучше.

— В чем они должны заключаться?

— Сейчас в связи с введением государственного охотничьего билета погибнет много обществ. Люди, не понимая, зачем они состоят в обществах, просто покинут их. Сейчас руководству РОРС, областных и районных обществ нужно повернуться лицом к охотнику. В руководящих органах РОРС нужны новые люди, защитники интересов охотников. Правда, некоторое обновление уже произошло 5 лет назад. Но сегодня с руководства Ассоциации надо спросить, что было сделано за это время для охотников. Нужны ли простым охотникам — членам обществ конкурсы в номинациях «Большая пятерка», «Великолепная семерка» и тому подобное? Эти акции должны быть, но сегодня они не могут быть приоритетными. Надо спросить, куда делись или денутся Адлерский пансионат, Вологодская лыжная фабрика, рыболовная база на Плещеевом озере, охотхозяйство «Владимирское» в Петушинском районе. По моему мнению, за эти 5 лет со стороны РОРС была провалена работа над законом «Об охоте. », нормативными актами, в которых должны принимать участие специалисты РОРС и обществ охотников. РОРС не смог отстоять членский охотничий билет, который стал не охотничьим. Скорее всего, если переизберут прежнее руководство РОРС, то охотники вправе спросить со своих областных председателей и делегатов, почему такое произошло.

Читать еще:  Шаги к спортивной рыбалке

— Уже давно пора произвести проверку и чистку аппарата тех областных и районных обществ, в которых властвуют «удельные князьки». Но как это сделать?

— Это давно назрело, и такую проверку и чистку необходимо провести. Замечу, что среди руководителей есть председатели, действительно хорошо работающие и стоящие лицом к простым охотникам. Но их мало. Нередко охотники возмущаются: что делать, у нас председатель общества ездит на охоту с начальником милиции, прокурором, у них своя постоянная команда, а на простых охотников ему наплевать. Я им отвечаю: переизбирайте, создавайте другое общество, сейчас все это разрешено. Люди должны решать, кто должен быть председателем. На сегодня забыто, для чего создавались общества. А они создавались для охотников, (а не охотники для общества). Сегодня перед ними стоит дилемма: либо выйти из общества, либо сделать внутри него чистку, выбрать нормальных председателей, руководителей, которые будут для них же и работать. И инициатором должно выступить именно Центральное правление РОРС, которое является федеральным координационным центром областных общественных организаций. В свою очередь областное общество служит координационным центром районных обществ. Они должны действовать не методом давления, а методом убеждения. Они не имеют права навязывать и контролировать ценовую политику районных обществ, но могут дать им рекомендации по ее оптимизации. Руководители обществ должны быть думающими людьми, которые стоят лицом к охотникам и работают для них и на них. Если охотники на местах не в силах переизбрать своего председателя, надо действовать сверху, приглашая специалиста Росохотрыболовсоюза из Москвы. На сегодняшний день средства массовой информации должны регулярно освещать жизнь обществ охотников. К сожалению, это не делается. Почему Военное общество охотников имеет свой журнал, а крупнейшая охотничья организация Росохотрыболовсоюз не имеет своего печатного органа.

— Кто, по Вашему мнению, должен возглавлять общества, и каковы его задачи?

— Сегодня есть такие председатели, которые сидят в своих креслах у себя в охотобществах, имеют пару магазинов, закрепленные угодья, свой небольшой резерв разрешений на охоту на копытных для приема нужных людей. Чего они хотят? Досидеть до пенсии и перед уходом, продав здание охотобщества или охотбаз, спокойно доживать свой век. Если в ноябре в результате выборов не произойдет коренного перелома, то все так и останется. Задача нового президента РОРС — реорганизовать Росохотрыболовсоюз, спасти общественные организации, поставить их на современные рельсы с учетом сегодняшнего времени. Если ничего не менять, то мы элементарно получим толпу браконьеров в 1,5 млн человек. К сожалению, пока правление РОРС и президент Ассоциации не превратились в сильное лобби охотничьего движения в России. Сегодня охотники называют эту организацию мумифицированным трупом.

На сегодняшний день мы имеем печальные цифры: два-три егеря на все районное общество, утрата способов правильной охоты и охотничьей культуры. Общества должны проводить соответствующую работу с охотниками, особенно с начинающими. В Интернете сейчас обсуждаются дикие вопросы, как и сколько подсыпать снотворного в корм кабанам, чтобы они уснули прямо перед вышкой на подкормочной площадке, чтобы потом зарезать их ножом. Или как ловить лосенка, мучить его и убить подбежавшую на его крик лосиху. Вот до чего мы дошли! Именно поэтому в среде антиохотников все громче раздаются призывы к закрытию охоты.

— Думается, что во главе Росохотрыболовсоюза должен стоять, прежде всего, грамотный специалист.

— Я считаю, это, прежде всего, должен быть специалист биолог-охотовед, хорошо знающий и систему Росохотрыболовсоюза, и государственные структуры охотничьего хозяйства, и саму охоту. Не надо прислушиваться к каким-то партиям или силовым структурам. Новый председатель Центрального правления должен четко представлять, что нужно делать, чтобы РОРС начал работать для охотников. Хорошо, если на страницах «РОГ» каждый претендент на этот пост поделился с читателями-охотниками своими планами. Я могу рассказать, что сделал бы я.

Во-первых, необходимо создать несколько советов из опытных охотников. Например, совет старейшин. Пригласить туда старейших охотоведов, готовых помогать в условиях кадрового охотоведческого голода, который просматривается даже в столице. Срочно необходим рабочий совет по охотничьему собаководству. Мы теряем поголовье рабочих охотничьих собак, и в этом надо разбираться. Нужно выходить на государственные структуры и просить выделить куратора охотоведа-кинолога от государства. Научно-технический совет РОРС есть, но мне не знакомы результаты его работы и внедрение их в практику.

Во-вторых, нужно создавать школы молодых охотников. Например, в Африке, точнее, в Намибии, о которой знаю не понаслышке, 12- 14-летним ребятам из России разрешают охотиться в сопровождении взрослых и проводника. У нас этого нет. Я считаю одной из главных задач РОРС — восстановление школ юных охотников. Мы должны от лица этой общественной организации выйти на государственные структуры с ходатайством разрешения охоты с 14-летнего возраста в сопровождении взрослого. Это было в царской России, было и в советское время. Именно с этого возраста в ребенке просыпается охотничий инстинкт. Большинство правильных охотников впервые взяли ружье именно в юношеском возрасте. Это-школа подготовки будущего воина и любителя природы. Школы охотников должны быть созданы не только в Москве при РОРС, но и в областных и районных центрах силами общественных организаций. Может быть, они должны быть платными (разумеется, цены должны быть разумными). Опять же деньги будут идти в общества охотников.

В-третьих, надо разобраться с взносами. Если полторы тысячи рублей для москвича — это не много, то для сельского жителя это сумма значительная. Надо установить дифференцированные цены. Для пенсионеров и жителей деревень взносы и путевки на массовые виды охотничьих птиц и зверей должны быть бесплатными. Для студентов, охотников, прописанных в сельской местности, они должны быть небольшими, для городских жителей — выше. Но при этом охотник должен ясно представлять, куда идут его деньги. Это можно публиковать на сайтах областных обществ.

— Каковы, по-вашему, требования к охотоведам и егерям обществ?

— Нормальные охотоведы — это охотники с детства, они не переводятся в охотоведение из силовых структур, а обучаются в вузах, где в течение ряда лет (а не за 4–6 месяцев по ускоренной программе, как это делается сейчас в некоторых институтах) получают свою профессию, постоянно совершенствуют свои знания и приобретают опыт. Надо создавать егерские школы, хотя бы в системе Росохотрыболовсоюза. Современный егерь не представляет, как выглядит гаршнеп, погоныш или коростель, он не знает биологии большинства видов охотничьих животных, азов охотоведения. Организатором егерского образования должен выступить Росохотрыболовсоюз, надо подключить к этому РГАЗУ. Те дипломы охотоведов, которые получают сейчас по ускоренной программе в этом институте, это нормальные дипломы для егерей. Так готовьте их, но не называйте биологами-охотоведами!

— Какие еще основные задачи обществ охотников?

— Общество должно лоббировать законодательные акты по охотничьему хозяйству. Мне не понятно, почему только в России разрешение на оружие выдается не охотнику, а самому ружью? Пять ружей — пять разрешений с разными сроками действия. Покупаешь новое ружье — иди вновь по всем инстанциям от медсправок до участкового. Почему не выдавать одно разрешение на хранение и ношение оружия конкретному человеку, где указывались бы все ружья, принадлежащие охотнику? Кто должен внести такое предложение государству? Опять же Росохотрыболовсоюз. Многие чиновники считают, что государство не должно советоваться с охотничьими общественными организациями. Но, извините, а для кого пишутся все эти законы и подзаконные акты? Для охотников. И президент России Д.А. Медведев, и премьер-министр В.В. Путин постоянно говорят о том, что государство должно советоваться с людьми. Охотников в России около трех миллионов. Это потенциальные избиратели. И с ними должны советоваться и считаться.

Читать еще:  Первый лед и рыбалка на платном пруду

Хочется надеяться, что охотники России и их представители, которые приедут на съезд, выберут человека, который повернет общество лицом к охотнику и сделает его для охотника.

11.10.2011 | Теги: охотугодья

Где и как получить разрешение на охоту

Наличие лицензии отличает охотника от браконьера, поэтому чтобы охотиться законно необходимо получить разрешение на охоту.

Начинающим охотникам нужно уметь различать несколько документов — лицензия, путевка и разрешение на охоту, а также четко понимать для чего они нужны.

Разрешение на охоту — документ, похожий на путевку, но для общедоступных и частных угодий, выдается органами Россельсохнадзора (или других ведомств Минприроды).

Лицензия на охоту — это и есть разрешение — в нем охотник указывает конкретные наименования дичи, которую планирует ловить или отстреливать, и в зависимости от ее видов и количества уплачивается сбор за каждое животное.

Путевка на охоту — нужна для охоты в частных охотничьих угодьях, договор с собственником угодий, в котором расписывается порядок пользования угодьями, период и т. д..

Путевка на охоту

  • Важно! Для охоты в общедоступных охотничьих угодьях путевка не нужна, но таковые есть не во всех регионах. Для поиска можно воспользоваться сайтом регионального ведомства в сфере природопользования, где должна быть размещена подобная информация.

Разрешение на охоту – это обязательное условие отстрела диких животных. Без такой лицензии все действия будут считаться нелегальными и браконьерскими. Поэтому стоит узнать, как получить разрешение на охоту, где и в какое время это делать.

Виды разрешений на охоту

Существует несколько видов лицензий на охотничью деятельность:

  1. Долгосрочная. (разрешает осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира. Выдается только юридическим лицам и владельцам охотничьих угодий).
  2. Распорядительная. (предоставляет право определенным в нем лицам распоряжаться объектами животного мира. Выдается только юридическим лицам).
  3. Разовая именная. (разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира. Выдается как юридическим, так и физическим лицам – охотникам. Передаче или перепродаже не подлежит. Выданные гражданам лицензии на следующий сезон охоты недействительны.

Получить разрешение на охоту может любой гражданин РФ, у которого есть охотничий билет и «Разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия».

Где получить разрешение на охоту?

Есть несколько способов где можно получить разрешение на охоту:

  • Лично в отделении охотничьего хозяйства.
  • Через Госуслуги.
  • Через МФЦ.

Перед тем как отправляться за разрешением на охоту, нужно определиться где охотник будет проводить отстрел или отлов диких животных:

  • В частных угодьях.
  • На государственной территории.

При личном обращении в охотхозяйство нужно узнать, где находится выбранная местность. Бывает так, что зона для охоты находится в частной собственности у компании или отдельного юридического лица. Тогда разрешение на охоту можно получить непосредственно у него.

  • Важно! Через центры предоставления государственных и муниципальных услуг можно получить разрешение только в государственные — общедоступные угодья.

В каждом регионе нашей страны есть свои правила и время для подачи заявок. Если не успеть подать заявку в срок, то ее могут и вовсе отклонить. Поэтому обращаться необходимо заранее.

Как получить разрешение на охоту в охотничьем хозяйстве?

Для того, чтобы получить разрешение на охоту, необходимо подать заявление и предоставить необходимые документы:

  • заявление на выдачу разрешения на добычу животных, составляется на месте;
  • паспорт + его копия;
  • охотничий билет;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция государственной пошлины.

Сотрудник охотничьего хозяйства попросит вас заполнить заявление на получение разрешения, в котором вам придется указать ваши ФИО, адрес проживания, данные паспорта, охотничьего билета, ИНН, охотхозяйство, вид дичи и сроки охоты.

Помимо стоимости разрешения на охоту, оплачивается госпошлина. Сумма лицензии определяется количеством дней, в которые охотник планирует охотиться, и от выбранной дичи. После соблюдения всех пунктов порядка получения разрешения на охоту, охотнику выдадут желанный документ.

Как получить разрешение на охоту через «Госуслуги»?

Чтобы заказать разрешение на охоту через сайт «Госуслуги», нужно иметь подтвержденную учетную запись, заполнить онлайн-заявку и оплатить госпошлину там же на сайте. Услуга может быть недоступна в некоторых регионах.

Необходимые документы:

Процесс оформления разрешения на охоту через сайт «Госуслуги» выглядит так:

  1. Заходим в свою учетную запись.
  2. Выбираем свой регион.
  3. Находим необходимую услугу, введя в поисковую строку «Получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов».
  4. Вы будете автоматически перенаправлены на другую страницу, где нужно кликнуть по кнопке «Заказать услугу».
  5. Заполнить электронное заявление с введением персональных данных, сведений о предполагаемом охотничьем промысле (вид добычи, количество).
  6. Некоторое время займет проверка данных и формирование их общим документом. Его необходимо еще раз проверить. При отсутствии ошибок нажать кнопку «Далее».
  7. Оплатить госпошлину в режиме онлайн. Причем обратите внимание — при оплате государственной пошлины через сайт «Госуслуги» вы получите скидку 30%. То есть услуга обойдется не в 650, а всего в 455 рублей. Стоимость самого разрешения на охоту рассчитывается исходя из количества и вида предполагаемой добычи.
  8. Выбрать место, где вам удобно получить готовое разрешение. Можно отдать предпочтение личному посещению охотничьего ведомства или же выбрать заказное письмо.

Разрешение можно получить только на охоту в общедоступных угодьях. Для корректного оформления заявления важно знать правила ведения охоты в регионе (сроки, место, вид ресурсов).

Как получить разрешение на охоту через МФЦ?

Прежде чем отправляться за разрешением в ближайшее отделение МФЦ, необходимо провести подготовительную работу, которая сведет к минимуму риск отказа в получении услуги:

(1) Найти адрес своего МФЦ здесь.

(2) Определиться с выбором места охоты.

(3) Подготовить необходимые документы:

  • заявление на выдачу разрешения на добычу животных, составляется на месте;
  • паспорт + его копия;
  • охотничий билет;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция государственной пошлины.

Порядок действий охотника, желающего получить путевку на отстрел охотничьих ресурсов, выглядит следующим образом:

  1. Получение талона на прием к специалисту центра. Можно предварительно записаться через официальный сайт организации или по номеру телефона конкретного отделения. Также можно получить талон в порядке живой очереди у администратора центра или через терминал электронной очереди.
  2. Заполнение заявления и подача нужных документов. Специалист МФЦ проверит правильность заполнения, а также полноту представленного документального пакета. Если верно, будет оформлена расписка-уведомление.
  3. Оплата государственной пошлины в размере 650 рублей и стоимости самого разрешения на охоту (зависит от вида и количества выбранных животных, дичи).

Обращаться в МФЦ необходимо заранее, т. к. территориальные отделения имеют различные сроки рассмотрения заявлений и условия для положительного результата. Например, для получения разрешения на осеннюю охоту лучше обращаться в июле-августе.

Срок действия разрешения на охоту

Срок действия разрешения зависит от вида дичи, охоту на которую разрешает документ. Обычно для каждого вида животного разрешение выдается на один сезон охоты.

Регионы обязаны сами утвердить периоды разрешенной охоты, в том числе для каждого вида животных. Если поголовье животных резко уменьшилось, Минприроды субъекта РФ может вводить временные или территориальные ограничения на охоту.

Получение разрешения на отстрел животных, водоплавающей или боровой дичи – необходимое условие для осуществления промысла. Заказывать документ нужно заранее, учитывая сроки его оформления и начала охотничьего сезона.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2016/08/18/646462-rosohotryibolovsoyuz-chastnyiy-ohotpolzovatel-ili-gosudarstvennyiy.html
http://atlasprirodirossii.ru/rosoxotrybolovsoyuz-chastnyj-oxotpolzovatel-ili-gosudarstvennyj/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d32ca57e854a900ad7e100d/5d6bd164c49f2900ace18e54
http://oxothik.ru/index.php?action=news&id=141
http://oxotnik-rybolov.ru/gde-i-kak-poluchit-razreshenie-na-ohotu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector