0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охотникам нужно прививать хорошие традиции и обычаи

Охотникам нужно прививать хорошие традиции и обычаи

Хотелось бы высказать свое мнение, как привить хорошие традиции и обычаи нашим охотникам, особенно молодым.

фото: Антона Журавкова

Я могу говорить только на примере того хозяйства, где часто охочусь и того коллектива, с которым мне приходилось иметь дело во время выездов на охоту.

Когда приходится говорить о каких-то постоянных охотничьих ритуалах, то следует помнить, что это почти всегда связано именно с более или менее постоянными охотничьими коллективами, где люди довольно близко знают друг друга и часто охотятся вместе.

Такие принятые всеми традиции и правила складываются не сразу. Но именно они потом создают при выезде на охоту атмосферу общего единения, доброжелательности и охотничьего праздника.

Охота – занятие умное, так как достаточно двух-трех совместных коллективных охот, и человек становится виден насквозь: кто ленив, а кто непорядочен или жаден.

Правда, такие случайные люди частенько сами не приживаются в компании, чувствуя общее настроение коллектива. По этой причине пишу именно о таком сложившемся коллективе единомышленников и товарищей.

Коллективные охоты случаются не столь часто и бывают добычливыми не каждый раз, поэтому атмосфера доброжелательности при таких выездах играет важную роль. А в случае добычи зверя – это уже праздник, и успех следует обставлять и обыгрывать, подчеркивая, что при коллективной охоте добытый трофей является заслугой всех членов коллектива.

На любой охоте бывают и неудачи, и промахи. Но представляется, что при разборе охоты говорить об ошибках следует сдержанно и по-доброму. Ведь в коллектив приходят молодые люди, которые черпают знания прежде всего в общении с опытными людьми.

Именно в том коллективе, о котором пишу, удивляет внимание к молодым охотникам. Им всегда помогают, а любые необходимые разъяснения проводятся в духе дружеской беседы.

Замечал, что дружеская беседа не вызывает панибратских отношений, а больше дисциплинирует людей.

Говоря о дисциплине, остановлюсь на, казалось бы, второстепенном факте. Очень важно, чтобы дисциплинированность относилась и к егерям.

В охоте каждая мелочь важна и сказывается на общем настрое. Приход егерей вовремя, наличие раций, грамотные действия в процессе охоты и даже единая форма с заметными красными полосками на головных уборах, с логотипом хозяйства на рукавах, поверьте, здесь играют положительную роль.

Сколько я не охотился, главный распорядитель охоты всегда начинал толковый и дельный инструктаж с поздравления охотников с предстоящим мероприятием. Несколько слов он говорил о самой охоте, объекте охоты и поведении участников.

фото: Моткова Владимира

Перед выходом на номер охотник должен четко знать свои действия: отстреливать только самцов и молодежь. В этом коллективе случаи стрельбы по коровам (лосей) никогда не отмечались, даже наоборот – часто охотник на номере пропускал такого зверя.

При итоговом разборе охоты такой член команды всегда отмечался. В коллективе даже была учреждена специальная памятная медаль. О таких памятных знаках и медалях хочется сказать отдельно.

Каждому охотнику, впервые приехавшему на охоту, вручается значок «За участие в охоте», а тому, кто промахнется – «За промах», с нарисованным кукишем, и он обязан его носить, пока не отличится на следующей охоте.

А вот чествование по случаю добычи трофея в хозяйстве особое. Если охотник впервые участвовал в охоте или впервые добыл зверя, то его посвящают в охотники по особому ритуалу.

Охотник встает на одно колено, снимает шапку и старший команды в окружении коллектива произносит речь во славу первого трофея, товарищей и места, где это произошло.

Затем виновник торжества получает медаль «За меткий выстрел». А также на грудь ему вешается переходящий орден (это или «Король охоты» или «За добычу зверя»). Затем вручается веточка, смоченная в крови, а другой веточкой украшается добытое животное.

Существуют и памятные медали для егерей. Это, к примеру, переходящая медаль «Лучшему загонщику» (называется «Зычный голос»).

В этом хозяйстве разработаны и отпечатаны красивые дипломы и грамоты с охотничьей атрибутикой. Есть свое знамя и эмблема. Был много раз свидетелем, как в этом хозяйстве все делается дружно и без понуканий. Каждый знает свои обязанности и что от него требуется.

А посмотрели бы вы, как и охотники, и егеря следят за чистотой на базе и в местах охоты!

Думаю, что многое зависит от самих охотников и руководителя хозяйства. Представляется, что так и создаются охотничьи традиции, а молодежи прививается понятие ПРАВИЛЬНАЯ ОХОТА.

Традиции охотников

Охота – древнейшее занятие людей на земле, наши далекие предки добывали еду, рискуя жизнью и здоровьем. Сейчас не требуется рисковать, можно зайти в ближайший магазин, но инстинкт охотника в характере мужчин остается унаследованным от предков. Поэтому многие выбирают в качестве хобби рыбалку или охоту. Традиции и приметы складывались тысячелетиями, нарушить их – значит предать охотничье сообщество и собственную честь, достоинство. Эти традиции основываются на уважении к зверю, человек становится будто бы ему равным. Обладая оружием, человек понимает, что становится сильнее. Чтобы сгладить эту несправедливость и дать животному шанс, человек соблюдает определенные правила.

Читать еще:  ОСЕНЬ. ФИДЕР. ЛЕЩ.

Первое правило касается ранения зверя на охоте. Если животное получило рану, охотник обязан выследить и догнать его, чего бы это ни стоило, сколько бы времени на это не потребовалось. Потому что животное страдает и, возможно, медленно умирает в мучениях. Охотник не имеет права оставлять его в такой ситуации, он обязан его убить.

Следующее правило гласит о том, что нельзя вести отстрел животных с вышки. Ведь зверь не видит человека и спрятаться от пуль, сыплющихся с неба, ему не представляется возможным. Поэтому человек должен находиться на земле, а не на дереве или другой возвышенности.

Наши предки охотились ради еды, не ради удовольствия, они были вынуждены этим заниматься. Сегодня же охотник обязан чтить моральный кодекс. Он содержит правила о том, что охотник может взять чужую добычу, только если с ним поделились, а уходя из охотничьей избы, должен оставить в ней немного дров и продуктов. Охотник обязан помочь животному, которое попало в ловушку или убегает от стихийного бедствия. Нельзя также стрелять по сидящей или плавающей дичи, а также без прицельно по стае птиц.

Плохой приметой является заряженное в праздник ружье. Не принято охотиться в большие православные праздники. Мясо и яйца – не подходящая пища на охоту, считается, что это не приведет к хорошей добыче. Это же правило относится и к рыбалке. Не принято есть рыбные блюда накануне или брать их с собой в качестве перекуса. Перед охотой мужчины не бреются. Существует поверье, что охота не задастся, если накануне побриться.

Во многих странах, в том числе и в России, принято в конце охоты устраивать выкладку добычи. Ее укладывают в ряд на правый бок, при этом каждую десятую добычу вытягивают немного вперед, для удобства счета. Выкладка происходит в соответствии с ценностью добычи, от крупных зверей к пушным и пернатым. Перешагивать через животных строго запрещено! Затем охотники зажигают костры в четырех углах ряда и становятся к нему лицом. Все охотники обнажают головы, стоят смирно, молча. Таким образом, отдается почесть погибшим животным, охотники благодарят их за охоту. В конце принято беседовать, вспоминая весь процесс охоты, поздравлять особенно удачливых стрелков и отдыхать.

Важно помнить, что браконьер – не охотник. Это нарушитель всех возможных законов, нравственных и моральных норм. Никакие традиции и обычаи не помогут такому человеку. Для охоты существуют специально созданные зоны, где животных искусственно выращивают. Эти зоны огорожены, там действуют определенные правила. Такая охота – хорошее и мужское хобби.

Охотникам нужно прививать хорошие традиции и обычаи

Хотелось бы высказать свое мнение, как привить хорошие традиции и обычаи нашим охотникам, особенно молодым.

Я могу говорить только на примере того хозяйства, где часто охочусь и того коллектива, с которым мне приходилось иметь дело во время выездов на охоту.

Когда приходится говорить о каких-то постоянных охотничьих ритуалах, то следует помнить, что это почти всегда связано именно с более или менее постоянными охотничьими коллективами, где люди довольно близко знают друг друга и часто охотятся вместе.

Такие принятые всеми традиции и правила складываются не сразу. Но именно они потом создают при выезде на охоту атмосферу общего единения, доброжелательности и охотничьего праздника.

Охота – занятие умное, так как достаточно двух-трех совместных коллективных охот, и человек становится виден насквозь: кто ленив, а кто непорядочен или жаден.

Правда, такие случайные люди частенько сами не приживаются в компании, чувствуя общее настроение коллектива. По этой причине пишу именно о таком сложившемся коллективе единомышленников и товарищей.

Коллективные охоты случаются не столь часто и бывают добычливыми не каждый раз, поэтому атмосфера доброжелательности при таких выездах играет важную роль. А в случае добычи зверя – это уже праздник, и успех следует обставлять и обыгрывать, подчеркивая, что при коллективной охоте добытый трофей является заслугой всех членов коллектива.

На любой охоте бывают и неудачи, и промахи. Но представляется, что при разборе охоты говорить об ошибках следует сдержанно и по-доброму. Ведь в коллектив приходят молодые люди, которые черпают знания прежде всего в общении с опытными людьми.

Именно в том коллективе, о котором пишу, удивляет внимание к молодым охотникам. Им всегда помогают, а любые необходимые разъяснения проводятся в духе дружеской беседы.

Замечал, что дружеская беседа не вызывает панибратских отношений, а больше дисциплинирует людей.

Говоря о дисциплине, остановлюсь на, казалось бы, второстепенном факте. Очень важно, чтобы дисциплинированность относилась и к егерям.

В охоте каждая мелочь важна и сказывается на общем настрое. Приход егерей вовремя, наличие раций, грамотные действия в процессе охоты и даже единая форма с заметными красными полосками на головных уборах, с логотипом хозяйства на рукавах, поверьте, здесь играют положительную роль.

Сколько я не охотился, главный распорядитель охоты всегда начинал толковый и дельный инструктаж с поздравления охотников с предстоящим мероприятием. Несколько слов он говорил о самой охоте, объекте охоты и поведении участников.

Перед выходом на номер охотник должен четко знать свои действия: отстреливать только самцов и молодежь. В этом коллективе случаи стрельбы по коровам (лосей) никогда не отмечались, даже наоборот – часто охотник на номере пропускал такого зверя.

Читать еще:  Охота с ястребом на серых куропаток

При итоговом разборе охоты такой член команды всегда отмечался. В коллективе даже была учреждена специальная памятная медаль. О таких памятных знаках и медалях хочется сказать отдельно.

Каждому охотнику, впервые приехавшему на охоту, вручается значок «За участие в охоте», а тому, кто промахнется – «За промах», с нарисованным кукишем, и он обязан его носить, пока не отличится на следующей охоте.

А вот чествование по случаю добычи трофея в хозяйстве особое. Если охотник впервые участвовал в охоте или впервые добыл зверя, то его посвящают в охотники по особому ритуалу.

Охотник встает на одно колено, снимает шапку и старший команды в окружении коллектива произносит речь во славу первого трофея, товарищей и места, где это произошло.

Затем виновник торжества получает медаль «За меткий выстрел». А также на грудь ему вешается переходящий орден (это или «Король охоты» или «За добычу зверя»). Затем вручается веточка, смоченная в крови, а другой веточкой украшается добытое животное.

Существуют и памятные медали для егерей. Это, к примеру, переходящая медаль «Лучшему загонщику» (называется «Зычный голос»).

В этом хозяйстве разработаны и отпечатаны красивые дипломы и грамоты с охотничьей атрибутикой. Есть свое знамя и эмблема. Был много раз свидетелем, как в этом хозяйстве все делается дружно и без понуканий. Каждый знает свои обязанности и что от него требуется.

А посмотрели бы вы, как и охотники, и егеря следят за чистотой на базе и в местах охоты!

Думаю, что многое зависит от самих охотников и руководителя хозяйства. Представляется, что так и создаются охотничьи традиции, а молодежи прививается понятие ПРАВИЛЬНАЯ ОХОТА.

Охотничьи традиции и этика — 2

Правильная охота не исключает элементов удачи, благоприятного стечения обстоятельств, романтики поиска. Наоборот, она позволяет направленно добиваться этой удачи, возводит охотничий труд в ранг искусства. А всякое искусство рождается как сплав методики, творческого ее применения и, конечно, определенной этики.

Практическое освоение методов охоты, знание повадок дичи и другие элементы охотничьего мастерства приходят с годами. Но основные положения охотничьей этики начинающий должен освоить и соблюдать с первых шагов на нашем увлекательном поприще.

Приведу основные из этих положений.

Я уже говорил, что случайно добытое животное — не трофей, а в лучшем случае кусок дичины. Когда же эта дичина запретная, например тетерка, глухарка или иное животное, которое охотник должен бросить без пользы или прятать, то это просто позор. Не случайно охотники издавна носили свои трофеи не в рюкзаках, а на виду.

Позор и преступление против закона, природы и охотничьей этики — стрельба по чайкам, певчим птичкам и другим живым целям ради забавы или «чтобы набить руку» в обращении с ружьем. Так же следует расценивать «подвиги» безграмотных стрелков, которые с лучшими намерениями истребляют как «хищников» и «вредителей» редчайших соколов, орлов, грифов, бьют не в сезон четвероногих хищников, расправляются с совами.

Иной «охотник» с гордостью рассказывает, что «в прошлый выходной сбил на заре десяток уток, да взял лишь двух, так как остальные ушли подранками или потерялись в камышах». А ведь не думает такой «герой», что и стрелять не надо было над камышом и топью, где все равно невозможно собрать трофеи. Не представляет он, верно, на какие мучения обрек изуродованных недобитых птиц.

Лучшие традиции всех народов мира обязывают охотника брать свой трофей, не допуская ненужных страданий живого существа. Самым высоким достижением пулевого стрелка считается попадание, при котором олень умирает стоя, еще не рухнув на землю. Африканские охотники считают бесчестьем оставить на мучения раненого зверя; добивают его даже с большим риском для жизни.

Охота в России никогда не была бездумным истреблением беззащитных животных. Бескрайние просторы, суровый климат, осторожность, выносливость, а порой и свирепость охотничьих животных превращают наш спорт и промысел в своеобразное состязание. В нем на равных противопоставляются силам природы человеческие смекалка, знание и упорство. Выстрелу по дичи, обретению желанного трофея предшествуют получение тех или иных знаний, длительные наблюдения, поиск и выслеживание. Выстрел по дичи, лишение ее жизни никогда не смаковалось в нашей охоте. Недаром ею увлекались такие гуманисты, как Л. Н. Толстой, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, С. Т. Аксаков.

Поколениями людей вырабатывались правовые и этические нормы охоты. Большинство из них полностью обусловлено моральной и практической стороной дела. Так, в таежных условиях животное считается добычей того, кто первый взял его след, а тем более ранил. Ведь следопыты-промысловики всегда сумеют «добрать» преследуемого зверя, хотя бы для этого потребовалось и несколько дней. Другое дело облавная охота спортсменов. Чаще всего это однодневный выезд, да и тропить подранка в обжитом краю, пересеченном дорогами, непросто. И потому по обычаю зверь принадлежит тому, чей выстрел остановил животное окончательно.

Известно, что поразить дичь выстрелом гораздо проще, чем вырастить, обучить и натренировать хорошую собаку. И неписаные охотничьи законы запрещают стрелять зверя из-под чужой гончей либо лайки. А уже если выстрел все-таки сделан, то дичь все равно принадлежит владельцу собаки, а стрелок получает от него лишь патрон в компенсацию расхода боеприпасов.

Читать еще:  Весенний гусь: первая добыча

Разумеется, что это не относится к охоте в компании друзей. В этом случае хозяин собак всегда старается, чтобы его гости получили возможность выстрела и не уехали с охоты без трофея.

На охоте с легавой бывает некогда переговариваться, уступая друг другу право первого выстрел а. Здесь уместнее заранее решить, что один стреляет птиц, летящих налево, другой — направо. А что касается трофеев, то считается неприличным, когда более удачливый стрелок, охотившийся в компании, забирает все трофеи себе. Здесь более уместен справедливый товарищеский дележ трофеев.

Законы товарищества и справедливости, драгоценныепри любом человеческом общении, должны с особой тщательностью сохраняться в среде охотников. Старшинство на охоте определяется не служебным положением человека, а его охотничьим опытом, а на облавах — общественными полномочиями старшего на время проведения охоты.

Труд по прокладыванию первой лыжни, по переноске флажков, по устройству лагеря настоящие охотники делят между собой поровну, пропорционально возрасту и физическим возможностям каждого. Лентяй, жадина или «барин» неприемлемы в компании настоящих охотников, где от соблюдения законов товарищества зависит успех общего дела, радостное настроение, а порой и жизнь участников.

ILoveHunting

Охота: новости, справочник, фото

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Охотничьи обычаи

Каждый охотник, и прежде всего промысловик, должен следить за тем, чтобы во время охоты соблюдались не только законы и правила, но и хорошие старинные обычаи, традиции и привычки.

Основа охотничьих обычаев – это дисциплина, честность, дружелюбие, осторожность при стрельбе и в обращении с оружием вообще. Во время коллективной охоты это – порядочность и скромность, спокойствие, благоразумие и самообладание. Охотник не смеет поддаваться азарту, он всегда обязан помнить о правилах и о правах товарищей по охоте. Быть порядочным по отношению к тем, кто охотиться в соседних угодьях. И всегда с честью и благородством относиться к дичи.

Охотничьи команды и сигналы служат для поддержания порядка и правильной организации коллективной охоты, особенно в лесу. Они исполняются на рожках. Во время крупной охоты используются большие лесные валторны, которые трубачи носят подвешанными на левом плече.

Добытая дичь складывается в определенном порядке на специальном месте, называемом „выложью”.

Выкладкой добычи называется укладка ее аккуратными рядами после завершения охоты, что не только облегчает подсчет и опись дичи, но и создает определенную торжественную обстановку. Таким траурным ритуалом принято заканчивать каждую охоту, воздавая тем самым последнюю почесть добытым животным и выражая благодарность охотникам. На выкладке должны присутствовать все участники охоты – от стрелков до загонщиков. Сообщение руководителя охоты о ее результатах выслушивается с большим вниманием, собравшиеся стоят с обнаженными головами.

По старинной охотничьей традиции в ряды дичь укладывают на правый бок, головами в направлении к тому месту, где стоят егерь, стрелки и гости. Выкладывают ее в соответствии с ценностью — прежде всего крупная пушная и пернатая дичь, затем мелкая, причем каждую десятую особь из ряда немного выдвигают вперед. За последним рядом стоит руководитель охоты с охотничьим персоналом, или трубачи, а позади них – загонщики.

После окончания охоты охотники организуют в подходящем помещении так называемый последний круг, где беседуют, отдыхают, перекусывают.

Охотничий обломок — это небольшая обломленная (не отрезанная) веточка хвойного или лиственного дерева, которая применяется с целью передачи информации. Прежде всего используется как символ охотничьей удачи. Если дичь добыта индивидуально, охотник сам сделает себе такой обломок. Если же есть сопровождающий, он намочит веточку в крови добытой дичи и вручит стрелку, положив ее на верх охотничьей шляпы, которую держит в левой руке. Охотник прикрепит обломок к ленте своей шляпы. Подобный же обломок, только более крупного размера, кладется и на добытую дичь — как в лесу, так и на выкладке. Веточку вкладывают отстреленному копытному животному между зубами, а пернатой дичи — в клюв в качестве символической „последней потравы”. Обломок вставляется в смертельную рану копытного животного. Веточки укрепляют на своих шляпах охотники и тогда, когда провожают в последний путь своего товарища.

Обломок подстрела – это также веточка хвойного или лиственного дерева, которой обозначают место подстрела дичи. Направляющим обломком показывают, куда ушла подстреленная дичь, в каком направлении ее следует искать. Обломки используются охотниками для передачи друг другу различных сведений, например, при преследовании и поиске раненого животного, как сигналы ожидания, внимания или предупреждения. Соответственно существую! обломки: обломок-ожидание, обломок-предупреждение и т. п.

Терминология. В каждой сфере человеческой деятельности используются свои специфические выражения. В Зтом смысле не составляет исключения и охотничья дея-

тельность. Однако, употребляя специфические, профессиональные слова и выражения, охотники должны следить за тем, чтобы их речь соответствовала языковым нормам и правилам, отвечала требованиям человеческой культуры.

Источники:

http://www.ohotniki.ru/hunting/societys/societys/article/2018/10/25/652486-ohotnikam-nuzhno-privivat-horoshie-traditsii-i-obyichai.html
http://zen.yandex.ru/media/barkas/tradicii-ohotnikov-5dcbe427420eca6800c3b5e2
http://labuda.blog/126684
http://sk.kg/interesnoe-ob-okhote/sovety-okhotnikam/1013-ohotnichi-tradicii-i-etika-2.html
http://ilovehunting.ru/okhotnichi-obychai

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector